kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дорогою добра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для учащихся начальных классов (можно использовать в работе ЛДП), целью которого вляется формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Знакомство с понятиями «добро», «доброта», «зло»;
  • Формирование навыков толерантного отношения;
  • Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания;
  • Обогащение духовного мира учащихся через познание светлых образов и мыслей;
  • Развитие  потребности в нравственном самосовершенствовании;
  • Развитие  творческих способностей  учащихся, интереса  и любознательности;
  • Развитие речи; расширение и активизация словарного запаса;
  • Привитие  учащимся  нравственных норм цивилизованного обществ на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию;
  • Воспитание  добрых и уважительных чувств  друг к другу;
  • Способствование сплочению детского коллектива;
  • Формирование благоприятного психологического микроклимата в отряде.

Метод:      объяснительно – иллюстративный, использование ИКТ.

Форма работы:  коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Компьютер (для просмотра презентации для игры  и прослушивания музыки);
  • Задания в конвертах (набор пословиц и поговорок);
  • Листы бумаги, карандаши;
  • «Волшебный» сундучок;
  • Воздушный шарик;
  • Блюдо (на котором будут сожжены листки бумаги); спички;
  • Аудиозапись музыки «Дорогою  добра», «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  • готовится презентация игры;
  • подготовленная сценка «Про Веру и Соню».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дорогою добра»

Занятие на тему: «Дорогою добра»

( Конспект занятия для учащихся начальных классов, посещающих ЛДП,

разработала и провела воспитатель ЛДП Фурсова И. Ю.)

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Знакомство с понятиями «добро», «доброта», «зло»;

  • Формирование навыков толерантного отношения;

  • Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания;

  • Обогащение духовного мира учащихся через познание светлых образов и мыслей;

  • Развитие потребности в нравственном самосовершенствовании;

  • Развитие творческих способностей учащихся, интереса и любознательности;

  • Развитие речи; расширение и активизация словарного запаса;

  • Привитие учащимся нравственных норм цивилизованного обществ на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию;

  • Воспитание добрых и уважительных чувств друг к другу;

  • Способствование сплочению детского коллектива;

  • Формирование благоприятного психологического микроклимата в отряде.

Метод: объяснительно – иллюстративный, использование ИКТ.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

  • Компьютер (для просмотра презентации для игры и прослушивания музыки);

  • Задания в конвертах (набор пословиц и поговорок);

  • Листы бумаги, карандаши;

  • «Волшебный» сундучок;

  • Воздушный шарик;

  • Блюдо (на котором будут сожжены листки бумаги); спички;

  • Аудиозапись музыки «Дорогою добра», «Одинокий пастух».

Предварительная работа:

  • готовится презентация игры;

  • подготовленная сценка «Про Веру и Соню».



Ход занятия

Организационный момент (если учащихся более 20 человек, целесообразно разделить на 2 группы; дети рассаживаются по группам; звучит музыка «Дорогою добра»).

Учитель: Сегодня мы с вами собрались в такой уютной компании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

 Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.                

- Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

Учитель:  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе,  давайте узнаем, что такое доброта. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». Если существует добро, доброта, значит есть и зло. Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от жадности. Зло - это войны и предательство, зависть и подлость, ложь и    равнодушие. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель.

Есть ли у вас те качества, которые относятся к злу. Запишите и на листочках. Сейчас мы всё зло сожжём. Ни одно из этих качеств не попадёт в вашу жизнь.

- А как вы думаете, где живут добро и зло?

(ответы детей)

Учитель: Каким можно назвать сердце злого человека?

(ответы детей)

Учитель: А как говорят о сердце доброго человека?

(ответы детей)

Учитель: Продолжите предложения (слайд 1)

1. Добрый думает о ….(других ) , а злой о …( себе).
2.Добрый делает добро не для себя , а для …( других), злой делает зло не себе, а …(другим).

Учитель: Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

(ответы детей)

Учитель: Да, непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, воспитатели и учителя, но и старые добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть героя, а вы отвечать: добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопает в ладоши, если злой – топаете.

- Иван – царевич;

- Кащей Бессмертный;

- Золотая рыбка;

- Дюймовочка:

- Карабас - Барабас;

- Красная шапочка;

- Баба – Яга;

- Золушка;

- Мальвина.


Учитель: А следующее задание по группам, нужно отгадать имя сказочного героя. Послушайте, что они говорят о себе. Вопрос команде №1:

  • Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка.)

Вопрос команде №2:

  • Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его сча­стья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах.)

  • Вопрос команде №1:

  • Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька.)

  • Вопрос команде №2:

  • Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка.)

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными.  Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Сейчас я вам раздам конверты, в которых пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно. (Задание по группам: конверт с заданием – группе №1

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила

Злой не верит,

что есть добрый

Без добрых дел

нет доброго имени

На добрый привет

добрый ответ

Жизнь дана

на добрые дела

и конверт с заданием – группе №2

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

Добрые слова

дороже богатства

Худо тому,

кто добра не делает никому

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой плачет от зависти,

а добрый от радости


Учитель (после того, как дети зачитывают «собранные» пословицы):

- Вопрос к 1 группе: как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго имени»?

(ответы детей)

- Вопрос ко 2 группе: как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»?

(ответы детей)

Учитель: Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

Утешить можно им, помочь

Развеселить, совет дать снова

Но ты запомни лишь одно

Всегда должно быть добрым слово.

Ах; как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


- Ребята, а какие вы знаете добрые слова? Как их ещё называют? Почему?

(ответы детей)

Учитель: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете добрые слова.

 Если встретиться знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …..  (здравствуй).

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … ( привет).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

- Меня… ( извините).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят… (благодарю).

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорите … ( спасибо).

Учитель: А вот какие советы даёт Гриорий Остер в своей книге «Вредные советы»

Если ты пришёл к знакомым - не здоровайся ни с кем.

Слов « пожалуйста», спасибо», никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

- Вам нравятся эти советы? Скажите, что в этих словах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

(ответы детей)

Учитель: А как бы вы посоветовали поступить в следующих ситуациях? Ситуация для группы № 1:

Два мальчика, 8 и 11 лет, столкнулись в дверях и никак не могут   разойтись. Кто из них должен уступить дорогу?  (Кто вежливей)

Ситуация для группы №2:

Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе? (Да)

Ситуация для группы № 1:

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Какие ошибки допустил мальчик? (Не следовало кричать, надо говорить: «Который час?», не забывать говорить «пожалуйста», а затем «спасибо»)

Ситуация для группы №2:

Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его завешь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты.»

Решите,  права  ли  Галя? ( Нет, она поступает так же как и мальчик )

Учитель: А сейчас предлагаем вашему вниманию сценку «Про Веру и Соню» (участвуют автор, Соня, Вера, мама).

Автор: Жили-были  две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятерки. Одну звали Соня, а другую – Вера.

Девочки: (вместе с гордостью ) – Мы во всем, во всем одинаковые!

Автор: Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме,

Соня: Я получила по математике « пятерку», а Вера только «тройку». Мы стали уже не одинаковые.

Мама(Внимательно посмотрела на дочку и сказала грустно) : Да, ты стала хуже…

Соня: ( Удивленно) Я? Но ведь тройку получила не я!

Мама: Тройку получила Вера, но она получила её потому, что на днях болела…А ты обрадовалась - а это значительно хуже.


Учитель: Как вы думаете, за что мама осудила Соню?

-Какой смысл заключается в последней фразе мамы?

-Что бы вы сказали Соне?

(ответы детей)



Учитель: А вот послушайте ещё 2 истории.

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна ему чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

(ответы детей)

Учитель:  Добрый человек никогда не ждёт за свои добрые дела вознаграждения. Хорошо бы научиться и нам искренне и бескорыстно дарить добро, не ожидая выгоды или ответа.

И снова мы играем: если согласны со мной – радостно хлопаете, если нет – топаете.

Можно ли назвать добрым человека, который:

•   делает что-то полезное для людей;

•   делает домашнее задание за кого-то;

•   ждёт, когда его позовут на помощь;

•   переводит старушку через дорогу;

•   накормит бездомного котёнка;

•   заберёт обратно подаренную вещь;



Учитель: Послушайте рассказы В. В. Сухомлинского

           ЧТОБЫ БАБОЧКА НЕ УКОЛОЛАСЬ

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки.

Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

-Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.



- Как вы оцениваете поступок Зои?

- Добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

-Как бы вы поступили в таком случае?

(ответы детей)

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

    Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают.

Увидела белочка из гнезда - Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

-Почему это ты дятел, плачешь?

-Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И Бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

-Почему радуются Белочка и бельчата?

_ Какое дело совершила Белка?

- Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

(ответы детей)

Учитель: А теперь блиц – вопросы по группам

1 группа - Он  в беде не бросит? (Друг)

2 группа - Как называется предмет, который дарят? (Подарок)

1 группа - От неё станет всем теплей (Улыбка) 
2 группа - Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
1 группа - Когда нас бранят за шалости, мы просим…(Прощение)

2 группа - Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)


Учитель: Да, добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы другим было рядом с нами хорошо? Давайте составим правила доброты, пользуясь которыми можно стать по – настоящему добрым (слайд 2).\

(ответы детей)

•   Делись последним с другом.  

•   Помогай людям

•   Защищай слабого

•   Не завидуй

•   Прощай ошибки другим



Учитель: предлагаю поиграть, встаньте все в круг.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо.

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

Проводится игра «Комплименты» (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплимент.)

Звучит мелодия «Одинокий пастух».

Учитель: Ребята, я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру, она называется «Волшебный цветок добра»

- Встаньте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем буду рассказывать.

- В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

(Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко).

Учитель:

- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко посадите его внутрь себя. Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах. Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

- Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- Ребята, а теперь откройте глаза.

Заключительное слово учителя.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком уютно и тепло. Любовь доброго человека, его помощь согревает как нежное весеннее солнышко.

                                Не стой в стороне равнодушно,

                                Когда у кого-то беда.

                                Рвануться на выручку нужно

                                В любую минуту всегда.

                                И если кому-то поможет

                                Твоя доброта и улыбка твоя,

                                Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                                Что годы живешь ты не зря!

Спешите делать добрые дела, ребята!

Звучит мелодия «Дорогою добра».















Литература:

  1. «Начальная школа» Методическая газета для учителей начальных классов, январь, 2010 год №1;

  2. Е.Н.Арсенина, Л.Б.Кислова «Внеклассные мероприятия в начальной школе»

  3. Л.И.Жук «Сентябрь уж наступил…»



Интернет – ресурсы:

http://fantasyflash.ru/index.php?&kontent=anime

http://inmira.narod.ru/animac/an.1/cv.html

http://city-gif.narod.ru/new_year1.htm

http://miranimashek.ucoz.ru/photo/87

http://fotki.yandex.ru/users/kaory-x/view/78654/?page=7xgif.ru


Просмотр содержимого презентации
«доброта»

1. Добрый думает о …. , а злой о ….  2.Добрый делает добро не для себя ,а для …, злой делает зло не себе, а ….

1. Добрый думает о …. , а злой о …. 2.Добрый делает добро не для себя ,а для …, злой делает зло не себе, а ….

•   Делись последним с другом.   •   Помогай людям •   Защищай слабого •   Не завидуй • Прощай ошибки другим

•   Делись последним с другом.  

•   Помогай людям

•   Защищай слабого

•   Не завидуй

• Прощай ошибки другим


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дорогою добра

Автор: Фурсова Ирина Юрьевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Дорога добра" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-dorogha-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "113119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409314271"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi_chas_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "507846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555792539"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по самопознанию " Дорогой добра""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_doroghoi_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "389907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486648686"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час на тему:"Дорогою добра". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "137303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417333547"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства