Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Классный руководитель: Карпунина О.В.
Класс: 1,3
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Ход собрания.
I.Подготовительный этап.
Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! »; приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ «Мы едим, едим, едем… », тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр) .
II.Вступительное слово учителя.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям школьного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?
Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)
III. Этап педагогического всеобуча.
Причина детского дорожно-транспортного травматизма:
-переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
-игры на проезжей части;
-выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
-неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
-незнание правил перехода перекрёстка;
-хождение по проезжей части при наличии тротуара;
-езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;
-езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Психологические причины:
-бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
-неумение детей наблюдать;
-невнимательность;
-неразвитое чувство опасности;
-недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Родители задают интересующие вопросы.
Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях) .
IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
Родителям предлагается посмотреть мероприятие по ознакомлению с правилами безопасного движения.
V. Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Родительское собрание «Ребёнок и правила дорожного движения»
Классный руководитель: Карпунина О.В.
Класс: 1,3
Цели: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Ход собрания.
I.Подготовительный этап.
Оформление плаката «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости! »; приглашение родителям на собрание с указанием его программы; выставка детских работ «Мы едим, едим, едем… », тематическая выставка (подборка художественных книг для чтения детям, наглядных дидактических пособий, игр) .
II.Вступительное слово учителя.
Причиной дорожно–транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнания ими правил дорожного движения или не умения быть на улице дисциплинированными. Предоставленные сами себе, дети, особенно старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям школьного возраста. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно–транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.
Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?
Начиная с раннего детства, ребёнок должен получить азы дорожной культуры. Всё, что усвоит ребёнок в этом возрасте, прочно останется у него в памяти.
(Предметом обсуждения на собрании становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.)
III. Этап педагогического всеобуча.
Причина детского дорожно-транспортного травматизма:
-переход доги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
-игры на проезжей части;
-выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;
-неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
-незнание правил перехода перекрёстка;
-хождение по проезжей части при наличии тротуара;
-езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14лет;
-езда на роликах и самокатах по проезжей части.
Психологические причины:
-бегство от опасности в потоке движущегося транспорта;
-неумение детей наблюдать;
-невнимательность;
-неразвитое чувство опасности;
-недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Родители задают интересующие вопросы.
Показ фрагментов детских познавательных образовательных программ по правилам дорожного движения: «Улица Сезам», «Смешарики», «Уроки безопасности» (в качестве рекомендации для использования в домашних условиях) .
IV. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения.
Родителям предлагается посмотреть мероприятие по ознакомлению с правилами безопасного движения.
V. Подведение итогов.
Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе школы и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.
Все участники родительского собрания в неформальной обстановке высказывают своё мнение, свои пожелания.
Решение родительского собрания: Уважаемые родители!
Мы убеждены, что вы поддерживаете нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребёнку навыков дорожной безопасности.
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!
Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!
1. Систематически проводить в школе с детьми разъяснительную работу по правилам дорожного движения.
2. Родителям чаще обращаться к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Помнить, что ребёнок учится законам дорог беря пример с взрослого.