kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по станциям с элементами ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда здорового образа жизни.

Способствовать развитию творческого и познавательного интереса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям с элементами ОБЖ»















Игра по станциям

с элементами ОБЖ











(Для учащихся 5 -9 классов коррекционной школы)





Составил: воспитатель

Бакаева Л.Ю.













г. Суворов

Цель: - пропаганда здорового образа жизни; - способствовать развитию творческого и познавательного интереса учащихся.



Задачи:
- расширить знания учащихся о своем здоровье, закрепить методы и способы укрепления и сохранения здоровья;
- научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;
- формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье; - способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся.


Подготовительная работа: - изготовление плакатов о здоровом образе жизни; - подбор пословиц и высказываний о здоровье.



Домашнее задание:

Команда должна иметь:

  • капитана;

  • название;

  • эмблему;

  • девиз;

  • спортивную форму;

  • выполненное домашнее задание (Плакат о здоровом образе жизни).



Оформление:

- красочно написанные названия станций.





План проведения игры:

  1. Вступительное слово.



  1. Основная часть.



  1. Станция «Скорая помощь».

  2. Станция «Зимняя».

  3. Станция «Безопасная».

  4. Станция «Спасение».

  5. Станция «Здоровье».

  6. Станция «ОБЖ».

  7. Станция «Дорожная».

  8. Станция «Летняя».

  9. Станция «Загадки».

  10. Станция «Весенняя».

  11. Станция «Русские пословицы».

  12. Станция «Домашняя».



  1. Подведение итогов.



  1. Список литературы для педагогов.





  1. Список литературы для детей.



























Ход игры:



  1. Вступительное слово:

В маршрутных листах намечен порядок посещения станций. На каждой станции команды получают определенное задание - вопросы по изученной в рамках ОБЖ тематике. Время пребывания на станции до 10 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Станций всего десять; работа команды на каждой станции оценивается по 5 бальной системе, по правилам, которые определяет руководитель станции. Учитывается не только качество ответа, но и организованность команды, массовость в решении вопросов. Число очков, полученное командой, сразу проставляется в маршрутный лист.



  1. Основная часть.

Задания на станциях:

  1. Станция «Скорая помощь».

  1. Оказать помощь пострадавшему.

  • 5 класс. Чем обработать резаную рану?

Ответ: перекисью, зелёнкой, наложить бинтовую повязку.

  • 6 класс. Как остановить сильное кровотечение?

Ответ: наложить резиновый жгут с запиской о времени наложения. Время наложения должно быть не более двух часов.

  • 7, 8, 9 классы. Что входит в домашнюю аптечку?

Ответ: зелёнка, йод, перекись водорода, бинт, вата, резиновый жгут, сердечный и болеутоляющие препараты, сухой лёд.

  1. Что такое «шина» в медицине и как её применяют?

Ответ: шина-прямая доска шириной 10-12 см. Используют для фиксации переломов рук и ног.

  1. Для чего нужен градусник?

Ответ: для измерения температуры.

  1. Общие принципы оказания самопомощи.

Ответ: сохранять спокойствие, двигаться медленно, делать необходимые действия по оказанию самопомощи.

  1. Можно ли без назначения врача самостоятельно принимать лекарственные препараты?

Ответ: нет.

  1. Станция «Зимняя».

  1. Меры безопасности во время гололёда.

Ответ: передвигаться мелкими шагами, лучше держаться за что-либо: палка и т. п.

  1. Что делать, если ты провалился в воду?

Ответ: попав в полынью, цепляйся за кромку льда руками, палкой. Старайся выползти на лёд. Ползи в ту сторону, откуда пришёл. Не паникуй. Если кого-то видишь, зови на помощь.

  1. Как вести себя, если в полынье оказался твой друг?

Ответ: не подходи к полынье стоя, а осторожно подползай на животе, широко расставив руки и ноги, если есть палка, протяни её пострадавшему.

  1. Что нужно делать, чтобы не простудиться после вынужденного купания в холодной воде?

Ответ: больше двигаться, пить что – либо тёплое (чай, горячее молоко и др.)

  1. Какое явление возникает в горах в результате схода снега?

Ответ: снежная лавина.

  1. Станция «Безопасная».

  1. Почему нельзя садиться в транспорт к незнакомым людям?

Ответ: Могут похитить, опасно для жизни.

  1. В общественном транспорте вы нашли ничейную сумку. Ваши действия (выбери правильный ответ):

  • откроете сумку, чтобы посмотреть содержимое;

  • выбросите сумку за окно на проезжую часть;

  • сообщите о находке водителю.

  1. Где человеку легче выжить в лесу или в большом городе?

Ответ: в городе, всё есть.

  1. Как правильно пользоваться ножом: резать предмет от себя или к себе?

Ответ: от себя.

  1. Что нужно взять с собой при объявлении чрезвычайной ситуации?

Ответ: документы – обязательно паспорт; тёплую одежду, необходимый запас еды и воды.

