kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный час "История освоения космоса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный час посвящен истории освоения космоса, начиная со сказочных летательных предметов и заканчивая современными  летательными объектами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час "История освоения космоса".»

Информационный час «История освоения космоса »

Цели и задачи:

1. Систематизировать и расширять представление о космонавтике,

Познакомить с историей освоения космоса,о первых полетах в космос,

с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в освоение

космоса.

2.Показать значимость космоса в жизни и деятельности человека.

3.Расширять словарный запас, кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

4.Формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому

воспитанию личности.

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Знакомство.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Ивановна, я работаю в школе №10, в 4»А» классе. Сегодня я проведу информационный час. А вот тему вы отгадаете.

Игра» Доскажи словечко»

1. Не в первый раз,не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного(космодрома)

2.Уходит в небо экипаж

Отныне знаменитый

Мы будем слушать репортаж

С космической( орбиты)

3.С друзьями в небо ты глядишь

Конечно,твердо веря,

Что подрастешь и полетишь

К загадочной( Венере.)

4.У нас сбываются мечты

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом(скафандре)

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая (ракета)

6.У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По- английски «астронавт»

Апо- русски (космонавт)

-Что объединяет эти слова?(космос)

О чем пойдет речь сегодня?

2.Объявлание темы занятия.

-Сегодня пойдет речь об истории космонавтики.

Сейчас мы отправимся в путешествие. А для этого нам нужен космический корабль. Как вы думаете , а какой нам нужен корабль? (Ракета)

-Сейчас мы и соберем ракету.

3.Изготовление ракеты.

-У вас есть в конверте детали ракет. Попробуйте собрать ракету.

4.Презентация.

-Ракета готова и мы отправляемся в космическое путешествие.

(1 слайд)

-Давайте вспомним. Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

А) Меркурий- планета, раскаленная близким Солнцем.

Температура на поверхности- +350 ° ,спутников нет.

Б) Венера- ее поверхностьпустынна,горы на ней очень высокие. Температура- 480°.Спутников нет.

В) Земля-+22°, спутник один(Луна)

Г) Марс --23°,спутников 2( Деймос и Фобос),(«Ужас» и «Страх»)

Д)Юпитер--150°,спутников-16

Е)Сатурн--180°.спутников-18

Ж) Уран--214°,спутников-15

З)Нептун--220°,спутников-8

40 Плутон--230°,спутников-1(Харон)

2 слайд.

С глубокой древности люди мечтали летать. На чем только не отправлялись в небеса сказок и легенд.

Давайте вспомним, сказочные летательные аппараты.

3,4,5 слайды.

Прошли века. Люди сумели покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять . (1731 ЕфимКрякутный поднялся на воздушном шаре)

Куда подует ветер- туда и летит шар. Потом придумали дирижабль- управляемый воздушный шар. Он был неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. (1882г.-первый самолет сконструировал Можайский, а поднялся Голубович) На смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты.

Слайд 6.

Великая честь открыть людям к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Ю.Циолковского.

Скромный калужский учитель выдвинул идею о возможности освоения человеком космического пространства. В 1903 г. опубликована работа «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Он показал возможность достижение космических скоростей и иных небесных тел с помощью ракеты на жидком топливе.

Слайд 7.

В 1932 Московскому Г ИРДу государством была предоставлена экспериментальная база для постройки и испытания ракет,а его начальником назначен С.П.Королев.

В августе 1946 году Королев был назначен главным конструктором.

Слайд 8

Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957г,весом 83,6кг. Он совершил 15 полных оборотов вокруг Земли, двигаясь со скоростью 8км в с. 4 января 1958г прекратил свое существование,92 сутсовершив 1400 оборотов вокруг Земли.С именем Королева С П. связано создание могучей советско-космической промышленности, а также-космонавтики. С.П.Королев принимал участие в разработке многих космических систем и конструкций.

3ноября был выведен на орбиту 2 искусственный спутник с собакой Лайкой.

Слайд 9

Собаки полетели вслед за мышами . Не каждая собака подходила для полета.Она должна быть чуть больше кошки 4-6кг,ей должно быть2-3года,шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились.Ласковые ,спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки.Собак учили не бояться тряски, шума,переносить жару и холод,по сигналу лампочки есть. Первые собаки, вернувшиеся из космоса Цыган и Дезик,затем Белка и Стрелка,Звездочка.

31 января 1961г американцы отправили в космос шимпанзе по имени Хем.он прекрасно перенес полет.

Слайд 10

Их было 20 молодых летчиков , которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Затем выделилась группа из 6 человек, которых стали готовить по иной, чем остальных ,программе.

Слайд 11

Под непосредственным руководством С.П.Королева был создан 1 в мире пилотируемый космический корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин открыл человечеству дорогу в космос. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль»Восток» с первым человеком на борту. 108 минут длился полет,выполнив один оборот вокруг Земли.Позывной у Гагарина был «Кедр». Гагарин вернулся живым и здоровым.

Слайд12.

Первый выход в космос был совершен космонавтом А.А. Леоновым 18 марта 1965года с борта космического корабля « Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 мин.41с ,и по его итогам сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.

Слайд 13

16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила полет первая в мире женщина В.В.Терешкова. Он продолжался почти трое суток. Позывной был «Чайка» Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5»

Следующий полет женщины в космос состоялся через 19 лет.

Слайд14

В космосе и сильный холод ,и невыносимая жара. На солнце все припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход- скафандр.

Это специальный герметичный костюм. В нем температура,как в комнате и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опускать шторки. В скафандре есть радио ,по которому можно разговаривать с товарищем, оставшимся на станции.

Правильно было назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. У космонавтов есть свой дом- орбитальная станция. Здесь космонавты работают и отдыхают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета- это «домашняя электростанция.» Блестящие пластины собирают лучи и превращают в электрический ток, который питает все научные приборы ,освещает и отапливает.

Слайд-15 К концу 2007года в космосе побывали граждане 35 стран.

Слайд 16

В январе мягкую посадку на Луну наконец осуществила станция»Луна-9». На Землю была передана первая панорама Лунной поверхности . Вопреки ожиданиям ученых , считавших , что Луна покрыта пылью .грунт оказался довольно твердым-станция не погрузилась в него. На телевизионном изображении отчетливо видны камни. Впервые человек прибыл на Луну на корабле»Апполон-11» .Американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин , Майкл Коллин.

Слайд 17

Первый запуск космического аппарата к Марсу состоялся уже в 1962г.-это аппарат «Марс -1»,прошедший на расстоянии 195 000 км от планеты.,(связь с ним прервалась за 3 месяца до этого) Но планомерное исследование красной планеты начались только в 70 годы ,когда появились мощные ракетоносители и совершенная автоматика.

Слайд 18

Первая станция» Венера-1» отправилась к утренней звезде в начале 1961г и прошла в 100000км от планеты. В задачу станции входило в основном изучение межпланетного пространства. В 1965г. Возле Венеры пролетела станция «Венера-2,сфотографировала планету.

Слайд-19

Создание орбитальных станций «Салют» и нового корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями и космическими объектами – один из самых важных этапов в развитии отечественной космонавтики .Станция «Салют-1» была запущена тяжелой ракетой-носителем «Протон» Станция была оснащена одним стыковочным узлом и не имела систем дозаправки топливом .Габариты по тем временам были невероятными. Длина орбитального комплекса с пристыкованным к нему кораблем »Союз»-21,4м.массой-более25 тонн.

Слайд-20

Мир(Салют-8)россиская орбитальная станция. Представлявшая собой сложный многоцелевой научно-исследовательский комплекс. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля1986г .Затем были пристыкованы еще шесть модулей. 23 марта 2001года станция была затоплена в водах Тихого океана.

Слайд 21

20 ноября 1998г был запущен первый элемент МКС-российский модуль «Заря» Этим стартом начался второй этап сборки самого большого сооружения в космосе .Вторая фаза состоит из17 запусков некоторых элементов станции, а для завершения сборки всей МКС предстоит выполнить 43 запуска(без учета эксплуатационных полетов) После окончания строительства это будет огромное сооружение массой 470т. Длиной 109м и шириной-84м.

Физкультминутка. Игра «Летает не летает»

Конкурс»Узнай планету»



(Р,И,Ю,П,Е,Т )

(Т,Н,Е,Н,У,П )

(Р,А,У,Т,С,Н)

(Т,Л,П,О,У,Н)



Расшифруй.

3,15,10,14,1,15,10,6

17,16,19,1,15,12,1

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1

16,17,1,19,15,16,19,20,30

Конкурс «Найди лишнее»

1. Луна

Земля

Венера

2.Сатурн

Марс

Юпитер

3.Солнце

Луна

Сатурн

4.Земля

Сатурн

Меркурий

5.Гагарин

Терешкова

Циолковский



Готовьтесь, ребята, к полету сейчас,

Ведь скоро настанет тот час

Когда будут дороги открыты

На Луну ,на Венеру, на Марс.

Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой.

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

Желаю вам успехов в учебе,

Не бойтесь мечтать и стремитесь к исполнению своей мечты!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный час "История освоения космоса".

Автор: Ваняшина Валентина Ивановна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Воспитательный план для 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453637465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства