Мы все знаем, что вы любите природу, ведь не найдётся человек,который не любил бы леса, поля и реки, не был очарован синевой неба, не восхищался пением птиц. И поэтому, нашу игру мы посвятили экологической теме. Она называется «Живи с природой в дружбе!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Экологический турнир «Живи с природой в дружбе!»»
Экологический турнир «Живи с природой в дружбе»
Цель: углубить знания детей о природе, формировать представления о природоохранительной работе, способствовать воспитанию чувства прекрасного и ответственности за окружающий мир.
Ход игры:
Учитель: Мы все знаем, что вы любите природу, ведь не найдётся человек ,который не любил бы леса, поля и реки, не был очарован синевой неба, не восхищался пением птиц. И поэтому, нашу игру мы посвятили экологической теме. Она называется «Живи с природой в дружбе!»
Давайте аплодисментами встретим команды.
И, как всегда, представляем наше жюри. У них на столах есть фишки, которые будут вручаться командам за лучшее выполнение конкурсных заданий. И выиграет та команда, у которой появится больше фишек.
1.Ведущий. Но нам всё же интересно, как называются команды. Поэтому объявляю первый конкурс –«Визитка команды».Каждая команда должна представить стихотворение о цветке и легенду.
Первая команда «Ландыш»
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий,
Как жемчужные горошки-
Белые цветочки-крошки.
Запах нежный, ароматный,
И душистый и приятный...
Только брать в букет не стоит
Украшение лесное –
Ландыш, - он красив на вид.
Но, представьте,- ядовит!
Существует немало легенд о происхождении ландыша. Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами.Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.
Вторая команда «Василёк»
В чистом поле, у реки Распустились васильки. Синенькие крапинки, Словно неба капельки. Соберу букет большой Я для мамы дорогой. Васильки ей нравятся, Мама улыбается.
В одной из древнеримских легенд говорится, что цветок этот получил свое название в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражен его красотой, собирал эти синие цветы и плел из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в платье синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им васильки не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мертвым на хлебном поле, окруженным васильками. Узнав об этом, богиня Флора за такое постоянство и в знак особого к нему расположения превратила тело юноши в василек, и все васильки стали называть цианусами (цианус - значит синий).
Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы - благоухание и цвет, леса - таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя не кто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, - отвечала нива. - Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба - василькам и шепчут им нежные слова.
Третья команда «Фиалка»
Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом. С утра улыбаются мне, Они солидарны с летом.
Пусть осень романсы поёт И листья с деревьев срывает. Пусть дождь со снегом идёт И грусть меж домами летает.
Фиалки цветут для души, Как раз на мои именины, Свежи и так хороши Ещё по-детски ранимы.
Цветочки, как мягкий шёлк, Листочки- зелёный бархат, Кусочек нежности- в долг: Красиво, приятно и ярко.
По легенде о фиалке (об анютиных глазках): в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке.
Ведущий 2.Второй конкурс-«В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО»
1.Почему кошка часто умывается?(убивает запах)
2.Как мухи держаться на потолке?(на ногах есть присоски)
3.Почему говорят : «Зрение ,как у орла»?(С высоты 3км видит в траве мышь)
4.Сколько птиц доживают до весны?(Из 10 синиц-только одна)
5.Назови птиц,которые зимуют в нашей местности?(воробей,сойка,большая синица,дятел)
6.Кто путешествует в воздухе на нитке?(Маленькие паучки могут отлететь на 10км)
7.Бывают ли перелётными звери?(Летучие мыши улетают в тёплые края)
8.Где раки зимуют?(В норах под водой)
9.Кто из своей шкуры вылазит?(Змеи в период линьки)
1-ведущий- Третий конкурс «Математический»
А теперь попробуем проверить ваши математические способности с природоведческим сюжетом.
1.В одной елочной шишке помещается 125 семян.Сколько семян в 5 шишках?(625 семян)
2.Для выращивания саженцев вишни косточки сеют на расстоянии 9дм одна от другой.Сколько саженцев можно посадить в ряду длиной 54дм?(7 саженцев)
3.Чтобы полить одно деревце нужно принести 12 ведер воды.Сколько нужно ведер воды для 10 деревьев?(120 ведер)
2-Ведущий –Четвёртый конкурс «Интересные тесты»
1.Какие рыбы выживают при 45 градусах мороза?
А)Караси;
Б)Щуки;
В)карпы.
2.Чем является для обезьяны хвост?
А)Рука;
Б)нога;
В)руль.
3.Где у кузнечика орган слуха?
А)на голове;
Б)слышит ногами;
В)на животе.
1-ведущий Пятый конкурс «Узнай меня»
-– необычные и умные птицы. Поскольку они хищники, то предпочитают жить по одиночке. Они общительны и любознательны. От других пернатых их отличает умение поворачивать голову на 180 градусов,имеют не просто перо, а полупух. Именно по этой причине их полет не создает шума.(сова)
-их можно встретить и в лесах и болотах, и в глубине пустынь, если там есть хотя бы крохотный источник воды. Они живут и в диких, еще неосвоенных человеком районах планеты, и в крупных городах. Они живут и на деревьях, и в земле, были случаи, когда на двухметровой глубине в твердой глине. У них у всех задние лапы длинные, с перепонкой между пальцами, позволяющие хорошо прыгать и отлично плавать. Питаются они в основном насекомыми.(лягушка)
-С давних пор это дерево пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к родине, но и с ее многочисленными целебными свойствами. Не случайно её называют деревом жизни и здоровья. Продолжительность жизни дерева не превышает 120 лет. Практически все, что способно дать дерево - кора, почки, листья, сок и даже гриб (чага) в виде уродливых наростов на стволе - находит применение в народной медицине. (берёза)
2-ведущий Шестой конкурс «Загадки о растениях»
-Нарядные сестрички Весь день гостей встречают, Медом угощают. (цветы )
-Я - капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. (земляника)
-У забора я гуляла босиком И ошпарилась зеленым кипятком. (крапива)
- Растет он не на суше И голова из плюша. (камыш )
-Солнце жжет мою макушку, Хочет сделать погремушку. (мак)
-Стоят в поле сестрички: Желтый глазок - белые реснички. (ромашки)
2-ведущий Вот и подошла к концу наша игра.Пока жюри подводят итоги ,проведём блиц-опрос для болельщиков.
• По синему пологу золотое просо рассыпано. (Звезды на небе.)
• Сито свито, золотом покрыто, Кто взглянет, всяк заплачет. (Солнце.)
• Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет; глаз нет, а плачет. (Туча.)
• У батюшки жеребец — всему миру не сдержать,
У матушки коробья —- всему миру не поднять,
У братца кушак — всему миру не скатать. (Ветер, земля, дорога.)
• Сани бегут, а оглобли стоят. (Река и берега.)
• С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба.)
• Среди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
Учитель:А теперь ,давайте каждый обведёт на бумаге свою руку,вырежет ладошку, подпишет свою фамилию и имя .На доске карта Украины,а человек –частичка природы.И именно природе мы обязаны своим существованием.Поэтому защитим нашу Украину своими ладошками.Подойдите к доске и каждый прикрепите свою ладошку к нашей Украине,не давая её в обиду.