kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Марафон - 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-х классов.

Форма учебной работы: внеклассная.

Цель:

Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер

Задачи:

·     Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.

·     Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности.

·     Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы  на другую. Повышается эрудиция обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интеллектуальная игра "Марафон - 8" »



интеллектуальная игра


Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 8-х классов.

Форма учебной работы: внеклассная.

Цель:

Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер

Задачи:

  • Развитие познавательных способностей, эрудиции, скорости мышления, памяти, внимания.

  • Воспитание уверенности в своих силах. Формирование чувства ответственности, способность преодолевать  трудности.

  • Расширение кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одной темы на другую. Повышается эрудиция обучающихся.

Особенности роли учителя: Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации, в подборе участников игры, учащихся, выступающих в роли жюри. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Оборудование:

  • компьютеры;

  • мультимедийные проекторы;

  • карточки с ответами на вопросы для членов жюри

  • карточки с вопросами

  • файл протокол игры

  • презентация с игрой

В одной игре участвуют три команды по 6 человек.

Правила игры

Играют 3 команды по 6 человек.

1. Для прохождения каждого этапа необходимо выполнить определенное задание.

2. На выполнение задания отводится определенное количество времени

3. Баллы (секунды) на каждом этапе начисляются по определенной схеме, индивидуальной для каждого задания

4. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество баллов (секунд)





ХОД ИГРЫ



- И вот мы с вами снова встречаемся на игре. В этот раз она носит название «Марафон – 8»

- Как вы думаете, почему мы так назвали сегодняшнюю игру? (ответы ребят)

- И все равно я не понимаю, какой марафон может быть? Ведь марафон - это дисциплина лёгкой атлетики, представляющая собой забег на дистанцию 42 километра 195 метров.

- Ну, вообще то, у слова «марафон» есть и другие значения. Например, Марафон – это персонаж древнегреческой мифологии, а так же город в Греции. А если заглянуть в толковые словари, то можно прочитать, что марафон – это длительный и напряженный ход развития чего-нибудь.

- Тогда понятно, почему наша игра носит название такое название. У нас будет напряженное интеллектуальное состязание.

- Познакомимся с нашим жюри: Любовь Игнатьевна – старший воспитатель, Елена Леонидовна – учитель химии и биологии, Надежда Алексеевна – воспитатель 8 взвода, Дмитрий Овчинников – командир 8 взвода. А за секундомером нашего марафона будет следить Артемий Южаков.

- А теперь о правилах нашего состязания:

1. Для прохождения каждого этапа необходимо выполнить определенное задание.

2. На выполнение задания отводится определенное количество времени

3. Баллы (секунды) на каждом этапе начисляются по определенной схеме, индивидуальной для каждого задания

4. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество баллов (секунд)

- Каждый этап нашей игры посвящен определенному знаменитому мировому марафону.

- И так на старт, внимание, поехали!


Первый этап – мы участники Чикагского марафона.


Чикаго – для нас название этого города ассоциируется с гангстерами. Отгадав кроссворд, вы узнаете имя известного чикагского гангстера.

За правильное слово – 1 секунда

За ошибку – 2 секунды

Пришедшим вторыми добавляется 0,5 секунды

Третьим – 1 секунда

На выполнение задании вам дается 5 минут.

На старт! Внимание! Марш!






1

ф

а

н

д

и









2

г

а

л

а

к

т

и

к

а






3

а

л

ь

п

ы



























4

к

и

л

о

г

р

а

м

м


5

п

е

т

р

а

к

о

в









6

р

е

п

р

е

с

с

и

я








7

о

к

р

у

ж

н

о

с

т

ь



8

в

и

н

ч

е

с

т

е

р








9

е

р

м

а

к










Фанди — залив в северо-восточной части залива Мэн, омывающий побережье Канады и США. Только здесь туристы могут наблюдать самые большие приливы в мире – более семнадцати метров. Вы лишь представьте себе – более ста миллионов тонн воды за двенадцать часов подходят к берегу, а затем отходят от него.

Галактика – от др.-греч.  молочный, млечный; гигантская, гравитационно-связанная система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи.

Альпы — международный центр альпинизма, горнолыжного спорта и туризма. Там же, был открыт памятник — 12-метровый крест, высеченный в скале. На подножье креста бронзовыми буквами высотой 0,5 метра надпись по-русски: «Доблестным сподвижникам генералиссимуса фельдмаршала графа Суворова — Рымникского, князя Италийского, погибшим при переходе в 1799 году». 

Килограмм — единственная единица СИ, которая определена при помощи предмета, изготовленного людьми — платиново-иридиевого эталона. «За … соли - … золотого песку, так расценивали соль народы бессольной Африки», - писал академик Ферсман.

