kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дорога и мы" - ситуативный практикум.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в рамках недели "Безопасность на дороге".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дорога и мы" - ситуативный практикум.»

«Дорога и мы» - ситуативный практикум.


Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания детей правил дорожного движенияправил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора.

2. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Развивающие:

3. Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

4. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

5. Развивать свободное общение между взрослыми и детьми, формировать дружеские, доброжелательные отношения между ними.

Воспитывающие:

6. Воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование:

1. Помещение или игровая площадка.

2. Картинки – светофор, поезд, автомобиль, автобус, велосипед, грузовик.

3. Круги желтого, зеленого, красного цветов (по 12 кругов на каждого участника)

4. Дорожные знаки – «Пешеходный переход»«Подземный переход»«Пункт первой помощи»«Осторожно, дети»«Движение пешеходов запрещен»

5. Разрезные картинки – дорожные знаки

6. Ремни (по количеству участников)

7. Рисунки – раскраски

8. Презентация по правилам дорожного движения

9. Подарки для участников – светоотражатели

10. Грамоты за участие


Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса и познавательных психических процессов – внимания, памяти, мышления.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Создание положительной эмоциональной установки по отношению к окружающим людям, объектам и явлениям.

4. Формирование потребности взаимодействия с окружающими.

5. Развитие навыков вербальной и невербальной коммуникации.

6. Развитие игровой деятельности.


Ход мероприятия.

1. Приветствие. Ведущий приветствует всех участников, объявляет тему встречи.

2. Игра  «Гонка»

Проводиться викторина для . Необходимо быстро отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ – балл (конфета).

- Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»(Носитель света)

Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов(Пешеходная дорожка)

- Транспортное средство, имеющее два колеса и более, приводимое в движение мускульной силой людей, находящимся на нем? (Велосипед)

Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения(Запрещающие знаки)

- Знак, разрешающий переходить через дорогу(Пешеходный переход)

- Что означает красный сигнал светофора? (Запрещает движение)

- Достигнув, какого возраста, разрешатся выезжать на проезжую часть? (С 14 лет)

- Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? (Ночь)

- Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? (Кузнечик)

- Знак, который поможет в пути, если проголодались? (Пункт питания)

Дорожный знак, который ставят у школ и детских садов и других детских учреждений? (Дети)

- В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? (Красная Шапочка)

- К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? (Ступа, к воздушному)

- Какое растение прикладывают к ране? (Подорожник)

- Место для ожидания транспорта? (Остановка)

- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)

- Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? (Флажок)

- Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? (Ядро)

- Сердце машины? (Мотор)

- С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии удерживающего устройства? (С 12 лет)

Подсчитываем баллы.

3. Загадки «Транспорт»

Загадки для детей. Найти отгадку на доске (картинки – отгадки на доске)



Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)


Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)


Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? (Автомобиль)


Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)


Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)


Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)


Подсчитываем баллы.

4. Игра «Собери бусы для светофора»

Проводится игра для детей (взрослые помогают) Учащиеся собирают бусы для светофора – последовательный узор из красного, желтого и зеленого цветов. Выигрывает тот, кто первый правильно соберет бусы. Подсчитываются баллы.


5. Загадки «Дорожные знаки»

Загадки для детей. Кто отгадал – находит соответствующий знак.

Шли из сада мы домой,

Видим,знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! (Велосипедная дорожка)


Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор. (Дети)


Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)


В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)


Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым(Пешеходный переход)


Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? (Пункт первой медицинской помощи)


Подсчитывание баллов.

6. Игра «Собери дорожный знак»

Совместная игра, в которой необходимо собрать знак из частей. Кто первый соберет – тот и выиграл. Подсчитывание баллов.

7. Конкурс «Пристегни ремень»

Задание для болельщиков, которые должны пристегнуть ремнем участника и себя к стулу. Выигрывает тот, кто первым сможет отправиться в путь.

8. Рисунки – раскраски

Задание для учащихся - исправить или дорисовать картинку так, чтобы все было правильно. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием.

Подсчитывание баллов.

9. Игра «Да – нет»

Игра на внимание «Да – нет».

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора?

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения?

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться?

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?

10. Подсчет баллов, награждение.

В конце мероприятия подсчитывается общее количество баллов. Происходит награждение участников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Дорога и мы" - ситуативный практикум.

Автор: Колесникова Наталья Викторовна

Дата: 17.08.2021

Номер свидетельства: 585386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_nogho_protsiessa_v_starshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "446798"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514301655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему: «Размер, цвет, форму узнаём и умнеем с каждым днём»"
    ["seo_title"] => string(130) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_razmier_tsviet_formu_uznaiom_i_umnieiem_s_kazhdym_dniom"
    ["file_id"] => string(6) "347385"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475580015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства