kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование учащимися с ОВЗ интерактивных форм занятий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

беседа с детьми, как  используются на уроках интерактивные формы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование учащимися с ОВЗ интерактивных форм занятий"»



Использование учащимися с ОВЗ интерактивных форм занятий

В соответствии с современными требованиями каждый школьный предмет своими целями и задачами образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь. Современные педагогические технологии позволяют расширить возможности учителя, одновременно требуя от него больше времени на подготовку к уроку, но это время сторицей окупается при работе с учащимися. Приходится тщательно продумывать свой урок, учитывать способности и интересы учеников конкретного класса, на уроке быть внимательным наблюдателем, отслеживать развитие учащихся, их непосредственную работу на уроке, наблюдать над тем как ученики учатся, рассуждают, чем интересуются. Стараюсь чётко определить роль и место каждого урока в представляемой теме, в программе в целом. Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. Интерактивный метод обучения это система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. В образовании используют три метода обучения: пассивный, активный и интерактивный. Пассивный метод предполагает одно действующее лицо — учителя, который управляет ходом занятий, а ученики выступают в роли слушателей. При активном методе учитель и ученики взаимодействуют друг с другом на протяжении занятия. Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися. По-другому его называют «диалоговым обучением». Интерактивные формы помогают педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу. 

Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.

Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения. 

Среди них часто выделяют:

  • интерактивные доски;

  • интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;

  • интерактивный стол;

  • беспроводной планшет;

  • компьютеры и оргтехнику.

Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции. 

Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию.

  • Мастер-классы —  передача практического опыта от учителя к ученикам.

  • Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с  дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.

  • Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.

  • Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.

  • Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.

  • Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.

При изучении нового материала отдаю предпочтение применению ИКТ. Известно, что ученики проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы.

Уроки формирования новых знаний провожу в виде уроков-лекций. Лекции обучают учеников умению слушать и воспринимать излагаемую информацию, анализировать, обобщать, выделять главные и наиболее существенные моменты в ходе лекции.

На уроках обучения умениям и навыкам использую такие нетрадиционные формы, как уроки с ролевой игрой, а на уроках повторения и обобщения знаний, закрепления умений – игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Своя игра», уроки-конкурсы, уроки-соревнования. Оживляют урок различные командные соревнования. Кроме активизации работы учащихся, соревнования несут и воспитательную нагрузку: ребята сопереживают успехам своих товарищей. Часто использую викторину, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. На уроках проверки и учёта знаний и умений провожу викторины, конкурсы, тестирование.

Широко применяю различные дидактические игры: кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки.

Уроки-соревнования, игры развивают личность ребенка, прививают интерес к предмету, создают положительно психологическую атмосферу, активизируют учебную работу, создают условия для самореализации учащихся. Использование игровых технологий позволяет развивать творческие способности учащихся. На уроках использую элементы ролевых игр.

На уроках часто использую групповые формы работы учащихся. В результате класс превращается в коллектив личностей. Один – красноречивый докладчик, расскажет о чем-то интересном, необычном, другой – неплохо рисующий, создаст постер, оформит кластер, третий – особо неравнодушный к компьютеру, приготовит презентацию по теме; четвертый, любитель всех и все покритиковать, проанализирует работу своих одноклассников, выявив все ее достоинства и недостатки и т.д.

Нередко учащиеся проводят работу в парах, что позволяет обеспечивать регулярное общение учащихся друг с другом на уроке и соответственно значительное повышение речевой и мысленной активности каждого обучающего. Каждый ученик получает возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, воспринимать содержание речи партнера, отвечать на вопросы и задавать их. Взаимоконтроль способствует воспитанию нравственных качеств личности. Взаимопомощь становится типичным видом взаимоотношений в паре независимо от уровня подготовленности и общей обученности партнеров.

  Оценивание учащихся происходит в ходе ежедневных опросов, рефлексии, на тестировании, лабораторных и практических занятиях. Так, при закреплении материала, считаю целесообразным предлагать учащимся самостоятельную работу самопроверкой, взаимопроверкой. Нередко использую различные таблицы для само- и взаимооценивания.

Подводя итог своих размышлений, хочу сказать, что настоящий педагог проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя педагогическому труду, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу.

Нет радостнее зрелища, когда уверенно отвечает сильный ученик, речь его плавно льется, он спокойно оперирует той лексикой и оборотами, что требуется знать и что он сам узнал. Но ещё больший праздник, когда начинает работать ученик, ранее испытывавший трудности в обучении, и в глазах его видится интерес.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование учащимися с ОВЗ интерактивных форм занятий"

Автор: Фатулаева Ирина Александровна

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "654722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723028783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства