kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Это Земля твоя и моя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие.

 « Это Земля твоя и моя»

 

    Цель: Развитие экологического мышления.  

   Задачи:

  1. Обеспечить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и во всем мире.
  2. Развивать стремления учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы.
  3. Познакомить учащихся с тем, как проходят встречи ученых всего мира, дать возможность учащимся почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал.
  4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к природе;
  5. Формировать бережное, заботливое отношение к ней

   Оборудование:

     Мультимедиа, подготовленные заранее слайды по теме экологии, компьютер, колонки, подготовленные мелодии.

    Мероприятие начинается видеороликом «Родная мама моя - Земля»….

 

  Ведущий:  Добрый День дорогие друзья, уважаемые гости. Наше мероприятие: « Это Земля твоя и моя».  Мы рады вас приветствовать в этот весенний день.

 

 Как пятнистая шкура оленя

 Под ногами весною земля,

 И березки в восходе алеют,

 К небу тянутся тополя.

 Даже снег, что тоскливо кружится,

 Не пуская весну на поля, -

 Жизни этой великой частица,

 Что творит дорогая Земля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Это Земля твоя и моя» »

Внеклассное мероприятие.

« Это Земля твоя и моя»

Цель: Развитие экологического мышления.

Задачи:

  1. Обеспечить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и во всем мире.

  2. Развивать стремления учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы.

  3. Познакомить учащихся с тем, как проходят встречи ученых всего мира, дать возможность учащимся почувствовать себя участником такой встречи и проявить при этом свой творческий потенциал.

  4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к природе;

  5. Формировать бережное, заботливое отношение к ней

Оборудование:

Мультимедиа, подготовленные заранее слайды по теме экологии, компьютер, колонки, подготовленные мелодии.

Мероприятие начинается видеороликом «Родная мама моя - Земля»….


Ведущий: Добрый День дорогие друзья, уважаемые гости. Наше мероприятие: « Это Земля твоя и моя». Мы рады вас приветствовать в этот весенний день.


Как пятнистая шкура оленя

Под ногами весною земля,

И березки в восходе алеют,

К небу тянутся тополя.

Даже снег, что тоскливо кружится,

Не пуская весну на поля, -

Жизни этой великой частица,

Что творит дорогая Земля

СЛАЙД № 2

Ведущий.- Весна! Прекрасное время года. В народе говорят: «Ручьи землю будят». Традиционно 22 апреля все прогрессивное человечество отмечает День Земли. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами. Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о проблемах на нашей планете и подумать, что каждый из нас может сделать для дела охраны природы.

1 уч-ся. Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку. Наша с вами встреча посвящена особому дню в календаре – 22 апреля.

22 апреля планета людей отмечает День Земли. Нет, это не очередной праздник, “красная дата”, которую обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью! Этот день – напоминание. В третьем тысячелетии новой эры проблемы охраны природы становятся всё актуальнее.

Это день о страшных экологических катастрофах, о необратимых последствиях деятельности человека, угрожающая существованию Земли.

СЛАЙД № 3,4

2 уч-ся. Международный День Земли отмечается 22 апреля с 1994 года. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ . . Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода. Ныне он вошел во все календари мира.

День Земли – это праздник который отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.


Ведущий - Посмотрите, как выглядит земля из космоса. - Если взглянуть на Землю издалека, то она кажется очень маленькой. Все космонавты в один голос говорят: "Земля маленькая". Слайд 5

История возникновения Дня Земли. СЛАЙД № 6

3 уч-ся. В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

День Земли - 22 апреля

Первая "одноразовая" акция в этот день прошла в 1970 году в США.

Символ Земли

Зеленая греческая буква на белом фоне. слайд №7

Флаг Земли (слайд №8)

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.


4 уч-ся. Колокол Мира в День Земли (слайд №9)

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. слайд №10-11

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

В России акция "Колокол Мира в День Земли" проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. ( слайд №12)

5 уч-ся. На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. ( слайд №13)

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности. ( слайд №14)

Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название - Марш Парков.

( слайд №15)

С 1995 г. к празднику присоединились заповедники и национальные парки России. Экологический праздник «Марш парков» проводится 19 — 24 апреля в десятках регионов России и во многих странах мира. Этот праздник посвящён заповедникам и национальным паркам, которые сохраняют для нас в нетронутом виде красивейшие ландшафты, тысячи редких видов растений и животных, уникальные памятники культуры. Основная цель «Марша парков» — привлечь общественное внимание к проблемам заповедных территорий России, возродить в людях чувство гордости и ответственности за нашу природу.         (слайд №16)


Ведущий: Каждый человек выражает своё отношение к защите окружающей среды. Многие творческие люди пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.

Стихотворение ко дню Земли (читает ученик) (Слайды № 17,18,19,20, )


Вcе, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка -

Все то - кормилица-земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благодарным не сумеешь -

Потеряешь. Больше не найдешь!


Ведущий, Нам повезло жить в прекрасном мире, который, кажется, и создан только для этого, чтобы отвечать нашим желаниям и обеспечивать наши потребности.

6 уч-ся Давным – давно в космических глубинах Слайд № 21

Из пыли атомов возникла ты – Земля.

И появилась жизнь в морях и на равнинах,

И человек – твое последнее дитя.

О человек! Поймешь ли ты однажды,

Что, разрушая Землю, обижаешь Мать,

И дом – планету не обретешь ты дважды?

Земля молчит … Тебе же – выбирать!

Человек разумный должен был стать душой Природы, а стал силой, способной уничтожить мир.

На экране слайдовый ряд: Слайды № 22,23,24,25,25

  • машины и дороги в выхлопных газах;

  • дымящие заводские трубы;

  • грязные стоки;

  • свалки мусора;

  • вырубленные леса;

  • затонувший танкер;

  • использования ядерного оружия, полигоны.

Ведущий. Мы превратили мир в мастерскую для производства материальных благ. Человек почувствовал себя не столько работником, сколько хозяином, который для своей пользы может своротить горы, повернуть реки и решать, кто из живых существ ему полезен, а кто обречен. Быть может, среди них окажешься и ты, человек неразумный? Своим зверским отношением Ты- Человек поставил мир на грань катастрофы.

Весь мир – это один большой живой организм. Он также, как и ты, болеет и борется с болезнями. Он умирает и разрушается. И ему остается только один выход – отторгнуть человечество, как злокачественную опухоль. .

Берегите природу! В этом виноват ЧЕЛОВЕК! ( Слайд № 26)

Мы хотим жить на родной земле. Слышать плеск реки. Вдыхать сырую свежесть тумана. Подставлять лицо каплям дождя.

И…. Жить! Жить под солнцем… всем вместе!!!

Начнем мы с экологических новостей. Планета наша уже достаточно загрязнена и засорена, но мы еще не осознаем опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

Атмосфера Слайд 27

7 уч-ся. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, выбросов металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.

Гидросфера Слайд 28

Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне) уже нельзя купаться.

Литосфера Слайд 29

За последние сто лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвертая часть плодородных почв.

Биосфера Слайд 30

Усиленно идет "облысение" планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

(слайд № 31)

Никто не станет спорить с тем, что нефть необходима человечеству. И не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть. А в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в воде. Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого!

( СЛАЙД №32) ( прочитать из слайда)

  • Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду.

  • Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

  • Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год.

Ведущий. Земля Все еще живет! Все еще людям верит!
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Моя планета – человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Мы предлагаем свой лозунг сегодняшнему мероприятию: "Нельзя покорять природу - с ней надо сотрудничать"

А сейчас, мы предлагаем провести игру, которая состоит из 2 туров.

1 Тур "Что мы выбрасываем, или золотые россыпи помоек" (слайд№ 34)

Вопросы: Слайды 35-48

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляю

а) пластмассы;

б) стекло;

в) металл,

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители...

а) Москвы;

б) Лондона;

в) Нью-Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой процветающей?

а) производство упаковочных материалов;

б) переработка мусора;

в) производство автомобилей.

4. Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо..

а) рассортировать;

б) собрать в одно место;

в) раскрошить.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо…

а) компостировать;

б) сжечь при специальных условиях;

в) переплавить.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки - это...

а) защита поверхности земли и грунтовых вод;

б) ограждение места свалки;

в) укомплектование соответствующей техникой.

7. Появление "партизанских" свалок влечет за собой...

а) загрязнение почвы;

б) уродство ландшафта;

в) изменение климатических условий.

8. Вредные выбросы оказывают влияние...

а) только на те регионы, где появилось загрязнение

б) на близлежащие регионы;

в) даже на далекие от места выбросов территории.

9. Самая страшная "добавка" к воде - это...

а) бытовой мусор;

б) пестициды;

в) минеральные удобрения.

10. Какую страну называют "мусорным ящиком Европы;

а) Британию;

б) Россию;

в) Польшу.

11. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

а) газы;

б) жидкости;

в) твердые вещества.

14. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения...

а) 10 лет;

б) 50 лет;

в) 100 и более лет.

15.Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: :

  1. Теплоэнергетика

  2. Нефте- и газопереработка

  3. Автотранспорт

17. Выброшенную в лесу бумагу "съедят" невидимки микробы за...

а) 1-2 года;

б) 5-8 лет;

в) за 20 и более лет.


2 Тур "Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)" СЛАЙД № 47

В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов.

Задание первое:

1. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

5. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.)

Задание второе:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня очень много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.)

Задание третье:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается (Стекло.)

Задание четвертое:

1. Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

2. Это получается, когда становится старым или ломается.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и его тоже можно сдать на переплавку и получить деньги. (Металлолом.)

Задание пятое:

1. Это изобрели китайцы.

2. У нас это получают из древесины.

3. Это легко горит.

4. Из этого получается очень много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

Задание шестое:

1. Его очень много в больших городах.

2. От него люди болеют, много нервничают.

3. Особенно силен он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин.

4. Его издают разные приборы и машины.

5. Он вызывает загрязнение окружающей среды, А когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. (Шум.)


Ведущий. Чтобы по-настоящему почувствовать природу, нужно уметь её слышать и видеть. Иногда слышишь: "Человек-царь природы!". Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себя не возможно без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит бережного, доброго отношения к себе.

-Вам не кажется, что в Пушкинской "Сказке о рыбаке и рыбке" есть предупреждение нам сегодняшним жителям Земли? В Золотой рыбке мы увидели Природу - мудрую, строгую, щедрую, не прощающую ошибок, а в жадной старухе-самих себя! Сказка подсказывает: «Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта!»

Чем мы можем помочь природе? (прочитать со слайда) (СЛАЙД №56)

Можно много ещё рассуждать, а не пора ли перейти к конкретным делам. И если хорошо подумать, это не так и сложно – конкретный вклад в заботу о Земле!

Убирать мусор и грязь с территорий.

Посадить деревья.

Благоустроить двор, то есть навести порядок в городе после долгой зимы, потому что ЭТО ЗЕМЛЯ ТВОЯ И МОЯ. (слайд №57, 58)

Видео ролик «День Земли»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
« Это Земля твоя и моя»

Автор: Гаренкова Ольга Михайловна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Эта Земля - твоя и моя! (Путешествие по станциям)"
    ["seo_title"] => string(54) "eta-ziemlia-tvoia-i-moia-putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "255758"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447997920"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Это Земля-твоя и моя!"
    ["seo_title"] => string(23) "eto_zemlia_tvoia_i_moia"
    ["file_id"] => string(6) "569525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610113160"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Цвети, мой Казахстан!»"
    ["seo_title"] => string(20) "tsvietimoikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "287892"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454564777"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему:«Цвети, мой Казахстан!»"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasnatiemutsvietimoikazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "287893"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454564851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства