Внеклассное занятие «Изготовление журавлика из бумаги»
Цели:
- Расширить представления детей о птицах, о легендах связанных с ними.
2.На примере легенд воспитывать у детей чувства сопереживания, благородства. Формировать нравственные качества, умение дружить и дорожить дружбой.
3.Научить детей складывать из бумаги журавликов. При этом развивать глазомер и пространственное восприятие; аккуратность и художественный вкус. Совершенствовать мелкую моторику, а вместе с ней и развитие речевых центров. Способствовать концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Здравствуй, левая рука, здравствуй, правая рука! Поработаем вместе.
(свести руки как японцы, наклонить голову вперед. Жестом усадить учащихся).
( слайд 2,3)
Сегодня на занятии я научу вас складывать из бумаги фигуру журавлика. Люди всегда верили, что птицы – сказочные существа. Птица для человека – это символ свободы и мечты.
- Ребята, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).
А кто – нибудь из вас знает, что символизирует голубь? (ответы детей)
Да, правильно голубь является символом мира и свободы. А лебедь символизирует – любовь и верность.
(слайд 4)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на изображение этих птиц. Какие это птицы? (ответы детей).
Правильно, это журавль. Журавли – большие сильные птицы, на зиму они улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину. И поэтому они стали символами возвращения мира и спокойствия в жизнь природы людей.
А в Японии, ребята, журавлей считают символом удачи и долголетия. Есть старинная японская легенда: если сложить тысячу бумажных журавликов, то исполнится загаданное желание.
Неужели действительно их желания исполняются? Секрет древней легенды состоит в том. Чтобы складывать фигурки не себе, а подарить их окружающим, тогда появятся новые друзья, а с их помощью действительно и желания часто исполняются!
Эта легенда стала известна всему миру после второй мировой войны.
( слайд 5)
6 и 9 августа 1945 года американские самолеты сбросили атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки. Взрыв был похож на гриб. ( слайд 6)
Как огромная гнилая поганка, вырос он над главной площадью и накрыл своей огненной ядовитой шапкой весь город. Рушились дома, замертво падали люди, ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мертвый город. В этом городе жила маленькая девочка.(слайд 7) Звали её Садако Сасаки. После этих взрывов она заболела тяжелой лучевой болезнью. Садако страдал и однажды ей приснился сон. Девочке снилось, что она обязательно переборет болезнь и останется жить, если ей удастся сделать тысячу белых бумажных журавликов.
Садако принялась задело. Сделав одного журавлика, она принялась за второго. Потом смастерила третьего…. И вот уже у неё появилась маленькая белоснежная стайка. Садако работала каждый день, покуда у неё хватало сил, но она была маленькой и слабой, а болезнь большой и сильной. Тогда доктор, который её лечил, рассказал детям города Хиросимы о журавликах Сасаки, и они решили помочь своей маленькой подруге, попавшей в беду. Дети стали делать белых журавликов и приносить их в больницу. Но не только японские дети захотели помочь маленькой Садако Сасаки. Ребята из других стран тоже присылали ей своих журавликов.
Но, к сожалению, белые журавлики не в силах победить страшную болезнь. Своими слабыми бумажными крыльями они не смогли заслонить Сасаки от смерти и спасти ей жизнь.
Узнав о смерти девочки, японские дети опечалились. Они решили собрать деньги и построить памятник Садако Сасаки, ( слайд 8)
и всем японским ребятам, погибшим от атомной бомбы. У подножия этого памятника всегда лежать белые бумажные журавлики. И когда налетает сильный ветер, он подхватывает бумажную стаю, и тогда журавлики разлетаются во всему свету.
Узнав историю этой девочки, я стала мечтать научиться делать такие журавлики. Моя мечта сбылась. Я научилась их делать. И хочу научить этому и вас. Работать мы будем в технике оригами.(слайд 9)
Оригами – древнейшее японское искусство складывания из бумаги различных объемных фигурок. Но прежде чем начать работу, мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая часть.
Физкультминутка.
Ветер с юга дует, дует,
Солнце греет все сильней,
Рассекая клином небо,
Летит стая журавлей.
Крыльями похлопаем (1,2,3)
Клювами пощелкаем (1.2.3)
Лапки подогнули (1.2.3)
Хвостики встрянули (1.2.3),
Полетели, полетели, полетели,
И на кочки свои сели
- Ребята вспомним, что символизируют эти белые журавлики? (ответы детей).
- Когда больше надежды на исполнение желания: когда оставляешь журавлика себе, или даришь кому – либо? (ответы детей).
- Я приехала из Поводимовской коррекционной школы. Мои воспитанники (слайд 10) передают вам привет в виде вот этих журавликов, которые они сделали своими руками. Я дарю их вам.
- А что вы хотели бы сделать со своими журавликами? Я предлагаю их подарить воспитанникам Поводимовской школы-интерната.
- Я хочу, чтобы вы подружились и писали письма на наш электронный адрес. (слайд 11)
- Желаю вам исполнения самых добрых и светлых желаний!