kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Энергосбережение – эффективное решение экологической проблемы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

         - Способствовать воспитанию экологической культуры учащихся;

         - Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

         - Создание мотивации к энергосбережению;

         - Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник её – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Энергосбережение – эффективное решение экологической проблемы» »

Сценарий

воспитательного часа на тему:

«Энергосбережение – эффективное решение экологической проблемы»

Цели и задачи:

- Способствовать воспитанию экологической культуры учащихся;

- Привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

- Создание мотивации к энергосбережению;

- Стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия:

Учитель: Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим путешествие в наши квартиры. У меня даже есть карта путешествия. Это схема-план двухкомнатной квартиры.

Мы живем в благоустроенных квартирах. Всю тяжелую работу за нас делают машины. Какие машины создают комфорт в квартире?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен, миксер, электрочайник и т.д.

Учитель прикрепляет картинки с изображением бытовых электрических приборов к доске.

Учитель: Благодаря чему эти машины и приборы работают, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это?.. (электричество).



Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Что такое энергия? (Ответы детей). Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

- в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

- согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

- квартиры освещаются электрическим светом;

- трамваи, троллейбусы, электропоезда перевозят людей с помощью электроэнергии. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества, горячей воды. Что же мы будем делать? (Ответы детей). Нам так хочется жить с комфортом. Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами постараемся найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию! Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете (Ответы детей). Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги из семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о ваших будущих детях. И одно из таких решений – это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.

Электроша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.



Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём – и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды – это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

- Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

- Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

- А главное – не забывайте выключать воду!

Электроша: Три простых правила – и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Учитель:

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стал в доме весело.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему дне лампочка висит без дела? (Ответы детей).

Электроша: Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей).

Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10-15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей, требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей).

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

«Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит».

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Электроша.

Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну, а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономного пользоваться плитой? (Ответы детей).

На доске картинка с изображением электрической плиты.

Электроша:

Предложу один секрет –

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Закипит –

Отключи и чуть-чуть

Повремени…

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей). Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей).

На доске картинка с изображением термоса

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит,

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей).

Электроша: Наверняка, стакана 2-3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономить энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи, необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителям гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей).

На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.



Электроша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходиться гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна «мелочь»: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Фен пыхтит, шумит, гудит,

Угодить он всем желает,

А ты под солнцем голову просуши,

Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей).

Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас – зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей). Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей).

На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна. А вот для вас небольшой тест:

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

На ночь вы закрываете занавески, чтобы удержать дополнительно тепло?

У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру?

Электроша: Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил «нет», этот тест послужит руководством к действию.

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу «О бережливости в картинках» или «Экономный ли я?», или «Как стать хозяином в доме». Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей).

Электроша:

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.



Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник её – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Энергосбережение – эффективное решение экологической проблемы»

Автор: Иващенко Алена Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Сбережение и защита здоровья в педагогической практике. Оказание первой медицинской помощи»"
    ["seo_title"] => string(80) "sbieriezhieniie_i_zashchita_zdorov_ia_v_piedaghoghichieskoi_praktikie_okazaniie_"
    ["file_id"] => string(6) "445371"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513707367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства