Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" вошло в поле научных психолого-педагогических исследований сравнительно недавно. Здоровьесберегающие образовательные технологии качественная характеристика любой образовательной технологии, это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения. Здоровье-сберегающая педагогика - это готовность и способность образовательного учреждения обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья всех субъектов педагогического процесса.
Актуальность рассматриваемой темы.
Проблема «правильного» восприятия природы, равно как и «экологической культуры» выходит в настоящий момент на передний план. Предмет исследования: разработка рекомендаций по совершенствованию экологической культуры современного общества. Для студентов характерно осознание особой универсальной ценности природы для общества и человека, понимание важнейших взаимосвязей в системе «человек – общество – природа», осознание роли антропогенного фактора в измерении природных комплексов, обеспечивается широкое включение обучающихся в практическую экологическую деятельность. Эффективными формами организации внеучебной деятельности молодежи являются экологические проекты, конкурсы на энергосбережение, экологические олимпиады, т.к. они способствуют формированию у молодого поколения активной гражданской позиции, позволяют значительно оживить экологическую работу, раскрыть у них творческие способности, привлекают к поиску оптимальных решений актуальных проблем. Применение данных видов мероприятий в учебном процессе повышает эффективность развития экологического сознания.