Дорога, ребёнок, безопасность.
(Устный журнал для младших школьников).
Цель мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения.
Задачи: 1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
2.Развитие творческих способностей детей.
Дата проведения: 11.04.2013 в 14.30
Место проведения: 3 класс
Участники мероприятия: учащиеся с 1 по 4 класс.
Оформление: Соответственно теме.
Организационный момент:
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас. Мне очень
нравится, что вы все улыбаетесь, а это значит, что у вас у всех
хорошее настроение. А если у кого то настроение не очень
хорошее, я надеюсь, что оно улучшится после того, как мы с вами
пообщаемся. Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Весна. Природа оживает. (Краткая беседа с детьми о наступлении
теплого времени года.) Скоро будет совсем тепло. И вы чаще будете
бывать на улице. Это прекрасно, но, согласитесь, улица таит в себе
много неожиданностей и даже - опасностей. Каких? Что может
произойти на улице?
Подвести учащихся к ответу о том, что проезжая часть, дорога – это зона повышенной опасности и, чтобы не попасть в беду необходимо знать и соблюдать
правила безопасного поведения на дорогах.
С вами не раз говорили о правилах поведения на улицах и
дорогах, и теперь продолжим эту важную тему. Надеюсь, что вам
будет весело и интересно. Давайте полистаем журнал, о
правилах поведения на дорогах, который называется « Дорога,
ребёнок, безопасность»
Ход мероприятия:
Ведущая: Открываем наш журнал. Давай, Улбасын, ты будешь мне
помогать.
Улбасын: Страничка первая: «Дорожные знаки»
Ведущая: При помощи этой странички попробуем вспомнить некоторые
известные нам дорожные знаки.
Улбасын: Встали знаки дружно в ряд и упорно нам твердят:
Ведущая: Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель,
не грусти, пешехода пропусти! (знак пешеходного перехода)
Улбасын: В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «пешеходам
путь закрыт»)
Ведущая: Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не
украшает, но машинам не мешает! (знак подземный переход).
Улбасын: В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал
шагать, хочет пассажиром стать. (знак автобусной, троллейбусной, трамвайной
остановки).
Ведущая: Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их
родитель, будь внимательней, водитель! (знак «Осторожно дети!»)
Улбасын: Если нужно дозвониться хоть домой, хоть заграницу, знак поможет,
скажет он, где искать вам телефон! (знак телефон)
Ведущая: Этот знак предупрежденье: тут идёт камней паденье. (Показывает этот
знак)
Улбасын: Страничка вторая: «По сигналу светофора».
Ведущая: Ну, по-моему, знаки светофора знают все присутствующие здесь
ребята!
Улбасын: А мне что-то не верится… В таком важном деле всё должно быть
чётко.
Ведущая: Ну, тогда наши ребята прочтут сейчас стихотворение «Три чудесных
цвета». В нём тоже пойдёт речь о светофоре.
(Три ребёнка, с яркими картонками в руках выходят на сцену).
Дети хором: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь.
1 ребёнок: Зелёный.
2 ребёнок: Жёлтый.
3 ребёнок: Красный.
1 ребёнок: Самый строгий – красный цвет,
Если он горит: - Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2 ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:- Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3 ребёнок: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Дети хором: Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно очень скоро!
Уходят.
Ведущая: Спасибо ребятам, а мы открываем третью страничку нашего журнала
«Игра на внимание». (Улбасын открывает и называет)
Улбасын: А ещё в ходе этой игры вы должны доказать что понимаете сигналы
Светофора
Ведущая: Мы будем показывать вам светофорные знаки, а вы если
увидите зелёный свет – потихоньку потопайте ногами, если
жёлтый свет – похлопайте в ладоши, а если будет красный свет
– вы ответьте ему тишиной. Договорились? Начали!
Идёт игра.
Ведущая: Молодцы, знаки светофора вы знаете! А сейчас мы
переворачиваем четвёртую страничку, которая называется «Закончи
фразу» Постарайтесь досказать пропущенные слова
в стихотворении, которое мы будем читать.
Я: Стоп, машина
Стоп, мотор!
Тормози скорей, ( шофёр)
Улб: Красный глаз глядит в упор –
Это строгий (светофор)
Я: Вид он грозный напускает
Дальше ехать (не даёт).
Улб: Подождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко:
Светофор на этот раз
Показал зелёный (глаз).
Я: Подмигнул и говорит:
- Ехать можно, путь (открыт)
Улб: Пусть для спешки есть причина.
Пусть торопимся опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу (выбегать).
Я: Ты машину пережди,
А потом уже ( иди).
Улб: Чтобы в класс не опоздать,
Даже на мнгновенье,
Должен каждый соблюдать
Правила (движенья!).
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь пятая страничка:
Улб: «Загадки»:
Первая загадка: Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (знак пешеходного перехода)
Улбасын: Молодцы ребята, слушайте вторую загадку:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.).
Ведущая: А сейчас слушайте третью загадку:
Про него сказать мы можем:
На ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик. (милиционер).
Ведущая: Очень хорошо! И вот, наконец, я представлю вам нашего гостя –
инспектора ГИБДД Дениса Клюшкова .
Улбасын: Предоставим ему слово.
Выходит Клюшков Денис.
Денис: Здраствуйте, дорогие ребята. Я наблюдал за вашим мероприятием,
мне оно очень понравилось, вижу, что в правилах дорожного
движения вы разбираетесь, молодцы! Скоро наступит лето и вы
будете гулять и кататься на велосипедах. Поднимите руку те у кого
есть велосипед? Катаясь на велосипедах, не забывайте о правилах
дорожного движения, будьте осторожны, так как не во всех
населённых пунктах имеются велосипедные дорожки (треки). В
противном случае, при встрече мне придётся вас наказать, чего
конечно же не хотелось бы делать.И сейчас я спою для вас песню о
том, как важно соблюдать правила дорожного движения.
Денис поёт песню «Инспектор»
Ведущая: Спасибо Денису, а вы ребята скажите о чём была эта песня?
Конечно же эта песня о правилах дорожного движения!
Улбасын: Ну а мы с вами ребята все страницы нашего журнала посмотрели, и
Сейчас, думаю, настало время подвести итоги.
Ведущая: Вы их подведёте сами, прочитав нам полезные рифмованные
советы:
Дети выходят и по очереди читают рифмованные советы.
1 ребёнок: Риск ненужный, так и знай-
На ходу скакать в трамвай.
Своей не доверяй сноровке-
Входи в трамвай на остановке.
2 ребёнок: Он не мартышка и не кошка
И не трапеция подножка.
Ученик, садясь в трамвай,
Всё же старшим уступай.
3 ребёнок: Футбол – хорошая игра,
Коль веселится детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
4 ребёнок: Цеплять крючком машины борт-
Опасный и ненужный спорт.
Чтобы тебя не задавили,
Не висни на автомобиле.
Ведущая: Все эти советы ребята очень важные, вы их должны запомнить и
никогда так не поступать. Обещаете? Ну вот и хорошо! На этом
наш устный журнал закончен.
Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!!!
.
Согласовано_________
зам. директора по ВР
«_____» ___________ 2013г
ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
Методическая разработка
«Безопасное поведение на улице»
Познавательная игровая программа для учащихся с 1 по 4 класс.
Библиотекарь: