kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорогою добра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - описание мероприятия, посвященный 75летнему юбилею В.Г. Распутина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорогою добра.»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50

664080, г. Иркутск, м-н Топкинский, 42 тел/факс: (3952) 33-89-44















Иркутск 2017



Цель мероприятия: раскрыть душевный мир героя, показать неординарность учительницы , развитие добрых чувств поднятые писателем в рассказе.

Задачи:

- создание условий для привития учащимся духовно – нравственных ценностей;

- воспитание любви и чувства благодарности ;

- поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность;

- обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных текстов;

Оформление: выставка книг В.Г. Распутина.

Мероприятие проводилось для учащихся 6-х классов

Сценарий.

Звучит музыка

На экране слайды  Выходит ученик.



Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим — Доброта,
Лед Бездушия с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.

Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!

Оксана Варникова



Библиотекарь :

Современники часто не понимают своих писателей или не осознают их истинного места в литературе, предоставляя будущему давать оценки, определять вклад, расставлять акценты. Примеров достаточно. Но в нынешней литературе есть имена несомненные, без которых представить ее уже не можем ни мы, ни потомки. Одно из таких имен – Валентин Григорьевич Распутин.

Ученик:

В марте 1937 года в семье молодого работника райпотребсоюза из районного поселка Усть-Уда, затерявшегося на таежном берегу Ангары почти на полпути между Иркутском и Братском, появился сын Валентин, впоследствии прославивший этот чудный край на весь мир. Вскоре родители перебрались в родовое отцовское гнездо – деревню Аталанка. Красота природы Приангарья захлестнула впечатлительного парнишку с первых же лет жизни, навсегда поселившись в потаенных глубинах его сердца, души, сознания и памяти, проросла в его произведениях зернами благодатных всходов, вскормивших своей духовностью не одно поколение россиян.

Ученик 2. Местечко с берегов красавицы Ангары стало центром мироздания для талантливого мальчугана. В том, что он таков, никто и не сомневался – в деревне ведь любой с рождения виден как на ладони. Грамоте и счету Валентин научился с малых лет – уж очень жадно тянулся он к знаниям. Смышленый паренек читал все что ни попадалось: книги, журналы, обрывки газет.

Ученик 1. В Аталанке была только четырехлетка. На дальнейшую учебу Валентина снарядили в Усть-Удинскую среднюю школу. Взрослел паренек на собственном голодном и горьком опыте, но неистребимая тяга к знаниям и не по-детски серьезная ответственность помогли выстоять. Об этом сложном периоде жизни Распутин позже напишет в рассказе «Уроки французского», удивительно трепетном и правдивом. Закончилась война. В стране разруха. Послевоенный голод.

Ученик:

Сидит… Кусочком хлебушка тарелку молча трёт,

Но за кусочек хлебушка не выдаст, не соврёт… 
И вот тарелка светится, сверкает белизной, 
Как будто чудо-зеркальце из сказочки одной. 
Ещё движенье корочки и выплывет со дна 
Холодная, голодная, последняя война. 
Всплывёт щадящей плошкою полуподвальный свод 
И мальчуган с ладошкою, протянутой вперёд. 
Всё ближе, нестерпимее в заветном том кольце 
Кричат глаза огромные на узеньком лице. 
Забудь, другое времечко и сказочка не та. 
Но всё ж чиста тарелочка, тарелочка пуста.


Олег Дмитриев

Ученик: В аттестате зрелости Валентина были только пятерки. Спустя пару месяцев, летом того же 1954 года, блестяще сдав вступительные экзамены, он стал студентом филологического факультета Иркутского университета. О писательстве не помышлял –видно, не пришел еще срок. Подрабатывая на жизнь где только возможно, он стал приносить свои статьи в редакции радио и молодежной газеты. Еще до защиты дипломной работы он был принят в штат иркутской газеты "Советская молодежь"

.

Ученик:. В 1967 году после публикации повести «Деньги для Марии» Распутин был принят в Союз писателей. Пришли слава и известность. Будучи человеком чрезвычайно критичным и требовательным к себе, Валентин Григорьевич принял решение заниматься только литературной деятельностью. Его талант сродни святому источнику, способному утолить жажду миллионов россиян. Пользуясь положением писателя, Распутин постарался рассказать  нам о том, что он пережил в те годы.

Библиотекарь: Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некоторые совсем немного помним, но есть ещё уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Сегодня нам предстоит познакомиться с образом главного героя рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Мы попытаемся понять, как входит доброта в нашу жизнь. На протяжении всего рассказа мы не слышим имени героя, никто не называет его по имени Почему?(Наверное потому что этим мальчиком-пятиклассником был сам Валентин Григорьевич Распутин, который рассказал нам о своем детстве в рассказе «Уроки французского»)

Давайте вспомним.

  • Почему мальчик оказался в райцентре?

  • Каковы были успехи героя рассказа в райцентре?

  • Каково было душевное состояние героя?

  • Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги

  • Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?

  • Каково было отношение мальчика к учительнице?

  • Как проявил себя в игре герой рассказа(идет обсуждение образа героя)

Ученик:

Вам
Памятник,
Учителя,
Я высек бы
Из красного гранита.
Установил бы
На просторе я
Большое человеческое сердце.
Чтоб всем ветрам
И всем лучам открыто -
Вам памятник,
Учителя! (Дуйсенбеев.)



Библиотекарь:

Образ учительницы - собирательный образ. Но прообразом послужила действительно учительница, которая преподавала французский Вначале рассказа роль учительницы едва заметна, а затем возрастает всё больше и больше по мере того, как она начинает принимать большее участие в жизни мальчика. Лидия Михайловна вошла в жизнь мальчика уже не как учительница, занимающая эпизодическое место, а как главное действующее лицо.

  • Почему Лидия Михайловна стала приглашать мальчика не в школу, а домой?

  • Как герой догадался, что посылку отправляла не мать?

  • Почему он перестал бояться французского языка?

  • Зачем учительница стала играть с учеником на деньги «пристенок» и «замеряшки»?

  • Как ей удалось убедить мальчика, что она не подыгрывает ему?

  • Как повела себя Лидия Михайловна, когда обо всём узнал директор?

Автор пишет : Этот рассказ, когда он впервые появился в книжке, помог мне разыскать мою учительницу Лидию Михайловну. Она купила мою книжку, узнала в авторе меня, а в героине рассказа себя и написала мне. Удивительно, но Лидия Михайловна, оказывается, не помнит, что она похожим же, как в рассказе, образом отправляла мне посылку с макаронами. Я ее не посылала, но Валентин Григорьевич в одном из писем просил: "От макарон не отказывайтесь". Я поняла, что если отказаться от всех его творческих находок, то образ может разрушиться. Он собирал свою учительницу со своих учителей, брал лучшее от каждой, вот почему она у него такая человечная. Я ее приняла как укор своей легковесности — вот какой надо было быть!" 
Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста... Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной, пятиклассником, мальчишкой из глухой сибирской деревни... Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя . Уроки доброты не прошли бесследно, они распахнули сердце писателя к чужому горю и страданию. В.Г. Распутин как-то сказал: "Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства". Доброта – вот что нас привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей

  • Ребята, как вы понимаете, что такое добро?

  • Кто для вас является добрым человеком?

Предлагаю вам в заключение нашего сегодняшнего мероприятия открыть «Музей героя» рассказа «Уроки французского».

  • Какие предметы вы поместили бы в музей?

Макароны (говорят о гордости, чувстве собственного достоинства мальчика, которая не позволила ему принять посылку), пол-литровая баночка молока (ради нее ему пришлось играть на деньги), тетради (подчеркивают способности героя в учении), монеты (испытание героя игрой), яблоки (доброе отношение к нему учительницы), картофель, хлеб (меню героя, голод, который ему приходилось преодолевать).

Все эти предметы помогают нам лучше понять особенности характера героя, говорят о его сложной судьбе в послевоенной России.

Наш литературный час подошел к концу, и мне хочется вам сказать, что личность человека формируется в детстве, именно в детстве происходит ее становление и все, что человек впитал в себя в детские годы, определяет его дальнейшую судьбу. Если мы с вами посмотрим на жизнь В.Г. Распутина, которому пришлось в детстве нелегко: он не понаслышке знает что такое голод, тоска по родным, но он смог стать писателем с мировым именем, которого признали при жизни (хотя многие писатели и поэты приобретают известность и ценятся после смерти). Как ему это удалось?

Во-первых, он человек целеустремленный, знает, что он хочет от жизни.

Во-вторых, конечно, те уроки, которые он получил в детстве, уроки не только французского, а уроки доброты, милосердия, сострадания, сочувствия, уроки «воспитания чувств» - все это определило его писательскую судьбу.


«Чего ты хочешь?» - жизнь меня спросила.

И я ответил ей: «Хочу всего:

высот, что нелегки, как доброта,

лесов, что обступают, как сомненья,

дорог, порой ведущих в никуда,

ладоней, что, встречаясь, дарят сердце».



Подводя итог, хочется спросить:

  • Удалось ли Распутину на примере истории из своего детства рассказать, что такое законы доброты, что они существуют так же, как и настоящие добрые люди?

Предложение посмотреть фильма «Уроки французского».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дорогою добра.

Автор: Сухарева Ольга Павловна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "507846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555792539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по самопознанию " Дорогой добра""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_doroghoi_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "389907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486648686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час на тему:"Дорогою добра". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "137303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417333547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства