Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Сюжет игры: название игры, а также количество конкурсов зависит от числа участников. После каждого тура один участник выбывает. Данный материал представляет собой методическую разработку и способствует адаптации детей с умственной отсталостью в социуме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экономическая викторина «Знаток экономики» »
Экономическая викторина «Знаток экономики»
Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
Сюжет игры: название игры, а также количество конкурсов зависит от числа участников. После каждого тура один участник выбывает.
Первый тур «Экономические пословицы»
Игрок, называющий пословицу на заданную тему, переходит в следующий тур. Тема:«Бедность — богатство» (темы можно дополнять, например, «Деньги», «Дело» и др.).
Варианты пословиц:
1. Бедность - не порок.
2. Бедному собраться - только подпоясаться.
3. Богатый бережет рожу, а бедный - одежу.
4. У богатого телята, а у бедного - ребята.
5. На бедного Макара все шишки валятся.
6. Голод не тетка, пирожка не подсунет.
7. Голодной курице все просо снится.
8. Чем богаты, тем и рады.
9. Не с богатством жить, а с человеком.
10. С сильным не борись, а с богатым не судись,
11. Богатство разум рождает.
Второй тур «Экономические подсчёты»
Подсчитать в уме ответы на примеры. Кто быстрее решит - переходит в следующий тур, остается семь человек. Примеры:
25 X 200 = 4000 X 5 =
200 X 300 = 12 х 300 =
700 х 600 = 23 х 40 =
1500 х 3 - 17 х 90 =
Третий тур «Экономические ребусы»
Организатор демонстрирует по очереди карточки с экономическими ребусами.
Четвертый тур «Термины»
Участникам за 2 минуты нужно записать наибольшее количество экономических терминов.
Примеры терминов:стоимость, количество,доход, дефицит, доллар, деньги, валюта, долг, прибыль, инфляция и т. д.
Пятый тур «Объедини общим термином»
Участники должны перечисляемые ведущим слова объединить общим экономическим термином.
Вопросы-задания:
1. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты. (Банк.)
2. Товар, информация, покупатель. (Реклама.)
3. Свободно-конвертируемая, частично конвертируемая, неконвертируемая. (Валюта.)
4. Товар, страна, вывоз. (Экспорт.)
5. Деньги, большое количество, обесценивание. (Инфляция.)
Шестой тур «Вставьте слово»
Ведущий предлагает игрокам прочитать текст, в котором пропущены слова. Игрокам нужно вставить в текст эти слова.
Текст записки: «В 2014 году средний денежный ... который получил ... Казахстана, составил 40000 в ... ».
Пропущенные слова: доход, житель, месяц.
Седьмой тур «Суперигра»
Игроки должен за 1 минуту угадать слово (сначала они имеют право назвать любые четыре буквы).
Задание: этот термин ввел в научный оборот философ Древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».
Ответ: экономика
Победителю вручается медаль «Знаток экономики» и приз.