Сппортивное мероприятие Встреча в джунглях" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Материал направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру.
Общая цель данного мероприятия в начальной школе – формирование физической культуры школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеобразвивающей направленностью.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки.
Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями формируются его задачи:
Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
Формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
Расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
Формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Встреча в джунглях" »
Игровая программа
«Встреча в джунглях»
для учащихся четвёртых классов
Автор
Алексеева Ольга Владимировна,
библиотекарь МОБУ «Ново-
Сережкинская СОШ» Лениногорского
района Республики Татарстан
Ноябрь, 2014 год
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, привлечь внимание детей к занятиям спортом, создать детям хорошее настроение,
укреплять здоровье, повышать двигательную активность, учить детей
проявлять смекалку, находчивость, познакомить детей с правилами
поведения в коллективе, воспитывать чувства товарищества.
Оборудование: спортивная площадка украшена шарами, на стене
лозунги, плакаты, рисунки про людей ведущих здоровый образ жизни,
верёвка 2 штуки по 10 метров, 4 обруча, 2 скакалки, 2 флажка, фрукты
(яблоки, бананы, груши и т.д.) по количеству детей, 2 ведра и 10 малых
мячей.
Например, лозунги: «Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке»,
«Нам пилюли и микстуры
И в весной, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!»
Ход мероприятия:
Ведущий: Дорогие учащиеся! Сегодня мы проводим весёлые спортивные состязания которое называется «По дороге в джунгли», где соревнуются хищники и травоядные. Итак, мы отправляемся в путь! Уважаемые зрители давайте поприветствуем наших участников соревнования.
Под музыку входят команды во главе с капитанами, в каждой команде по 7-8 учащихся. И выстраиваются в шеренгу, капитан стоит первым.
Ведущий: Для того чтобы получше узнать их, давайте предоставим им слово.
Команда «Хищники»: Мы хищники-не просто всеядные,
Мы хищники-шустрые ребята,
Не попадайтесь нам на пути –
Ноги вам не унести!
Команда «Травоядные»: Любим травку мы не зря,
Так и знайте вы друзья,
Вместе ловко победит
Наша дружная семья!
Ведущий: Команды, на старт! И пусть победит сильнейший!
«Кокон»
Без помощи рук надо завернуться в верёвку 10 метров. Сначала из команды первый игрок выполнит задание, затем второй и так все последующие. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победит.
«Кенгуру»
Первый игрок зажимает между ног мяч, прыгает так до флажка и возвращается обратно . Передаёт мяч другому.
«Объязянки»
Вдоль линии эстафеты на полу лежат по два обруча. Стартуя первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем добежав до следующего обруча проделать с ним то же самое упражнение. Обратно- обычным бегом.
«Черепашки»
Участники по одному должны достигнуть поворотного флажка и обратно на четвереньках.
«Загадочный мешочек»
А теперь дорогие участники соревнования немного отдохнём и будем отгадывать загадки.
1.Зимняя спортивная площадка. (Каток.)
2.Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)
3.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
4. Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
5. На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
6. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
8. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
9. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
«Лошадки»
Участвуют по два игрока с каждой команды. На одного надевают упряжку (длинная веревка 1.5-2 метра или скакалка), как на лошади. И каждая пара должна добежать до флажка и обратно. Затем меняются ролями. И так до последнего игрока.
«Достань обед»
На гимнастические лестницы подвешиваются любые фрукты по количеству детей в команде. По команде ведущего участники бегут к лестнице и без помощи рук должны достать по одному фрукту. Чья команда быстрее справиться, та и победит.
« Передай другому»
Первому игроку дают мяч, который он передаёт над головой следующему и так до последнего. Последний берёт мяч становиться впереди и передаёт мяч, стоящим за ним игрокам. Побеждает команда, у которой первый игрок станет первым на своё место.
Эстафета для капитанов
Каждому капитану даётся по 10 малых мячей и ведро, который расположен на расстоянии 4-5 метров. Надо попасть в ведро. У кого в ведре больше окажется мячей тот капитан и побеждает.
«Лягушки»
Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдёт эстафету.