Просмотр содержимого документа
«"Это страшное слово - война"»
Открытое воспитательное занятие 8-9 класс:
«Это страшное слово война»
Ракитина Татьяна Ивановна
воспитатель высшей категории
ГКОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа- интернат № 1»
г. Железноводск
Цель: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа.
Задачи:
Обучающие:
- формирование у учащихся активной гражданской позиции посредством изучения материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;
- формирование активной жизненной позиции школьников, создание педагогических условий для их гражданского самоопределения, создание позитивного имиджа страны на международной арене;
Развивающие:
- развитие у учащихся чувства гордости за Россию как многонациональную страну, её многонациональный народ, проявивший невидимый героизм в борьбе за Родину;
Воспитательные:
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений о войне, просмотр фильмов о ВОВ. Проведение занятий по патриотическому воспитанию.
Оборудование: компьютер, проектор, видео фильм.
Оформление: цветы, портреты погибших во время войны родных людей, рисунки детей.
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие посвящено ВОВ. Вот уже 77 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.
Назовите «Решающие битвы Вов».
(на доске учитель вывешивает в произвольном порядке карточки с названием битв и временем, когда они происходили)
- Как вы думаете, какую работу мы можем выполнить с этим материалом? (ответы детей)
- Нужно вспомнить хронологию событий, выстроить ленту времени.
Выбрать табличку с названием битвы, подобрать дату события, назвать значение битвы.
г. Брест
22 июня 1941г
Начало Вов. В крепости находилось 3500 солдат. Но они с невероятной отвагой и мужеством защищали крепость от неприятеля.
Битва за Москву
декабрь1941г–
апрель 1942
Первое крупное поражение фашистской армии с начала Второй мировой войны. Первая победа Советской армии, которая вдохнула надежду и уверенность в разгром врага.
Блокада Ленинграда
сентябрь 1941-
август 1944
Ленинградцы выстояли и выжили. В тяжелейших условиях они продолжали работать и выпускать боеприпасы для защитников города. Население всей страны было поражено мужеством и героизмом жителей Ленинграда. Их подвиг служил во время войны примером стойкости для всех советских людей.
Сталинградская битва
июль 1942 –
февраль 1943
Советские войска измотали крупную вражескую группировку, а затем окружили и полностью уничтожили её.
Битва на Курской дуге.
июль 1943
Произошло грандиозное танковое сражение. Коренной перелом в ходе Вов в пользу Красной армии, советские войска наступали по всему фронту.
г. Берлин
Послушаем
8 мая 1945
Стихотворения,
Подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Окончание войны.
которые подготовили ребята.
Пусть небо будет голубым (Н. Найденова)
Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда!
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!
Красоту, что дарит нам природа...(А. Сурков)
Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат!
Человек склонился над водой (Алексей Сурков)
Человек склонился над водой И увидел вдруг, что он седой. Человеку было двадцать лет. Над лесным ручьем он дал обет: Беспощадно, яростно казнить Тех убийц, что рвутся на восток. Кто его посмеет обвинить. Если будет он в бою жесток?
Молодцы, ребята!
Итог занятия:
Воспитатель: Большое спасибо, ребята за вашу работу на сегодняшнем занятии. Надеюсь, что все, о чем вы слышали на уроке, нашло отклик в вашей душе, заинтересовало вас.
Мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
(Дети встают, с портретами родных чтут память минутой молчания.)
Рефлексия:
Воспитатель: Наше занятии подошло к концу. Понравилось оно вам?
Мне понравилось содержание фронтовых писем. Солдат стремился в своем письме успокоить, подбодрить родных. В каждой строчке писем видна любовь к своим близким людям, к родной деревне, городу, в котором вырос, к Родине.
Я понял, что на войне письма очень были нужны. Они помогали побеждать.
Было тяжело смотреть документальный фильм.
На меня сильное впечатление произвела Минута молчания.