  1. Станция «Спасение».

  1. Что такое МЧС, каковы его функции?

Ответ: МЧС – Министерство чрезвычайных происшествий. Функция – помогать сохранению жизни человека в чрезвычайной ситуации.

  1. Как вызвать МЧС?

Ответ: по единому телефону 01.

  1. Причины возникновения пожаров.

Ответ: халатное отношение со спичками, неосторожное обращение с огнём, оставление без присмотра электроприборов.

  1. Ваши действия во время пожара в помещении.

Ответ: перемещаться по задымлённому помещению как можно ниже, прикрыть нос и рот влажным платком или полотенцем, постараться выйти на улицу, позвонить по телефону 01.

  1. Что нельзя тушить водой?

Ответ: электропровода и электроприборы, бензин, горюче смазочные материалы.

  1. Станция «Здоровье».

  1. Что разрушает наше здоровье.

Ответ: вредные привычки – алкоголь, курение, наркотики.

  1. Что такое здоровый образ жизни? Как вы это понимаете?

Ответ: не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.

  1. Чистые руки – залог здоровья. Почему?

Ответ: на немытых руках присутствует грязь, микробы, болезни.

  1. Вареная колбаса в холодильнике приобрела зеленоватый оттенок и неприятный вкус. Как поступить? Варианты ответов:

  • закрыть глаза, зажать нос и съесть колбас;

  • сначала сварить или поджарить колбасу, а потом её съесть;

  • выбросить колбасу в мусорное ведро.

  1. «Здоровье». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.



  1. Станция «ОБЖ».

  1. Что такое ОБЖ (расшифровать)?

Ответ: Основы безопасности жизнедеятельности.

  1. Что изучает наука ОБЖ?

Ответ: катастрофы в природе, умение сохранить свою жизнь в чрезвычайных, экстремальных ситуациях.

  1. По какому номеру телефона вызывают службу МЧС?

Ответ: по 01.

  1. Какие службы защищают население? Назовите номера телефонов.

Ответ: пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03; газовая служба – 04. Единый номер службы Спасения – 01.

  1. Какими сигналами можно оповещать об опасностях?

Ответ: гудки машин, передача по громкоговорителю, удары по рельсу (железу), рёв серены.

  1. Станция «Дорожная».

  1. Какие опасности ожидают на проезжей части?

Ответ: движущиеся автомашины, мотоциклы, велосипеды.

  1. Как правильно перейти дорогу?

Ответ: по пешеходному переходу; на светофоре; в другом месте, посмотрев налево, затем на право, если нет машин – перейти.

  1. Правила поведения в общественном транспорте.

Ответ:

  • садиться в автобус только при полной его остановке;

  • выходить из автобуса также при его полной остановке:

  • при движении автобуса, троллейбуса, в метро необходимо держаться за поручни;

  • не прислоняться к дверям;

  • не разговаривать громко;

  • соблюдать порядок.

  1. Как называется дорога для пешеходов?

Ответ: тротуар.

  1. Назовите сигналы светофора и действия по ним.

Ответ:

  • красный – стойте;

  • жёлтый – внимание;

  • зелёный – идите.

  1. Станция «Летняя».

5 класс.

  1. Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

Ответ:

  • научиться плавать;

  • не купаться в одиночку;

  • не купаться в незнакомом месте;

  • не заплывать за ограждения;

  • не подплывать близко к катерам и другим средствам.

  1. Вода – формула жизни. Какая от неё польза?

Ответ: используется для пищи и питья; хозяйственные нужды – стирка белья, душ, полив растений и т. д.

  1. Как происходит загрязнение почвы.

Ответ: промышленные отходы, свалки мусора, уничтожение лесов, неправильная распашка земель.

  1. Вы заблудились в лесу. По каким приметам можно найти обратную дорогу?

Ответ:

  • по мху – растёт с северной стороны ствола дерева;

  • крона деревьев – с юга кустистая;

  • муравьиные кочки – всегда с южной стороны ствола дерева.

  1. Назовите ядовитые растения нашего региона.

Ответ: волчья ягода, белена, вороний глаз.

6 класс.

  1. Что возьмёте с собой в поход?

Ответ: карту местности, аптечку, компас, спички, нож, топор, палатку, зеркало, набор продуктов, фонарик, нитки с иголкой.

  1. Вы заблудились в лесу. Как подать сигнал бедствия?

Ответ: на возвышенности развести дымовой костёр из веток хвои.

  1. Как развести костёр?

Ответ: сложить сухие ветки на возвышенности.

  1. Что можно есть в лесу, чтобы выжить в чрезвычайной ситуации?

Ответ:

  • традиционные – съедобные растения и грибы (ягоды, щавель, съедобные грибы, клевер);

  • нетрадиционные – гусеницы, черви, кузнечики и др.

  1. Назови известные тебе способы подачи сигналов бедствия.

Ответ: разжечь костёр, зеркало или кусочек фольги, свист, крик и др.

7, 8, 9 классы.

  1. Как называется явление, когда трясётся земля?

Ответ: землетрясение.

  1. Какое явление возникает в результате землетрясения на дне океана?

Ответ: цунами.

  1. Какие природные катаклизмы могут возникнуть в гористой местности?

Ответ: сели, оползни, обвалы, снежные лавины.

  1. Что такое бури, ураганы, смерчи?

Ответ: движение воздуха различающиеся по скорости и силе разрушения.

  1. Как назвать временное затопление значительной части суши, вызванное увеличением уровня воды?

Ответ: наводнение.

  1. Станция «Загадки».

  • Всё ест, не наедается, А пьёт - умирает.

(Огонь)

  • Весь мир одевает, А сама нагишом.

(Иголка)

  • Хоть не огонь, а жжётся.

(Крапива)

  • Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу: Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

(Часы)

  • Летит птица – небылица, А внутри народ сидит.

(Самолёт)



  • Один костёр Весь мир согревает.

(Солнце)

  • В лесу на одной ножке Выросла лепёшка.

(Гриб)

  • Шипит и злится, воды не боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.

(Огонь)

  • С тремя глазами живёт, По очереди мигает. Как мигнёт – Порядок наведёт.

(Светофор)

  • Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней!

(Машина)

  1. Станция «Весенняя».

  1. Какие неприятности ожидают нас весной?

Ответ: тонкий лёд, наводнения, ураганы пожары.

  1. Назовите лекарственные растения нашей местности.

Ответ: крапива, подорожник, чистотел, ива – чай, манжетка, ромашка и др.

  1. Что такое наводнение?

Ответ: наводнение – затопление водой местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере и др.

  1. Опишите действия при наводнении.

Ответ:

  • отключить газ, электричество, воду;

  • поднять на верхние этажи здания или чердаки ценные вещи и документы;

  • подготовить аптечку;

  • подготовить запас продуктов;

  • запастись питьевой водой;

  • иметь непромокаемую одежду и обувь.

  1. Как вести себя при встрече с опасными животными?

Ответ:

  • быть предельно внимательным (прислушиваться, присматриваться);

  • нельзя брать детёнышей зверей;

  • постараться без резких движений покинуть место встречи.

  1. Станция «Русские пословицы».

  1. Продолжите пословицы:

  • В здоровом теле - … (здоровый дух).

  • Курить - … (здоровью вредить).

  • Здоровье дороже - … (золота).

  • Чистота – … (залог здоровья).

  • Береги платье снова, а … (здоровье смолоду).

  1. Ответьте на вопросы:

  • У кого глаза велики?

(У страха)

  • В какие сани не следует садиться?

(Не в свои)

  • Без чего не вынешь рыбку из пруда?

(Без труда)

  • Без чего и мёдом не будешь сыт?

(Без хлеба)

  • Чем горю не поможешь?

(Слезами)

  1. Подберите пословицу к вопросу:

  • Какую пословицу можно применить к тому, кто первым сделал работу, но допустил ошибки?

(Поспешишь - людей насмешишь.)

  • В какой пословице говорится о том, что дорогу можно найти и в неизвестной местности?

(Язык до Киева доведёт.)

  • Если в какой – то трудной ситуации ваш друг не пришёл вам на помощь, какую пословицу вы вспомните?

(Друг познаётся в беде.)

  • Что говорится о человеке, который очень хорошо выполняет свою работу?

(Дело мастера боится.)

  • Какую пословицу можно применить к человеку, который не знает, куда себя деть от безделья?

(Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

  1. Станция «Домашняя».

  1. Защитить плакат о здоровье.

  2. Назвать несколько пословиц о здоровье.

  1. Подведение итогов.















Маршрутный лист



Название станций

Оценка

Роспись ответственного по станции

«Скорая помощь».




«Зимняя».



«Безопасная».



«Спасение».



«Здоровье».



«ОБЖ».



«Дорожная».



«Летняя».



«Загадки».



«Весенняя».



«Русские пословицы».



«Домашняя».


















  1. Список литературы для педагогов.

  1. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл. учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. АСТ: Астрель, 2006г.

  2. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й кл. учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. АСТ: Астрель, 2006г.

  3. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл. учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. АСТ: Астрель, 2006г.







































  1. Список литературы для детей.

  1. Луговая Т. М. Русские пословицы и поговорки. Диалог. Москва. 2001 г.

  2. Синицина Е. И. Игры с пословицами. Лист Нью, Вече. Москва. 2002 г.

  3. Елкина Н. В. 1000 загадок. Академия развития. Ярославль. 2006г.

  4. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-й кл. учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. АСТ: Астрель, 2006г.

  5. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 6-й кл. учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. АСТ: Астрель, 2006г.

  6. Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й кл. учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. АСТ: Астрель, 2006г.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра по станциям с элементами ОБЖ

Автор: Людмила Юрьевна Бакаева

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "План - конспект открытого урока по теме: "Лесные и торфяные пожары, защита населения". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417003911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства