Конспект мероприятия "Эти удивительные птицы" для учащихся начальных классов содержит творческий материал на тему "птицы". С помощью этого мероприятия дети смогут узнать о разнообразии птиц их повадках и образе жизни. Дети при участии в мероприятии развивают свои творческие способности, внмание, обогощают речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эти удивительные птицы »
Областное государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Буйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Костромской области»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Эти удивительные птицы»
для младшего школьного возраста
1-4 классы
Провела учитель начальных классов Григорьева Светлана Алексеевна
Цели:
- образовательные – познакомить детей с разнообразием птиц их повадками, их образа жизни;
- воспитательные – воспитывать любовь к природе;
- коррекционные – развивать внимание, обогащать речь детей, уметь эстетически оформлять выставку рисунков, развивать творческие способности детей.
Предварительна работа:
- подготовка костюмов для танца птиц, разучивание стихов, песен
Оборудование:
- презентация к мероприятию, костюмы, фонограмма песен и музыки.
Слайд1- эти удивительные птицы
Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята! Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнемся друг другу, поприветствуем друг друга!
Слайд2-планеты
“Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь”.
Анимация – мелодия песни “Ветер перемен”.
Ребята, представьте себе огромное дерево, у которого много зеленых веток. Если одну ветку срубить, то она проживет недолго, погибнет. Ветка - часть дерева и не может жить без него.
А мы люди – часть природы. Мы не можем жить без воздуха и воды, полезных ископаемых и почвы, растительного и животного мира. Природа и люди – одно целое.
Сегодня на мероприятии пойдет разговор о птицах.
Слайд3-птица
Ведущий:
Пти́цы – это животные, тело которых покрыто перьями и передние конечности видоизменены в крылья. Строение тела птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9792 различных видов птиц. Птицы появились на Земле примерно 130 миллионов лет назад. В наши дни их можно встретить во всех уголках Земли, от полюсов до пустынь.
ПЕСНЯ ПРО ПТИЦ
Из мультфильма «КОАПП. Что услышала медуза» (1984)
Музыка Игоря Ефремова
Слова Владимира Голованова и Александра Тимофеевского
Птицы часто нам встречаются в природе:
На озерах, и в пустынях, и в лесах, -
Если надо, птицы плавают и ходят,
А не надо – так летают в небесах.
Припев:
Не напрасно, не напрасно
Так прекрасны щебетанье и полет.
Как прекрасно, как прекрасно
Птица по небу летает и поет!
Птиц по щелканью и свисту различают,
Их по гомону и пенью узнают,
И поют они, когда им не мешают,
Ну а если им мешают – не поют.
Каждый год они птенцов своих выводят
На озерах, и в пустынях, и в лесах –
Пусть и эти тоже плавают, и ходят,
И летают, и щебечут в небесах.
ll. Конкурс “Разминка”.
В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен позвонить в колокольчик и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.
За правильный ответ вы получите «птичку» (за личные заслуги, маленькую).
Слайд 4-соловей
1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).
Слайд 5-ворона
-ворона проворонила воронёнка.
2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).
Слайд 5-павлин
3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).
Слайд 6 –дерутся петухи
4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).
Слайд6-нахохлившийся воробей
5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).
Слайд 7-влюблённые голубки
6. Так называют влюбленных. (Голубки).
Слайд 7-сорока
7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).
Слайд8-ласточка
8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).
Слайд9-раздувшийся индюк
9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).
Слайд 10 –кукушка подбрасывает яйца
10. Так называют плохую мать. (Кукушка).
Конкурс “Актёрского мастерства”
Птица с характером
Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды. В дальнейшем все смогут попробовать себя в актерском мастерстве, так как заданий будет несколько.
Слайд 11-книга брэма
Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает внешний вид животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их характерами.
Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.
Судейское жюри оценивает актерскую работу и награждает за самые яркие образы личными «птичками».
Характеры птиц (По Брэму)
Слайд 12-ворон
ВОрон, вОрон – воронОк
Почему ты чёрный?
С головы до самых ног
Сажей закопчённый.
Цокнул громко воронок,
Будто рассердился:
«С головы до самых ног
Чёрным я родился!»
Ворон, ворон – воронок
Может и не враки,
Что ходить твой прадед мог
В белоснежном фраке.
Цокнул ворон: «Ерунда!
Домыслы невежды!
Прадед мой носил всегда
Чёрные одежды!
Этот цвет в ходу у нас
В зимний день и в жаркий…
В общем чёрный – это класс,
Белый – слишком маркий!»
Ворон. Полет ворона очень красив; при быстром полете он несется почти по прямой линии, сильно ударяя крыльями; часто он долго парит, описывая красивые круги. По земле он ходит со смешной важностью; сидя на ветке, держится или горизонтально, или совершенно прямо. Ворон часто нападает на животных. Ворует вещи и еду и прячет краденое. Он отлично выучивается говорить и даже разумно применяет слова. Тот, кто не признает у животных ума, пусть подольше наблюдает ворона.
Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)
Слайд13-жаворонок
«Жаворонок»
Автор: В.А.Жуковский
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
Жаворонки. Жаворонки хорошо ходят по земле, хотя и полет их замечателен своим разнообразием. Спеша, они летят чрезвычайно быстро; во время же пения они, вспархивая, разом взвиваются к небу, описывая большую спираль; оттуда они спускаются сначала медленно, а затем вдруг, сложив крылья, как камень, падают на землю. Органы внешних чувств у жаворонков развиты хорошо, понятливость же, напротив, довольно слаба. Большинство жаворонков хорошие певцы, песни их чрезвычайно разнообразны.
Рыбой рек,озёр питается,
На морских волнах качается,
Крики резки !Отвечай-ка -
Как зовётся птица? ...(Чайка).
Слайд14-чайка
Я видел чайку у воды,
Она беспомощна была.
Хотел помочь ей, но, увы,
Та чайка гордо уплыла.
Взлететь не может, видел,
Повисло, сломано крыло.
Кто ж так тебя обидел?
Тебе же очень тяжело.
Не захотела помощи она,
В волнах качаясь горделиво.
Крыло срастется, улетит она,
Оставив нас, бескрылых, сиротливо.
Чайка. По внешности чайки – привлекательные птицы, отличающиеся изящными движениями и красивой гордой осанкой. Ходят они довольно скоро, хорошо плавают и продолжительно и долго летают. В нырянии они тоже довольно искусны. Зато голос их не может быть назван приятным, так как состоит из громких каркающих и трескучих звуков. Чайки – умные и понятливые птицы, замечающие все происходящее кругом. Они храбры и смело вступают в бой с врагами; друг с другом живут довольно мирно, но завистливы и недоверчивы. Обиженная или раненая чайка сообщает о своем несчастье всем подругам, и они сообща дают отпор опасности.
Клин летит курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол Земли,
Вдаль несутся - …
(Журавли)
Слайд15-журавли
Николай Заболоцкий
Журавли
Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
Вел вожак в долину изобилья
Свой немногочисленный народ.
Но когда под крыльями блеснуло
Озеро, прозрачное насквозь,
Черное зияющее дуло
Из кустов навстречу поднялось.
Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величья
С высоты обрушилась на нас.
Два крыла, как два огромных горя,
Обняли холодную волну,
И, рыданью горестному вторя,
Журавли рванулись в вышину.
Только там, где движутся светила,
В искупленье собственного зла
Им природа снова возвратила
То, что смерть с собою унесла:
Гордый дух, высокое стремленье,
Волю непреклонную к борьбе -
Все, что от былого поколенья
Переходит, молодость, к тебе.
А вожак в рубашке из металла
Погружался медленно на дно,
И заря над ним образовала
Золотого зарева пятно.
4. Журавль. Все движения журавля изящны; все проявления его довольно высоко развитых способностей привлекают внимание. Крупная, подвижная и смышленая птица прекрасно осознает свои достоинства и выражает это в самых разнообразных поступках. Ходит она грациозно и мерно, с сознанием своей красоты, без труда поднимается на воздух, немногими широкими ударами сильных крыльев достигает желаемой высоты и летит ровно и неторопливо, но быстро и энергично. Когда придет журавлю охота, он забавляется веселыми прыжками, шаловливыми движениями, странными позами; играя, поднимает с земли щепки и камешки, бросает на воздух и ловит их снова; танцует, прыгает, быстро бегает взад и вперед и самыми разнообразными движениями выражает свою жизнерадостность.
VlI. Конкурс “Узнай птицу по портрету”.
Каждое существо имеет своё лицо, свой портрет. Лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы.
Сегодня по портрету будем узнавать птиц.
Слайд16-ласточка
Слайд17-голубь
Слайд18-дятел
Слайд19-воробей
Слайд20-лебеди
Слайд21-попугай
Подведение итогов.(подсчёт птичек)
Наш праздник хотелось бы закончить песней на стих. Н.А.Заболоцкого “Просьба”
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится!
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птицы, рыбы, звери в душу к людям смотрят
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Люди – человечки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как – то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птиц
ПРИЛОЖЕНИЕ
Загадки о птицах
1) На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (скворец)
2) Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А лечит. (дятел)
3) На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(цапля)
4) Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
5) По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(гусь)
6) Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… (грач)ся от опасности. (Страус).
12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).