Петраков – первый старшина кадетской школы-интернат «Пограничник», выпускник 2009 года.

Репрессия – от латинского слова – подавление; карательная мера, наказание, применяемые государственными органами.

Окружность. На земле радуга обычно выглядит, как дуга, а с самолёта ее вид представляет эту геометрическую фигуру.

Винчестер. Винтовка = город в Англии = жесткий диск = ?

Ермак. Уральский «Колумб», покоритель Сибири.



А следующая наша остановка - Лондонский марафон.


Город Лондон знаменит часами Биг-Бен, туманами и писателем Артуром Конан Дойлем. Герой его многих детективных произведений – известный сыщик Шерлок Холмс. В одном из рассказов, он раскрывает преступление – расшифровав код «Пляшущих человечков».

Вам необходимо расшифровать фразу, используя часть текста этого рассказа.

За каждую правильную букву фразы – 0,1 секунды

За обозначение пробела – 0,2 секунды

Пришедшим вторыми добавляется 0,5 секунды

Третьим – 1 секунда

На выполнение задания вам дается 5 минут.

На старт! Внимание! Марш!





  • Илси я живу у Элриджа

  • «Илси приходи»

  • «Никогда»

  • «Илси готовься к смерти»


  • «Приходи немедленно»



Лондонское метро самое старое в мире


Третий этап – Парижский марафон.

Всем, конечно, знакомо выражение «гвоздь программы» – нечто самое заметное, острое, значительное, производящее сенсацию. Также – гвоздь сезона, гвоздь концерта, гвоздь выставки и т.п. Любопытно, причём здесь гвоздь?

Происхождение оборота связывают с формой Эйфелевой башни, построенной к Всемирной выставке 1889 года в Париже и вызвавшей сенсацию. Почему-то посетителям выставки башня показалась похожей на гвоздь, и общественность возбуждённо заговорила о «гвозде выставки». Должно быть, французские гвозди выглядят немного не так, как русские.

Гвоздем нашей игры будет следующий конкурс. Конкурс, который покажет, насколько дружны члены команд.

 Участники становятся в круг. Берутся за руки. Общими усилиями вам необходимо будет запутаться в клубок. Капитан команды соперников должен распутать ваш «клубок», не разорвав нить рук. В результате распутывания должен получиться круг.



На запутывание вам дается 1 минута.

Капитан, первый распутавший клубок приносит команде 10 секунд

Второй – 13 секунд

Третий – 16 секунд



На старт! Внимание! Марш!

Слово жюри


И вот мы добрались до Римского марафона.

В конце II века н. э. в медицинском трактате Самоника, врача римского императора Септимия Севера было впервые использовано слово АБРАКАДАБРА. Слово (заклинание против различных болезней) предписывалось использовать следующим образом. Оно выписывалось столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась. Получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет, должен был постепенно выздоравливать.

Задание этого этапа так и будет называться: Абракадабра.

Вам будут предложены 23 вопроса из различных областей знаний. Необходимо дать ответ пока вопрос на экране. Отвечать может любой игрок команды, знающий правильный ответ.

Принимается ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ОТВЕТ

За правильное слово – 1 секунда

За ошибку – 2 секунды

За отсутствие ответа – 3 секунды



Вопросы:

  1. Как проверить друга?

Друг познается в беде. 

  1. Почему ручка у утюга сделана из пластмассы?

дерево и пластмасса - плохие проводники тепла, поэтому даже когда металлическая часть утюга сильно нагреется, пластмасса остается холодной.

  1. Что больше: сумма всех цифр или их произведение? 

Сумма, т.к. произведение на 0 равно 0 Сумма, т.к. произведение на 0 равно 0

  1. Был я жёлтым, стал я белым -
    Поседела голова.
    Ветер дунул — всё слетело.
    Одним словом я — трава.
    (ОДУВАНЧИК)

  1. Чему равен угол в квадрате? 

90 градусов

  1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие.

(Кенгуру)


  1. Когда приходит аппетит?

Аппетит приходит во время еды.

  1. Чем является автомобиль кроме роскоши?

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения

  1. Где живет здоровый дух?

В здоровом теле - здоровый дух.

  1. Одному пожилому человеку 100 лет, но день рождения он смог справить только 25 раз. Почему?

Он родился 29 февраля

  1. Масла нет во мне нисколько,
    Я съедобный гриб и только.
    Кто-то так меня назвал,
    Чтоб ты сразу угадал.
    (МАСЛЁНОК)

  1. Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?

Сидящая на проводе высоковольтной ЛЭП птица не страдает от тока, потому что её тело — плохой проводник тока

  1. Поделитесь сухариками со своим товарищем и начните вместе с ним грызть. Не кажется ли Вам, что Вы производите гораздо больше шума, чем находящийся рядом сосед? Почему?

Звук, идущий к Вам от грызущего соседа по воздуху, рассеивается значительно сильнее, чем звук, распространяющийся к Вашему уху непосредственно по черепным костям.

  1. Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых

(Корова)

  1. Самый сладкий плод?

Запретный плод сладок. 




  1. Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны

Дикобраз

  1. Кого боится дело?

Дело мастера боится.


  1. Он растёт у нас на грядке
    Этот «зонтик» посевной.
    Он в салат идёт в достатке.

И в соленья — он такой!
(УКРОП)

  1. Где зажигается факел Олимпийского огня? (В Олимпии)

  1. герои этой песни говорят друг другу «Скатертью дорожка!», но ничуть при этом не обижаются

«Голубой вагон»

  1. Какой цвет олимпийских колец какому континенту соответствует? (синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия)

  1. Палочка с натянутым на нее конским волосом, с помощью которой играют на скрипке. (Смычок)

  1. Этот спорт вошел в Олимпийские виды спорта с 2000 года. Этим спортом без труда могут заняться даже самые маленькие дети. Теория проста: Подпрыгнуть, сделать кувырок в воздухе... Главное чтобы не порвался... Назовите этот вид спорта (батут)

  1. Герои этой песни принимают во время ее исполнения избыточную дозу ультрафиолета «Я на солнышке лежу»



  1. любопытный инструмент: узнаю все в один момент: 
    Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене, 
    Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне

сверло

  1. Что надо нажать, чтобы извлечь звук на рояле?

(Клавишу)

  1. Уховёртка хвалится -
    Танцевать мне нравится.
    Я с Шурупами дружу
    И любого закружу.
    Посмотри!" Пустилась в пляс
    И Шуруп в доске увяз

Отвертка

  1. Главные герои этой песни – двое друзей, дружбе которых не мешает даже разность их цветов. (Два веселых гуся)

  1. Замечательный дружище, 
    Деревянная ручища 
    Да железный обушок, 
    Закаленный гребешок. 
    Он у плотника в почете - 
    Каждый день с ним на работе

топор

  1. Обозначение силы звука, которое в музыкальном тексте принято обозначать знаком «форте». (Громко)

  1. В новой форме цвета хаки
    Мы готовы для атаки.
    Штык, граната, автомат
    И прямой ручной захват.
    Знает даже дилетант,
    Как воюет наш...

Десант

  1. Я в училище военном 
    Буду первым непременно.
    И военную науку 
    Передам я сыну, внуку.
    Отличусь в большом и в малом,
    Буду точно...

Генералом

  1. В дождь, жару и в непогоду
    Мы на службе у народа.
    И на суше, и на море,
    И в космическом просторе
    Служат в армии ребята
    В гордом звании...

солдата

  1. Как закат и восход солнца отразились в названии сторон горизонта? (Закат – запад, восход – восток)

  1. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?

Былина

  1. Белый, как карбонат кальция. Ответ. Мел

  1. Чем встречал случайных прохожих Соловей-разбойник? Свистом

  1. Куй феррум, пока горячо. Ответ. Железо

  1. Где был изобретен компас? (Китай)

  1. Не все то аурум, что блестит. Ответ. Золото

  1. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)

  1. Кто из русских богатырей был боярским сыном?

Добрыня Никитич

  1. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского «Свои люди - ...»?

Сочтемся

  1. Кому принадлежат строки: «Сижу за решёткой в темнице сырой..»?

А.С. Пушкин

  1. С именем какого русского землепроходца связано начало освоения Сибири русскими в XVI в.? (Ермак

  1. Купрумного гроша не стоит. Ответ. Медного

  1. За какие «три моря» совершил свое путешествие Афанасий Никитин в 1466-1472 гг.? (Каспийское, Аравийское, Черное

  1. С тех пор много оксида водорода утекло. Ответ. 

Воды

  1. Кто открыл пролив между Америкой и Евразией, причем это открытие было никому не известно 80 лет, пролежав в архивах? (Семен Дежнев в 1648 г

  1. Слово – аргентум, молчание – аурум. Ответ. Серебро и золото

  1. Кто из писателей имел титул графа?

Лев Толстой

  1. Что Павел Бажов собирал на Урале?

Народные сказы

  1. Что одиноко белело «в тумане моря» в известном стихотворении Лермонтова?

Парус

  1. Кто, по мнению Грибоедова, не наблюдает часов?

Счастливые

  1. Портативный вариант компьютера

Ноутбук

  1. Какой кнопкой делают копию экрана?

PrtSc

  1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?

Мышь

  1. На какой клавише ничего не написано?

Пробел

  1. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации

Клава

  1. Он выполняет последовательность действий.

Исполнитель

  1. Старшина






  1. Маршал РФ

21. Сержант

  1. Генерал-майор

  1. Младший сержант

  1. Генерал армии


  1. Saab

  1. Dodge

  1. Кадиллак



И заканчиваем мы нашу игру на Московском марафоне

Весной 1992 года в Москве на Славянской площади состоялось торжественное открытие памятника святым Кириллу и Мефодию работы скульптора В. Клыкова.
На лицевую сторону постамента нанесена надпись на старославянском языке: «Святым равноапостольным первоучителям славянским Мефодию и Кириллу. Благодарная Россия».

Странность вызывают нанесенные надписи, в которых лингвисты обнаружили несколько грамматических ошибок

В слове «апостол» и в имени Мефодий не может быть омеги.

В имени Кирилл должна стоять буква и, а не i.

Две ошибки в слове «Россия» — вместо о должна стоять омега, а вместо и — i.


Задание на этом этапе будет посвящено поиску опечаток во   фрагментах газетных текстов.

Опечатки не имеют отношения к языковой грамотности. Опечатки – это результат невнимательности или небрежности производителей текста: автора, машинистки, наборщика, корректора.

Рассмотрим пример. В начале первой книги романа А. Чаковского «Блокада» есть фраза: «Он снял трубку телефона и, набрав на диске три номера, сказал...» очевидно, что персонаж набрал один номер из трех цифр и что автор не различает слова «цифра» и «номер».

Перед вами несколько примеров опечаток из различных газет и журналов. Найдите их, подчеркнув и объясните почему вы так считаете.

  1. «Восемь квалифицированных строителей, шестнадцать пар умелых, рабочих рук – хорошее подспорье...» (Газета «Маяк Арктики»).

  2. «Воспитанный переход терпеливо ждет красного сигнала и затем чинно ступает на проезжую часть». (Газета «Советская Мордовия»).

  3. «Колхоз имеет 17 тысяч овцематок, от которых ежедневно получает 35 тысяч племенных ягнят». (Газета «Знамя труда»).

  4. «Вещи, обработанные антимолевым препаратом, в течение шести месяцев боятся моли». (Газета «СоветскоеПричулымье»).

  5. «10 мая 1921 года «Полтава» вместе с другими кораблями, находившимися у острова Готланд, попала в шторм, потеряв мачты... Работы затянулись, что вызвало беспокойство Петра I...»

  6. «В канадский порт Галифакс на днях вошло судно «Сага Зиглар»... точная копия старинных лодок викингов... На таких суднах, как полагают, тысячу лет назад викинги совершали смелые трансатлантические плавания».

  7. «На прилавках и стендах внушительный по своему многообразию набор товаров – от современных компьютеров, только что доставленных из Нью-Йорка, до элегантных женских торшеров и сумочек известных итальянских дизайнеров».


За каждую найденную опечатку – 1 секунда

За правильное объяснение – 1 секунда

За не найденную опечатку – 2 секунды

За не правильное объяснение – 2 секунды

Пришедшим вторыми добавляется 0,5 секунды

Третьим – 1 секунда

На выполнение задания вам дается 7 минут.

На старт! Внимание! Марш!


Пока жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим мультфильм про историю появления марафонского бега


Слово жюри

Награждение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
интеллектуальная игра "Марафон - 8"

Автор: Беринич Ирина Вениаминовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Интеллектуальная  игра «Край, в котором я живу»(в помощь классным руководителям). "
    ["seo_title"] => string(85) "intielliektual-naia-ighra-krai-v-kotorom-ia-zhivu-v-pomoshch-klassnym-rukovoditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "117260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412754116"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интеллектуальная игра «Географический марафон»"
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektualnaiaighragieoghrafichieskiimarafon"
    ["file_id"] => string(6) "259102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448643087"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Интеллектуальная игра "Осенний марафон""
    ["seo_title"] => string(38) "intielliektualnaiaighraosienniimarafon"
    ["file_id"] => string(6) "313090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459432817"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Интеллектуальная игра Марафон"
    ["seo_title"] => string(33) "intielliektual_naia_ighra_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "394197"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487662173"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Задания по математике для интеллектуального марафона"
    ["seo_title"] => string(53) "zadaniia_po_matematike_dlia_intellektualnogo_marafona"
    ["file_id"] => string(6) "519901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1568663767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства