Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны Задачи: Формировать у детей знания о празднике 23 февраля, прививать любовь к Родине. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, Воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности, взаимовыручки. Оборудование: Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, изготовление эмблем.
Ход праздника (Под «Марш» дети входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены). Вед: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся в даль самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. (С.Маршак) Реб. 1 23 февраля — красный день календаря! В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! Мы с сестрёнкой от себя, Нарисуем им коня! По бумаге конь наш скачет, Звонко сбруею звеня!
Реб. 2 Ну а бабушка и мама Испекут для них пирог, И положат внутрь сладкий И рассыпчатый творог! Реб. 3 Мы за этим пирогом Праздник славно проведём! Праздник важный, настоящий Праздник нужный — День мужской! (Исп. песня «Будем солдатами» муз. и сл. З. Роот, дети садятся). Вед. Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле Защитит ворота он собой. И за друга во дворе и школе Примет он неравный, трудный бой. Вед. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды:…………. (Ведущая называет имя ребёнка- капитана команды и её участников). Вед. Оценивать успехи наших команд в соревнованиях будет наше строгое, но справедливое жюри. (Представляются члены жюри ( 3 человека). 1-й конкурс « Визитная карточка» Вед. Просим капитанов команд представить свои команды. Дети–капитаны поочередно представляют свои команды, у каждой команды своя эмблема, название, девиз. Оценки жюри. Вед. Будущий защитник Родины должен уметь управлять военной техникой. Ребята кукую военную технику вы знаете? (Дети перечисляют). Мы сейчас будем соревноваться в умении управлять грузовой машиной, которая перевозит боевые снаряды. Грузить боевые снаряды. Важно при перевозке снарядов объезжать препятствие - кегли, и не обронить ни один снаряд. 2-й конкурс « Доставь снаряды». Оценки жюри. Вед. Пока наши конкурсанты отдыхают, дети старшей группы исполнят песню «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского. Вед. Мужчины должны быть сильными не только защищая нашу Родину, но и в обычных жизненных ситуациях. Представьте, за окном идёт дождь, под ногами лужи, и вот чтобы не промочить ноги, старший сажает младшего на спину и несёт, а третий держит над ними зонт, при этом лужи – кольца старший должен перешагивать, чтобы не замочить ноги. 3-й конкурс «Мой папа – сильный». Оценки жюри. Вед. А сейчас наши ребята будут настоящими разведчиками, которые должны доставить секретный пакет. Капитан команды должен с завязанными глазами, так как разведчики передвигаются ночью, доставить секретный пакет в штаб. Перед стартом мы завяжем разведчику глаза и раскрутим его, капитаны, зовите своего разведчика, кто быстрее доставит секретный пакет – тот и победил. 4-й конкурс «Доставь секретный пакет» Оценки жюри. Вед. Я предлагаю отдохнуть нашим командам перед самым сложным состязанием. Мы послушаем стихи, которые подготовили наши ребята: Реб.1 Папу поздравляю С праздником мужским: В юности, я знаю, В армии служил.
Значит тоже воин, Хоть не командир. Праздника достоин, Охранял весь мир!
Для меня ты — главный. Мне не дашь пропасть: Я Отчизны славной Маленькая часть. Реб. 2 По секрету старший брат Мне сказать решил: «В прошлом папа наш — солдат, Родине служил, Просыпался за заре, Чистил автомат, Чтобы был на всей земле Мир для всех ребят».
Реб. 3. Я почти не удивлен, Я подозревал, И давно считал, что он — Бывший генерал. Двадцать третьего решил, Ровно в шесть утра, Прокричу от всей души Громкое УРА! Вед. Последний конкурс – это большая эстафета. Нужно прыжками на двух ногах, дойти до препятствия – мостика (доска), перейти по мостику на ту сторону, отпить через трубочку напиток «Победа» и вернуться на старт, передать эстафету , а следующий, выполнив все те же действия, передаст эстафету другому. После окончания эстафеты, стакан с напитком «Победа» должен быть пуст. 5-й конкурс « Большая эстафета» Оценки жюри. Вед. Пока наше жюри подводит итоги, давайте посмотрим, какие у нас ловкие наши ребята- зрители. Проводится игра «ИЩИ». Вед. А сейчас наше жюри объявит победителей. (Проводится награждение). Вед. Вот и подошёл наш праздник к концу. «23 февраля — День Армейской славы!» Т.Бокова Вед. 23 февраля — День Российской Армии! Вверх орудия палят, всех салютом балуют. Шлют они от всей страны благодарность воинам, Что живём мы без войны, мирно и спокойно. Реб1. Дед мой в армии служил. У отца — награды. Вот и я давно решил, что пойду в солдаты! Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее… Но ведь я себя вести по-мужски умею! Реб.2 Защищаю во дворе маленьких и слабых И справляю в феврале День Армейской славы. Я сумел бы выполнять, как солдат, задания. Попрошу меня принять в армию заранее! |