kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индуктивное исследование на занятиях по междисциплинарному обучению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индуктивное изучение попадает в обширную категорию подходов к преподаванию , в которых делается акцент на процессе внимательных и контролируемых открытий. Различные версии индуктивного обучения часто можно встретить в учебных заведениях под именем «обучения через открытия», потому что внимательные, методичные и разумные открытия являются ключом к индуктивному изучению. Научные лаборатории, исследовательские проекты и дискуссии в классах часто строятся так, чтобы способствовать индуктивному обучению, или обучению через открытия.

Индуктивные методы возлагают бремя обучения на тех, кто по праву должен его нести - на учащихся. Все обучение является самообучением. Никто не может что-то выучить за другого. По индуктивному подходу учитель помогает ученикам в их исследованиях и открытиях. В лучшем случае индуктивное обучение приносит плоды, потому что этот подход подразумевает тот факт, что всякое истинное образование, в конечном счете, является самообразованием.

Групповые занятия остаются одним из наиболее важных компонентов обучения школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индуктивное исследование на занятиях по междисциплинарному обучению. »

ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района







Занятие по междисциплинарному обучению.

Тема: Реальные или идеальные системы.

Индуктивное исследование.

Аксенова Наталья Владимировна

Данилова Надежда Георгиевна

Шиковец Марина Валентиновна



























Санкт-Петербург - 2014

Индуктивное изучение попадает в обширную категорию подходов к преподаванию , в которых делается акцент на процессе внимательных и контролируемых открытий. Различные версии индуктивного обучения часто можно встретить в учебных заведениях под именем «обучения через открытия», потому что внимательные, методичные и разумные открытия являются ключом к индуктивному изучению. Научные лаборатории, исследовательские проекты и дискуссии в классах часто строятся так, чтобы способствовать индуктивному обучению, или обучению через открытия.

Индуктивные методы возлагают бремя обучения на тех, кто по праву должен его нести - на учащихся. Все обучение является самообучением. Никто не может что-то выучить за другого. По индуктивному подходу учитель помогает ученикам в их исследованиях и открытиях. В лучшем случае индуктивное обучение приносит плоды, потому что этот подход подразумевает тот факт, что всякое истинное образование, в конечном счете, является самообразованием.

Групповые занятия остаются одним из наиболее важных компонентов обучения школьников.

Хорошо индуктивное исследование происходит в тех малых группах, где не доминирует один человек. Это процесс изучения, в ходе которого все члены группы могут делиться своими идеями, задавать вопросы и обращаться за помощью в разъяснении тех вещей, которые им непонятны в том или ином отрывке. Дискуссия, «мозговой штурм», вопросы друг к другу - все это может быть частью индуктивного изучения. Это делает индуктивное изучение динамичным, как и бывает в лучшем случае.

«Прелесть функционирующей малой группы заключается в стопроцентном участии. Еще до прихода в нее каждого человека уже имеет место посвящение участию в группе. Здесь нет игроков и зрителей, как в некоторых видах спорта; здесь участвуют все. А участие означает, что каждый переживает радость открытия! Истина, которую человек открыл сам, больше значит для него, чем истина, услышанная от кого-то другого. Открытие этой истины и выражение ее своими устами - это те акты, в ходе которых истина становится частью вас самих» - Глэдис Хант.

Этим занятием я показываю общий подход, который можно использовать при групповом обучении. Этот подход отличается прямотой и сосредоточен на том, как дети могут внимательно читать и объяснять читаемое. Этот подход поощряет детей применять свои повседневные навыки к чтению и анализу.

Занятие № 2.

Цель: выяснить возможные соотношения между реальными и идеальными системами.

Материалы : Тексты: Карта требует обновления. Большой климатический спор. Атом. Модели атома. Метрическая система мер.

Конверты для работы в парах и творческих группах.

Таблицы для заполнения 2-х видов.

На доске: подсказки соотношение, связь.

  1. Для мотивации детей, провести беседу на тему прошлого занятия.

  • Как вы представляете себе идеальную систему?

  • Как вы представляете себе реальную систему?

  • Что еще хотелось бы узнать о реальных и идеальных системах?

Формулируем вопросы для исследования:

Как связаны между собой реальные и идеальные системы?

Какие существую соотношения между реальными и идеальными системами?

  1. Организация работы в парах. Выдан текст «Карты требуют обновления», требуется изучить текст, сопоставить строение, свойства, особенности, функции реальной и идеальной системы, заполнить таблицу:

Рабочий лист 1.

Реальная система


Идеальная система


Название системы



Части системы



Свойства частей системы и их особенности



Функции системы


Выводы: 1. 2.





Когда будут результаты работы, разрешить вскрыть конверты, соотнести свои ответы и возможные варианты ответов.

У доски такую же таблицу заполняет пара учащихся.





  1. Организация работы в группах.

Каждой группе выдается текст, теперь учащиеся в группе изучают текст, заполняют Рабочий лист 2.

  1. Дать выступить творческой группе с защитой своих выводов по данной теме. Пусть делают свои выводы.

  1. И.С. может управлять Р.С.

  2. И.С. может воспроизводить или передавать информацию о строении, состоянии, характеристиках Р.С.

  3. И.С. может прогнозировать возможные состояния, характеристики и особенности Р.С.

  4. ...



  1. Проверка гипотез. Подведение итогов. Сопоставить сформулированные заключения с первичными гипотезами, выдвинутыми детьми в начале занятия. Сделать заключение о доказанности (или опровержении) предположений, выдвинутых детьми. Предложить детям оценить продуктивность проделанной работы на основании суждения о том, как много (или немного) нового они узнали в результате проделанной работы.













3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индуктивное исследование на занятиях по междисциплинарному обучению.

Автор: Данилова Надежда Георгиевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Комплекс заданий направленный на формирование представлений о зависимости между величинами у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(123) "komplieks-zadanii-napravliennyi-na-formirovaniie-priedstavlienii-o-zavisimosti-miezhdu-vielichinami-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "311380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459187019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства