Цель: формировать у детей представление о Республике, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу Донецкой Народной Республики;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике Республики, чувство любви к Отечеству, гордости за него;
- расширять представления о Государственном флаге Донецкой Народной Республики, закреплять у детей знания о расположении цветов флага и их символическом значении
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«ФЛАГ – ЭТО СИМВОЛ РЕСПУБЛИКИ, ГОРДОСТЬ ЕЕ И ЧЕСТЬ»
Автор руководитель кружков
Кириленко Лидия Константиновна
Цель: формировать у детей представление о Республике, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам.
Задачи:
- воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу Донецкой Народной Республики;
- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике Республики, чувство любви к Отечеству, гордости за него;
- расширять представления о Государственном флаге Донецкой Народной Республики, закреплять у детей знания о расположении цветов флага и их символическом значении;
- вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки;
- обогащать словарь детей (триколор, гимн, флаг, символ);
- развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.
Материалы и оборудование:
- флаг Донецкой Народной Республики;
- стенд с изображением флага Донецкой Народной Республики, 3 корзиночки с заготовками бумажных цветов (черного, синего, красного цветов), двусторонний скотч или клей-карандаш;
- атрибуты Государственной символики (Герб, гимн, портрет 1-го главы Донецкой Народной Республики;
- картонные полоски трех цветов (черного, синего, красного цвета) для игры «Собери флаг»;
Участники: воспитанники кружков «Зеленая планета» и «Зеленая аптека Донбасса»
Ход воспитательного часа
Руководитель: Здравствуйте, ребята! Сколько праздников в нашей жизни! Это и дни рождения, и Новый год,.. Но есть в году один день, который считается знаменательной датой для всех жителей нашей Донецкой Народной Республики. Это ДЕНЬ ФЛАГА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ. А Вы знаете, какой сегодня день? Конечно, сегодня мы отмечаем День государственного флага Донецкой Народной Республики! Есть даты, которые сплачивают людей, выражают дух народа, символизируют его прошлое, настоящее и, конечно, же будущее. И одна их таких дат – 19 октября: праздник флага Донецкой Народной Республики. Это праздник свободы, мира, символ единства людей Республики и общей ответственности за настоящее и будущее нашей молодой Республики. Сегодня под этим флагом живет и развивается наша Республика, которую мы любим и строим для будущих поколений. Флаг Республики – это символ ее славы, он связывает трудовые подвиги и боевые победы, культурные и научные достижения…
Флаг Донецкой Народной Республики размером 30 на 14 м был развернут 19 октября на центральной площади города Донецка, сшитый ее жителями. Более десяти тысяч жителей столицы ДНР собралось тогда на главной площади Донецка по случаю празднования Дня флага. Начало торжеству положил первый Глава Республики Александр Владимирович Захарченко, обратившийся к согражданам с поздравительной речью, В ней он сказал, что флаг – это святыня для каждого гражданина Республики, это главный символ независимости и суверенитета, символ единства народа.
1-й воспитанник кружка.
Крепость, мощь и сила
В Республиканском флаге есть.
Он для нас и символ
Достоинства и честь!
2-й воспитанник кружка.
Это флаг любви, победы,
Не страшны с ним бури и беды.
Республика по ним стоит
В испытаньях, как гранит.
3-й воспитанник кружка.
Отцы крепкие в борьбе
Возвещали о себе
Значит, выстоим и мы
Молодой Республики сыны.
Руководитель кружка. Ребята! А какие цвета вы видите на нашем флаге? (Дети дружно отвечают: «Черный, синий, красный»)
Руководитель кружка: «Ну, конечно же, черный, синий, красный. А что символизируют эти цвета, как вы думаете?» (Дети отвечают: «уголь Донбасса», «чистую воду», «кровь наших ребят, погибших в этой войне»).
Руководитель кружка. «Да, вы почти правильно ответили на мой вопрос. И я хочу немного лишь добавит о том, что черный цвет – это не только наш уголь, но и плодородные земли Донбасса, а синий – воды Азовского моря и несломленный дух народа. А как еще называется наш флаг? У нашего флага есть еще одно название – «триколор»». 1-й Глава Республики Александр Захарченко сказал, что «Черный цвет флага - это уголь Донбасса, синий – цвет духовного единения народа, а алый цвет – трудолюбие и доблесть, пролитая кровь героев за нашу свободу. И наш флаг гордо реял над освобожденной Саур-Могилой. С этим триколором наша армия шла в бой с врагом, освобождая города и села». И с тех пор флаг Донецкой Народной Республики служит символом новой жизни, возрождения.
1-й воспитанник.
Разноцветный флаг Республики:
Черный, синий, красный цвет.
Самый для нас красивый,
Краше флага чем этот нет.
2-й воспитанник.
Честь, и правда в этом флаге.
Кровь, пролитая в бою.
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Республику мою!
3-й воспитанник.
Черный – уголь, синий вода,
Красный – цветы, и леса и луга.
Красный еще означает любовь,
Красный еще означает и кровь.
Синий еще означает добро,
Синий еще означает тепло.
Руководитель кружка. Ну, а теперь, когда вы познакомились с символом нашей Республики, я предлагаю вам несколько игр.
И первая из них называется «Сшей флаг Республики». Сейчас я раздам ленточки из бумаги трех цветов и вам необходимо правильно «сшить» флаг Донецкой Народной Республики и объяснить значение каждого цвета. Время для этого у вас всего 1 минута! Самый быстрый, кто сошьет флаг, наберет аж 5 баллов!
Руководитель кружка.Донецкая Народная Республика, как и другая республика, как любое правовое государство имеет свою государственную символику.И сейчас я проведу конкурс, который так и называется «Символика Республики». В нем вы, ребята, должны отгадать загадки о символах Республики и ответить на вопросы, как правильно вести себя в отдельных случаях. Итак, слушаем загадки и вопросы.
Вопрос 1.Какие символы являются знаками Республики? (Ответ: флаг, герб, гимн)
Загадка 1..
На свете много песен разных, Но эта нам важней всего, Она, как символ государства, Известна всем до одного (ответ: гимн)
Вопрос 2.А что означает гимн? (ответ: гимн – это торжественная песня о красоте и величии Республики)
Вопрос 3.Что делают, когда играет гимн? (ответ: поднимают флаг)
Вопрос 4. Где устанавливается флаг? (Ответ: на зданиях государственной власти, на зданиях учреждений в Республике)
Вопрос 5. Когда исполняется гимн? (Ответ: в особо торжественных случаях, на митингах, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях)
Вопрос 6. Что должны делать люди, когда играет гимн? (Ответ: все присутствующие должны встать)
Вопрос 7. А что должны сделать мужчины, когда играет гимн? (Ответ: снять головной убор)
Загадка 2.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ответ: ГЕРБ) Загадка 3.
Символ мудрости и власти. Отгоняющий напасти, Что крыла свои развёл... Он - двуглавый птах - ... (Ответ: ОРЁЛ)
Руководитель кружка. А сейчас я проведу небольшую разминку и попрошу вас найти герб Донецкой Народной Республики на этом рисунке?
Руководитель кружка. А сейчас я проведу интеллектуальную игру на сообразительность и внимательность. В ней я раздам листочки с пословицами о Родине, Отчизне, вернее с началом пословицы, и вам необходимо продолжить каждую из них. Тот, кто правильно соберет пословицы в течение 5 минут, получит титул «Самый умный».
Начало пословицы
Правильный ответ
1.Всякому мила…..
Там она и красна
Своя сторона
2.За морем теплее…..
И сокола зовут вороною
А у нас светлее
3.На чужой стороне…
И цветок не растет
И весна не красна
4.На чужбине….
Свое болото хвалит
И сокола зовут вороною
5.Родная сторона -…
А у нас светлее
Мать, чужая – мачеха
6.Где сосна взросла,….
И весна не красна
Там она и красна
7.В чужой стороне и…..
Своя сторона
И собака тоскует
8.Всяк кулик….
Которой гнездо свое не мило
Свое болото хвалит
9.Без корня….
Мать , чужая – мачеха
И цветок не растет
10.Глупа та птица,…
Там она и красна
Которой гнездо свое не мило
Руководитель кружка. Вот и подошел к конку наше увлекательное занятие. Сегодня вы узнали новое о главном символе Донецкой Народной Республики – ФЛАГЕ, самостоятельно попробовали его «сшить», отгадали загадки о других символах Республики, определили самого умного члена нашего кружка. И мы попросим его нарисовать на ватмане флаг Донецкой Народной Республики и прикрепить его в нашем кабинете. (Воспитанник, который получил титул «самый умный», рисует флаг на листе ватмана).
Руководитель кружка. А пока готовится флаг Республики, ребята прочтут стихотворения о флаге Донецкой Народной Республики.
Воспитанник 1.
Флаг бывает разный
Но нам всего милей
Черно-синий-красный
Флаг Республики моей
Воспитанник 2.
Флаг – это символ Отчизны,
Гордость ее и честь!
Это для всех святее!
И у нас он ЕСТЬ!
Воспитанник 3.
Направим все способности и силы,
На благо нашей доблестной страны!
Мы вслед идем нашими отцами,
Республику прославим мы во всех краях!
Республики флаг колышется над нами (все вместе: РЕСПУБЛИКИ ФЛАГ – НАШ ЛОЦМАН И МАЯК!)
Руководитель кружка.На этом наше занятие окончено. Сейчас мы повесим изготовленный флаг на нашей доске. А я пожелаю вам: любите свою Родину, Республику, будьте достойными продолжателями своих отцов.