kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К 550-летию образования Казахского ханства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания способствуют заинтересованности к истории своего Отечества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К 550-летию образования Казахского ханства»

СОШ №9



















Казахское ханство: исторический портрет и события.





Подготовила и провела учитель истории : Боранбаева Т.А.













Уральск – 2015 г.


Интеллектуальная игра

Казахское ханство: исторический портрет и события.

Цель мероприятия: проводя мероприятие в форме интеллектуальной игры способствовать развитию познавательной способности учащихся, в непроизвольной форме воспроизводились знания по истории Казахского ханства и имеющиеся знания о биографии политических деятелей и правителей Казахского ханства. Учащимся для того, чтобы ответить на вопросы, необходимо было вспомнить хронологию событий и периоды борьбы Казахского ханства с иноземными завоевателями. Данная форма проведения мероприятия способствует усвоению и закреплению материала по истории Казахстана по данному периоду.

В игре участвовали три команды (смешанные) от 10 «А» и 10 «Б» классов.

Игра состояла из пяти туров:


I тур: Кто?

Каждой команде представлялся текст, в котором давался материал из жизни какого-то хана с некоторыми подробностями, которые требовали от учащихся дополнительных знаний.


«Его дед прославился воинскими подвигами Его отец был убит во время штурма калмаками Туркестана.
Из горящего города вышел раб. На своей спине он вынес тринадцатилетнего сына хозяина. Раб умер, а сирота предпочёл пасти коней у богатого казаха, а за лохматые волосы получил прозвище. Скоро стали все замечать, что он никогда не сидит на голой земле и не ест из общей чашки. Участвовал в войне с калмаками. «Не один хан не имел такой неограниченной власти» За заслуги перед Отечеством за ним закрепилось прозвище Мудрый. Воевал с джунгарами и китайцами. Скончался под Ташкентом, похоронен в Туркестане. Его 12 жён родили ему 40 дочерей и 30 сыновей. Своему наследнику оставил восстановленное казахское государство»


«Родился в 1445 году. С молодого возраста прославился как великий полководец. Предпочитает укрепить пошатнувшееся Казахское ханство, с боями расширяет границы ханства на северо-западе до берегов реки Жайик, приведя в покорность мангытских мурз. Он обменивался послами с Великим князем Московского государства Василием III, заключает союз с могольским ханом Саидом.
«Народ мой страдал. И я своей волей ввёл в моей стране новые законы. В них каждое преступление имеет свою твёрдую цену» Два его сына правили в Казахском ханстве»


«Родился в 1445 году. С молодого возраста прославился как великий полководец. Предпочитает укрепить пошатнувшееся Казахское ханство, с боями расширяет границы ханства на северо-западе до берегов реки Жайык, приведя в покорность мангытских мурз. Он обменивался послами с Великим князем Московского государства Василием III, заключает союз с могольским ханом Саидом.
«Народ мой страдл. И я своей волей ввёл в моей стране новые законы. В них каждое преступление имеет свою твёрдую цену» Два его сына правили в Казахском ханстве»


«В юные годы султан возглавлял посольство, направленное его отцом ханом Джангиром хану Абдаллаху, с миссией справился удачно. Своей мудрой политикой заслужил у народа прозвище Благославенный –Аз. Его матерью была джунгарская принцесса – дочь хан-тайши Батура. Но к своим родственникам калмакам он был беспощаден. Для управления народом на местах он утверждает на местах в званиях верховных биев. Столицей Казахского ханства оставался город Туркестан, где и находилась его главная ставка. Он завершил строительство государственной административной и судебной системы, приблизил к реалиям своего времени законы ханов Касыма Великого и Есима Бесстрашного. Похоронен в царском некрополе мавзолея Ходжа Ахмета Ясауи в столице своего государства Туркестане»


«Его имя произносят наравне с именем хана Касыма Великого, что уже говорит о многом. Он сохранил границы государства своего в строгой неприкосновенности. В течение 6-ти лет он пытается укрепить своё господство в Уйгуристане. Его брат, оставленный править в Ташкенте, чеканит монеты от своего имени и создаёт из рода катаган отличную гвардию, который останавливает наступление воинов бухарского хана. Под Сайрамом в1627 году состоялась битва между братьями, в ходе которой младший брат был убит. Ярость хана была такова, что он велел своему полководцу преследовать катаганов везде, где он их только встретит. Усовершенствовал законодательство Казахского государства. Хан похорон вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Йсауи в невысоком склепе кубического вида. Его сын Жангир связал свою жизнь с беспощадной войной с Джунгарским ханством»


II тур: Что?

Задавались две даты. Команда должна была указать соответствующее правильное историческое событие.

  1. 1465-1466 гг.

  2. 1771-1781 гг.


3. 1538-1580 гг.
4. 1511-1518 гг.


5. 1680-1715 гг.
6. 1580-1582 гг.


III тур: Когда?

Указывается событие, связанное с борьбой казахского народа с завоевателями, нужно дать ответ: указав год события.


1.Орбулакское сражение

2.Аныракайская битва

3.Булантинская битва

4.Битва на реке Аягуз

5.Восстание под руководством Срыма Датулы

6.Восстание в Бокеевской Орде

7.Восстание под руководством Кенесары Касымулы


IV тур: Угадай и дай комментарий личности.

На интерактивную доску выводится портрет. Команда, которая первой узнаёт личность, должна прокомментировать её, отметив историческую роль личности в истории Казахского ханства.


V тур: Байга.

На экран выводятся вопросы. Кто первым ответит правильно, заработает балл.


1.Преодолеть разобщенность родственных племен попытались: Жаныбек и Керей

2.Хан Абулхаир Шайбанид потерпел поражение от: ойратов

3.Первый казахский хан: Керей

4.Султан Жаныбек был сыном: Барака

5.Касым был сыном: Жаныбека

6.Падение Казани и Астрахани придвинуло к границам казахов: Русское государство

7.При хане Бурундуке (1480-1511) фактическим правителем был: Касым

6.Касым пришел к власти с: 1511 года.

8.Годы правления Шигая: 1580-1582 гг.

9.Мухаммед Хайдар Дулати относит время образование Казахского ханства к: 1465-1466 гг.

10.Первые казахские ханы Жанибек и Керей были из династии ... Джучидов.

11.Наибольшего могущества Казахское ханство достигло в первой четверти XVI в. в период правления ...Касыма.

12. Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическими состояниями двух государств: Ханства Абулхаира и Могулистана.

13.Первоначальный район возникновения Казахского ханства: долины рек Чу и Талас.

14.Наибольшего могущества Казахское ханство достигло в первой четверти XVI в. в период правления ...Касыма.



По итогам игры I место заняла команда №2.


Провела: учитель истории Боранбаева Т.А.































СОШ №9



















Казахское ханство: исторический портрет и события.





Подготовила и провела учитель истории : Боранбаева Т.А.













Уральск – 2015 г.


Интеллектуальная игра (проводилась 13.03.15 г.)

Казахское ханство: исторический портрет и события.

Цель мероприятия: проводя мероприятие в форме интеллектуальной игры способствовать развитию познавательной способности учащихся, в непроизвольной форме воспроизводились знания по истории Казахского ханства и имеющиеся знания о биографии политических деятелей и правителей Казахского ханства. Учащимся для того, чтобы ответить на вопросы, необходимо было вспомнить хронологию событий и периоды борьбы Казахского ханства с иноземными завоевателями. Данная форма проведения мероприятия способствует усвоению и закреплению материала по истории Казахстана по данному периоду.

В игре участвовали три команды (смешанные) от 10 «А» и 10 «Б» классов.

Игра состояла из пяти туров:


I тур: Кто?

Каждой команде представлялся текст, в котором давался материал из жизни какого-то хана с некоторыми подробностями, которые требовали от учащихся дополнительных знаний.


«Его дед прославился воинскими подвигами Его отец был убит во время штурма калмаками Туркестана.
Из горящего города вышел раб. На своей спине он вынес тринадцатилетнего сына хозяина. Раб умер, а сирота предпочёл пасти коней у богатого казаха, а за лохматые волосы получил прозвище. Скоро стали все замечать, что он никогда не сидит на голой земле и не ест из общей чашки. Участвовал в войне с калмаками. «Не один хан не имел такой неограниченной власти» За заслуги перед Отечеством за ним закрепилось прозвище Мудрый. Воевал с джунгарами и китайцами. Скончался под Ташкентом, похоронен в Туркестане. Его 12 жён родили ему 40 дочерей и 30 сыновей. Своему наследнику оставил восстановленное казахское государство»


«Родился в 1445 году. С молодого возраста прославился как великий полководец. Предпочитает укрепить пошатнувшееся Казахское ханство, с боями расширяет границы ханства на северо-западе до берегов реки Жайик, приведя в покорность мангытских мурз. Он обменивался послами с Великим князем Московского государства Василием III, заключает союз с могольским ханом Саидом.
«Народ мой страдал. И я своей волей ввёл в моей стране новые законы. В них каждое преступление имеет свою твёрдую цену» Два его сына правили в Казахском ханстве»


«Родился в 1445 году. С молодого возраста прославился как великий полководец. Предпочитает укрепить пошатнувшееся Казахское ханство, с боями расширяет границы ханства на северо-западе до берегов реки Жайык, приведя в покорность мангытских мурз. Он обменивался послами с Великим князем Московского государства Василием III, заключает союз с могольским ханом Саидом.
«Народ мой страдл. И я своей волей ввёл в моей стране новые законы. В них каждое преступление имеет свою твёрдую цену» Два его сына правили в Казахском ханстве»


