Интеллектуальная игра « ГДЕ ЛОГИКА»
Цель игры: Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности; зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, колонки.
Участники: учащиеся 6-7 классов
Время проведения игры: 40 мин.
Место проведения: ЗСШ
Домашнее задание: Выбор команд ( девочки, мальчики по 6 -8
человек ), название команд, имя командиров.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Еще в античности зародилась наука, именуемая логикой: ( Выходит девочка-помощник - " Логика" в шляпе умника, накидке и с указкой) эта дисциплина изучает правильное мышление, формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности. Изначально логика была частью философии, но со временем некоторые разновидности логики стали изучаться как часть математики или информатики. ( "Логика" показывает учебники математики и информатики)
Умение правильно рассуждать, решая различные задачи, и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всей его жизни. Такие логические операции, как классификация, определение, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту. Житейская логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях.
Очень часто женщина и мужчина, разговаривая, не могут прийти к общему выводу, потому что у каждого из них не только разные взгляды на ситуацию, но и различное логическое объяснение того или иного действия.
Мужчины часто смеются над логикой женщин или вообще доказывают ее отсутствие. Женщины, в свою очередь отрицают существование логики у мужчин. Кто же прав в этом вечном споре, мужчина или женщина?
Ответ на самом деле парадоксален: правы оба и оба неправы.
Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем разобраться чья же логика сильней мужская или женская.
Участие в игре принимают две команды- одна парней, другая девушек.
Прошу представить командиров и командирш свои команды.
1 команда__________________
2 команда___________________
На нашей игре присутствуют гости. Поприветствуем их. Они буду следить за тем, какая из команд поднимет первой руку для ответа. А в конце подведут итоги мероприятия. И даже сами немного поучаствуют... Оцениваются раунды по 5 бальной системе.
Итак, мы начинаем игру «Где логика»
Ознакомление с условиями игры.
Итак. Раунд первый «Убери лишнее»
Перед вами на экране появится слайд на нем четыре изображения. Три из них имеют логическую связь. Ваша задача логически объяснить, какую надо убрать. Первой отвечает та команда, в которой командир быстрее поднимет руку. Вам дается 1 минута на обдумывание ровно столько, сколько сыпится песок в этих часах.
Снежная королева | Лошадь |
Ладья | Часы |
(Шахматные фигуры)
Каша | Дверной глазок |
Пирожное сердце | Почки на дереве |
(Органы человека)
Лев Толстой | Рак |
Статуя Девы Марии | Окно |
(Знаки зодиака)
Жук | Ягуар |
Ветка калины | Яблоко |
(Марки машин)
2. Раунд второй «Внимание. Внимание!!!»
Вам в течении 5 секунд будут демонстрироваться слайды с изображениями. Ваша задача внимательно рассмотреть картинку, а после ответить на вопрос.
Сколько персиков на картине? (5)
Какого цвета глаза у девушки? (карие)
Какого цвета кувшин на столе? (прозрачный)
Какая птица присутствует на картине? (ласточка)
Сколько медведей на картинке? (2)
В какую емкость девушка собирает виноград? (поднос)
3. Раунд третий «Чего то не хватает»
Вам будут предложены картинки, на которых будет чегото не хватать. Ваша задача определить чего именно.
Божья коровка, не хватает пятнышек
Велосипед, не хватает педалей.
Аквалангист, не хватает кислородных баллонов.
Корова без рогов.
Трасса, не хватает разделительных полос.
Оценка без решения
4. Раунд четвертый " Что общего?"
- больница
-победа
-фрукты
- день святого Валентина
-звонок
-Волга
- Год
-Нива
5. Раунд пятый. Устное задание по листочкам. Вставьте недостающюю строчку из произведений А.С. Пушкина.
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Что же ты, моя старушка приуныла у окна?
Под ним сидел и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
6.Раунд седьмой. «Киноребус». На экране появятся картинки, в которых зашифровали известный фильм, мультфильм или сериал.Ваша задача понять что это за фильм.
Раунд седьмой. « Вспомни фразу из фильма ».
Участники устно работая в команде отгадывают пропущенные строки произведений, а гости и жюри мероприятия тоже могут поучаствовать в конкурсе.
Я буду зачитывать начало фразы из фильмов, а ваша задача закончить эту фразу.
- Птичку…. жалко.
- Кто не работает… тот ест.
- Какая гадость… эта ваша заливная рыба.
- Оставь меня, старушка,… я в печали.
- Наши люди в булочную…на такси не ездят.
- Мы Вас любим. Где-то в глубине души…где-то очень глубоко.
- Экзамен для меня…всегда праздник, профессор.
Раунд восьмой. « Формула всего». Формула всего очень простой раунд. На экране вы увидите простой ребус и формулы. 2 картинки, где путем логического сложения мы должны получить ответ.
- Юдашкин+ высокий боскетболист= Высокая мода
- Деньги+ рулетка= Казино
- Рыбьи кости+ кубики= Игральные кости
7. Раунд шестой. «Угадай пословицу!»
1. Один в поле не воин.
2. Семь раз отмерь, один раз - отрежь.
3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
4. Язык да Киева доведет
5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Прошу жюри подвести итоги, и назвать кто же победил в сегодняшней игре. А пока идет подсчет голосов, предлагаю участникам ответить на вопрос, «С каким цветом радуги у вас ассоциируется сегодняшнее мероприятие?».
Значение цветов радуги может быть следующим:
• оранжевый– радостное, восторженное настроение;
• красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
• синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
• зелёный цвет – активность;
• жёлтый цвет – цвет радости;
• фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.
Сегодня в нашей игре " Где логика" победила команда_______________. Вручение грамот.
Открой сомкнуты негой взоры
Там ступа с Бабою Ягой
Что же ты, моя старушка
Под ним сидел и кот ученый
| |
Раунд первый «Убери лишнее» |
| |
Раунд второй «Внимание. Внимание!!!» |
| |
Раунд третий « Чего то не хватает» |
| |
Раунд четвертый " Что общего?" |
| |
Раунд пятый. Устное задание по листочкам. Вставьте недостающюю строчку из произведений А.С. Пушкина. |
| |
Раунд шестой. «Угадай пословицу!» |
| |
Итого: |
| |
|
Раунд первый «Убери лишнее» |
|
Раунд второй «Внимание. Внимание!!!» |
|
Раунд третий « Чего то не хватает» |
|
Раунд четвертый " Что общего?" |
|
Раунд пятый. Устное задание по листочкам. Вставьте недостающюю строчку из произведений А.С. Пушкина. |
|
Раунд шестой. «Угадай пословицу!» |
|
Итого: |
|