Ребята, вы готовы повторить пройденный ранее материал? У меня на доске висит три воздушных шарика. В них спрятаны вопросы на тему здоровья и здорового питания. Шарики разного цвета. В оранжевом – трудный вопрос, в голубом – не очень трудный, а в жёлтом – лёгкий вопрос.
Выполнение следующего задания поможет вам проверить не только свои знания о здоровье и правильном питании, но и знания одноклассников. Перед вами коробочки. В оранжевой стоят карточки с трудными вопросами, в голубой – карточки с не очень трудными вопросами, в жёлтой – карточки с лёгкими вопросами.
Подумайте, из какой коробочки вы возьмёте себе вопрос. Разделитесь на пары. Взяв карточку, ответьте на вопрос самостоятельно, а потом задайте его своему соседу. Правильность ответов можно проверить, открыв тайничок в нижнем левом углу карточки.
(выполнение задания)
Рефлексия:
Те, кто с удовольствием выполняли это задание, хлопните в ладоши.
Кто правильно отвечал на вопросы, помашите мне рукой.
А теперь помашите рукой те, кто испытывал затруднения.
Какова же тема сегодняшнего занятия? Послушайте загадку:
Много её – беда!
Мало её – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда.
Что это?
Тема нашего занятия «Значение жидкости для организма человека». (слайд №2)
Какова цель занятия? Предположите, что вы сегодня узнаете?
Может быть, у кого-то из вас уже есть какие-либо знания по теме сегодняшнего занятия? Поделитесь ими с нами!
Прошу вас сесть по группам.
Как вы построите работу в группе?
Понять основную мысль темы занятия вам помогут сегодня волшебные плакаты с ключевыми словами – жидкость, организм, значение. Познакомьтесь с ними и поделитесь с нами своими мыслями.
(выполнение задания)
Рефлексия:
Ребята, какую работу вы сейчас выполняли? Вам понравились волшебные плакаты с ключевыми словами?
Всем живым организмам на земном шаре для жизни необходима вода.Водные процедуры закаляют тело человека, повышают невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купание, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепляет нервную систему, сердце, сосуды.
Вода регулирует все процессы в нашем организме: разносит питательные вещества по клеткам, растворяет минеральные соли, увлажняет кислород для дыхания, защищает внутренние органы, смазывает суставы, разжижает кровь, вымывает шлаки.
Недостаток воды в организме приводит к развитию многих заболеваний. Даже умеренное обезвоживание заставляет нас чувствовать себя слабыми и усталыми.
Недавние исследования ученых показали, что современные дети чистой воды пьют очень мало. Родители покупают им различные напитки, соки, считая их полезнее воды. Это неправильно! Вы не должны ограничивать себя в питье воды!Полезно пить её часто, но понемногу.
Так сколько же воды должен выпивать школьник вашего возраста ежедневно? Поищите ответ в рабочей тетради на странице .
Вы можете принимать витамины, заниматься спортом, но, если при этом будете пить мало воды или пить грязную воду, то все усилия сохранить здоровье окажутся бесполезными.Залог здоровья - чистая вода!
Предлагаю вам, ребята, на практике доказать, какая жидкость не опасна, а полезна для здоровья.
Во время работы будьте предельно внимательны и осторожны. Получите карточки с заданиями.
(выполнение задания)
Задание «Очищаем грязную воду»
Вода легко загрязняется. Её можно очистить простым способом. Для этого сначала сделаем фильтр. На дно воронки кладём бумажную салфетку, вату, слой бинта. Опускаем этот фильтр в чистый пустой стакан и переливаем через него грязную воду. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Познакомьте нас с результатами своей работы.
В жизни человека бывают такие ситуации, когда рядом не оказывается питьевой воды, и тогда этот способ очищения воды, конечно же, выручит.
Проще и быстрее - пропустить воду через фильтр, который, сейчас имеется почти в каждом доме.
(слайд №) Проходя через такой фильтр, вода очищается от вредных примесей, становится полезной.
Задание «Помогаем своему желудку»
Желудок человека легко сравнить с воздушным шариком. Его стенки могут сжиматься и растягиваться так же, как и стенки шарика. Проведём эксперимент. Один шарик набиваем кусочками хлеба, печенья, конфет, которые вы любите. А в другой шарик наливаем суп. Сравниваем шарики. Один шарик получился с неровными и острыми краями, а другой гладкий, округлый. Скажите, когда желудку труднее работать, когда мы поели всухомятку или когда приняли жидкую пищу?
Попрошу вас поделиться с нами результатами своего опыта.
Очень важно ежедневно употреблять жидкую пищу – супы, борщи, пить компот, чай, молоко и другие полезные напитки.
Задание «Готовим лимонный напиток»
(заменитель «Лимонада»)
Газированные напитки очень опасны. Они содержат вредные вещества, которые плохо влияют на здоровье человека. Вместо «Лимонада» можно сделать вкусный «Лимонный напиток». Для этого в стакан с водой добавляем кусочки лимона и немного сахара. Перемешиваем и полезный напиток готов.
Расскажите, что делали вы.
Такой лимонад взбодрит и даже снимет головную боль.
Рефлексия:
Встаньте те, кто очень старался выполнять задание.
Ребята, кто из вас пробовал когда-нибудь «Кока-колу»?
Вам понравилась она на вкус? Почему?
Часто ли родители покупают вам «Кока-колу»?
Хотите узнать, правда ли, что «Кока-кола» опасна для здоровья человека? Выскажите свои предположения.
Готовясь к разговору на эту тему, я провела исследования, и теперь мне нужны помощники, чтобы разобраться в результатах. Вы согласны помочь?
Сначала я решила проверить, как «Кока-кола» влияет на наши зубы и кости. Для этого опыта я взяла яичную скорлупу. За прочность скорлупы яйца и прочность наших костей и зубов отвечает вещество кальций. Чтобы опыт был более точным, я в один стакан налила «Кока-колы», а в другой – воды. Затем я в оба стакана опустила яичную скорлупу.
Обследуйте скорлупу, которая лежала в водеи скорлупу, погружённую в «Кока-колу». Сравните результаты и сделайте вывод.
Для следующего опыта мне понадобились тусклые, ржавые металлические предметы монеты, пуговицы, скрепки. Я их поместила в стакан с «Кока-колой». Что стало с этими предметами через день? Сделайте вывод.
И ещё один опыт. Стакан, чуть-чуть наполненный «Кока-колой», я оставила на несколько дней открытым на столе. Жидкость постепенно испарилась, осталось вязкое вещество - сахар. Сколько его? Полезен ли такой напиток? Сделайте вывод.
Вы умеете думать, рассуждать, делать выводы. Молодцы!
У меня два стакана с водой. В один я насыпаю ложку соли. Ты хочешь пить. Какой стакан выберешь? Почему этот? Значит, какая вода нужна человеку?
Посмотрите на вид нашей Земли. Много ли воды на ней? Как догадались, что много? А знаете ли вы, что не всё это огромное богатство пригодно для питья. Не всякая водица для питья годится. В морях и океанах солёная вода.
Если представить себе, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, то пресная, займёт меньше, чем полстакана.
Так что же нужно делать людям, чтобы сохранить как можно больше питьевой воды на нашей планете?
Как мы можем поучаствовать в сохранении питьевой воды? Разобраться в этом вам помогут специальные памятки. Дома внимательно почитайте их вместе с мамами и папами.
Не всякая водица для питья годится.
Природные воды могут содержать вредные для человека минеральные примеси, болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоёмов, её нужно обязательно прокипятить.
Ребята, вы готовы повторить пройденный ранее материал? У меня на доске висит три воздушных шарика. В них спрятаны вопросы на тему здоровья и здорового питания. Шарики разного цвета. В оранжевом – трудный вопрос, в голубом – не очень трудный, а в жёлтом – лёгкий вопрос.
Выполнение следующего задания поможет вам проверить не только свои знания о здоровье и правильном питании, но и знания одноклассников. Перед вами коробочки. В оранжевой стоят карточки с трудными вопросами, в голубой – карточки с не очень трудными вопросами, в жёлтой – карточки с лёгкими вопросами.
Подумайте, из какой коробочки вы возьмёте себе вопрос. Разделитесь на пары. Взяв карточку, ответьте на вопрос самостоятельно, а потом задайте его своему соседу. Правильность ответов можно проверить, открыв тайничок в нижнем левом углу карточки.
(выполнение задания)
Рефлексия:
Те, кто с удовольствием выполняли это задание, хлопните в ладоши.
Кто правильно отвечал на вопросы, помашите мне правой рукой.
А теперь помашите левой рукой те, кто испытывал затруднения.
Какова же тема сегодняшнего занятия? Послушайте загадку:
Много её – беда!
Мало её – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда.
Что это?
Тема нашего занятия «Значение жидкости для организма человека».
(слайд № 2 тема)
Какова цель занятия? Предположите, что вы сегодня узнаете?
Может быть, у кого-то из вас уже есть какие-либо знания по теме сегодняшнего занятия? Поделитесь ими с нами!
Прошу вас сесть по группам.
Как вы построите работу в группе?
_________________________________________________
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
(слайд № 3 - слова)
Понять основную мысль темы занятия вам помогут сегодня волшебные плакаты с ключевыми словами – жидкость,организм,значение. Познакомьтесь с ними и поделитесь с нами своими мыслями.
(выполнение задания)
Рефлексия:
Ребята, какую работу вы сейчас выполняли? Вам понравились волшебные плакаты с ключевыми словами?
Всем живым организмам на земном шаре для жизни необходима вода.Водные процедуры закаляют тело человека, повышают невосприимчивость организма к болезням. Обтирания, купание, приём хвойных ванн, баня – всё это укрепляет нервную систему, сердце, сосуды.
Вода регулирует все процессы в нашем организме: улучшает пищеварение, разносит питательные вещества по клеткам, растворяет минеральные соли, увлажняет кислород для дыхания, защищает внутренние органы, смазывает суставы, разжижает кровь, вымывает токсины.
Недостаток воды в организме приводит к развитию многих заболеваний. Даже умеренное обезвоживание заставляет нас чувствовать себя слабыми и усталыми.
Недавние исследования ученых показали, что современные дети чистой воды пьют очень мало. Родители покупают им различные напитки, соки, считая их полезнее воды. Это неправильно! Вы не должны ограничивать себя в питье воды!Полезно пить её часто, но понемногу.
Пишет вам Леди Жажда. Я всегда появляюсь там, где испытывают желание попить. Вы не сможете меня так просто прогнать, потому что для этого меня необходимо утолить. А вот утолить Леди Жажду совсем не просто. Современные школьники совершенно не хотят следить за своим здоровьем. Мой приятель Гастрит поражает каждого третьего, потому что вы, дети, падки на газированные напитки, не любите молоко, редко пьёте соки да и воды иной раз попить забываете. Мне не терпится проверить, насколько вы сообразительны
Так сколько же воды должен выпивать школьник вашего возраста ежедневно? Поищите ответ в рабочей тетради на странице.
Вы можете принимать витамины, заниматься спортом, но, если при этом будете пить мало воды или пить грязную воду, то все усилия сохранить здоровье окажутся бесполезными.Залог здоровья - чистая вода!
Предлагаю вам, ребята, на практике доказать, какая жидкость не опасна, а полезна для здоровья.
Во время работы будьте предельно внимательны и осторожны. Получите карточки с заданиями.
(выполнение задания)
…………………………………………………………
Группа 1
Задание «Очищаем грязную воду»
Вода легко загрязняется. Её можно очистить простым способом. Для этого сначала сделаем фильтр. На дно воронки кладём бумажную салфетку, вату, слой бинта. Опускаем этот фильтр в чистый пустой стакан и переливаем через него грязную воду. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Познакомьте нас с результатами своей работы.
В жизни человека бывают такие ситуации, когда рядом не оказывается питьевой воды, и тогда этот способ очищения воды, конечно же, выручит.
Проще и быстрее - пропустить воду через фильтр, который, сейчас имеется почти в каждом доме.
(слайд № 6 - фильтр)
Проходя через такой фильтр, вода очищается от вредных примесей, становится полезной.
Желудок человека легко сравнить с воздушным шариком. Его стенки могут сжиматься и растягиваться так же, как и стенки шарика. Проведём эксперимент. Один шарик набиваем кусочками хлеба, печенья, конфет, которые вы любите. А в другой шарик наливаем суп. Сравниваем шарики. Один шарик получился с неровными и острыми краями, а другой гладкий, округлый. Скажите, когда желудку труднее работать, когда мы поели всухомятку или когда приняли жидкую пищу?
Попрошу вас поделиться с нами результатами своего опыта.
Очень важно ежедневно употреблять жидкую пищу – супы, борщи, пить компот, чай, молоко и другие полезные напитки.
………………………………………………….
Группа 3
Задание «Готовим лимонный напиток»
(заменитель «Лимонада»)
Газированные напитки очень опасны. Они содержат вредные вещества, которые плохо влияют на здоровье человека. Вместо «Лимонада» можно сделать вкусный «Лимонный напиток». Для этого в стакан с водой добавляем кусочки лимона и немного сахара. Перемешиваем и полезный напиток готов.
Расскажите, что делали вы.
Такой лимонад взбодрит и даже снимет головную боль.
Рефлексия:
Встаньте те, кто очень старался выполнять задание.
А теперь, ребята, встаньте в круг. Мы проведём физкультминутку.
Дождь идёт - ручьи везде,
Мы шагаем по воде.
Справа – лужа, слева – лужа,
Где же мостик? Он нам нужен!
Прыг-скок, прыг-скок,
Через лужи – на мосток!
На мосту нас ветер кружит,
Ну, дождик всех нас сдружит!
_________________________________________________
ОПЫТЫ с КОКА-КОЛА
Ребята, кто из вас пробовал когда-нибудь «Кока-колу»?
Вам понравилась она на вкус? Почему?
Часто ли родители покупают вам «Кока-колу»?
Хотите узнать, правда ли, что «Кока-кола» опасна для здоровья человека? Выскажите свои предположения.
Готовясь к разговору на эту тему, я провела исследования, и теперь мне нужны помощники, чтобы разобраться в результатах. Вы согласны помочь?
№ 1
Сначала я решила проверить, как «Кока-кола» влияет на наши зубы и кости. Для этого опыта я взяла яичную скорлупу. За прочность скорлупы яйца и прочность наших костей и зубов отвечает вещество кальций. Чтобы опыт был более точным, я в один стакан налила «Кока-колы», а в другой – воды. Затем я в оба стакана опустила яичную скорлупу.
Обследуйте скорлупу, которая лежала в водеи скорлупу, погружённую в «Кока-колу». Сравните результаты и сделайте вывод.
……………………………………………………………………….
№ 2
Для следующего опыта мне понадобились тусклые, ржавые металлические предметы монеты, пуговицы, скрепки. Я их поместила в стакан с «Кока-колой». Что стало с этими предметами через день? Сделайте вывод.
…………………………………………………………………………………
№ 3
И ещё один опыт. Стакан, чуть-чуть наполненный «Кока-колой», я оставила на несколько дней открытым на столе. Жидкость постепенно испарилась, осталось вязкое вещество - сахар. Сколько его? Полезен ли такой напиток? Сделайте вывод.
Вы умеете думать, рассуждать, делать выводы. Молодцы!
У меня два стакана с водой. В один я насыпаю ложку соли. Ты хочешь пить. Какой стакан выберешь? Почему этот? Значит, какая вода нужна человеку?
Посмотрите на вид нашей Земли. Много ли воды на ней? Как догадались, что много? А знаете ли вы, что не всё это огромное богатство пригодно для питья. В морях и океанах солёная вода.
Если представить себе, что вся вода на планете уместится в трехлитровой банке, то пресная, займёт меньше, чем полстакана.
Так что же нужно делать людям, чтобы сохранить как можно больше питьевой воды на нашей планете?
Как мы можем поучаствовать в сохранении питьевой воды? Разобраться в этом вам помогут специальные памятки. Дома внимательно почитайте их вместе с мамами и папами.
Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать вредные для человека минеральные примеси, болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоёмов, её нужно обязательно прокипятить.
Вода легко загрязняется. Её можно очистить простым способом. Для этого сначала сделаем фильтр. На дно воронки кладём бумажную салфетку, вату, слой бинта. Опускаем этот фильтр в чистый пустой стакан и переливаем через него грязную воду. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Желудок человека легко сравнить с воздушным шариком. Его стенки могут сжиматься и растягиваться так же, как и стенки шарика. Проведём эксперимент. Один шарик набиваем кусочками хлеба, печенья, конфет, которые вы любите. А в другой шарик наливаем суп. Сравниваем шарики. Один шарик получился с неровными и острыми краями, а другой гладкий, округлый. Скажите, когда желудку труднее работать, когда мы поели всухомятку или когда приняли жидкую пищу?
Газированные напитки очень опасны. Они содержат вредные вещества, которые плохо влияют на здоровье человека. Вместо «Лимонада» можно сделать вкусный «Лимонный напиток». Для этого в стакан с водой добавляем кусочки лимона и немного сахара. Перемешиваем и полезный напиток готов.