kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фестиваль забытых игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Изучить и сохранить забытые игры наших бабушек и дедушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фестиваль забытых игр»



Цель мероприятия: Изучить и сохранить забытые игры наших бабушек и дедушек.

Задачи мероприятия:

-познакомиться со старинными играми

-применять игры на подвижных переменах, в группах продлённого дня, дома.

Форма проведения: фестиваль

Участники фестиваля: учащиеся МСКОУ VIII вида школы-интерната

Место проведения: спортивный зал

Подготовительная часть: изготовить книгу, инвентарь к играм, презентацию графически и на видео.

Оформление: в народном стиле

Ход мероприятия.

- Все скорей сюда бегите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь!

На места свои садитесь!

Не смущайтесь! Заходите!

Проходите в этот зал!

Если видеть вы хотите

Самый лучший и чудесный

Этот праздник - фестиваль!.....

Праздник МЫ сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!!!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да"-

В ладоши хлопайте тогда.

Травку мы едим в обед.

Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).

Для козы трава еда?

Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети... ( Да).

Дождь - замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Нет).

С юмором у вас в порядке?.. (Да)

Сейчас я прыгаю в присядку?.. (Нет)

Сегодня день у вас веселый?.. ( Да)

Вы все любите уколы?.. ( Нет)

Сколько всем здесь нынче лет? (каждый кричит сой возраст)

Сильно мы ногою топнем! Веселей!

И еще в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, детки, становись!

А теперь все покружись!

Еще немного повернись!

И друг другу поклонись!

Звучит народная музыка

Добрый день уважаемые ребята, гости. Мы собрались с вами на фестиваль забытых старых игр. Во все времена дети обожают играть. С каждым десятилетием игры меняются. Сегодня подвижные и интеллектуальные игры вытесняют игры компьютерные. Но никакая компьютерная игра не заменит живого общения с друзьями, задорности и активности коллективных подвижных игр. Играя в наши любимые игры, вы не задумались, а во что играли наши предки? (называют игры)

Открою вам один секрет, раньше им жилось не плохо,

Друг друга во дворах все ждали,

В игры разные играли:

«Прятки», «Жмурки», «»Гуси – лебеди»,

Каких игр только не было….

«Прятки», «Жмурки», - это знаем?

Сами часто так играем?

А вот «Гуси», что за «Гуси»?

Играют только в них бабуси?

Ведь у них не было спортивного инвентаря, настольных игр, мозаик, конструкторов. В праздники деревенские жители нарядно одевались (слайд) и часто играли. Игры помогали коротать ненастные дни и длинные осенние и зимние вечера, украшали отдых, помогали развиваться детворе, делая её бойкой, задорной, выносливой, закаленной, приучали не бояться трудов и забот в хозяйстве, ремесле, охоте, ратном деле. Раньше играли все: и дети, и молодежь, не чурались игр по праздникам и люди степенные… Давайте вспомним, как играли наши бабушки, у которых всего-то и было порой - тряпичный мячик да наскоро срубленные деревянные чурбанчики. А игры были - одна другой интереснее.

И так мы начинаем! И я открываю первую страницу нашего фестиваля, мы перемещаемся в станицу «Знакомство и дружба» (слайд)

- игра «Снежный ком»

-игра «Путанница»

Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

- игра «Считалочки» (2а класс)

Я открываю вторую страницу нашего фестиваля, мы перемещаемся в станицу «Зазывалочки».

Чтобы пригласить поиграть, ребята громко кричали "зазывалочки".



Например, такую:

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую - не скажу!

А то потом не примем, за уши поднимем.

Уши будут красные, до того прекрасные…

- игра «Колечко» (4 класс)

Я открываю третью страницу нашего фестиваля, мы перемещаемся в станицу «Возрождение старинных игр».

В суете обычных дней

Старины своей не помним

Забываем мы о ней

И хоть более привычны нам полеты на луну

Вспомним старые забавы,

Вспомним русскую игру.

- игра «Король» (3-4 класс)

Я переворачиваю следующую страницу нашего фестиваля, и мы перемещаемся на страничку «Игры с животными» Я передаю слово ребятам из 1, 5а,7а классов, они познакомят нас с играми своих бабушек и дедушек, в которых присутствовали названия животных.

Тай-тай, налетай, в интересную игру.

Всех принимаем, никого не обижаем.

А кто опоздает - в небо улетает…

- «Белка на дереве» (1 класс);

- «У медведя во бору» (5а класс);

- «Змейка» (7а класс).

Мы прибываем с вами на страничку «Сообразительных»

1.Какой месяц короче всех? (Май -3 буквы)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

4. Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (Чай лучше ложкой)

6. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

9. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

11. За чем мы едим? (За столом)

12. Каких камней не найдешь в море? (Сухих)

13. Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (Имя)

14. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(на березе яблоки не растут)

15. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (спрыгнуть с нижней ступеньки)

16. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слонёнок)

19. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (пойдет 8-й)

20. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? (по земле)

21. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, так как он не умеет говорить)

22. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)

23. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно - второе будет уже не натощак)

Я переворачиваю последнюю страницу нашего фестиваля, которая называется «Прощальная»

В заключении дети предлагают взрослым поиграть в игру «Ручеек»

Финал:

Желаем, чтобы ты:

Вставал утром - рано,

Умывался-холодной водой,

Делал зарядку - бодро,

Завтракал – с аппетитом,

Шел в школу – с удовольствием,

Отвечал на уроке - правильно,

На перемене вел себя - примерно

Домашнее задание готовил - старательно,

И еще учился только на отлично!



Молодежь на Руси очень любила играть в горелки. По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название.

Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара, беги!

На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Для игры в гусей на площадке на расстоянии 10-15 метров друг от друга чертятся две линии - два "дома". В одном находятся гуси, в другом - их хозяин. Между "домами под горой" живет "волк" - водящий. Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:

- Гуси, гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да-да-да.

- Так летите!

- Нам нельзя.

Серый волк под горой

не пускает нас домой.

После этих слов "гуси" стараются перебежать к "хозяину", а "волк" их ловит. Пойманный "гусь" становится "волком".

Среди играющих в красочки выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит: "Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой". Продавец: "За какой?". Монах (называет любой цвет): "За голубой". Если такой краски нет, то продавец говорит: "Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!" "Монах" начинает игру с начала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, пытается убежать от "монаха", а тот его догоняет. Если догнал - "красочкой" становится водящий, если нет - игра начинается сначала.



«Чай-Чай-Выручай»

В начале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.

Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

«Четыре стихии»

По правилам игры участники становятся в круг, в середину которого, встает водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух".

Если водящий сказал слово "земля», то тот, кто поймал мяч, должен быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное.

При слове "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы, водных существ.

При слове «воздух" называются птицы.

При слове "огонь" все должны помахать руками. Затем мяч возвращают водящему.

Если игрок ее успел назвать слово или ошибся – он «платит» фант, или меняются местами с водящим и игра продолжается.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Фестиваль забытых игр

Автор: Останина Наталья Олеговна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа элективного курса "Флористический дизайн" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-eliektivnogho-kursa-floristichieskii-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "104144"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402671555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства