kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический эрудицион

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Экологический эрудицион". Цель: прбудить интерес детей к судьбе нашей планеты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«эрудицион»

Свалка по имени Земля

Экологический эрудицион

Пояснительная записка

В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, убеждений и идеалов обусловливает потребность в дополнительном экологическом образовании. Большая роль в этом отводится интеллектуально-познавательным играм. Данный экологический эрудицион знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит, в конечном счете, само существование человека. В экологической игре «Свалка по имени Земля» могут принять участие ребята в возрасте от 11 до 15 лет.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудицион необычный – он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть – 97% -идет... в отходы. Львиная доля потребления, а значит и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава – океан.
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву
Где стонут травы: больше не мои!

Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь:

Вопрос «Куда деть мусор?» становится вес актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

(Ведущий представляет команды и знакомит частников эрудициона с правилами игры).

1 тур «Корзина загадок».

  1. Жёлтенькая чашечка,

Белый лепесток ,

Цветок самолюбивый

Весной раскрылся в срок. (Нарцисс)


  1. Листья непростые

В чашку мы кладём,

Воду наливаем и

С вареньем пьём. (Чай)

  1. Домашняя аптека

На кухне на окне.

Цветок колючий этот

Помог тебе и мне. (Алоэ).

  1. Золотое решето

Чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домков –

Столько беленьких жильцов. (Подсолнечник).

  1. Есть красавица одна – и румяна и стройна;

Хоть в землянке век живёт,

А большой от всех почёт,

Кто подходит близко – кланяется низко. (Морковь)

  1. Хоть чином и не хан,

На голове султан,

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки. (Кукуруза)

  1. В жизни только раз цветёт

И соплодие даёт.

То ли шишку, то ли плод,

Сочный фрукт, как будто мёд. (Ананас)


  1. Из луковицы в грядке

Цветочки по порядку,

А лист, как меч зелёный,

Украсит он газоны. (Гладиолусы)

  1. Он носит святого воина имя,

Родился он в Мексике, вырос в Мадриде.

Теперь он цветок перед нашим окном.

Давай угадай, рассказал я о нём. (Георгин)

  1. У ягоды в серединке

Два зёрнышка – половинки.

На огне обжаришь

И напиток сваришь! (Кофе)


2 тур. «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек»

Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1.2.3. На каждый сдаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

Вопросы:

  • Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

  1. Пластмасса (правильный ответ).

  2. Стекло.

  3. Металл.

  • Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

  1. Москвы.

  2. Лондона.

  3. Нью-Йорка.

  • Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

  1. Производство упаковочных материалов.

  2. Переработка мусора.

  3. Производство автомобилей.

  • Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  1. Рассортировать.

  2. Собрать в одном месте.

  3. Раскрошить.

  • Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

  1. Компостировать.

  2. Сжечь при специальных условиях.

  3. Переплавить.

  • Первоочередная забота при выборе места свалки:

  1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

  2. Ограждение места свалки.

  3. Укомплектование соответствующей техникой.

  • Появление свалок влечет за собой:

  1. Загрязнение почвы.

  2. Уродство ландшафта.

  3. Изменение климатических условий (температура, влажность).

  • Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

  1. Предельно допустимая концентрация вещества.

  2. Наличие тяжелых металлов.

  3. Государственный стандарт качества.

  • Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

  2. На близлежащие регионы.

  3. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

  • Самая страшная «добавка» к воде:

  1. Бытовой мусор.

  2. Пестициды.

  3. Минеральные удобрения.

  • Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:

  1. Британию.

  2. Россию.

  3. Польшу.

  • Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится:

  1. На тяжелую промышленность.

  2. На легкую промышленность.

  3. На сельское хозяйство.

  • Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

  1. Газы.

  2. Жидкости.

  3. Твердые вещества.

  • Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

  1. Их захоронение.

  2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

  3. Повторное использование отходов.

  • Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

  1. Теплоэнергетика.

  2. Нефте- и газопереработка.

  3. Автотранспорт.

  • Гарбология – это:

  1. Наука о доме, местопребывании.

  2. Наука, изучающая почву.

  3. Мусороведение.

(После окончания работы судьи подсчитывают баллы и с изображения земного шара убира-ются «отходы «, соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

3 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы). «Устами младенца»

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

Детские высказывания:

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен.

  3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

  5. Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

  1. У меня очень много игрушек сделано из нее.

  2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.

  3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса.)

  1. Ее изобрели китайцы.

  2. У нас ее получают из дерева.

  3. Она легко горит.

  4. Из нее получается очень много мусора.

  5. На ней обычно рисуют или пишут.

{Бумага.)

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, оно разбивается.

  4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло.)

  1. Всегда черного цвета.

  2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

  3. Это очень вредно.

  4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

  5. Этого много при горении.

(Сажа.)

3 тур. Главные союзники экологов

По внешнему виду и состоянию растений можно без химических исследования определить, какие загрязнения находятся от них в непосредственной близости.

Команды получают гербарии растений, поврежденных в результате загрязнения окружающей среды (ОС). По внешнему виду засушенного растения надо определить, какой загрязнитель вызвал изменения тех или иных органов. Команды, правильно назвавшие загрязнители, получают очередные очки.

Задания

  • Некроз верхушки и краев листьев у гладиолуса, тюльпана, касатика, петрушки свидетельствует о том, что в ОС имеется... (фтористый водород).

  • Наличие некротических (мертвых) пятен на верхней стороне листьев табака, шпината, сон свидетельствует о воздействии... озона).• Если все части растения (люцерна, гречиха, подорожник, горох, клевер) желтые, а на листьях межжилковые некрозы, в ОС...(двуокись серы).

  • Межжилковые некрозы у шпината, махорки, сельдерея вызывает... (двуокись азота).

  • Закручивание краев листьев у салата и томата – результат действия... (этилена).

  • Если стебли злаков пурпурной окраски, а листья темно-зеленые, значит... (в почве, на которой они произрастали, повышенное содержание алюминия).

  • Бурые края листьев у бобовых, моркови, редиса, шпината, овса, красноватые жилки и черешки, скрученные листья и бурые недоразвитые корни сигнализируют о повышенном содержании в почве... (кадмия).

  • Буровато-черные или красные некротические пятна на листьях злаков, бобовых, картофеля, капусты, отмирание старых листьев, засыхание кончиков листьев указывают на большое загрязнение среды... (марганцем).

  • Изменение окраски лепестков мака, розы на голубую или даже черную свидетельствует о наличии в окружающей среде больших концентраций... (меди).

4 тур. Аукцион «Что может сделать один?»

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

Задания

  • Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов... (из переработанной макулатуры).

  • Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно... (использовать много раз, сдать в магазин).

  • Не покупай больше, чем может... (понадобиться тебе).

  • Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше... (общественным транспортом).

  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

  • Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ... (кому-то понадобиться).

  • Узнан, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и... (сдай туда использованную бумагу).

  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки... (вымой их и сомни).

  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую... (можно сдать).

  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления одобрений).

  • Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

( По окончании игры подводятся итоги. Жюри представляет команды-победительницы.)

Ведущий. Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли, Человек?



Просмотр содержимого презентации
«эрудицион»

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:
  • 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:  1) Москвы;  2) Лондона;  3) Нью – Йорка.

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

1) Москвы;

2) Лондона;

3) Нью – Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:  производство упаковочных  материалов; 2) переработка мусора; 3) производство автомобилей.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

  • производство упаковочных

материалов;

2) переработка мусора;

3) производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию  отходов, их необходимо:  1) рассортировать;  2) собрать в одном месте;  3) раскрошить.

4. Прежде чем начать утилизацию

отходов, их необходимо:

1) рассортировать;

2) собрать в одном месте;

3) раскрошить.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:  1) компостировать;  2) сжечь при специальных  условиях;  3) переплавить.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1) компостировать;

2) сжечь при специальных

условиях;

3) переплавить.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:  1) защита поверхности земли и  грунтовых вод;  2) ограждение места свалки;  3) укомплектование  соответствующей техникой.

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

1) защита поверхности земли и

грунтовых вод;

2) ограждение места свалки;

3) укомплектование

соответствующей техникой.

7. Появление свалок влечёт за собой:  1) загрязнение почвы;  2) уродство ландшафта;  3) изменение климатических условий  (температура, влажность).

7. Появление свалок влечёт за собой:

1) загрязнение почвы;

2) уродство ландшафта;

3) изменение климатических условий

(температура, влажность).

8. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства: 1) предельно допустимая концентрация вещества; 2) наличие тяжёлых металлов; 3) государственный стандарт качества.

8. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1) предельно допустимая концентрация вещества;

2) наличие тяжёлых металлов;

3) государственный стандарт качества.

9. Вредные выбросы оказывают влияние:  1) только на те регионы, где появилось загрязнение;  2) на близлежащие регионы;  3) даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».

9. Вредные выбросы оказывают влияние:

1) только на те регионы, где появилось загрязнение;

2) на близлежащие регионы;

3) даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».

10. Самая страшная «добавка» к воде:  1) бытовой мусор;  2) пестициды;  3) минеральные удобрения.

10. Самая страшная «добавка» к воде:

1) бытовой мусор;

2) пестициды;

3) минеральные удобрения.

11. Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:  1) Британию;  2) Россию;  3) Польшу.

11. Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:

1) Британию;

2) Россию;

3) Польшу.

12. Более половины общего количества  отходов в странах Европейского  экономического сообщества  приходится: 1) на тяжёлую промышленность; 2) на лёгкую промышленность; 3) на сельское хозяйство.

12. Более половины общего количества

отходов в странах Европейского

экономического сообщества

приходится:

1) на тяжёлую промышленность;

2) на лёгкую промышленность;

3) на сельское хозяйство.

13. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду? 1) газы; 2) жидкости; 3)твёрдые вещества.

13. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

1) газы;

2) жидкости;

3)твёрдые вещества.

14. Наиболее эффективный  путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1) их захоронение; 2) разработка правовых механизмов регулирования процессов; 3) повторное использование отходов.

14. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1) их захоронение;

2) разработка правовых механизмов регулирования процессов;

3) повторное использование отходов.

15. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: 1) теплоэнергетика; 2) нефте- и газопереработка; 3) автотранспорт.

15. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1) теплоэнергетика;

2) нефте- и газопереработка;

3) автотранспорт.

16. Гарбология – это наука:  1) о доме и местопребывании;  2) изучающая почву;  3) мусороведение.

16. Гарбология – это наука:

1) о доме и местопребывании;

2) изучающая почву;

3) мусороведение.

1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать.  навоз

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать.

навоз

Пластмасса
  • Пластмасса
Бумага
  • Бумага
Стекло
  • Стекло
Сажа
  • Сажа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Экологический эрудицион

Автор: Михина Надежда Михайловна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Экологический эрудицион "Свалка по имени Земля" "
    ["seo_title"] => string(52) "ekologhichieskii-eruditsion-svalka-po-imieni-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "162758"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422386590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Экологический эрудицион "Пусть будет планета голубой и зелёной""
    ["seo_title"] => string(62) "ekologhichieskiieruditsionpustbudietplanietagholuboiizielionoi"
    ["file_id"] => string(6) "338025"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1469446972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Не только в гости ждет тебя природа» "
    ["seo_title"] => string(41) "nie-tol-ko-v-ghosti-zhdiet-tiebia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "217288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433306141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства