«Как у наших у ворот».
Фольклорный праздник
Цель:
Формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение к устному народному творчеству и музыкальной культуре
Задачи:
Привить уважение к народным (плясовым, шуточным) песням как историческим корням русского народа.
Способствовать формированию эмоциональности в раскрытии характера русского народа через потешки, песни и танцы.
Развивать основы художественного вкуса.
(Звучит песня «Как у наших у ворот»)
(Появляются ведущие.)
1вед.: Здравствуйте, гости дорогие!
2вед.: Веселья вам да радости!
1вед.:Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.
2вед.:Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли видно?
1вед.: Гляньте-ка, что за люди там ходят?
2вед.:Да это же Никодим и Егор!
1вед.: Давайте послушаем,
О чём они ведут разговор!
Сценка: "Небылицы в лицах"
Егор:
Здорово, Никодим!
Никодим:
Здорово, Егор! Откуда идёшь? С кудыкиных гор?
Егор:
А как у вас, Никодим, поживают?
Никодим:
На босу ногу топор надевают!
Сапогом траву косят,
В решете воду носят.
Наши сани едут сами,
А лошади наши с усами,
Бегают в подполье за мышами!
Егор:
Да это же кошки!
Никодим:
Комара тебе в лукошке!
Наши кошки живут в гнезде, летают везде,
Прилетели во двор, завели разговор: "Кар-р! Кар-р!"
Егор:
Да ведь это же вороны!
Никодим:
Мухомор тебе варёный!
Наша-то ворона ушаста,
В огороды шастает часто.
Скок да скок через мосток,
Белым пятнышком хвосток.
Егор:
Да ведь это же зайчишка!
Никодим:
В нос тебе еловая шишка!
Нашего зайца все звери пугаются,
Прошлой зимою в лютый мороз
Серый зайчище барана унёс.
Егор:
Да ведь это же волк!
Никодим:
По лбу тебе щёлк!
Неужели не слыхал никогда ты,
Что волки у нас рогаты?
Волк трясёт бородою, пообедал лебедою!
Егор:
Да ведь это же козлище!
Никодим:
Щелчков тебе тыща!
Наш козёл под корягу ушёл,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит!
Егор:
Да ведь это же налим!
Никодим:
Нет, не налим!
Мы про налима так говорим:
Налим Никодим гордится собою,
Налим Никодим носит шубу соболью,
Ни перед кем её не ломает
И шуток не понимает!
Выходит девочка: Ой, а я что видела!
Скоморохи: Что?
Девочка:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из подворотни лают ворота!
Скоморохи: Да ну! (Отмахиваются.)
Выходит вторая девочка: А я что видела!
Скоморохи: Что?
Девочка:
Стучит-бренчит по улице
Фома едет на курице!
А Тимошка на кошке по кривой дорожке. Вот!
Все: Да ну! (Отмахиваются.)
Выходит третья девочка: Ох, а у нас-то что было!
Все: Что?
Девочка:
Лошадь ела кашу, а мужик – овес!
Лошадь села в сани, а мужик повез!
Скоморохи: Да ну! (Отмахиваются.)
Выходит четвертая девочка: Эх! А со мной-то что приключилось! Хотите расскажу?
Скоморохи: Расскажи!
Девочка:
Рассказать-то просто, я лучше спою.
(Исполняет песню “ А я по лугу”):
1. А я по лугу, а я по лугу,
По лугу гуляла я, по лугу гуляла я.
2. Я с комариком, я с комариком,
С комаром плясала я, с комаром плясала я.
3. Мне комарик ножку, мне комарик ножку
Комар ножку отдавил …
Комар ножку отдавил? АХ! (“ падает в обморок” – дети ее ловят)
1вед.: И не надоело ли вам глупости болтать?
Давайте лучше песню споем!
Все: Давайте!
Песня «Пошла млада за водой»
Выходит мальчик: Разойдитесь, разступитесь,
Дайте, дайте ходику веселому хороводику!
Хоровод
1вед.: Всем спасибо за вниманье!
За задор, веселье, смех.
2вед.: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!