kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационный час "История освоения космоса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационный час посвящен истории освоения космоса, начиная со сказочных летательных предметов и заканчивая современными  летательными объектами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час "История освоения космоса".»

Информационный час «История освоения космоса »

Цели и задачи:

1. Систематизировать и расширять представление о космонавтике,

Познакомить с историей освоения космоса,о первых полетах в космос,

с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в освоение

космоса.

2.Показать значимость космоса в жизни и деятельности человека.

3.Расширять словарный запас, кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

4.Формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому

воспитанию личности.

Ход мероприятия

1.Организационный момент. Знакомство.

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Валентина Ивановна, я работаю в школе №10, в 4»А» классе. Сегодня я проведу информационный час. А вот тему вы отгадаете.

Игра» Доскажи словечко»

1. Не в первый раз,не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного(космодрома)

2.Уходит в небо экипаж

Отныне знаменитый

Мы будем слушать репортаж

С космической( орбиты)

3.С друзьями в небо ты глядишь

Конечно,твердо веря,

Что подрастешь и полетишь

К загадочной( Венере.)

4.У нас сбываются мечты

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом(скафандре)

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая (ракета)

6.У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По- английски «астронавт»

Апо- русски (космонавт)

-Что объединяет эти слова?(космос)

О чем пойдет речь сегодня?

2.Объявлание темы занятия.

-Сегодня пойдет речь об истории космонавтики.

Сейчас мы отправимся в путешествие. А для этого нам нужен космический корабль. Как вы думаете , а какой нам нужен корабль? (Ракета)

-Сейчас мы и соберем ракету.

3.Изготовление ракеты.

-У вас есть в конверте детали ракет. Попробуйте собрать ракету.

4.Презентация.

-Ракета готова и мы отправляемся в космическое путешествие.

(1 слайд)

-Давайте вспомним. Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

А) Меркурий- планета, раскаленная близким Солнцем.

Температура на поверхности- +350 ° ,спутников нет.

Б) Венера- ее поверхностьпустынна,горы на ней очень высокие. Температура- 480°.Спутников нет.

В) Земля-+22°, спутник один(Луна)

Г) Марс --23°,спутников 2( Деймос и Фобос),(«Ужас» и «Страх»)

Д)Юпитер--150°,спутников-16

Е)Сатурн--180°.спутников-18

Ж) Уран--214°,спутников-15

З)Нептун--220°,спутников-8

40 Плутон--230°,спутников-1(Харон)

2 слайд.

С глубокой древности люди мечтали летать. На чем только не отправлялись в небеса сказок и легенд.

Давайте вспомним, сказочные летательные аппараты.

3,4,5 слайды.

Прошли века. Люди сумели покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять . (1731 ЕфимКрякутный поднялся на воздушном шаре)

Куда подует ветер- туда и летит шар. Потом придумали дирижабль- управляемый воздушный шар. Он был неуклюжий и неповоротливый. Позже появились аэропланы. (1882г.-первый самолет сконструировал Можайский, а поднялся Голубович) На смену пришли быстроходные самолеты и вертолеты.

Слайд 6.

Великая честь открыть людям к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Ю.Циолковского.

Скромный калужский учитель выдвинул идею о возможности освоения человеком космического пространства. В 1903 г. опубликована работа «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Он показал возможность достижение космических скоростей и иных небесных тел с помощью ракеты на жидком топливе.

Слайд 7.

В 1932 Московскому Г ИРДу государством была предоставлена экспериментальная база для постройки и испытания ракет,а его начальником назначен С.П.Королев.

В августе 1946 году Королев был назначен главным конструктором.

Слайд 8

Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957г,весом 83,6кг. Он совершил 15 полных оборотов вокруг Земли, двигаясь со скоростью 8км в с. 4 января 1958г прекратил свое существование,92 сутсовершив 1400 оборотов вокруг Земли.С именем Королева С П. связано создание могучей советско-космической промышленности, а также-космонавтики. С.П.Королев принимал участие в разработке многих космических систем и конструкций.

3ноября был выведен на орбиту 2 искусственный спутник с собакой Лайкой.

Слайд 9

Собаки полетели вслед за мышами . Не каждая собака подходила для полета.Она должна быть чуть больше кошки 4-6кг,ей должно быть2-3года,шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились.Ласковые ,спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде каждый день тренировки.Собак учили не бояться тряски, шума,переносить жару и холод,по сигналу лампочки есть. Первые собаки, вернувшиеся из космоса Цыган и Дезик,затем Белка и Стрелка,Звездочка.

31 января 1961г американцы отправили в космос шимпанзе по имени Хем.он прекрасно перенес полет.

Слайд 10

Их было 20 молодых летчиков , которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Затем выделилась группа из 6 человек, которых стали готовить по иной, чем остальных ,программе.

Слайд 11

Под непосредственным руководством С.П.Королева был создан 1 в мире пилотируемый космический корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин открыл человечеству дорогу в космос. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль»Восток» с первым человеком на борту. 108 минут длился полет,выполнив один оборот вокруг Земли.Позывной у Гагарина был «Кедр». Гагарин вернулся живым и здоровым.

Слайд12.

Первый выход в космос был совершен космонавтом А.А. Леоновым 18 марта 1965года с борта космического корабля « Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 мин.41с ,и по его итогам сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе.

Слайд 13

16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила полет первая в мире женщина В.В.Терешкова. Он продолжался почти трое суток. Позывной был «Чайка» Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5»

Следующий полет женщины в космос состоялся через 19 лет.

Слайд14

В космосе и сильный холод ,и невыносимая жара. На солнце все припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход- скафандр.

Это специальный герметичный костюм. В нем температура,как в комнате и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опускать шторки. В скафандре есть радио ,по которому можно разговаривать с товарищем, оставшимся на станции.

Правильно было назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту. У космонавтов есть свой дом- орбитальная станция. Здесь космонавты работают и отдыхают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Но крылья нужны не для полета- это «домашняя электростанция.» Блестящие пластины собирают лучи и превращают в электрический ток, который питает все научные приборы ,освещает и отапливает.

Слайд-15 К концу 2007года в космосе побывали граждане 35 стран.

Слайд 16

В январе мягкую посадку на Луну наконец осуществила станция»Луна-9». На Землю была передана первая панорама Лунной поверхности . Вопреки ожиданиям ученых , считавших , что Луна покрыта пылью .грунт оказался довольно твердым-станция не погрузилась в него. На телевизионном изображении отчетливо видны камни. Впервые человек прибыл на Луну на корабле»Апполон-11» .Американские астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин , Майкл Коллин.

Слайд 17

Первый запуск космического аппарата к Марсу состоялся уже в 1962г.-это аппарат «Марс -1»,прошедший на расстоянии 195 000 км от планеты.,(связь с ним прервалась за 3 месяца до этого) Но планомерное исследование красной планеты начались только в 70 годы ,когда появились мощные ракетоносители и совершенная автоматика.

Слайд 18

Первая станция» Венера-1» отправилась к утренней звезде в начале 1961г и прошла в 100000км от планеты. В задачу станции входило в основном изучение межпланетного пространства. В 1965г. Возле Венеры пролетела станция «Венера-2,сфотографировала планету.

Слайд-19

Создание орбитальных станций «Салют» и нового корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями и космическими объектами – один из самых важных этапов в развитии отечественной космонавтики .Станция «Салют-1» была запущена тяжелой ракетой-носителем «Протон» Станция была оснащена одним стыковочным узлом и не имела систем дозаправки топливом .Габариты по тем временам были невероятными. Длина орбитального комплекса с пристыкованным к нему кораблем »Союз»-21,4м.массой-более25 тонн.

Слайд-20

Мир(Салют-8)россиская орбитальная станция. Представлявшая собой сложный многоцелевой научно-исследовательский комплекс. Базовый блок был выведен на орбиту 20 февраля1986г .Затем были пристыкованы еще шесть модулей. 23 марта 2001года станция была затоплена в водах Тихого океана.

Слайд 21

20 ноября 1998г был запущен первый элемент МКС-российский модуль «Заря» Этим стартом начался второй этап сборки самого большого сооружения в космосе .Вторая фаза состоит из17 запусков некоторых элементов станции, а для завершения сборки всей МКС предстоит выполнить 43 запуска(без учета эксплуатационных полетов) После окончания строительства это будет огромное сооружение массой 470т. Длиной 109м и шириной-84м.

Физкультминутка. Игра «Летает не летает»

Конкурс»Узнай планету»



(Р,И,Ю,П,Е,Т )

(Т,Н,Е,Н,У,П )

(Р,А,У,Т,С,Н)

(Т,Л,П,О,У,Н)



Расшифруй.

3,15,10,14,1,15,10,6

17,16,19,1,15,12,1

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1

16,17,1,19,15,16,19,20,30

Конкурс «Найди лишнее»

1. Луна

Земля

Венера

2.Сатурн

Марс

Юпитер

3.Солнце

Луна

Сатурн

4.Земля

Сатурн

Меркурий

5.Гагарин

Терешкова

Циолковский



Готовьтесь, ребята, к полету сейчас,

Ведь скоро настанет тот час

Когда будут дороги открыты

На Луну ,на Венеру, на Марс.

Одного не забудь,

Размышляя над звездною картой.

Что космический путь

Начинается в школе за партой!

Желаю вам успехов в учебе,

Не бойтесь мечтать и стремитесь к исполнению своей мечты!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационный час "История освоения космоса".

Автор: Ваняшина Валентина Ивановна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Воспитательный план для 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453637465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства