Методическая разработка Экологическое ассорти «Берегите Землю, берегите!» рассчитана для обучающихся 4-5 классов. Данное мероприятие
формирует у детей экологическую культуру, чувство ответственности. Побуждает детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; понимать и осознавать негативное влияния человека на экологию и будущее человека.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. Данное мероприятие успешно прошло в школе - интернате. Оно вызвало интерес у воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологическое ассорти «Берегите Землю, берегите!»»
Аннотация
Методическая разработка Экологическое ассорти «Берегите Землю, берегите!» рассчитана для обучающихся 4-5 классов. Данное мероприятие
формирует у детей экологическую культуру, чувство ответственности. Побуждает детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; понимать и осознавать негативное влияния человека на экологию и будущее человека.
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как в ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, но и занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самих мероприятий. Данное мероприятие успешно прошло в школе - интернате. Оно вызвало интерес у воспитанников.
Экологическое ассорти «Берегите Землю, берегите!»
Цели: расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Задачи: обучающие: - получать и закреплять экологические знания; - расширять знания об окружающем мире; - формировать экологическую культуру, чувство ответственности.
воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - создавать атмосферу доброжелательности между участниками команд; - воспитывать потребность сохранения экологического равновесия в природе.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями для каждой команды), памятки, медаль «Знаток природы».
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемного обучения, практический.
Образовательные результаты:
Личностные: - осознание своих жизненных ценностей, способностей и возможностей, умение сосредоточиться на выполняемом деле, принятие других точек зрения, осознание преимуществ коллективного взаимодействия, формирование активной жизненной позиции школьников;
Метапредметные: - умение работать с различными источниками информации, - умение работать в команде, развитие эмоционально-образного и логического восприятия окружающего мира, - развитие речи школьников, - интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи, обобщать, доказывать, - развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности детей
Предметные: - расширение представлений об окружающем мире и взаимосвязях в нем, - осознание относительности знаний, преимуществ и ограниченности разных способов постижения мира.
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.
Сейчас мы проведем викторину. Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира». 2. Вводное слово.
Чтобы озвучить тему нашего занятия я предлагаю составить из букв название науки, которая изучает нарушение взаимосвязи в природе. ( Конверт с буквами э к о л о г и я).
Что такое э к о л о г и я?
«Экос»- дом
«Логос»- наука
Э к о л о г и я защищает природу. Учит нас бережно относиться к миру природы: к воде, воздуху, Земле, растениям и грибам, насекомым и рыбам, птицам и зверям.
Сегодня мы с вами проведём викторину «Экологическое ассорти» и будем учиться бережно, относиться к нашему окружающему миру. Почему мы выбрали эту тему? Она очень актуальная в наше время.
( Показ слайдов №№ 1 – 9)
Учитель держит в руках глобус. Как яблоко на блюдце, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Всё исчерпать до дна. Не мудрено добраться, До скрытых тайников. Разграбить все богатства, У будущих веков. Мы общей жизни зёрна, Одной судьбы родня. Нам пировать позорно, В счёт будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет, И каждого из нас.
Показ презентации.
Давайте совершим экскурс в природу. Как прекрасен мир, который нас окружает.
(Показ слайдов).
3.Основная часть
Итак, наша игра начинается!
Разминка «Знатоки родного края»
1.Какие животные живут в наших лесах? 2. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц) 3.Что теряет лось каждую зиму? (Рога) 4. Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь) 5. Какие животные спят зимой? (Медведь, еж) 6.С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке... (мухомор)
7. Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички)
1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки». Команды по очереди отвечают на вопросы. 1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы). 2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы). 3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери). 4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки). 5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук). 6. У кого на сучке кладовая? (У белки). 7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина). 8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока). 9. Есть на речках лесорубы. В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры). 10. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка). 11. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза). 12. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея). 2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
Задание1 команде 1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как … 2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как … 3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как … 4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Задание 2 команде 5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как … 6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как … 7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как … 8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
3.Игра- конкурс «Собери шишки». На лесной полянке, после отдыхающих людей осталась куча мусора. Давайте поможем природе свободно дышать. Соберём мусор (Вместо мусора шишки). Выходят по одному члену от команды. – Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).
4-й конкурс. «Собери пословицу». Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу. Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания. («Был бы лес, соловьи прилетят»).
Сказочная физминутка.
Гномик по лесу гулял (Ходьба на месте).
Колпачок свой потерял (Наклоны вправо, влево) «ищем пропажу».
Колпачок был непростым (Разводят руки в стороны).
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши).
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (Руки вверх).
«Травы, кустарники, деревья»
(Травы -топают, кустарники –хлопают, деревья- машут руками над головой) .Названия растений: тополь, калина, клевер, осина, шиповник, дуб, крапива, боярышник, берёза, зверобой, сосна, малина, смородина. 5-й конкурс- игра «Знатоки животных»
Убелки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок.
Давайте продолжим игру. Будьте внимательны!
У вороны – воронёнок
У галки – галчонок
У козы – козлёнок
У лисы – лисёнок
У лягушки – лягушонок
У курицы – цыплёнок
У коровы – телёнок
У лошади жеребёнок
У свиньи – поросёнок
У собаки – щенок
У овцы – ягнёнок
У щуки - щурёнок
6-й конкурс. «Забавные зверушки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
Изобразить…Лягушку.(1 –ой команде) Три медведя.(2- ой команде) 7-й конкурс. Игра «Лесные правила» Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши. Внимательно слушать и запоминать, то о чём мы говорим, чтоб потом выработать правила. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй. Только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, (да) Даже очень громко петь!(да) Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, (да) И почаще вспоминай: Мусор с травки убирать! (да) Зря цветы не надо рвать! (да) Из рогатки не стрелять, (да) Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, (да) Топать, хлопать, палкой бить. (да) Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. (да)
П Р А В И Л А поведения в лесу.
Показ слайдов
1.Нельзя разорять птичьи гнезда! 2. Нельзя разорять муравейники! 3.Не забирайте домой диких животных! 4.Не ловите насекомых! 5.Не рвите цветы! 6.Не шумите! 7.Не разводите костры! 8.Не мусорите! 9.Не вырезайте надписи на деревьях! 10.Не портите несъедобные грибы! 11.Не вырывайте с корнем растения! Пока жюри подводит итоги, воспитатель читает стихи.
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!
Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать. И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
6. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются медали «Знатоки окружающего мира»
Рефлексия – Какие конкурсы понравились? – Какие правила охраны природы запомнили?