Индуктивное исследование на занятиях по междисциплинарному обучению.
Индуктивное исследование на занятиях по междисциплинарному обучению.
Индуктивное изучение попадает в обширную категорию подходов к преподаванию , в которых делается акцент на процессе внимательных и контролируемых открытий. Различные версии индуктивного обучения часто можно встретить в учебных заведениях под именем «обучения через открытия», потому что внимательные, методичные и разумные открытия являются ключом к индуктивному изучению. Научные лаборатории, исследовательские проекты и дискуссии в классах часто строятся так, чтобы способствовать индуктивному обучению, или обучению через открытия.
Индуктивные методы возлагают бремя обучения на тех, кто по праву должен его нести - на учащихся. Все обучение является самообучением. Никто не может что-то выучить за другого. По индуктивному подходу учитель помогает ученикам в их исследованиях и открытиях. В лучшем случае индуктивное обучение приносит плоды, потому что этот подход подразумевает тот факт, что всякое истинное образование, в конечном счете, является самообразованием.
Групповые занятия остаются одним из наиболее важных компонентов обучения школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индуктивное исследование на занятиях по междисциплинарному обучению. »
ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района
Занятие по междисциплинарному обучению.
Тема: Реальные или идеальные системы.
Индуктивное исследование.
Аксенова Наталья Владимировна
Данилова Надежда Георгиевна
Шиковец Марина Валентиновна
Санкт-Петербург - 2014
Индуктивное изучение попадает в обширную категорию подходов к преподаванию , в которых делается акцент на процессе внимательных и контролируемых открытий. Различные версии индуктивного обучения часто можно встретить в учебных заведениях под именем «обучения через открытия», потому что внимательные, методичные и разумные открытия являются ключом к индуктивному изучению. Научные лаборатории, исследовательские проекты и дискуссии в классах часто строятся так, чтобы способствовать индуктивному обучению, или обучению через открытия.
Индуктивные методы возлагают бремя обучения на тех, кто по праву должен его нести - на учащихся. Все обучение является самообучением. Никто не может что-то выучить за другого. По индуктивному подходу учитель помогает ученикам в их исследованиях и открытиях. В лучшем случае индуктивное обучение приносит плоды, потому что этот подход подразумевает тот факт, что всякое истинное образование, в конечном счете, является самообразованием.
Групповые занятия остаются одним из наиболее важных компонентов обучения школьников.
Хорошо индуктивное исследование происходит в тех малых группах, где не доминирует один человек. Это процесс изучения, в ходе которого все члены группы могут делиться своими идеями, задавать вопросы и обращаться за помощью в разъяснении тех вещей, которые им непонятны в том или ином отрывке. Дискуссия, «мозговой штурм», вопросы друг к другу - все это может быть частью индуктивного изучения. Это делает индуктивное изучение динамичным, как и бывает в лучшем случае.
«Прелесть функционирующей малой группы заключается в стопроцентном участии. Еще до прихода в нее каждого человека уже имеет место посвящение участию в группе. Здесь нет игроков и зрителей, как в некоторых видах спорта; здесь участвуют все. А участие означает, что каждый переживает радость открытия! Истина, которую человек открыл сам, больше значит для него, чем истина, услышанная от кого-то другого. Открытие этой истины и выражение ее своими устами - это те акты, в ходе которых истина становится частью вас самих» - Глэдис Хант.
Этим занятием я показываю общий подход, который можно использовать при групповом обучении. Этот подход отличается прямотой и сосредоточен на том, как дети могут внимательно читать и объяснять читаемое. Этот подход поощряет детей применять свои повседневные навыки к чтению и анализу.
Занятие № 2.
Цель: выяснить возможные соотношения между реальными и идеальными системами.
Материалы : Тексты: Карта требует обновления. Большой климатический спор. Атом. Модели атома. Метрическая система мер.
Конверты для работы в парах и творческих группах.
Таблицы для заполнения 2-х видов.
На доске: подсказки соотношение, связь.
Для мотивации детей, провести беседу на тему прошлого занятия.
Как вы представляете себе идеальную систему?
Как вы представляете себе реальную систему?
Что еще хотелось бы узнать о реальных и идеальных системах?
Формулируем вопросы для исследования:
Как связаны между собой реальные и идеальные системы?
Какие существую соотношения между реальными и идеальными системами?
Организация работы в парах. Выдан текст «Карты требуют обновления», требуется изучить текст, сопоставить строение, свойства, особенности, функции реальной и идеальной системы, заполнить таблицу:
Рабочий лист 1.
Реальная система
Идеальная система
Название системы
Части системы
Свойства частей системы и их особенности
Функции системы
Выводы: 1. 2.
Когда будут результаты работы, разрешить вскрыть конверты, соотнести свои ответы и возможные варианты ответов.
У доски такую же таблицу заполняет пара учащихся.
Организация работы в группах.
Каждой группе выдается текст, теперь учащиеся в группе изучают текст, заполняют Рабочий лист 2.
Дать выступить творческой группе с защитой своих выводов по данной теме. Пусть делают свои выводы.
И.С. может управлять Р.С.
И.С. может воспроизводить или передавать информацию о строении, состоянии, характеристиках Р.С.
И.С. может прогнозировать возможные состояния, характеристики и особенности Р.С.
...
Проверка гипотез. Подведение итогов. Сопоставить сформулированные заключения с первичными гипотезами, выдвинутыми детьми в начале занятия. Сделать заключение о доказанности (или опровержении) предположений, выдвинутых детьми. Предложить детям оценить продуктивность проделанной работы на основании суждения о том, как много (или немного) нового они узнали в результате проделанной работы.