Просмотр содержимого документа
«Как я провела лето (программа 1 сентября)»
Сценарий праздничной программы к 1 сентября «Как я провела лето?» (7класс, 2018)
Цель – создать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние у воспитанниц.
Задачи:
Воспитывать дружеские отношения между гимназистками.
Помочь воспитанницам сплотиться между собой.
Развивать мышление, память, смекалку.
Оборудование: сувениры для именинниц, плакат – День знаний, секундомер, фоновая музыка.
Ведущие:
Ведущий 1 – Зинатуллина Екатерина, Ведущий 2 – Терешкина Валерия.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
И флажками не расцвечен возле дома, на дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень.
По веселому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков…
И пускай немало славных, разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Ведущий 2:
Мы всех рады приветствовать вновь в стенах нашей любимой гимназии. ….., как ты отдохнула этим летом?
Ведущий 1: Хорошо, классно, просто отлично! …….., а ты знаешь, как проводят лето наши сверстницы. Вашему вниманию мы предлагаем сценку, может, кто из вас узнает себя…
Сценка «Как я провела лето»
Учительница (Катя З.): Здравствуйте, садитесь! На прошлом уроке вы писали сочинения на тему «Как я провёл лето». Я все их прочла и думаю, будет интересно, если мы о них сегодня побеседуем. Вот, например, Иванова пишет, что он прочитала за лето целых 20 книжек, смотри, какая молодец! Когда же ты успела?
Иванова: Ну как же, Мариванна, ведь я читала целыми днями напролёт!
Учительница: (удивлённо) И что, ничем больше не занималась?!
Иванова: Нет, конечно! А иначе, когда бы я столько прочитала?
Учительница: Ну, а маме, например, помочь чем-нибудь ты не пыталась?
Иванова: Мама ко мне даже подойти боялась! Она же видела, как я занята!
Учительница: (качая головой) Н-да… По-моему, это не совсем правильно… А вот ты, Петрова, пишешь, что летом побывала в цирке, и там было так здорово! А всё остальное время, чем же ты занималась?
Петрова: Ну, так я ждала, когда мы в цирк поедем!
Учительница: (только качает головой) Сидорова, а вот ты написала, что провёла лето плохо, потому что оно в этом году так и не наступило, как это понять?!
Сидорова: А так - я все каникулы пронянчилась со своей младшей сестрёнкой – то накорми её, то напои, то погулять своди, то спать уложи. И так – каждый день! Разве лето таким должно быть?!
Учительница: Да, Сидорова… Но, зато, какая ты молодец! Какая помощница своим родителям! Я даже считаю, что это лучше, чем всё лето пролежать на диване с книжкой! У тебя есть сестрёнка, которая вырастет и когда-нибудь оценит это!
Сидорова: Спасибо, Мариванна, будем надеяться...
Учительница: А вот Новикова пишет, что сначала она училась кататься на велосипеде, потом занималась дрессировкой собаки, потом гостила у бабушки, потом отдыхала на море, потом на даче, потом в лагере… Ну, тебе можно просто позавидовать – столько впечатлений за одно лето! Вот это я понимаю, каникулы! И когда ты только всё успела!
Новикова: Ну,… понимаете, Мариванна… Вы же сами сказали, что сочинение должно быть интересным, впечатляющим, вот я и постаралась…
Учительница: Да, Новикова… что-что, а твоя фантазия, действительно, впечатляет!
Новикова: (разводит руками)
Учительница: Николаева, а ты написала, что провела всё лето вниз головой – ты что, спортом занималась, какая молодец!
Николаева: (страдальчески) Если бы, Мариванна… Вниз головой – это на даче, на грядках!
Учительница: (испуганно) А когда же ты отдыхала?!
Николаева: (тяжело вздыхает) Только ночью…
Учительница: Бедный ребёнок! Надо срочно поговорить с твоими родителями! Разве можно так мучить детей?! И что, вот так – всё лето?
Николаева: Ну да… не считая июля и августа…
Учительница: (грозит пальцем) Ну и шуточки у тебя! А я уже чуть родителей в школу не вызвала! Ф - фу… Так, кто у нас там дальше… Белова, ты пишешь, что лето в этом году было такое короткое, что вообще не заметила, как оно пролетело! Но почему? Ты что, тоже всё лето работала?
Белова: Да нет, Мариванна, просто, я помню, как зашла в начале лета в Интернет, а когда вышла, уже нужно было снова в школу собираться! Так обидно!
Учительница: Действительно, обидно! Потому что каникулы даются вам для того, чтобы вы летом побольше были на свежем воздухе, чтобы потом с новыми силами взяться за учёбу, а не виснуть в Интернете! Урок окончен, всем спасибо!
Ведущий 2:
Вот, и лето пролетело…
Оглянуться не успели,
Осень на пороге уж стоит,
«Прощай» лету говорит!
А что же такое лето, ответьте, девчонки. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?
Ведущий 1:
А теперь расскажите мне, как вы провели свое лето?
Игра. «Как я провела лето»
Поднимите руки те, кто ездил в деревню к бабушке.
Хлопните в ладоши те, кто купался на речке.
Топните ножкой те, кто загорал на пляже.
Прыгнете те, кто ходил в лес за ягодами.
Покружитесь те, кто ловил бабочек!
Присядьте те, кто ходил на рыбалку.
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм )
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
Ведущий 2:
С днем рожденья поздравляю,
И по больше вам желаю
Счастья, мира и удачи,
Стать мудрее и богаче,
Чуть решительней, чуть строже,
Чуть нежнее, чуть моложе,
Здоровее стать, сильнее,
Непременно веселее,
Все иметь, что захотите,
Миллион на депозите,
На Канарах виллу с пляжем,
В выходные спа с массажем,
Ужин только в ресторанах,
Пресс деньжат во всех карманах!
У нас в гимназии есть девочки, которые родились летом? Приглашаем их подняться на сцену (Имена воспитанниц)
(им вручают небольшие сувениры и поздравляют с прошедшими днями рождения)
Ведущий 1:
А теперь узнаем мы,
Как хорошо разгадаете вы загадки!
С цветочка на цветок летает,
Медок собирает.
(пчела)
Ведущий 2:
Сначала он желтеет,
А потом полнеет и белеет.
Но стоит дунуть хоть разок,
И останется лишь стебелек.
(одуванчик)
Ведущий 1:
В небе очень высоко,
Хотя светит, прям в лицо.
И светит оно ярко,
От него ну, очень жарко!
(солнце)
Ведущий 2:
Я скорее к ней бегу,
С головой в нее нырну!
Буду плавать и плескаться,
Чем на берегу валятся!
(речка)
Ведущий 1:
Он горячий и сыпучий,
А намочишь – будет лучше.
Даже замок из него,
Построить сможешь ты легко!
(песок)
Ведущий 2:
Сначала гусеницей она была,
А потом, словно цветок расцвела.
И теперь с цветка на цветок порхает,
Красотою своей цветы затмевает.
(бабочка)
Ведущий 1:
Отступили холода,
И прошла уже весна
Вот уже жара настала,
Как это время года называют?
(лето)
Ведущий 2:
А теперь на сцену мы приглашаем самых внимательных, сообразительных, спортивных девчат. Мы хотим проверить, смогут ли они выполнить «простые» задания за 10 секунд. Участники команды выполняют задания, пока зрители считают вслух до десяти.
построиться по росту от самого низкого до самого высокого;
построиться в форме креста;
построиться по росту от самого высокого до самого низкого;
объединиться по цвету одежды (цвета лета – желтый, зеленый, голубой, красный).
Ведущий 1:
2018 – 2019 учебный год объявлен годом театра. Мы вам предлагаем стать актерами театра – экспромт «Лес». Приглашаем 10 желающих.
Роли: солнца, двух лучей, двух цветков, двух ветров, кузнечика, червячка, петуха.
Ведущий читает текст, а актеры выполняют действия:
Как прекрасно утром в лесу!
Из-за горизонта выплывает яркое улыбающееся солнце.
Оно бросает свои лучи на зеленую поляну.
Цветочки рады солнцу.
Они тянутся к нему, раскрывают свои лепестки, приветливо качают стебельками.
Небольшой ветерок залетел на полянку, он овевает цветочки со всех сторон. Цветочки колышут своими лепестками.
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, радуется жизни, весело стрекочет.
Неподалеку ползет маленький червячок. Он хочет погреться на солнышке.
Тут появился голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся и поскакал прочь. А червячок не успел спрятаться, и петух схватил его. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.
Петух, предчувствуя обед, расправил крылья и гребешок. Он счастливый отправился домой.
Солнце перестало улыбаться, решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху.
Петух не ожидал этого, испугался и выпустил из клюва червяка. Червяк тут же скрылся в траве зеленой поляны.
А петух расстроился – опять он остался голодным. Он опустил голову вниз и ушел ни с чем. Вновь выглянуло солнышко. А ветерок-спаситель поднял с земли пригнувшиеся цветочки и весело полетел по полянке.