«В юные годы султан возглавлял посольство, направленное его отцом ханом Джангиром хану Абдаллаху, с миссией справился удачно. Своей мудрой политикой заслужил у народа прозвище Благославенный –Аз. Его матерью была джунгарская принцесса – дочь хан-тайши Батура. Но к своим родственникам калмакам он был беспощаден. Для управления народом на местах он утверждает на местах в званиях верховных биев. Столицей Казахского ханства оставался город Туркестан, где и находилась его главная ставка. Он завершил строительство государственной административной и судебной системы, приблизил к реалиям своего времени законы ханов Касыма Великого и Есима Бесстрашного. Похоронен в царском некрополе мавзолея Ходжа Ахмета Ясауи в столице своего государства Туркестане»


«Его имя произносят наравне с именем хана Касыма Великого, что уже говорит о многом. Он сохранил границы государства своего в строгой неприкосновенности. В течение 6-ти лет он пытается укрепить своё господство в Уйгуристане. Его брат, оставленный править в Ташкенте, чеканит монеты от своего имени и создаёт из рода катаган отличную гвардию, который останавливает наступление воинов бухарского хана. Под Сайрамом в1627 году состоялась битва между братьями, в ходе которой младший брат был убит. Ярость хана была такова, что он велел своему полководцу преследовать катаганов везде, где он их только встретит. Усовершенствовал законодательство Казахского государства. Хан похорон вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Йсауи в невысоком склепе кубического вида. Его сын Жангир связал свою жизнь с беспощадной войной с Джунгарским ханством»


II тур: Что?

Задавались две даты. Команда должна была указать соответствующее правильное историческое событие.

  1. 1465-1466 гг.

  2. 1771-1781 гг.


3. 1538-1580 гг.
4. 1511-1518 гг.


5. 1680-1715 гг.
6. 1580-1582 гг.


III тур: Когда?

Указывается событие, связанное с борьбой казахского народа с завоевателями, нужно дать ответ: указав год события.


1.Орбулакское сражение

2.Аныракайская битва

3.Булантинская битва

4.Битва на реке Аягуз

5.Восстание под руководством Срыма Датулы

6.Восстание в Бокеевской Орде

7.Восстание под руководством Кенесары Касымулы


IV тур: Угадай и дай комментарий личности.

На интерактивную доску выводится портрет. Команда, которая первой узнаёт личность, должна прокомментировать её, отметив историческую роль личности в истории Казахского ханства.


V тур: Байга.

На экран выводятся вопросы. Кто первым ответит правильно, заработает балл.


1.Преодолеть разобщенность родственных племен попытались: Жаныбек и Керей

2.Хан Абулхаир Шайбанид потерпел поражение от: ойратов

3.Первый казахский хан: Керей

4.Султан Жаныбек был сыном: Барака

5.Касым был сыном: Жаныбека

6.Падение Казани и Астрахани придвинуло к границам казахов: Русское государство

7.При хане Бурундуке (1480-1511) фактическим правителем был: Касым

6.Касым пришел к власти с: 1511 года.

8.Годы правления Шигая: 1580-1582 гг.

9.Мухаммед Хайдар Дулати относит время образование Казахского ханства к: 1465-1466 гг.

10.Первые казахские ханы Жанибек и Керей были из династии ... Джучидов.

11.Наибольшего могущества Казахское ханство достигло в первой четверти XVI в. в период правления ...Касыма.

12. Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическими состояниями двух государств: Ханства Абулхаира и Могулистана.

13.Первоначальный район возникновения Казахского ханства: долины рек Чу и Талас.

14.Наибольшего могущества Казахское ханство достигло в первой четверти XVI в. в период правления ...Касыма.



По итогам игры I место заняла команда №2.


Провела: учитель истории Боранбаева Т.А.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
К 550-летию образования Казахского ханства

Автор: Боранбаева Татьяна Алексеевна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "«550 лет образования Казахского ханства»."
    ["seo_title"] => string(43) "550-liet-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "269097"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450767019"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "статья на тему "550 лет образованию казахского ханства" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-na-tiemu-550-liet-obrazovaniiu-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "148149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419599839"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок презентация "Страницы истории Казахского ханства" к 550-летию образования Казахского ханства "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-priezientatsiia-stranitsy-istorii-kazakhskogho-khanstva-k-550-lietiiu-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "247281"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446539106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Разработка урока истории Казахстана к 550-летию образования Казахского ханства. Тема урока: «Образование Казахского ханства»"
    ["seo_title"] => string(132) "razrabotka-uroka-istorii-kazakhstana-k-550-lietiiu-obrazovaniia-kazakhskogho-khanstva-tiema-uroka-obrazovaniie-kazakhskogho-khanstva"
    ["file_id"] => string(6) "249828"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446982409"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Внеклассное мероприятие, посвященное 550-летию образования Казахского ханства Тема: «По страницам нашей Родины»"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_posviashchiennoie_550_lietiiu_obrazovaniia_kazakhsk"
    ["file_id"] => string(6) "387999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486299377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства