Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для 1 классов "Светлячок"»
Игровая программа для 1 классов «Светлячок»
Начало программы (программу открывают скоморохи)
Привет вам , друзья наши юные,
Весёлые ,смелые ,умные,
Спортсмены , танцоры , артисты,
Будущие шофёры и мастера.
Слесари и доктора,
Космонавты , фантасты , романтики,
Физики , химики и математики.
Сегодня собрались мы здесь
Проверить ваши познанья,
Музыка для вас
Устраивает состязанье
Весёлое путешествие
Нас с нетерпеньем ждет
Как только приветствия все
прозвучат,
Начнётся праздник у ребят.
(Под русскую народную мелодию выходит Алёнушка и Иванушка)
Глубокий поклон.
Вместе: Здравствуйте ребята!
Алёнушка: Что же вы так не дружно отвечаете? Давайте ещё раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».
Иванушка: А теперь, ребята , давайте познакомимся. Меня зовут Иванушка.
Алёнушка: А меня Алёнушка. Вы узнали нас?(Звучит таинственная мелодия)
Иванушка: Ребята, сегодня мы с вами
Посетим удивительный лес.
Ах, сколько в нём
Добрых-предобрых чудес.
Алёнушка: Вам в этом лесу не увидеть врага.
Иванушка: Там добрая-добрая Баба Яга.
Алёнушка: Там водятся добрые-добрые волки
Иванушка: Ежи для защиты не носят иголки.
Алёнушка: Там на невиданных дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Иванушка: Вам, ребята , наверно, хочется побывать в этом лесу?
Давай им поможем.
Алёнушка: Конечно, поможем ребятам попасть в этот лес. Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки эти слова.
(Лети, Лети лепесток ,через запад на восток, через север, через юг, возвращайся , сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели.)
Иванушка: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик» ,и у нас есть этот волшебный цветок. Мы сейчас оторвём лепесток, а вы все вместе очень дружно скажите волшебные слова, и мы с вами окажемся на поляне сказок.(Фон, мелодия, затемнение, светомузыка, вывеску в это время прикреплять)
(Появляется сказочный герой Лиса с красочным большим конвертом, а внутри телеграммы)
Внимание! Внимание! Для всех у нас есть интересная весть. Только что почтовый пёс телеграммы нам принёс. Это почта от героев из сказок. Я сейчас зачитаю, а вы быстро, но правильно должны дать ответ: о ком идёт речь или кому принадлежат слова.
Алёнушка: Открываем следующий лепесток, говорим волшебные слова (мелодия) «Игровая поляна» появляется герой Красная шапочка и проводит игры. Повсюду на свете растёт детвора, а где детвора непременно игра.
Сейчас мы поиграем в рифмы. Я буду начинать четверостишие , а вы заканчивать.
Игра « Вот так!» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать « Вот так» и показывать соответствующие движения.
Иванушка: Открываем лепесток и говорим волшебные слова. Попадаем на «Музыкальную полянку» появляется герой (Буратино).
Нас музыка в чащу лесную зовёт! Минута, и солнце над лесом взойдёт, согретые солнцем, проснуться зверюшки, и бабочки будут кружить над опушкой.
-Вы меня узнали? Сейчас мы с вами будем петь песни. (Детские песни на диске)
Алёнушка: Открываем лепесток и говорим волшебные слова «Танцевальная поляна» Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть мы продолжим наш путь занимательный. Приглашаем всех потанцевать.
Иванушка: Открываем лепесток и говорим волшебные слова « Поляна первых классов». Появляется Старуха Шапокляк, танцуя :
Я старуха хоть куда,
И умна и молода.
Со мной моя крыска
По имени Лариска!(Прислушивается )
Там кто-то есть… сюда…сюда идут…
(Выходит 1 а класс)
Шапокляк: Вы куда ребята?
-В школу!
Шапокляк: Какая там школа? Вы чего, ребята? Туда ещё вам рановато!
Хоть вы пол года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же узнали,
Шапокляк- старушка я.
Целый год я наблюдала,
Где живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете –найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б во втором остались!
Дети: Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь,
Мы ведь помним, не забыли.
Какими мы сначала были.
Весь наш класс умён и дружен,
Не знает что такое лень.
А если нам чего и нужно-
Всего восьмой в неделе день.
Шапокляк: Ой, да всё вы только врёте- ничего вы не могёте…Или можете?...Забыла. Русский я давно учила.
Дети: А мы расскажем вам сейчас ,чему учат в школе нас. Вот русский наш язык родной! Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «ЖИ-ШИ»
Изучим скоро падежи.
Шапокляк: Рассказали вы так внятно-
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь-
Знаньями хочу блеснуть!
Алёнушка: Поставьте ударение в слове «Девочка».
Шапокляк: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется !Хи-хи-хи.
Алёнушка: Придумайте предложение со словом « Уха».
Шапокляк: У Маши на голове два уха.
Алёнушка: Какие вы знаете знаки препинания?
Шапокляк: Восклицательный знак, успокоительный , точка с хвостиком.
Алёнушка: Не совсем. Ребята сейчас вас поправят (Отвечают дети).А сейчас измените, пожалуйста глагол «Идти»
Шапокляк: (Медленно).Я иду, ты идёшь…
Алёнушка: Побыстрее, пожалуйста!
Шапокляк: Он бежит, мы бежим, вы бежите.
Ох, устала я, ребята.
Мне учится трудновато.
А вы, конечно , продолжайте.
Дети: Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают всё на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Шапокляк: Я в математике сильна! Задачки приготовила. А ну-ка, их решите, смекалку покажите!
2+2=?; 1+1=?
Вы в математике сильны-
Все задачки решены!
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Дети: Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.
Уроки чтенья-чувствовать и
Ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И еще выносливости.
Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
А музыка так хороша,
Что не таясь, поёт душа!
Лепить умеем, рисовать и пуговицы пришивать.
Шапокляк: Посмотрите на них, какие они все красивые, умные, шумные, весёлые.
Иванушка: Да, вот такие у нас 1-е классы.( Попрошу занять места).Ну, что отправляемся в путешествие дальше. Отрываем лепесток, говорим волшебные слова и попадаем на поляну 1-х классов.
Шапокляк: Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему грызут науки,
Но могут умереть от скуки!
Дети: Конечно, важно знать науки-
Мы изучаем их без скуки.
Но без отдыха, друзья
Жить не может детвора.
Дети исполняют частушки.
Мы весёлые ребята
В 1 б мы учимся.
Пропоём мы вам частушки-
Может, что получится.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?
Новый я костюм надел.
Белую рабашечку-
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу, ну,
А песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Ах, как мне не погордиться-
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой,
И в учёбе всё в порядке
Скоро буду я герой!
Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
Я танцую и пою, и учусь отлично,
Да к тому де говорят,
И смотрюсь прилично.
Шапокляк: Ну, всё , сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, всё узнали?
Одни б вы справились едва ли!
Чтец: Учительница упрямо
Учит нас всему подряд.
Она умна, как папа с мамой, -
Так в нашем классе говорят.
Шапокляк: Ох, я что-то так устала-
Каждый день я наблюдала,
Как живёте вы , друзья,
И хочу сказать вам я:
Как, вам нравится учиться?
Нет бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь-
В классе, дома занимаетесь.
Так чему же всё-таки учат в школе?
1-й ученик: Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь…
2-й ученик: К четырём прибавить два,
По слогам читать слова…
3-й ученик: Книжки добрые любить
И воспитанными быть…
Вместе: Учат в школе, учат в школе, в нашей школе.( Дети 1 а и 1 б классов поёт песню на мелодию «Голубой вагон».
Алёнушка: 1 б класс! Ну, что же открываем последний лепесток и говорим волшебные слова и попадаем на поляну «Светлячок» ( Выходит светлячок с фонариком).
Светлячок: Сколько у солнышка ярких лучей
Столько у нас весёлых друзей.
Давайте вместе споём песню «Маленькая страна»
Дети произносят клятву.
Ну что лесные жители примем ребят в нашу Лесную страну.
- Повеливаю принять ребят 1 а и 1 б класса в нашу страну « Светлячков» и разрешаю вручить отличительные признаки(значки, фонарики).