kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа "В ПОИСКАХ ОСТРОВА СОКРОВИЩ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа «В поисках Острова Сокровищ»

Цель программы: разнообразить досуг школьников и научить работать детей в команде.

Герои программы (пираты) приглашают ребят отправится в путешествие, на поиски Острова Сокровищ. Чтобы туда добраться нужна карта, которая состоит из 8 частей (части карты находятся на разных островах). Ребята вместе с пиратами путешествуют по островам, на которых выполняют разные интересные задания, и ищут части карты. И в конце игры участники находят необычные сокровища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "В ПОИСКАХ ОСТРОВА СОКРОВИЩ" »


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы

г. Таганрог

Игровая программа «В поисках Острова Сокровищ»

Цель: разнообразить досуг школьников, развить умение работать в команде.

Жанр: сценарий

Автор: Бобровская Елена Владимировна – педагог-организатор




Участники: дети из разных классов (начальная школа)

Действующие лица:учащиеся игрового коллектива «Экспромт»

Капитан Флинт– взрослый (ведущий)

Пиратка Арабелла

Пират Джим

Пират ТомДЕТИ

Пират Генри

Пират Джек

Ведьма

Оформление: название программы, искусственные пальмы,пиратский флаг, пиратская карта (разрезанная на 8 частей), доска на которой собираются части карты, файлы с изображениями: осьминога, черепахи, золотой рыбки, нот (за ними будут спрятаны части карт),сундук с сокровищами (бутафорские спички, бутылка воды, булка хлеба) и ткань под которой сначала спрятан сундук, большой бутафорский ключ.Бутафорская лупа, бинокль, подзорная труба (для пиратов)

Реквизит:

  • танцевальные фонограммы для каждого конкурса;

  • для конкурса «Поднять якоря»:

- 2 якоря на верёвочках привязанные к палочкам;

  • для конкурса «Собери слово»:

- 16 пластмассовых бутылочек;

- 16 отбельных букв слова «ОСЬМИНОГ»

- 4 коробочки;

- 2 деревянных тумбы;

  • для конкурса «Переправа»:

- 2 обруча;

- 2 кегли;

  • для конкурса «Сбей акул»:

-12 кеглей с нарисованными акулами;

- 12 шаров;

- 2 метки для линии броска;

  • для конкурса «Обойди рифы»:

- 6 больших цветных конусов;

- 2 повязки на глаза;

- 12 маленьких пиратских флажков;

  • для конкурса «Улов пиратов»

- 2 удочки (можно самодельных);

- 12 поролоновых рыбок с петельками;

- бельевая верёвка, прищепки;

- пиратский флажок в формате А4, который висит на верёвке;

  • для конкурса «Самый меткий»:

- 12 поролоновых колец;

- кольцеброса;

- 2 метки для линии броска;

  • для конкурса «Танцевальный»:

- 1 пиратский флажок;

- 12 пиратских повязок на 1 глаз;

  • для конкурса «Пещера Ведьм»:

- 2 туннеля;

- 2 деревянных тумбы;

- 2 пиратских флажка.

Награждение:

  • Грамоты командам за активное участие в игровой программе «В поисках Острова Сокровищ»


Ход мероприятия

(За кулисами, пираты спорят)

Пират Том: Смотрите карта!

Пират Генри: Я возьму!

Пират Джим: Нет я!

Трек

(Выходят 4 пирата под пиратскую музыку, в руках у пирата Джима часть карты, у других большая лупа, бинокль, подзорная труба.они смотрят через эти предметы на следы вырезанных из бумаги)

Пират Джим: Тысяча чертей! Нечего не понимаю?!

Пират Том: Тут так много следов, что не разобрать, куда идти нужно!

Пират Генри: (смотрит внимательно на следы и говорит) А какие-то из них точно приведут к сокровищам.

Пират Джек: Ага, точно,точно! (почёсывая себе затылок)Только вот какие из них?

Пират Джим:Нам вчетвером не справиться с этим заданием и не найти ни каких сокровищ!

Пират 2 Том: (почёсывает затылок и говорит) Да уж! Нам нужна команда!

(Поднимают глаза на детей)

Все пираты: О, здравствуйте ребята!

Пират Генри:У меня есть предложение. (показывает на детей)Давайте вот их в возьмём в свою команду?

Пират Джек:Медуза тебе в печень! Ты прав! Это хорошая идея. Мы же тогда вместе быстрей найдём сокровища.

Пират Джим:Ребята вы согласны стать настоящими пиратами и найти сокровища? (ответы детей)
Трек

(Выходят Капитан Флинт и Пиратка Арабелла)

Капитан Флинт: А куда это вы собрались?

Пиратка Арабелла:Неужто ли за сокровищами?

Все пираты: Да!

Пират Генри: (показывает на детей)Вот и команду уже собрали!

Капитан Флинт: Молодцы! Но вы же не знаете что это за люди! Их для начала нужно проверить, какие они дружные и громкие!

Пиратка Арабелла:Точно, точно! А проверим мы их простым способом. По нашей команде ребята вам нужно будет прокричать дружно и громко слово «Привет!»Договорились?

(Обращается к детям)

Пиратка Арабелла:Привет, девчонки! Не слышу! Громче!

Капитан Флинт:Привет, мальчишки! Молодцы!

Вот, теперь я вижу что вы очень громкие и дружные!

Пиратка Арабелла:А сейчас нам нужно с вами познакомится!

По моей команде, вы назовете свои имена!

Раз, два, три, – свое имя назови!      (Ответ все вместе)

КапитанФлинт:  А еще раз и погромче.

              Раз, два, три - свое имя назови.

Молодцы! С вами мы познакомились! А меня зовут Капитан Флинт! Это Пиратка Арабелла! А это наши помощники пираты Джим, Том, Генри и Джек.

Пиратка Арабелла:Друзья, а вы любите мечтать?          (Ответы детей)

Капитан Флинт:    Тогда представьте, что мы отправляемся на острова  кладоискателей.

Пиратка Арабелла: Но там свои «Законы»

Итак, на островах кладоискателей запрещается:

Пират Джим:   Ходить по одному,

                      Думать и отвечать поодиночке,

Пират Том:       Бегать в разные стороны,

                      Кричать в людных местах.

Капитан Флинт: Разрешается:


Пират Генри:    Ходить всем вместе,

                      Думать и делать все сообща,

Пират Джек:   Активно участвовать во всех конкурсах, играх,

                      Вести себя прилично.

Капитан Флинт:   Кто будет соблюдать все выше перечисленные пункты, тот сможет стать настоящим пиратом и отыскать сокровища.

Пиратка Арабелла:Только без карты нам не отыскать сокровища!

Капитан Флинт:Ты права. Я вижу, что часть карты у нас есть! Да Джим? (Джим кивает головой) Давай её сюда!(Смотрю на неё). На этой части изображён наш корабль, на котором мы с вами отправимся на поиски сокровищ ! Но таких частей ещё 7. Мы все вместе отправимся в путешествие на острова, на каждом из них нам нужно будет выполнять задания самого Капитана Крюка, а также искать части карты, чтобы знать куда держать путь дальше.

(Пираты прикрепляют часть карты на доску)

Ну что друзья, вы готовы, отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ну что бы отплыть, нужно, поднять якоря.

Конкурс «Поднять якоря»

Выбирается по одному мальчику от каждой команды (предлагаем ребятам выбрать любую треуголку, на которой прикреплены имена известных пиратов например, Джек Воробей и Чёрная Борода, и так в дальнейшем команды получают такие же названия команд, а на протяжении всего путешествия эти мальчики будут капитанами своих команд). Им выдается следующий реквизит: якорь на верёвочке, привязанный к палочке.

Задача: по команде, под музыку начать наматывать верёвочку на палочку, пока не закончится верёвочка, чтобы якорь в конце поднялся.


Капитан Флинт:Итак,якоря подняты.

А знаете, у всех пиратов есть свой девиз? И у нас с вами тоже будет девиз!

Я говорю строчку, а вы все дружно повторяете !

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Капитан Флинт: Этот девиз мы с вами будем повторять перед каждым островом!Воттеперь в путь!

Трек (гудок)

Пиратка Арабелла:  Мы с вами прибыли на первый остров, но чтобы узнать как он называется нам нужно выполнить задание.

Капитан Флинт:  Волны прибили к этому острову послание Капитана Крюка. Буквы спрятаны в бутылках, что бы они не намокли. Если их собрать получится слово.

Конкурс «Собери слово из бутылок»

Для этого конкурса нужно 2 команды по 8 человек в каждой. Возле каждой команды ставятся пустые коробочки. А через расстояние, напротив каждой команды, на тумбах ставятся коробочки с пластмассовыми бутылками, в каждой бутылке лежит по одной букве. (Из букв составляется слово ОСЬМИНОГ)

Задача: по команде, под музыку, преодолеть дистанцию, взять одну бутылочку, вернуться к команде, достать от туда букву, а пустую бутылку положить в коробку, стоящую рядом с командой. Итак вся команда по очереди, в конце когда все буквы будут собраны, нужно составить слово. И стать лицом к зрителю, слева на право расставить буквы, чтобы зритель смог прочитать, что получилось за слово у команд. И какая команда справится с заданием быстрее, та команда и победит.


Пиратка Арабелла:Давайте найдём осьминога, он где-то здесь.За ним находиться вторая часть карты.

(на стене висит изображение осьминога, за ним спрятана часть карты) И мы с вами,сейчас узнаем, на каком острове мы свами побывали.

Капитан Флинт: И мы с вами побывали на острове «СМЕКАЛКА»

(пираты прикрепляют часть карты на доску)

Но, нам нужна следующая часть карты, что бы узнать, куда нам плыть дальше. И Капитан Крюк приготовил вот такое задание: Если вдруг корабль терпит кораблекрушение, что делать и как нужно спасаться?

(дети отвечают, и говорят про спасательный круг)

Конкурс «Переправа»

Для этого конкурса нужно 2 команды по 8 человек в каждой. По 7 человек в каждой команде выстраиваются друг за другом, а 8-му участнику (спасателю) от каждой команды выдаются обручи – спасательные круги, и они становится на противоположной стороне от команды, через расстояние.

Задача: по сигналу, спасателю нужно будет переправить всю команду на свою сторону с помощью спасательного круга. Условие за один раз переправы можно взять только по 1-му человеку. Итак, по очереди всю команду.

Пиратка Арабелла: А сейчас нужно дружно отгадаете загадку, и узнаете где спрятана 3 часть карты.

Пират Том: Что за зверь скажите, братцы? Может сам в себя забраться? (Черепаха)

Капитан Флинт: Посмотрите вокруг и найдите изображение черепахи.

(дети находят 3 часть карты, пираты прикрепляют ее на доску)

И куда же мы с вами отправляемся? Следующий остров называется «ОСТРОВ АКУЛ». Страшно? Нет? Но тогда повторяем наш девиз:

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

И теперь можно отплывать!

Гудок

Капитан Флинт:(смотрит в подзорную трубу)И что же я вижу в свою подзорную трубу?! Вокруг только акулы. И нам с вами предстоит их победить.

Конкурс «Сбей акул»

Для этого конкурса нужно 2 команды по 6 человек в каждой. Команды получают по 1 шару и встраиваются друг за другом. Напротив команд, через расстояние, выставляются кегли с нарисованными акулами.

Задача: игроки, по команде, по очереди подбегают к метке, с этого расстояния нужно сбить как можно больше акул (как в игре боулинг). Какая команда собьет больше всего акул, та команда и победит в этом конкурсе.

Пиратка Арабелла: Акул мы с вами победили, но чтобы узнать куда мы с вами отправимся дальше нужна следующая часть карты. А она спрятана у вас под сидениями. Быстрей её найдите, и узнаем, куда мы с вами отправимся.(дети ищут часть карты)

О, я вижу, что нужно путь держать на ОСТРОВ РИФ.

(пираты прикрепляют часть карты на доску)

И мы с вами повторяем девиз

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Теперь поплыли!!!

Гудок

Капитан Флинт:На этом острове много рифов и вам нужно с ними справиться.

Конкурс «Обойди рифы»

Для этого нужно 2 команды по 5 человека, в каждой. По 4 человека в каждой команде выстраиваются друг за другом, каждая команда получает по 1 повязки на глаза, а 5-му участнику (капитану команды) от каждой команды выдаются пиратские флажки, и они становится на противоположной стороне от команды, через расстояние. Между капитаном и командой расставляются по 3 конуса (препятствия – рифы).

Задача: по сигналу, первым участникам в каждой команде завязывают глаза, поворачивают 1 раз вокруг своей оси и отправляют в путь. Задача игроков обойти все препятствия, огибая их с завязанными глазами. При этом нужно не задеть эти рифы. А что бы знать, куда им идти, зрители будут выкрикивать в какую сторону нужно делать шаги. Дойдя до последнего рифа, капитан хватает его за руку, снимает с него повязку, отдает ее ему и вручает пиратский флажок и участник возвращается к своей команде уже по прямой, и затем передает повязку следующему участнику. Итак, вся команда по очереди. В конце конкурса нужно собрать все флажки. Какая команда справится быстрее и правильно, та и победила в этом конкурсе.

Капитан Флинт:Я вижу следующую часть карты (она спрятана на пальме)

И следующий остров называется ОСТРОВ РЫБ

(пираты прикрепляют его на доску)

И что бы отправиться повторяем наш девиз!

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Капитан Флинт:Ребята, а вы знаете, что любят есть пираты? (Уху)

И чтобы приготовить уху нужно наловить рыбы. Чем с вами сейчас мы и займемся!

Конкурс «Улов пиратов»

Для этого конкурса мне нужно 2 команды по 6 человек в каждой.

Каждая команда получает удочку (бутафорскую). На расстоянии от команд расположены озёра с рыбкой. Ещё дальше натянута верёвка с прищепками, куда нужно будет вывешивать рыбку.

Задача: по команде начать вылавливать рыбку из озера. Выловив одну рыбку, нужно её взять в руки, добежать до верёвки, повесить её при помощи прищепки на свою половину верёвки (верёвка разделена на две половинки при помощи пиратского флажка, за ним спрятана карта). И затем вернуться обратно в команду и передать удочку следующему участнику. Итак, вся команда по очереди. Какая команда выловит, быстрее, всю рыбку в своем озере, та команда и победит.

Пиратка Арабелла: Вот теперь из такого улова можно варить уху. А часть карты спрятана, во флажке, который висит на веревке, на которую вы вывешивали свой улов.

(дети находят карту, отдают пиратам, которые прикрепляют ее на доску)

И мы с вами отправляемся на ОСТРОВ «САМЫЙ МЕТКИЙ»

Капитан Флинт:И мы с вами дружно повторяем девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Теперь поплыли!!!

Гудок

Капитан Флинт:И на этом острове нас с вами ждёт такое задание. Нужно показать какие вы меткие.

Конкурс «Самый меткий»

Для этого конкурса нужно две команды по 6 человек в каждой. Каждый участник получает по одному поролоновому кольцу.

Задача: по сигналу подойти к метке, указывающей линию броска. И с этого расстояния попытаться с первой попытки забросить кольцо на кольцеброс. У какой команды получиться больше всего забитых колец, та команда и победила.

Пиратка Арабелла:На меткость мы вас проверили. Но где же карта?

Пират Джек: Я знаю где она!

Только ребятам нужно отгадать мою загадку!

Семь ребят по лесенке,

Заиграли песенки!

(ноты)

Капитан Флинт:Капитаны найдите, скорей в зале картинку с нотами, и за ней спрятана часть карты.

И мы плывём на ОСТРОВ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

И мы с вами повторяем наш девиз:

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Гудок

Капитан Флинт:На этом острове мы с вами немного потанцуем!

Конкурс «Танцевальный»

Для этого конкурса нужно по 6 человек из каждой команды.

Каждый участник получает пиратскую повязку на глаз.И затем расходятся по сцене, кому как удобно.

Задача: пока звучит музыка участники танцуют. Как только музыка затихает, участникам нужно посмотреть на ведущего. Если ведущий руку с флажком поднимает в верх, то всем участникам нужно встать в одну колону друг за другом, за спиной ведущего, если ведущий выставляет руку влево или вправо, то соответственно нужно встать справа или с лева, только в одну шеренгу, лицом к зрителю. Участник вставший последний снимает повязку и выбывает. Последний участник, который продержался дольше всех и не выбыл считается победителем.

Реквизит: 12 повязок на 1 глаз. Пиратский флаг.

Капитан Флинт:Не хватает последней части карты!

Пират Джим: Отгадаете загадку и узнаете где карта!

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

(Золотая рыбка)

Пиратка Арабелла:Капитаны, посмотрите вокруг и найдите картинку с золотой рыбкой, и за ней спрятана последняя часть карты. (Дети находят последнюю часть карты, и пираты прикрепляют ее на доску).

Ура! Мы с вами, наконец таки, отправляемся на ОСТРОВ СОКРОВИЩ

И давайте с вами повторим последний раз наш девиз, и отправимся с вами в путь на последний остров – Остров Сокровищ.

Девиз:

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдем!

Заживем, друзья богато.

Потому что мы пираты!

Гудок

Капитан Флинт:И вот мы с вами прибыли на ОСТРОВ СОКРОВИЩ! Я даже уже вижу сундук с драгоценностями.(все это время сундук был замаскирован под ткань)

(играет музыка, выходит Ведьма с ключом в руках)

Ведьма: Здравствуйте ребятишки! За чем хорошим прибыли?(ответы детей – за сокровищами)

Не видать вам их! Ключ то у меня!

Пиратка Арабелла: А ребята готовы задание твое выполнить!

Ведьма: Попробуйте! Если пройдете пещеру Ведьм, тогда я вам отдам ключ! А если нет, тогда можете попрощаться с сокровищами! Ха-ха-ха!

Капитан Флинт:Вы готовысправится с заданием злой Ведьмы? (Да)

Конкурс «Пещера ведьм»

Тогда нам нужно 2 команды по 8 человек! Участники в командах выстраиваются друг за другом. Первому участнику вручают пиратский флажок. На расстоянии от команд стоят туннели

Э а после них тумбы

Задача: по команде по одному человеку, проползти пещеру, добежать до тумбы, встать на нее двумя ногами, помахать флажком. И затем вернуться по внешней стороне туннеля к команде и передать флажок следующему. Итак, вся команда по очереди. Какая команда справится быстрее, та и победит.

С заданием мы справились, так что ведьма возвращай нам ключ!

Ведьма: Да уж справились, команда у вас сильная! Держите ключ! (передает ключ пиратам) Вы заслужили сокровища!

(Пираты открывают сундук, а там лежат нестандартные сокровища и грамоты на каждый класс.)

Капитан Флинт:Друзья, ведь здесь совсем не золото, и не бриллианты. К вам три вопроса: и вы узнаете, что же здесь спрятано.

  1. Без чего на острове не разведёшь костёр? (без спичек) – и первое сокровище СПИЧКИ

  2. Важный продукт в жизни каждого? ( еда, хлеб) – и второе сокровище это хлеб.

  3. Вокруг океаны и моря. Вода в них солёная. А какая вода нужна чтобы спастись от жажды? (питьевая) – и третье сокровище бутылочка воды.

Дорогие друзья вы справились со всеми заданиями Капитана Крюка, и стали настоящими пиратами! Мы вас поздравляем!

И я приглашаю выйти ко мне капитанов. От имени Капитана Крюка награждается: ____________________________________ класс, за активное участие в игровой программе «В поисках острова сокровищ»

____________________________________ класс, за активное участие в игровой программе «В поисках острова сокровищ».

На этом наше путешествие подошло к концу и мы с вами прощаемся! До новых встреч!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая программа "В ПОИСКАХ ОСТРОВА СОКРОВИЩ"

Автор: Бобровская Елена Владимировна

Дата: 20.06.2015

Номер свидетельства: 220711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Игровая программа "На улице ЧУДЕС" "
    ["seo_title"] => string(39) "ighrovaia-proghramma-na-ulitsie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "237416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444310709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства