kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный турнир "Знатоки словесности" для учащихся 10-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный турнир "Знатоки словесности" для учащихся 10-11 классов. Данное внеклассное мероприятие можно проводить как между учащимися 10 и 11 классов, так и внутри параллели 10-ых или 11-ых классов. Только распределить материал для десятиклассников. Данное мероприятие может быть проведено не тоько как внеклассное. Отдельный материал можно использовать в ходе уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный турнир "Знатоки словесности" для учащихся 10-11 классов »

Знатоки словесности

Интеллектуальный турнир

10-11 классы

1. Подбери русские эквиваленты к английским пословицам:

Не вози уголь в Ньюкасл. – Ездить в Тулу со своим самоваром.

Лучше яйцо сегодня, чем курица завтра. – Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки.

Всего желать – всё потерять. – За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Сначала поймай зайца, а уж потом зажарь его. – Не убив медведя, шкуру не делят.

2. Переведите на современный русский язык фразы из старинных текстов:

Аще обрящеши кротость, одолееши мудрость. (Если/когда обретёшь кротость, то/тогда одолеешь мудрость.)

Уничижение паче гордости. (Излишнее смирение/самоунижение хуже гордости)

3. Вставьте пропущенные орфограммы согласно литературным нормам русского языка.

а) Беспрецедентный инцидент. б) В полицейском участке идентифицировали скомпрометировавшего себя дебошира. Он оказался воспитателем детского сада. «Странная нынче конъюнктура, - констатировали в полиции. – Воспитатели не наш контингент»

4. Как следует писать слово к…мпания в…люта? (Компания – торго

вое объединение,

фирма, предприятие, небольшая группа лиц, приятелей. Кампания –

совокупность военных действий, политические мероприятия)

(Валюта – денежная единица. Волюта – орнамент, украшение в виде завитка, спирали в архитектуре)

5. Измените контекст так, чтобы изменился разряд прилагательного. Разряд укажите.

Волчье логово, лёгкий вес.

Лисья нора, каменный парапет.

6.Кто автор этих произведений? Назвать авторов.

1. «Тарас Бульба». (Н.В. Гоголь).

2. «Война и мир». (Л.Н.Толстой).

3. «Олеся». (А.И.Куприн).

4. «Горе от ума». (А.С.Грибоедов).

5. «Отцы и дети». (И.С.Тургенев).

6. «Ася». (И.С.Тургенев).

7. «Господин из Сан-Франциско». (И.А.Бунин»).

8. «Алые паруса». (А.Грин).

9. «Сын полка» (В. Катаев).

10. Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». (Л.Н.Толстой).

11. «После бала». (Л.Н.Толстой).

12. «Айвенго». (В.Скотт).

13. «Гамлет». (В.Шекспир).

14. «Маленький принц». (А.де Сент-Экзюпери).

7.Откуда они? Определите по героям автора и его произведение.

1. Пьер Безухов. (Л. Н.Толстой «Война и мир»).

2. Григорий Печорин. ( М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»).

3. Пётр Гринёв. (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»).

4. Евгений Базаров. (И.С.Тургенев «Отцы и дети»).

5. Татьяна Ларина. (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).

6. Марфа Игнатьевна Кабанова. (А.Н.Островский «Гроза»).

7. Родион Раскольников. (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»).

8. Иван Александрович Хлестаков. (Н.В.Гоголь «Ревизор»).

8. Перед вами отрывки из известнейших произведений русских классиков. Назовите произведение и его автора.

1. “И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: “черт побери все!” – его ли душе не любить ее?.. Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит.… Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?.. Куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства”.

Ответ: Н.В.Гоголь “Мертвые души”.

2. “Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я, например... А что касается до времени – отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня. Нет, брат, это все распущенность, пустота! И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это все романтизм, чепуха, гниль, художество. Пойдем лучше смотреть жука”.

Ответ: И.С.Тургенев “Отцы и дети”.

1. «И вот через три месяца святое сокровище ходит в затрепанном капоте, туфли на босу ногу, волосенки жиденькие, нечесаные, в папильотках, с денщиками собачится, как кухарка, с молодыми офицерами ломается, сюсюкает, взвизгивает, закатывает глаза. Мужа почему-то на людях называет Жаком. Знаешь, этак в нос, с растяжкой, томно: "Ж-а-а-ак". Мотовка, актриса, неряха, жадная. И глаза всегда лживые-лживые... Теперь все прошло, улеглось, утряслось. Я даже этому актеришке в душе благодарен...»
Куприн «Гранатовый браслет»

2. «Это не религиозность. Я не знаю что... Но я, например, часто хожу по утрам или по вечерам, когда вы не таскаете меня по ресторанам, в кремлевские соборы, а вы даже и не подозреваете этого... Так вот: диаконы - да какие! Пересвет и Ослябя! И на двух клиросах два хора, тоже все Пересветы: высокие, могучие, в длинных черных кафтанах, поют, перекликаясь, - то один хор, то другой, - и все в унисон и не по нотам, а по "крюкам". А могила была внутри выложена блестящими еловыми ветвями, а на дворе мороз, солнце, слепит снег... Да нет, вы этого не понимаете! Идем...»

Бунин «Чистый понедельник»

9. О ком говорится в приведённом отрывке? Назовите героя или героиню, произведение и автора.

1. Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже "неприлично красив", как сказал мне однажды один знаменитый актер, чудовищно толстый человек, великий обжора и умница. "Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то", - сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками (а на курсы ходила скромной курсисткой, завтракала за тридцать копеек в вегетарианской столовой на Арбате); и насколько я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости, настолько она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем, потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из дому, лежала и читала, заставляя и меня сесть в кресло возле дивана и молча читать.

Бунин «Чистый понедельник» Он и Она

2. Пришел он, низко кланяясь, выгибая спину, осторожно и пугливо вытягивая вперед свою безобразную бугроватую голову - как раз такой, каким представляли его знающие. Он был худощав, хорошего роста, почти такого же, как Иисус, и достаточно крепок силою был он, по-видимому, но зачем-то притворялся хилым и болезненным и голос имел переменчивый: то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины, ругающей мужа, досадно-жидкий и неприятный для слуха. Короткие рыжие волосы не скрывали странной и необыкновенной формы его черепа: точно разрубленный с затылка двойным ударом меча и вновь составленный, он явственно делился на четыре части и внушал недоверие, даже тревогу: за таким черепом не может быть тишины и согласия, за таким черепом всегда слышится шум кровавых и беспощадных битв. Двоилось так же и лицо: одна сторона его, с черным, остро высматривающим глазом, была живая, подвижная, охотно собиравшаяся в многочисленные кривые морщинки. На другой же не было морщин, и была она мертвенно-гладкая, плоская и застывшая, и хотя по величине она равнялась первой, но казалась огромною от широко открытого слепого глаза. Покрытый белесой мутью, не смыкающийся ни ночью, ни днем, он одинаково встречал и свет и тьму, но оттого ли, что рядом с ним был живой и хитрый товарищ, не верилось в его полную слепоту.

Л. Андреев «Иуда Искариот» Иуда

1. …в это мгновение вошел в гостиную человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки. На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. Весь облик, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов.

Тургенев «Отцы и дети» Павел Петрович Кирсанов

2. «У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. «Ты, — говорит, — почему знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил. Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится. Другой рад от своего отступиться, только бы унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается».

Островский «Гроза» Дикой

10. О ком или о чём идет речь в приведённом ниже отрывке?

«Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь».

Островский «Гроза» о ключе

– Нет, нет, – он меня простил теперь. Все хорошо.

Куприн «Гранатовый браслет» о Желткове






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интеллектуальный турнир "Знатоки словесности" для учащихся 10-11 классов

Автор: Егорова Марина Анатольевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "лекция "
    ["seo_title"] => string(9) "liektsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150570"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420527324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства