Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной посёлок, город, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Поселок Куеда является нашей малой Родиной. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
К нам в поселок всегда приезжают родственники, друзья и знакомые. Многие вообще посещают Куеду впервые и не имеют представления об улицах и достопримечательностях Куеды. А в нашем родном поселке столько удивительных и интересных мест, которые действительно стоит показать нашим гостям.
Поэтому актуальным является создание путеводителя по нашему родному поселку.
Цель нашей работы: изучение достопримечательностей и создание путеводителя по поселку Куеда.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Познакомиться с историей поселка Куеда;
2. Выделить и изучить достопримечательности поселка;
3. Изучить мнения учащихся КСШ№ 2 о малой Родине;
Гипотезы:
1. Каток – самое популярное место школьников и молодежи;
2. Большинство учащихся мечтают об открытии игрового комплекса и Макдональдса на территории поселка.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, опрос методом раздаточного анкетирования, интервью, проектная деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.3. ООО «Куединский мясокомбинат»………………………………..…... 15
2.4. Краеведческий музей…………………………………………………….. 21
2.5. Танк…………………………………………………………………...…... 25
2.6. Каток………………………………………………………………………. 27
Глава III Куеда глазами учащихся школы №2…………………………..… 28
3.1. Мнение учащихся КСШ №2 о малой Родине и перспективы развития родного поселка………………………………………………………………. 28
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы……………………………………………………………. 32
Приложение
Введение
Народная мудрость гласит: не зная прошлого, не поймешь и настоящего.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной посёлок, город, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Картины родной природы: горы и озера, степные дали и дремучие леса – все это в равной степени формируют чувство к родному краю, а чудесные местные легенды, сказки и песни, исторические повествования и памятники оставляют большой след в нашей душе. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.
Поселок Куеда является нашей малой Родиной. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
К нам в поселок всегда приезжают родственники, друзья и знакомые. Многие вообще посещают Куеду впервые и не имеют представления об улицах и достопримечательностях Куеды. А в нашем родном поселке столько удивительных и интересных мест, которые действительно стоит показать нашим гостям.
Поэтому актуальным является создание путеводителя по нашему родному поселку.
Цель нашей работы: изучение достопримечательностей и создание путеводителя по поселку Куеда.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Познакомиться с историей поселка Куеда;
Выделить и изучить достопримечательности поселка;
Изучить мнения учащихся КСШ№ 2 о малой Родине;
Гипотезы:
Каток – самое популярное место школьников и молодежи;
Большинство учащихся мечтают об открытии игрового комплекса и Макдональдса на территории поселка.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, опрос методом раздаточного анкетирования, интервью, проектная деятельность.
Глава IКуеда – наша малая Родина
История поселка Куеда
Куеда — посёлок, располагающийся на юге Пермского края. Куеда является административным центром Куединского района.
История возникновения посёлка связана со строительством железнодорожной ветки Казань –Екатеринбург в 1914 г. на карте появилась станция Куеда.
Тогда же, во время строительства дороги, появились разъезд, водонапорная башня, вокзал, на котором проходил обмен почтой. Разъезд постепенно приобретал все большее народнохозяйственное значение, увеличивался поток грузов и пассажиров. К 1918 г. было построено двухэтажное здание вокзала, две железнодорожные казармы, три дома для обслуживающего персонала.
В годы Гражданской войны на территории района шли ожесточенные бои, особенно вдоль железнодорожной магистрали. С одной стороны стояли красные дивизии В. М.Азина, П. И. Деткина, с другой – белые дивизии армии А. В. Колчака. Особенно серьезные бои проходили весной 1918 г. Станция несколько раз переходила из рук в руки, здание вокзала использовалось как административное и штабное помещение. В 1919г. красная армия заняла Куеду. Вокзал был почти полностью разрушен, и новое здание появилось в 1926–1927 гг.
В 1924 г. в результате административно-территориального реформирования создается Бикбардинский, а затем – Куединский район.
По сведениям на 1928г., на станции Куеда размещалось 50 дворов, в которых проживало 167 человек.
С 1931 г. Куеда становится районным центром. В начале 30-х годов на станции построены склады «Хлебопродукт», «Заготзерно». Появились трудовая артель «Красное знамя», маслозавод, промкомбинат, пожарная часть. Открылись фотография, парикмахерская. В 1937 г.построено двухэтажное здание Куединской школы. В 1932 г. получила новое отдельное здание библиотека. В 1935–37 гг. по ул. Красной (Комсомольской) построена больница. Позднее на ул. Комсомольской появились здания почты и двухэтажное здание для районной газеты, где на первом этаже разместилась типография, а на втором этаже – редакция. С 1939 г. выходила в свет газета под названием «Куединский льновод».
На фронт за годы войны было отправлено 13 419 куединцев, более 5 тыс.не вернулось в родные села и деревни. Среди них есть Герой Советского Союза – Ф. С. Кокорин, полные кавалеры ордена Славы – М. П. Кузнецов, М. С. Ехлаков.
Станция Куеда принимала эвакуированных из фронтовой полосы. Для прибывающих в тыл детей в районе было создано несколько детских домов, в том числе в Ошье, Бикбарде, Аряже. Большая часть детей – эвакуированные из блокадного Ленинграда. В пос. Куеда в ноябре 1941 – январе 1942 г. находился эвакогоспиталь № 3429, в 1942 г. госпиталь для легкораненых № 1792.
Колхозы Куединского и Большеусинского районов в тот период внесли значительный вклад в дело Победы. Только Куединский район за годы войны поставил по государственному заказу 50 тыс. тонн зерна, более 20 тыс. тонн мяса, 8,5 тыс. тонн молока. Трудящиеся района, колхозники, рабочие и служащие внесли по займам обороны страны и вещевой лотереи наличными 15 млн.700 тыс. рублей.
Еще одной страницей в истории района в годы войны стала эвакуация на ст. Куеда Московского аэроклуба, который в 1942 г. был сформирован во 2-ю летную школу с аэродромами для полетов в Куеде, Чернушке, Рабаке, Ершовке. Обучение летчиков-курсантов длилось почти весь период войны, с 1941 по 1944 г. Сегодня о летной школе рассказывает экспозиция Куединского краеведческого музея, а на двухэтажном деревянном здании, где располагалась школа, установлена мемориальная доска.
Послевоенные годы стали одним из самых значимых периодов в истории поселка. Бурное строительство и развитие Куеды началось в 1950-е годы. 27 ноября 1957 г. поселение получает новый статус – посёлок городского типа. Ведется масштабное жилищное строительство. Построено новое здание спортивной школы, открываются музыкальная школа, новые детские сады и ясли. Работают коррекционная и вечерняя школы, профтехучилище. Успешно развиваются культура и спорт. В районе действуют 13 киноустановок, создана сеть клубных учреждений, пользуется успехом народный театр. В различных творческих коллективах занимаются более трех тысяч куединцев.
В те же 1950-е годы начинается история куединских нефтяников. Создается куединская нефтеразведка, в апреле 1952 г. скважина № 2 дает первую промышленную нефть. В 1954 г. открыто Шагиртско-Гожанское месторождение, самое крупное на территории Куединского района. 1 сентября 1960 г. создается Куединский нефтепромысел, 5 октября 1960 г. вступает в строй магистральный нефтепровод Куеда – Чернушка.
К 1970–80-м годам Куеда становится крупным административным центром юга Пермской области. Успешно работают крупные предприятия: межрайонное объединение «Сельхозтехника», леспромхоз, мясокомбинат, межколхозный лесхоз, пищекомбинат, нефтебаза, маслозавод, ПМК, Пермсельхозмонтаж, СУ-4, ХРПУ, Сельхозхимия, межрайбаза, пивоконсервный завод, ДРСУ и др.
С 1994 г. Куеда имеет статус сельского поселения.1
Куеда вчера и сегодня (на основе интервью с главой поселения Коноплевым П.В.)
Куеда растет и развивается очень быстро. Для того чтобы узнать, что нового появилось в Куеде, какие перспективы в поселке имеются было проведено интервью с главой поселения Коноплевым Павлом Валентиновичем.
Интервью с главой поселения Коноплевым П.В.
В результате проведенного интервью мы узнали, что 23 апреля 1932 года, 84 года назад, наш поселок получил статус районного центра. Это событие коренным образом изменило весь уклад жизни Куеды, началась новая страница в истории поселка.
Поселок зародился как станция при строительстве железной дороги сообщением Казань-Екатеринбург в 1914 году. Еще долго, вплоть до 60х годов в обычной разговорной речи Куеду именовали станцией. Именно функционирование железной дороги наложило отпечаток на развитие еще небольшого, но имеющего перспективу населенного пункта.
В двадцатые годы появляются новые улицы: Советская, Коммунальная (впоследствии им. Гагарина), Ленина, Труда, Красная (впоследствии Комсомольская). Появились первые предприятия и трудовые артели, оживилась торговля.
Став районным центром, в тридцатые годы поселок вышел на новые позиции в своем развитии и становлении. Появились учреждения, соответствующие статусу районного центра: милиция, почта, больница, школа и др. Заработал Маслопром, Промкомбинат. Появились объекты, оказывающие бытовые услуги населению (парикмахерская, фотография, столовая, гостиница «Дом колхозника»).
Война внесла свои коррективы в жизнь поселка. 13419 наших земляков от стен районного военкомата ушли на фронт. Здесь, в глубоком тылу, все было подчинено одной цели: все для фронта, все для победы.
Послевоенные годы (40-е, 50-е, 60-е годы) – это новый этап в истории Куеды Поселок получил электричество, сначала от электростанции в Ключиках, затем от Воткинской ГЭС. Началось бурное строительство. Построены аэродром, средняя школа, кинотеатр, универмаг, пивоконсервный завод. Множество предприятий различных сфер осуществляли производственную деятельность.
В 70-е и 80-е годы поселок Куеда – важный производственный и административный центр на юге Прикамья. Велось масштабное жилищное строительство за счет средств предприятий и средств бюджета. Динамично развивались многие сферы жизнедеятельности.
Новейшая история поселка (конец 20-го и начало 21-го века) характеризуется возросшим масштабом индивидуального строительства, появились целые улицы на окраинах поселка. Поселок растет в сторону аэропорта и за железной дорогой, много участков отдано под индивидуальное строительство. В настоящее время в п.Куеда проживает 10759 человек. Также, нам Павел Валентинович раскрыл некоторые секреты перспектив развития п.Куеда. Например, на аэродроме планируется зеленая зона, на территории которой будет расположен парк отдыха, лыжная база. Мы предложили Павлу Валентиновичу поставить карусели, аттракционы на территории зеленой зоны. Ему эта идея очень понравилась и этот вопрос будет рассматриваться на земском собрании. Также Павел Валентинович рассказал нам, что 2016 год – это год кино, и в связи с этим в районном доме культуры планируется установить современное оборудование для показов различных фильмов - новинок (формата 3D, 5D).
Мы рассказали главе поселения о том, что учащиеся КСШ №2 мечтают о спортивно-оздоровительном комплексе, о бассейне и о каруселях. Павел Валентинович на это с улыбкой нам ответил, что депутаты тоже поддерживают эти идеи, но на данный момент нет финансирования, но в ближайшее время планируется модернизация стадиона (строительство танцплощадки, скамеек и аллей).
Также мы узнали, что в Куеде есть улицы, названные в честь знаменитых жителей поселка и района. Например, улица Шестакова, Собянина, а также в 2015 году КСШ№1 была переименована в «Куединскую среднюю общеобразовательную школу №1 им. П.П.Балахнина.
Таким образом, проведенное исследование подтвердило тот факт, что Куеда не стоит на месте, имеются перспективы развития поселка для его жителей и подрастающего поколения.
Глава II Достопримечательности поселка Куеда
2.1.МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2»
Изучив историю п.Куеда нами были выделены следующие достопримечательности поселка: КСШ №2, каток, магазин «Розовый слон», Краеведческий музей, ООО «Куединский мясокомбинат», танк ИСУ-152.
Так как мы являемся учащимися МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2», школа является безусловной достопримечательностью нашего поселка. Перед нами возник ряд вопросов. Когда возникла наша школа? Есть ли выдающиеся и знаменитые выпускники нашей школы? Сколько ребят учится в нашей школе? Для того чтобы найти ответы на эти вопросы было проведено интервью с директором нашей школы Кадыровым А.Р.
В результате проведенного интервью мы узнали, что школа наша существует с 19 мая 1981 года. В школе учится 798 учащихся, работает 70 учителей. А также есть выпускники, которые прославили школу: Малыше Владимир (10 лет был легионером во французской армии), Максим Николаев и Иван Спирин (мастера спорта по дзюдо), Трегубов П.В. (заместитель главы района).
Алексей Ревич является директором нашей школы 4 года и всем ученикам он желает, чтобы все дети хорошо учились, а самое главное, чтобы всегда оставались людьми: добрыми, честными. Нашу школу непременно стоит показать гостям. Красивая, современная, перспективная школа расположена в самом центре поселка. В нашей школе учатся самые умные дети и работают самые профессиональные учителя.
Здание основной школы №2 Здание начальной школы №2
Магазин «Розовый слон»
Магазин «Розовый слон» расположен по адресу ул. Ленина, 17. «Розовый слон» любимое место детей нашего поселка. Здесь вы можете приобрести любые товары для детей: от игрушек до питания, одежды и канцтоваров. Любимое место еще и потому что на втором этаже есть кафе, в котором вы можете замечательно провести время: здесь вы можете полакомиться мороженным, коктейлями, картошкой-фри и роллами. А еще есть игровые автоматы и детский игровой комплекс.
Огромный выбор игрушек в магазине «Розовый слон»
Развлечения в кафе
Красивый дизайн и вкусное меню в кафе
Магазин «Розовый слон» основан в 2007 году, раньше это здание было занято магазином «Триумф». А теперь это отличное место для покупок и развлечений.
2.3. ООО «Куединский мясокомбинат»
Всем известно, что Куеда наша славится продукцией ООО «Куединский мясокомбинат», фирменные магазины можно встретить не только в нашем поселке, но и в ближайших городах: Чайковском, Перми, Чернушке, Татышлах, Уфе, Ижевске, Нефтекамске и в Янауле.
Гостей поселка непременно заинтересует история «Куединского мясокомбината». У нас возник ряд вопросов: когда мясокомбинат возник? Кто руководитель организации? Сколько человек работает? Какой ассортимент представлен в магазинах?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, было проведено интервью с директором ООО «Куединский мясокомбинат» Мустафаевым Акиф Сабир оглы, а также была организована экскурсия по мясокомбинату.
В результате проведенного интервью с Мустафаевым А.С. мы узнали, что в октябре 2005 года по решению учредителей на базе ликвидированного по решению администрации Куединского района Пермской области МУП «Мясокомбинат Куединский» был создан ООО «Куединский мясокомбинат», что позволило начать ритмичную работу на имеющемся оборудовании. Без остановки производства была произведена модернизация производственных мощностей, налажено производство высококачественной, конкурентоспособной мясной продукции самого широкого ассортимента, произведена реконструкция основных производственных цехов, переоборудованы и реконструированы холодильные камеры, построено шесть новых цехов: колбасный цех, цех обвалки, цех полуфабрикатов, цех замороженных полуфабрикатов, цех по производству студней, голубцовый цех, цех по производству замороженных полуфабрикатов в тесте.
С первых дней работы ООО «Куединский мясокомбинат» работает только с отечественным сырьем: предприятие является самым крупным забойщиком скота в Уральском регионе, так, ежедневно забивается 120-130 свиней, 40-50 голов КРС, перерабатывается до 3 тонн курицы. Приобретение современного свинокомплекса на 8500 голов позволило комбинату обеспечить себя свежим и высококачественным сырьем. Работает на мясокомбинате более 1000 человек, в число которых входят многие родители нашего класса.
Автоматизированное производство пельменей
Пельмени ручной лепки
Производство колбасы
Колбаса к продаже
Богатый ассортимент колбасы и сосисок
Вот так готовят фарш
А так делают котлеты
Фирменный знак ООО «Куединский мясокомбинат»
Все вышеперечисленное позволило Куединскому мясокомбинату утвердиться в качестве одного из лидеров мясоперерабатывающей отрасли Уральского региона.
2.4. Краеведческий музей
Ничто так не передает дух родины, как музей. Посетив музей, погружаешься в культуру, быт, традиции местного населения. Поэтому одной из самых главных достопримечательностей п. Куеда мы считаем «Куединский краеведческий музей».
Куединский краеведческий музей открыт 22 июня 2001 г. на основании распоряжения главы администрации Куединского района С. А. Солина. Музей является муниципальным бюджетным учреждением.
Создателем, основателем, директором музея является Флюра Хайбрахмановна Мокерова. Родилась15.08.1956г. в п. Куеда, закончила Куединскую восьмилетнюю школу. В 1983г. окончила Пермский Государственный педагогический институт, факультет дошкольной педагогики и психологии. До назначения директором музея работала заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе в детском саду, директором детского дома п. Куеда.
Мы посетили музей для того, чтобы узнать какие выставки популярны в музее и чем музей может удивить посетителей.
В краеведческом музее
В Куединском краеведческом музее работает экспозиция «Периоды развития Куединского района», рассказывающая об образовании и развитии района с I тыс. н.э. по советский период. Экспозиция состоит из нескольких разделов: «Периоды развития Куединского: угорский, башкирский, русский», «Революционные события», «Война 1941-1945гг.», «ДЮСШ – гордость района», «Советский период в истории района».Начало формы
Экспозиция выглядит вот так
На стендах, в витринах размещен предметный и информационный материал, рассказывающий о событиях разных периодов из жизни района. Посетив выставку, вы узнаете о первом поселении древних жителей на территории Куединского района, заселении куединской земли народами разных национальностей и вероисповеданий, их быте и культуре. Революционных событиях, политических репрессиях, а так же ознакомитесь с историей образования и развития крупных предприятий, учреждений, организаций района в советский период.
Зал боевой славы открыт 7 мая 2002 года. В зале представлены материалы, рассказывающие об участии, боевых подвигах земляков, представлены фотографии, награды, документы, солдатские письма.
Зал боевой славы
Также в музее представлены ремесла крестьян куединского народа и внутреннее убранство жилого дома. Экскурсии очень интересные и увлекательные.Конец формы
2.5. Танк ИСУ – 152
Мемориальный комплекс, посвященный погибшим землякам, расположен напротив стадиона, на перекрестке улиц Ленина и Гагарина. На стене высечены имена погибших земляков в годы Великой Отечественной Войны, а на постаменте замерла самоходная установка ИСУ-152. Мемориал был открыт в 1985 году, к 40-летию победы.
Танк ИСУ-152
На пьедестале самоходной установки ИСУ-152 есть памятная надпись.
Она гласит о подвиге братьев Кочевых из с. Большая Уса Куединского района. За этой информацией – целая история и одна из великих трагедий Великой Отечественной. В большой семье Кочевых росло шесть сыновей
и две дочери. С первых дней войны старшие братья Кочевы не ждут повестки, а идут в военкомат и просят, чтобы всех четверых направили в одну танковую часть и в один экипаж. Их просьба поддержана районным комитетом партии и военкоматом. И на четырнадцатый день войны родители
прощаются со своими сыновьями – Григорием, Алексеем, Василием и Иваном. Шесть месяцев учебы в Челябинске – и танковая часть, в которую входит и экипаж братьев Кочевых, отправляется на Южный фронт. Свой первый бой экипаж принял в январе 1942 г. под Керчью. Потом были другие бои. И вот – последние два фронтовых письма в родительский дом. В письме командир полка написал: «Они были мужественными и умелыми воинами. В неравном бою они нанесли врагу большой урон и погибли, как герои…». Не вернулись под отчий кров и два младших брата, Ефим и Яким Кочевы. Ефим пал смертью храбрых, участвуя в обороне Москвы, Яким погиб на Калининском фронте… В память о подвиге и великой трагедии и был установлен памятник в самом центре поселка. А также, стоит отметить, что в Куеде есть улица Братьев Кочевых, куединцы уважают и гордятся подвигами предков.
2.6. Куединский каток
Куединский каток был открыт в декабре 2009 года и стал самым любимым местом молодежи нашего поселка. На катке можно встретить все возрастные категории жителей: от мала до велика. Проводятся соревнования по конькобежному спорту, и игры в хоккей на районном уровне. В нашем классе каток любят все, и это любимое место для совместного отдыха и занятия спортом.
3 «Г» на катке
Посетив достопримечательности Куеды, мы узнали очень много нового и теперь на привычные вещи в поселке смотрим с другой стороны. Оказывается, все имеет свою историю, свой смысл. Говорят, не узнав свое прошлое – не узнаешь будущее. Мы решили исследовать перспективы развития поселка, мечты учащихся, которые можно воплотить в жизнь.
Глава III Мнение учащихся КСШ №2 о малой Родине и перспективы развития родного поселка
Мнение учащихся КСШ №2 о малой Родине и перспективы развития родного поселка
После изучения достопримечательностей Куеды у нас возник ряд вопросов: любят ли свой поселок учащиеся нашей школы? Скучают ли они по нему, когда уезжают? Какие места в нашем поселке любимые у учеников? Чего не хватает в нашем поселке? Какие улицы самые знаменитые в поселке? Для того чтобы ответить на эти вопросы было проведен опрос методом раздаточного анкетирования среди учащихся 3 «А» и 3 «Г» класса МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №2», всего респондентов – 20 человек. (см. Приложение 2)
На первый вопрос анкеты «Любишь ли ты свой поселок?» все учащиеся ответили «да». Таким образом, все опрошенные ученики являются патриотами нашего поселка.
На второй вопрос анкеты «Скучаешь ли ты по родному поселку, выезжая из него?» 15 человек ответили «да, скучаю», 5 человек не скучают по Куеде.
Учащиеся отметили следующие любимые места в Куеде: стадион, каток, «Розовый слон», родной дом, улица. Таким образом, подтвердилась первая гипотеза о том, что каток является самым любимым местом учащихся. Полученные данные свидетельствуют о том, что кругозор учащихся очень узок, они не знают сколько в Куеде есть интересного и познавательного, не знают тех достопримечательностей, которыми можно гордиться.
Для того чтобы узнать о чем мечтают учащиеся были заданы следующие вопросы: «Что бы ты изменил(а) в своем поселке?», «Чего не хватает в нашем поселке?». Результаты получились очень интересные. О чем только не мечтают ученики: магазины, аттракционы, аквапарк, бассейн, цирк, парк развлечений, дельфинарий, Макдональдс.
Самые популярные и известные улицы в нашем поселке: Гагарина и Ленина, то есть центральные улицы, где расположены торговые центры и магазины, а также все учащиеся отмечают улицы, на которых они живут (Красноармейская, Пушкина, Комсомольская, Карла Маркса, Куединская, Энергетиков и т.д.)
Таким образом, опровергалась гипотеза о том, что большинство учащихся мечтают о Макдональдсе в п.Куеда. На самом деле, учащиеся мечтают о бассейне, аквапарке, а значит, ученики нашей школы за здоровый образ жизни. Надеемся, в ближайшее время мечты учащихся воплотятся в жизнь. И наш поселок будет выглядеть вот так.
Заключение
Проведя исследование по родному поселку, мы посмотрели на Куеду с другой стороны: сколько достопримечательностей имеет наш поселок, какая у него глубокая история, и сколько еще неисследованных объектов осталось. Правильно говорят, любят Родину не за то, что она большая, а за то, что она своя. У Куеды есть своя история, свои достопримечательности, свое производство, свои герои. Каждый житель должен знать об этом и передавать знания из поколения в поколение.
В результате проведенных исследований был разработан путеводитель по Куеде с описанием самых интересных фактов для гостей нашего поселка. (см. Приложение 3).
Куеда развивается с каждым днем, столько живописных мест воплотила в себе наша Родина…