Внеклассное мероприятие
 в 9-а классе
 
 
 « Есть такая профессия- Родину защищать!»
 
 МБОУ «СОШс.Заветное»  
 Родионова Надежда Владимировна, учитель истории и обществознания
 
 
 
 Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
 Задачи:
  -  познакомить учащихся с героическими страницами истории Отечества; 
-  воспитать уважение к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества. 
-  способствовать формированию готовности к защите Родины. 
Началу мероприятия предшествовала следующая подготовка: учащиеся изучили и собрали информацию по темам «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Чеченская война». В классе проводилась дискуссия на тему «Кого мы называет патриотом?» . Проведен опрос : «Нужно ли совершать подвиги в мирное время?».
 Ход урока
  - Организационный момент. 
- Мотивация. 
Учащиеся прослушали стихотворение:  
 Мужество- это не мода,  
 Скорая, быстротечная,  
 Мужество – суть мужчины,
 Прочная, долгая, вечная
 Если зернышко смелости
 С почвой подружится,
 Вызреет в пору спелости
 Зернышко колосом мужества.
 Определяется тема урока: мужество.
 3.Основаная часть.
 - Итак, сегодня мы поговорим о мужестве. Давайте вспомним события нашей страны, когда приходилось быть особенно мужественными.
 Примерные ответы детей.
  - Великая Отечественная войн, которая началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. Победа в этой войне досталась дорогой ценой. Почти четыре года, 1418 дней шла война, это были годы лишений , горя и тяжелого труда.
 Сообщение учащегося о маршале Победы – Г.К.Жукове.
 Маршал Победы – так назвали Г.К.Жукова. В самые трудные для Москвы дни Жуков возглавил оборону столицы. Именно он смог собрать в один кулак все силы Красной Армии, сумел вдохнуть в бойцов веру в победу, именно он развеял миф о непобедимости немецкого солдата Все главные сражения Великой Отечественной войны связаны с имение Жукова: Ленинградская, Московская, Сталинградская и Курская битвы. Украина, Белоруссия, Европа, и, наконец, Берлин. Именно Г. К.Жуков 8 мая 1945 года принял капитуляцию фашистской Германии. Его назвали последним русским генералом, который делает то чего ждали от него Бог, народ и совесть.
 
 
 
  
 
  - Война в Афганистане, которая началась в 1979 15 февраля и закончилась в 1989 году. Итог войны был печален: более 13 тысяч матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…». В основном «ограниченный контингент» составляла молодежь, попавшая на войну со школьной скамьи, в чужую страну.
  Герои этой войны и их близкие люди есть и среди нас. О всех рассказать невозможно, но давайте вспомним некоторых героев этой войны. Иван Барсуков(Полковник, за проявленное мужество и героизм удостоен звания Героя Советского Союза), Павел Грачев(генерал-майор, за мужество и героизм награжден двумя орденами Ленина,орденом Красной Звезды, удостоен звания Героя Советского Союза), Вячеслав Александров(младший сержант, погиб в бою, за мужество и героизм посмертно удостоен звания Героя Советского Союза) , Ярослав Горошко(капитан, награжден двумя орденами Красной звезды и медалью «За отвагу», удостоен звания Героя Советского Союза.
  
 
 
 
 
 - Чеченская война, о ней мы знаем много, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20 летние мальчишки, которые еще недавно учились в школе, которых , может быть, кто-то из нас знал… Давайте вспомним некоторые имена. Константин Люкин (младший сержант, ему было 21 год, он погиб и опознали его только по шраму на стопе), Александр Бузин (младший сержант, которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза), Владимир Соловьев (майор, руководил спецгруппой по освобождению заложников в больнице г. Буденовска, погиб в бою.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 - о всех сразу рассказать невозможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой. Давайте почтим память всех погибших в этих военных конфликтах, зажжем свечу памяти и помолчим….. В это время проигрывается песня «Зажгите свечи».
 
 
 
 
 
 
  4.Ребята, давайте подумаем, можно ли проявить мужество не на войне? Как это сделать? Может кто вспомнит и приведет какие –то примеры?
  Ответы учащихся: спасение сверстников из воды, пожара, рассказывают об услышанном в новостях.
  Ребята давайте подумаем, какую практическую помощь можно оказать ветеранам войн, а может мы ее уже оказываем?
  - помощь в уборке «Чистый двор», «Чистый дом».
  -посещение ветеранов, поздравление «Радость в дом».
  - организация встреч с ветеранами
  -создание школьного музея.
  -подготовить подарки.
 5. Подведение итогов, рефлексия
 -что вам больше всего запомнилось
 -какие вы для себя сделали выводы
 
 
 - И верность, и мужество,  
 И скорбь у пожарища.
 Вы пали за Родину,  
 Вы с нами, товарищи.
 Мы будем такими же
 В любом испытании  
 Клянемся!
 Клянемся минутой молчания.