kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экологическая мельница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводилось с учащимися  6 «А» и «Б» классов в рамках недели экологии

Цель: формирование у учащихся культуры бережного отношения к природе.

  •  
  • Способствовать расширению экологического кругозора;
  • Содействовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • Способствовать формированию чувства осознания необходимости бережного отношения к природе.

 

В ходе проведения мероприятия были использованы различные методы, что способствовала поддержанию интереса учащихся на протяжении всего мероприятия. Особенно заинтересовались они при строительстве домов. В целом цель и задачи, которые были выдвинуты  достигнуты. Расширение экологического кругозора проводилось с помощью рассказа или игровых моментов. Творческий потенциал развивали через применения конкурсов «Рука помощи», «Частушки» и итогового «Строительства домов». Все мероприятие от начала до конца было пронизано призывом к бережному поведению в природе, которое формировало чувства необходимости бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Экологическая мельница»

Внеклассное мероприятие, посвященное недели экологии

«Экологическая мельница»

Цель: формирование у учащихся культуры бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Способствовать расширению экологического кругозора;

  • Содействовать развитию творческого потенциала учащихся;

  • Способствовать формированию чувства осознания необходимости бережного отношения к природе.



Оборудование: столы и стулья для команд, фломастеры и бумага, заранее приготовленные макеты для строительства дома и экологическая валюта, экран, проектор, ноутбук и презентация «Экологическая мельница».



Зал украшен листовками «Береги природу», которые рисовали учащиеся начальной школы, а также знаками экологической тропы. На экране горит слайд с названием мероприятия. В игре принимают участие 2 команды 10х классов. Команды занимают места за столами.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Вполне возможно, что за последние дни с лица Земли исчезло еще одно животное, еще одно растение. Все мы обязаны своей жизнью нашей прекрасной планете под названием Земля, которая взывает сегодня о помощи и, увы, остается по –детски беззащитной перед нами.

Замечательный(слайд 2) французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то сказал: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля» и пересесть из него просто некуда.

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает стать человеку добрее, справедливее, ответственнее и великодушнее. По настоящему любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть и слышать. А чтобы научиться этому, надо быть очень внимательным и любознательным. И сегодняшнее наше мероприятие призвано научить вас быть таковыми.

Все мы часто слышим слово «экология», давайте еще раз вспомним что оно означает(слайд 3).

Впервые это слово (слайд 4) употребил Эрнест Геккель в 1866 году в своем труде «Общая морфология организмов» .

Участвуя в конкурсах, не забывайте об этом.

По итогам каждого конкурса вы будете получать (слайд 5) специальную экологическую валюту – ЭКО. В конце мероприятия вы, согласно прайсу, обменяете свои ЭКО на стройматериалы и построите свой дом. У кого дом получится лучше тот и выиграл! Удачи!









  1. «Разминка»(слайд 6)

На слайде зашифрован ребус на экологическую тему. Всего 5 ребусов. Ваша задача как можно скорее отгадать правильное название. Кто первый отгадывает – поднимает руку, за каждый отгаданный ребус получаете 1 эко.

(на этом слайде делается щелчок мышью и появляется ребус, еще щелчок отгадка. И так 5 ребусов (слайды 7-11)

  1. «Музыкальная пауза»(слайд 12)

А сейчас учащиеся 5 класса под аккомпанемент баяна пропоют частушки на экологическую тему.

Пропоем мы вам частушки, В озере купались гуси

Как на Алтае мы живем, Нашей тетушки Маруси

Экологию мы любим И теперь у всех гусей

И природу бережем! Десять лап и шесть ушей



Есть у нас большая речка, У охотника забота -

Дети там купаются, Подстрелить решил енота.

Только в ней плохие тети Вот бы все наоборот:

С порошком стираются! Чтоб в нег стрелял енот.



Старожилы говорили, Эх, топну ногой!

Будто здесь олени жили. Да притопну другой!

В лес искать мы их пошли, Ведь на всех одна планета

Только свалки там нашли! Больше нету ни одной!



Как-то раз полез наш Петька В лес зайдешь, а там – прохлада.

За кувшинкой в озеро. Вот ручей бежит все вдаль…

Стал он черным, будто редька, Ничего вовек не надо,

Мыть пришлось до осени. Лишь бы цвел родной Алтай!





  1. «Найди ошибки» (слайд13)

Перед вами сочинение ученика, который недавно ходил в поход вместе с классом. Вы должны прочитать его и выявить все нарушения. За каждое найденное нарушение 1 эко. (Учащимся раздаются заранее распечатанные сочинения без ответов. В течении 10 минут они находят ошибки, затем обмениваются и проверяют с ведущим вместе (слайд 13-17)







  1. «Физкультминутка» (слайд 18)

А теперь давайте подвигаемся. Я буду произносить высказывания, а вы в ответ на них совершаете определенные физические действия:

  • Если вы согласны, что необходимо экономить воду, хлопните в ладоши!

  • Если вы закрываете водопроводный кран, пока чистите зубы, подпрыгните несколько раз!

  • Если вы уверены, что курение вредно для здоровья, топните ногой!

  • Если вам не нравится запах выхлопных газов, помашите рукой перед лицом!

  • Если вы не мусорите на улице ,встаньте!

  • Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, закройте глаза руками!

  • Если вы или члены вашей семьи вытираете пыль с электролампочек – улыбнитесь (пыль задерживает 36 процентов света, поэтому их нужно протирать!)

  • Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту. Возьмитесь за ухо!

  • Если вы думаете, что охрана природы приносит пользу, скажите «ДА!»

  • Если вы, видя насекомое в своей комнате, выпускаете его на волю вместо того, чтобы убить, коснитесь кончика носа.

  1. «Устами младенца» (слайд 19)

А теперь давайте сыграем в игру «Устами младенца» Вам будут предложены видеоролики,в которых зашифрованы слово. Вам необходимо по объяснению отгадать слово и поднять руку. За каждый правильный ответ – 1 эко.



  1. «Мусор»(слайд 20)

Что делать с мусором – «вечная проблема». В настоящее время на одного жителя (щелчок мыши) приходится 1 тонна мусора(щелчок мыши) в год. Если весь (щелчок мыши) накопленный мусор за год не уничтожать, а ссыпать в кучу, то образовалась бы гора, высотой с Эльбрус(щелчок мыши). Все ходят(слайд 21) в лес и видят там следы отдыха. (щелчок мыши) Это и бумага и пластиковые бутылки. И металлически банки и разбитые стеклянные бутылки. А знаете ли вы, сколько понадобится времени природе, чтобы переработать этот хлам?



  1. «Рука помощи» (слайд 22)

А теперь последний конкурс «Рука помощи» Обведите свою руку на листе бумаги и впишите в нее свои предложения по охране природы. Максимальное количество эко – 5.



  1. «Закупка стройматериалов и строительство домов» (слайд 23)

А теперь подсчитайте свои эко и обменяйте их на строй материалы, согласно прайсу. Из купленных стройматериалов постройте дом.









Конкурс домов и награждение.



Литература

  • Недели экологии: Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера. – 96 с

  • Экопаутина/ под ред Бондаревской С., Репетуновой Е., Щигревой С. Барнаул,2006, 90 с

Просмотр содержимого презентации
«Экологическая мельница»

Экологическая мельница

Экологическая мельница

Антуан де Сент-Экзюпери

Антуан де Сент-Экзюпери

Экология( 0т древнегреческого ойкос – жилище, дом)- наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Экология( 0т древнегреческого ойкос – жилище, дом)- наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой

Эрнест Геккель 1866 «Общая морфология организмов»

Эрнест Геккель

1866

«Общая морфология организмов»

Разминка

Разминка

Экология

Экология

Воздух

Воздух

Лес

Лес

Земля

Земля

Вода

Вода

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Найди ошибки в сочинении

Найди ошибки в сочинении

Сочинение ученика Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Сочинение ученика Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. ( громкая музыка распугает зверей и птиц ). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Сочинение ученика

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Сочинение ученика

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. ( громкая музыка распугает зверей и птиц ). Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. ( Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. ( Угли следует забросать землей или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. ( Трогать яйца птиц не следует )

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. ( Угли следует забросать землей или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. ( Трогать яйца птиц не следует )

Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что его бросила мать, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьи кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкивать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.  Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что его бросила мать, взяли с собой – в школе пригодится. ( Брать зверят и птенцов из леса не надо ). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьи кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкивать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. ( Не следует что-либо проталкивать в муравейник ).

Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что его бросила мать, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьи кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкивать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что его бросила мать, взяли с собой – в школе пригодится. ( Брать зверят и птенцов из леса не надо ). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьи кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкивать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. ( Не следует что-либо проталкивать в муравейник ).

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!!! Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. ( Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно ). С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. ( Луговые и лесные цветы рвать не следует) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!!!

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!!!

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. ( Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно ).

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. ( Луговые и лесные цветы рвать не следует) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!!!

Физкульт минутка

Физкульт минутка

Гора Эльбрус

Гора Эльбрус

Автобусный билет Банановая кожура 1 месяц Одежда 6 месяц 1 год Бумажный стакан 5 лет Дерево 13 лет Консервная банка 100 лет Алюминиевая банка, пластиковая бутылка Стекло 500 лет никогда

Автобусный билет

Банановая кожура

1 месяц

Одежда

6 месяц

1 год

Бумажный стакан

5 лет

Дерево

13 лет

Консервная банка

100 лет

Алюминиевая банка, пластиковая бутылка

Стекло

500 лет

никогда

Стена, крыша – 5 ЭКО Окно, дверь, труба, забор – 2 ЭКО Деревья и растения – 1 ЭКО

Стена, крыша – 5 ЭКО

Окно, дверь, труба, забор – 2 ЭКО

Деревья и растения – 1 ЭКО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Экологическая мельница"

Автор: Кузнецова Раиса Олеговна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Научная статья : "Экологические проблемы человечества" на узбекском языке"
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_ekologhichieskiie_probliemy_chieloviechiestva_na_uzbiekskom_ia"
    ["file_id"] => string(6) "434973"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509124572"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-лекции на тему  "Человечество и энергия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-liektsii-na-tiemu-chieloviechiestvo-i-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "131821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235452"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Значение детской природоведческой книги. Методы и приемы по ознакомлению с произведениями природоведческого содержания."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_dietskoi_prirodoviedchieskoi_knighi_mietody_i_priiemy_po_oznakomlien"
    ["file_id"] => string(6) "449068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515596520"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-virtual-noie-putieshiestviie-po-muzieiu-s-t-aksakova"
    ["file_id"] => string(6) "177707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424699534"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Творческий проект на тему "Водный бассеин реки Шешма на территории села Нижняя Кармалка". "
    ["seo_title"] => string(100) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-vodnyi-bassiein-rieki-shieshma-na-tierritorii-siela-nizhniaia-karmalka"
    ["file_id"] => string(6) "137546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417366580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства