kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эстетическое воспитание детей с нарушением интеллекта в процессе кружковой деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён.   Материалом для изделий служили как природные материалы     самородные, так и изобретённые человеком.

 О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание детей с нарушением интеллекта в процессе кружковой деятельности »

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Материалом для изделий служили как природные материалы самородные, так и изобретённые человеком.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

В процессе этой работы идет воспитание эстетического восприятия окружающего мира, развитие творчества детей, вкуса. Вся эта красота понятна и доступна детям с сохранным интеллектом, но в коррекционной школе VIII вида, где обучаются дети с умственной отсталостью, все процессы происходят гораздо медленнее, дольше в связи с их заболеваниями.

Дети с нарушением интеллекта в настоящее время во многих случаях исключены из нормальных социальных отношений вследствие того, что родители, сверстники, социальные учреждения и культура в целом не готовы принимать их особенности восприятия, общения, поведения, которые могут значительно отклоняться от среднестатистической «нормы». В связи с этим особенная ответственность за включение в социум детей с нарушением интеллекта ложится на специалистов, которые имеют опыт работы с такими детьми. В нынешней ситуации нелегко приходится всем. Детям с нарушением интеллекта хуже всего, потому что в настоящее время по многим причинам они исключены из нормальных социальных отношений. Проблема включения в социум таких детей проявляется во многих областях жизни ребенка. В данном проекте мы выделяем одну основную область, - творческую. Творческая деятельность особых детей не всегда вписывается в рамки существующей культуры, и для ее понимания от общества требуется расширение восприятия, расширение границ культуры.

Подготовка умственно отсталых детей к посильному участию в общественной жизни, к труду предполагает осуществление целой системы коррекционных мероприятий. В этом плане немаловажную роль может сыграть эстетическое воспитание. Педагогическое воздействие на личность аномальных детей в процессе эстетического воспитания оказывается особенно интенсивным потому, что сам материал, предполагаемый детям, вызывает у них не посредственный интерес, организационные формы, методические средства позволяют вносить элементы занимательности, наглядности, образность материала заставляет работать воображение.

Эти занятия носят практико-ориентированный характер, способствуют овладению воспитанниками основными приемами и техникой торцевания, позволяют освоить основы бумагопластики, арттерапии. Дают возможность восполнить пробелы художественно – эстетического воспитания подрастающего поколения, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с бумагой. Способствуют лучшему восприятию произведений, изделий декоративно-прикладного искусства, повышению уровня нравственно - эстетической культуры личности. Предусматривают изготовление подарков и сувениров к праздничным датам.

На кружковых занятиях царит атмосфера доброжелательности, взаимопомощи, желание работать.

На всех этапах осуществляется индивидуальный дифференциальный подход. Работа ведется в направлении коррекции эмоциональной сферы ребенка. Для поддержания интереса к выполнению работы и для развития эстетического стремления в работе с учащимися предлагаются игровые действия. Игры проводятся во время экскурсий и прогулок. Это позволяет сделать занятие занимательным и стимулирует восприимчивость учащихся. Активная стимуляция проводится только на первых занятиях, потом дети, видя, результаты своего труда с нетерпением ждут новых занятий. Наблюдения показали, что при соединении отдельных деталей в композицию ребята сами не справляются, так как они трудно ориентируются на плоскости. В силу того, что их восприятие не полноценно, такие дети испытывают трудности в расположении деталей так, что бы сочетание деталей выглядело эстетично и красиво, они не могут симметрично на картоне расположить элементы, не соблюдают порядок расположения, не соблюдают размеры. На этом этапе ведется коррекция зрительного восприятия, которая формирует пространственные ориентации.

Во время декорирования ученики не могут справиться самостоятельно, им требуется помощь, т.к. узость восприятия затрудняет понимание детьми назначения декорирования. Постепенно, объясняя цели декорирования, обучаю детей самостоятельно проявлять свою фантазию и воображение. На протяжении всех занятий формируются трудовые навыки и такие качества личности, как терпение, аккуратность, умение содержать рабочее место в надлежащем порядке.

В ходе работы мы видим, что поделки учащихся приобретают тот вид к которому стремимся, ученики самостоятельно выполняют все операции: вырезают, наклеивают, оформляют поделку. Если в начале года аппликации детей были небрежными, бесформенными, то к концу года они приобретают все более эстетичный вид.

Итак, работа над эстетическим воспитанием в процессе кружковой работы по торцеванию из бумаги привела к положительным результатам:

1. В процессе целенаправленных коррекционных занятий у умственно отсталых детей недостатки восприятия сглаживаются.

2. Исправляются негативные проявления и неверные оценки в восприятии красоты окружающего мира.

3. У детей с нарушением интеллекта постепенно появляется эстетический опыт, появляется понимание красивого и не красивого.

4. Дети с нарушением интеллекта активно включаются в работу и проявляют свое творчество.

5. В процессе кружковой работы дети, выполняя совместные трудовые действия, сплачиваются в коллектив, где присутствует взаимопомощь и взаимоподдержка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Акбашева Гульнара Ильгизовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства