- Содействовать развитию речи, мышления, памяти; воспитанию интереса к данной теме.
Оборудование: выставка детских рисунков «Сказка ложь, да в ней намек», костюмы для инсценировок сказок, выставка книг, макет печи, клип “Во поле береза стояла”, музыкальное сопровождение «Ах, вы сени, мои сени», мультимедийный проектор.
Возраст детей: 7-8 лет, класс – 1.
Место проведения: кабинет
Оформление кабинета: выставка книг, детских рисунков, модель русской печи.
План мероприятия
Приветствие
Исполнение песни «Во поле береза стояла»
Чтение стихотворений
Игра «Ручеек»
Исполнение частушек
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Участники мероприятия: учитель, учащиеся 1 «в» класса.
Методические рекомендации в подготовительный период.
1.Разучить песню, стихи, частушки, игру.
2.Подготовить сценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Содействовать развитию речи, мышления, памяти; воспитанию интереса к данной теме.
Оборудование: выставка детских рисунков «Сказка ложь, да в ней намек», костюмы для инсценировок сказок, выставка книг, макет печи, клип “Во поле береза стояла”, музыкальное сопровождение «Ах, вы сени, мои сени», мультимедийный проектор.
Возраст детей: 7-8 лет, класс – 1.
Место проведения: кабинет
Оформление кабинета: выставка книг, детских рисунков, модель русской печи.
План мероприятия
Приветствие
Исполнение песни «Во поле береза стояла»
Чтение стихотворений
Игра «Ручеек»
Исполнение частушек
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Участники мероприятия: воспитатель ГПД №3, учащиеся 1 «б» и 1 «в» классов.
Методические рекомендации в подготовительный период.
1.Разучить песню, стихи, частушки, игру.
2.Подготовить сценку.
Ход мероприятия
Приветствие
(Появляются ведущие, оба в русских народных костюмах).
Учитель:– Здравствуйте, дорогие гости. Я приветствую вас на празднике, посвященном, устному народному творчеству.
Ученик 1: - Здравствуйте, гости дорогие! Веселья Вам да радости.
Ученик 2: - Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.
- Удобно ли вам, гости дорогие? Все ли слышно? Всем ли место хватило?
Ученик 1: - Если все готовы – отправляемся в путешествие по стране «Фольклор или устное народное творчество».
Ученик 3: Фольклор в переводе с английского языка означает «народная мудрость». История фольклора уходит в глубокое прошлое человечества. Фольклор – это единство слова, музыки, танца, декоративного искусства. Фольклор русского народа неповторим, как и сама история русского народа, его быт, обычаи и культура.
Учитель: - Что означают слова «Устное народное творчество»?
Ученик 4: Именно с искусством народа мы знакомимся еще в раннем возрасте. Это и первые детские песенки-потешки, сказки, первые игры.
Это творчество следует за нами и во взрослую жизнь. Нет такого человека, который бы не знал хотя бы несколько пословиц и поговорок и не помнил бы напева какой-нибудь русской народной песни.
Учитель:
А на чем же нам отправиться в путь?
- Какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ковер – самолет, сапоги-скороходы, ступа и метла).
А на чем ездил Емеля?
И мы тоже будем путешествовать сегодня на печи.
Дети: По щучьему велению, по моему хотению,
Ступай, печь, в страну «Фольклор или устное народное творчество».
Исполнение песни о русской березке
Ученик 5:
По всем странам славится Стройная красавица: Белые одежки, золото – сережки, С расплетенною косой, Улыбается росой.
Учитель:
– Надеюсь, вы уже догадались, о каком дереве идет речь? (О березе.)
Ученик 6:
– Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. Белоствольная, то немного задумчивая, то ясная, кипучая. Кто только не восхищался светло-изумрудной зеленью распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленой косынкою.
(Исполнение песни «Во поле береза стояла»).
Чтение стихотворений
Ученик 7: На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России,
Сколько во поле цветов.
А слова ее простые
Душу трогают до слез.
Столько песен у России!
Сколько в рощицах берез!
Ученик 8:Словно музыка степная
Золотая рожь встает,
В полный голос слышен колос –
Это Родина поет!
Песни русские такие,
Что охота подпевать.
Столько песен у России –
Никому не сосчитать!
Игра «Ручеек»
А теперь я предлагаю Вам поиграть в исконно русскую игру «Ручеек». Правила игры вы знаете.
(Тихо звучит песня «Ах, вы сени, мои сени». Дети играют в игру «Ручеек».)
Исполнение частушек
Учитель: - Неотъемлемой частью народного фольклора всегда были частушки, полные веселого задора.
Ученик 9: Я в деревне живу,
Сушки, пряники жую,
Я частушек много знаю
И сейчас для вас спою.
Ученик 10: Самовар блестит, кипит,
Чай в нем быстро пенится.
Погляди-ка на себя,
Что за отраженьице.
Ученик 11: Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Ученик 12: У меня в кармане роза,
Роза рассыпучая!
У меня такой характер –
Как крапива жгучая!
Ученик 13: Эх, топни, нога,
Топни, правенькая!
Я не вырасту большая,
Буду маленькая.
Ученик 14: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Учитель: Много в народе сказок, но мы вам хотим рассказать одну, самую известную. Но только на современный лад.
(Показ сказки «Курочка Ряба»)
-Вот и закончился наш праздник. Вашему вниманию представлена выставка рисунков и книг «Сказка ложь, да в ней намек…» Дальше по стране «Фольклор» продвигайтесь ребята самостоятельно. Эта страна никогда вам не надоест.