kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я иду к своей звезде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа-игры: Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий выпускника начальных классов в приобретении и реализации статуса « ученик среднего звена школы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я иду к своей звезде»

Классный час при переходе в 5 класс



Учитель МАОУ СОШ № 21 г. Кунгур

Трапезникова Светлана Владиславовна.


Форма занятия: игра

Тема: «Я иду к своей звезде»

Цель игры:

Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных универсальных учебных действий выпускника начальных классов в приобретении и реализации статуса « ученик среднего звена школы»


Задачи игры:


  1. стимулировать активность детей в личностном росте;

  2. повысить уровень самооценки учащихся;

  3. развить качества уверенного, целеустремленного человека с активной жизненной позицией;

  4. работать над понижением уровня тревожности при переходе учащихся в пятый класс.


Результат психологической игры:


уверенный в себе выпускник начальных классов, готовый к активной целенаправленной деятельности для реализации своего внутреннего потенциала в роли успешного ученика среднего звена школы и дальнейшего обучения.

Продукт деятельности: «Карты успеха»




  1. Блок активизации и стимулирования учащихся на результативную деятельность.



1. Работа по слайду, где А. Чирцова несет огонь и олимпийский огонь по улицам города Кунгура.

-Вы узнали событие на слайде, расскажите о нем.

Жителям нашего города была оказана честь принять участие в эстафете Олимпийского огня Кунгур был сотым городом в этой церемонии.

2. Рассказ о спортсменке А. Чирцовой, входящей в состав Олимпийской Сборной России.

Когда-то в нашем городе родились девочка. Она, так же, как вы, ходила в школу, хорошо училась. Во дворе, где жила Настя, было много мальчишек, и она бегала с ними, играла в футбол, залезала в труднодоступные места и, наверно, поэтому, как считает сама Настя, у нее был боевой характер. Девочка пробовала свои силы сразу в двух видах спорта: каратэ и горных лыжах. Но вскоре поняла, что горные лыжи ей ближе.

В любую погоду, даже в сильные морозы, она поднималась на горнолыжный склон и летела навстречу ветру. Было трудно, не хватало времени, нужно было хорошо учиться в школе и заниматься спортом. И она, понимая это, девочка очень старалась. Её стремления заметил тренер. Он и порекомендовал свою воспитанницу Спортивному клубу Челябинска. Там Анастасия и продолжила заниматься.

Много встретилось преград на ее пути. Но она уверенно шла к своей цели.

- Может быть, вы догадались, кто эта девочка?

Да, это Анастасия Чирцова! И вот 16 лет она целенаправленно тренировалась. Занималась горными лыжами, фристайлом. И когда, 21 марта 2013 года одержала победу в первенстве страны по ски – кроссу, стала лидером в олимпийской команде России в Сочи, за результатом которой мы с вами наблюдаем сейчас

3. Работа со слайдом «Интервью с тренером А. Чирцовой.»

- Вот, что говорит об этой девочке ее первый тренер.

4. Обобщение информации.

- Так почему же Анастасия добилась таких результатов?

(Она шла за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Она стремилась к цели, к своей звезде!)

  1. Блок определения темы игры.

_ А у вас есть своя звезда? Но ведь сейчас день, и никаких звезд не видно… Что это за звезда такая? (Цель. Слово «проектируется» на доску.)

Мы сегодня поговорим о вашей звезде, о пути к ней?



  1. Основной блок. «Формула успеха»

1 . Работа в группах.

- Какие они, наши спортсмены в Сочи? (Целеустремленные)

- Подумайте и выделите те качества, которые, по-вашему, свойственны целеустремленному человеку.

Обаятельный

слабый

сильный

разговорчивый

добросовестный

упорный

покладистый

ленивый

замкнутый

общительный

добрый

злой

уверенный

робкий

самостоятельный

деятельный

пассивный

чуткий

трудолюбивый


2. Обсуждение деятельности, в результате которого на доске появляются слова, выбранные детьми.

- Поделитесь своими мыслями.

- Дополните своими определениями.


3. Работа над выведением «формулы успеха»


А) Упражнение «Прекрасное далеко…»

- Значит, каждый человек должен точно знать, что он хочет, определить цель в жизни, четко представлять, кем будет в будущем.

- Закройте глаза и представьте себя взрослыми.

Кем вы себя видите.

Рассмотрите какие вы.

Как вы одеты.

Как вы ходите.

Что делаете.

Как говорите.

Как вас называют.


- Сконцентрируйтесь на этом состоянии, зафиксируйте свои ощущения.


Б) Игра «Цепочке будущего …»


( Ребята выходят к доске для обсуждения итогов игры, в дальнейшем остальные дети озвучивают результат с места…)

- Сейчас вас зовут: «Тенечка, Темочка, Ксюша, Вова…»

А в нашей цепочке будущего вы взрослые, а, значит, зовут вас по имени, отчеству…

Инструкция: 1. Назвать свое имя, отчество;

2. Назвать свою профессию;

3. показать походкой, жестом, мимикой вас в этой

роли.


В) Минута размышлений…


- Бывает ли так: жил человек и вдруг, проснувшись утром, свершилось чудо: человек стал ученым, инженером, менеджером, геологом…

(Нет, так не бывает).

- Что нужно, чтобы ваша мечта, цель в жизни осуществилась? (трудиться, действовать)


Г) Составление «Ленты деятельности»


Значит, Чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.

(на доске к словам желание (цель), успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)


- А какая ваша ближайшая цель?

(ответ: сдать экзамены и перейти в 5 класс)

- Но и пятиклассники бывают разные: пятиклассники-неудачники и пятиклассники - успешные ученики.

– Какими вы хотите стать пятиклассниками?

(На доске появляются слова: успешный человек)


Д) Индивидуальная работа. Игра «Свой путь»


Вспомните сказки про Ивана – царевича, когда он оказался на перекрестке дорог у камня. Ему самому пришлась выбирать свой путь.


Итак, мы с вами подходим к указателю путей:


  • «к пятеркам любой ценой»

  • «главное, чтобы меня хвалили»

  • « к тройкам через лень»


- Прислушайтесь к себе, выберите свой путь и встаньте на выбранную

« дорожку».

- Вам уютно на этой дорожке, может быть, кому-то захотелось поменять решение?

-Можно перейти на другой путь.


- Что вам помогло выбрать дорожку? (Свои способности и интересы )


Е) Обсуждение результатов.


- Расскажите о вашем выборе.


Ж) Составление «Ленты деятельности».


- Значит, чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.


(На доске к словам успех, успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В результате обсуждения и обобщения на доске формула: цель + деятельность +интересы и способности = успех)


4) Обобщение по блоку «Формула успеха»


- Мы с вами составили формулу успеха. Запомните ее, пусть ваша жизнь строится в соответствии с ней.


- Будьте пытливы и любознательны, открывайте новое для себя, не переставайте удивляться прекрасному и жизнь ваша будем насыщенной и интересной. А поддержкой по жизни будут ваши родители и друзья.

-Не зря говорят:


«Дорогу к звездам» сквозь школьные годы

По ней пойдем мы вместе: ты и я.

«Дорога к звездам» кажется короче,

Когда с тобою верные друзья…


IV Блок «Все порадуйтесь за нас: переходим в пятый класс!»


  1. Игра «Портфель успешного пятиклассника»


-Проанализируют свои личностные качества, напишите самое важное, необходимые для хорошего обучения в пятом классе и вложите его в портфель.


/Желающие озвучивают свой выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Игра «Мусорная корзина»


- Подумайте, «загляните глубоко в себя», определите, запишите на листке и отправьте в «корзину» качества, которые, по- вашему представлению, могут мешать в дальнейшей самореализации)


/Желающие озвучивают выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Рефлексия.


- Мы вместе составили «Карту успеха». Она останется у вас в классе, чтобы стать путеводителем во всех ваших делах. Такую карту получит каждый участник игры. Повесьте ее дома и следуйте намеченным маршрутом.

( название обозначается на доске, как определяющее продукта деятельности)


-Можно ли сказать, что каждый человек в душе должен быть олимпийцем? Почему?


- Давайте будем следить за Олимпийскими играми, получать удовольствие от результатов и радоваться успехам наших спортсменов.


- А вы почувствовали в себе силы идти вперед, к своей мечте, к своей звезде?

Расскажите об этом.


-На доске есть звездочки, но они не светятся. Может быть, там есть ваша звезда?..


- Бегите, коснитесь ее, зажгите свою звезду.

(дети касаются звезд на доске и они загораются)


Пусть эти звезды горят ярко и озаряют вам путь.


Подарок классу за работу: плакат «Выдающихся спортсменов Прикамья».






21 марта 2013

Познавательные УУД





Ход игры.

  1. Блок активизации и стимулирования учащихся на результативную деятельность.



1. Работа по слайду, где А. Чирцова несет огонь и олимпийский огонь по улицам города Кунгура.

-Вы узнали событие на слайде, расскажите о нем.

Жителям нашего города была оказана честь принять участие в эстафете Олимпийского огня Кунгур был сотым городом в этой церемонии.

2. Рассказ о спортсменке А. Чирцовой, входящей в состав Олимпийской Сборной России.

Когда-то в нашем городе родились девочка. Она, так же, как вы, ходила в школу, хорошо училась. Во дворе, где жила Настя, было много мальчишек, и она бегала с ними, играла в футбол, залезала в труднодоступные места и, наверно, поэтому, как считает сама Настя, у нее был боевой характер. Девочка пробовала свои силы сразу в двух видах спорта: каратэ и горных лыжах. Но вскоре поняла, что горные лыжи ей ближе.

В любую погоду, даже в сильные морозы, она поднималась на горнолыжный склон и летела навстречу ветру. Было трудно, не хватало времени, нужно было хорошо учиться в школе и заниматься спортом. И она, понимая это, девочка очень старалась. Её стремления заметил тренер. Он и порекомендовал свою воспитанницу Спортивному клубу Челябинска. Там Анастасия и продолжила заниматься.

Много встретилось преград на ее пути. Но она уверенно шла к своей цели.

- Может быть, вы догадались, кто эта девочка?

Да, Это Анастасия Чирцова! И вот 16 лет она целенаправленно тренировалась. Занималась горными лыжами, фристайлом. И когда, 21 марта 2013 года одержала победу в первенстве страны по ски – кроссу, стала лидером в олимпийской команде России в Сочи, за результатом которой мы с вами наблюдаем сейчас

3. Работа со слайдом «Интервью с тренером А. Чирцовой.»

- Вот, что говорит об этой девочке ее первый тренер.

4. Обобщение информации.

- Так почему же Анастасия добилась таких результатов?

(Она шла за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Она стремилась к цели, к своей звезде!)

  1. Блок определения темы игры.

_ А у вас есть своя звезда? Но ведь сейчас день, и никаких звезд не видно… Что это за звезда такая? (Цель. Слово «проектируется» на доску.)

Мы сегодня поговорим о вашей звезде, о пути к ней?



  1. Основной блок. «Формула успеха»

1 . Работа в группах.

- Какие они, наши спортсмены в Сочи? (Целеустремленные)

- Подумайте и выделите те качества, которые, по-вашему, свойственны целеустремленному человеку.

Обаятельный

слабый

сильный

разговорчивый

добросовестный

упорный

покладистый

ленивый

замкнутый

общительный

добрый

злой

уверенный

робкий

самостоятельный

деятельный

пассивный

чуткий

трудолюбивый


2. Обсуждение деятельности, в результате которого на доске появляются слова, выбранные детьми.

- Поделитесь своими мыслями.

- Дополните своими определениями.


3. Работа над выведением «формулы успеха»


А) Упражнение «Прекрасное далеко…»

- Значит, каждый человек должен точно знать, что он хочет, определить цель в жизни, четко представлять, кем будет в будущем.

- Закройте глаза и представьте себя взрослыми.

Кем вы себя видите.

Рассмотрите какие вы.

Как вы одеты.

Как вы ходите.

Что делаете.

Как говорите.

Как вас называют.


- Сконцентрируйтесь на этом состоянии, зафиксируйте свои ощущения.


Б) Игра «Цепочке будущего …»


( Ребята выходят к доске для обсуждения итогов игры, в дальнейшем остальные дети озвучивают результат с места…)

- Сейчас вас зовут: «Тенечка, Темочка, Ксюша, Вова…»

А в нашей цепочке будущего вы взрослые, а, значит, зовут вас по имени, отчеству…

Инструкция: 1. Назвать свое имя, отчество;

2. Назвать свою профессию;

3. показать походкой, жестом, мимикой вас в этой

роли.


В) Минута размышлений…


- Бывает ли так: жил человек и вдруг, проснувшись утром, свершилось чудо: человек стал ученым, инженером, менеджером, геологом…

(Нет, так не бывает).

- Что нужно, чтобы ваша мечта, цель в жизни осуществилась? (трудиться, действовать)


Г) Составление «Ленты деятельности»


Значит, Чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.

(на доске к словам желание (цель), успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)


- А какая ваша ближайшая цель?

(ответ: сдать экзамены и перейти в 5 класс)

- Но и пятиклассники бывают разные: пятиклассники-неудачники и пятиклассники - успешные ученики.

– Какими вы хотите стать пятиклассниками?

(На доске появляются слова: успешный человек)


Д) Индивидуальная работа. Игра «Свой путь»


Вспомните сказки про Ивана – царевича, когда он оказался на перекрестке дорог у камня. Ему самому пришлась выбирать свой путь.


Итак, мы с вами подходим к указателю путей:


  • «к пятеркам любой ценой»

  • «главное, чтобы меня хвалили»

  • « к тройкам через лень»


- Прислушайтесь к себе, выберите свой путь и встаньте на выбранную

« дорожку».

- Вам уютно на этой дорожке, может быть, кому-то захотелось поменять решение?

-Можно перейти на другой путь.


- Что вам помогло выбрать дорожку? (Свои способности и интересы )


Е) Обсуждение результатов.


- Расскажите о вашем выборе.


Ж) Составление «Ленты деятельности».


- Значит, чудо произойти все-таки может, но не вдруг, а если приложить старание, проявить деятельность.


(На доске к словам успех, успешный человек добавляем слово ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В результате обсуждения и обобщения на доске формула: цель + деятельность +интересы и способности = успех)


4) Обобщение по блоку «Формула успеха»


- Мы с вами составили формулу успеха. Запомните ее, пусть ваша жизнь строится в соответствии с ней.


- Будьте пытливы и любознательны, открывайте новое для себя, не переставайте удивляться прекрасному и жизнь ваша будем насыщенной и интересной. А поддержкой по жизни будут ваши родители и друзья.

-Не зря говорят:


«Дорогу к звездам» сквозь школьные годы

По ней пойдем мы вместе: ты и я.

«Дорога к звездам» кажется короче,

Когда с тобою верные друзья…


IV Блок «Все порадуйтесь за нас: переходим в пятый класс!»


  1. Игра «Портфель успешного пятиклассника»


-Проанализируют свои личностные качества, напишите самое важное, необходимые для хорошего обучения в пятом классе и вложите его в портфель.


/Желающие озвучивают свой выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Игра «Мусорная корзина»


- Подумайте, «загляните глубоко в себя», определите, запишите на листке и отправьте в «корзину» качества, которые, по- вашему представлению, могут мешать в дальнейшей самореализации)


/Желающие озвучивают выбор./


  1. Обсуждение результатов.


  1. Рефлексия.


- Мы вместе составили «Карту успеха». Она останется у вас в классе, чтобы стать путеводителем во всех ваших делах. Такую карту получит каждый участник игры. Повесьте ее дома и следуйте намеченным маршрутом.

( название обозначается на доске, как определяющее продукта деятельности)


-Можно ли сказать, что каждый человек в душе должен быть олимпийцем? Почему?


- Давайте будем следить за Олимпийскими играми, получать удовольствие от результатов и радоваться успехам наших спортсменов.


- А вы почувствовали в себе силы идти вперед, к своей мечте, к своей звезде?

Расскажите об этом.


-На доске есть звездочки, но они не светятся. Может быть, там есть ваша звезда?..


- Бегите, коснитесь ее, зажгите свою звезду.

(дети касаются звезд на доске и они загораются)


Пусть эти звезды горят ярко и озаряют вам путь.


Подарок классу за работу: плакат «Выдающихся спортсменов Прикамья».






21 марта 2013 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Я иду к своей звезде

Автор: Трапезникова Светлана Владиславовна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект воспитательского занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vospitatiel-skogho-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432829184"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект  занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432830921"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "160897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126731"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий  внеклассного мероприятия  "Зажги звезду добра" "
    ["seo_title"] => string(62) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-zazhghi-zviezdu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "210549"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431451872"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Деловая игра  "Зажги звезду добра""
    ["seo_title"] => string(33) "dielovaiaighrazazhghizviezdudobra"
    ["file_id"] => string(6) "325327"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462903121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства