Как нам весело играть
(час здоровья )
Цели: прививать детям основы здорового образа жизни, развивать навыки двигательной активности, координации движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Оборудование: мячи, кегли, булава, флажки, скакалки, обручи.
Ход часа здоровья
I. Организация детского коллектива.
Построение на игровой площадке в шеренгу по одному. Сообщение учителя о содержании и организационных моментах активного отдыха.
II. Игра «Запрещенное движение».
Играющие располагаются полукругом или рядами. Учитель показывает, а дети повторяют общеразвивающие упражнения. Исключением является одно, заранее объявленное движение. Тот, кто повторяет за учителем это движение, получает штрафное очко. Побеждает играющий, набравший наименьшее число штрафных очков.
III. Эстафетный марафон.
-
Эстафета с бегом и переноской мяча(булав, флажков и др.). Игра повторяется 3-4 раза.
-
Эстафета на 2-ух ногах (по специальным отметкам). Игра повторяется 3-4 раза
IV. Самостоятельные игры детей с использованием мячей, кеглей, скакалок, обручей и др.
-
Упражнения в подбрасывании и ловле мяча:
-
«Мяч – бросок, мяч – удар». Построиться в колонну по одному, взять по одному мячу. Дети ходят в колонне, под громкие удары в бубен подбрасывают мяч вверх, на прекращение ударов в бубен идут врассыпную, ударяя мячом об пол, под тихие удары в бубен, идут на носках. Построение в звенья.
-
«Колесо». Игровая поза: стоя, руки вниз, мяч в правой руке. Круговые движения руками вперед-вверх-назад-вниз, перекладывать мяч из руки в руку, когда мяч впереди (6-8 раз).
-
«Не укатись». Игровая поза: стоя на коленях, мяч в левой руке. Наклоняясь влево, катить мяч влево, сказать: «Не укатись», - вернуться в исходное положение. То же выполнить вправо (по 4-5 раз в каждую сторону)
-
«Не урони мяч». Игровая поза: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Наклониться вперед, переложить мяч из руки в руку за ногами, сказать: «Не упади», - вернуться в исходное положение (6-8 раз)
2. Игра «Ловкие петрушки»
-
Дети упражняются в бросании мяча вверх и ловле одной рукой – 1 подгруппа.
-
Дети в парах какают друг другу обруч на расстоянии и ловят его одной рукой.
Игра продолжается при смене детьми игровых предметов.
3.Игра «Передай мяч»
Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося следующие слова:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, здесь!
Восемь, семь и девять! Кто бросать умеет? Я!
На каждое слово дети передают мяч; у кого на «Я» окажется в руках мяч, тот выходит на середину и говорит: «Раз, два, три, беги!». После этих слов дети разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающим. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда водящий попадает в 2-3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
V. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель обращается к детям:
Весело, дружно играли?
Вы, ребята, не устали?
Час здоровья вам пользу принес?
Тогда занимайтесь физкультурой всерьез!
Построение в шеренгу по одному на исходную линию. Организованное возвращение в школу.