Формировать у воспитанников уважение к нравственным общечеловеческим ценностям.
Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Учить задумываться о своем месте в жизни, стимулировать стремление к самовоспитанию, самообразованию, способствовать развитию у них чувств ответственности за свои поступки.
Оборудование: таблички со словами, ватман, карандаши, фломастеры, интерактивная доска, мяч, высказывания великих мыслителей, карточки с заданиями, магнитофон.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Добро не терпит промедленья»»
МКОУ «Крапивинская ОШИ»
Час общения
Тема:«Добро не терпит промедленья»
Воспитатель: Ерзукова Светлана Викторовна
2016г
Задачи:
Формировать у воспитанников уважение к нравственным общечеловеческим ценностям.
Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Учить задумываться о своем месте в жизни, стимулировать стремление к самовоспитанию, самообразованию, способствовать развитию у них чувств ответственности за свои поступки.
Оборудование: таблички со словами, ватман, карандаши, фломастеры, интерактивная доска, мяч, высказывания великих мыслителей, карточки с заданиями, магнитофон.
Высказывания:
«Доброта и красота незримо разлиты в мире».
Д. Дидро
«Истинное, доброе и прекрасное соседствуют между собой .
Г. Лонгфелло
Ход занятия
Восп. Ребята, сейчас мы с вами проведем аутотренинг: «Сотвори в себе солнце» .
-В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и грет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. (руки в стороны).
Ученик . Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит Доброта от света,
Доброта не пряник, ни конфета.
Ученик . Слово- это серьезное главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь,
В нем стремленье,
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество, в сердце у многих живет.
И о боли других, позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Восп. Догадались, что это?
Сердецдоброта.
Восп. Я думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет наш сегодняшний разговор? (о доброте)
Тема звучит так:
«Добро не терпит промедленья»
Добро не терпит промедленья
Назавтра может опоздать.
Ребята, как вы думаете, что для человека самое главное? (ответы детей)
А я думаю, что главное в жизни- быть человеком.
Как вы это понимаете?
Это значит быть честным, трудолюбивым, добрым.
Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребенок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать , что позже он будет мучить и людей, только по-другому.
Быть добрым не просто. Иногда мы бываем грубыми и невнимательными друг к другу, к своим близким, и даже этого не замечаем, и тогда случаются вот такие ситуации.
Послушайте, пожалуйста притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: почему заплакали муж с женой. Вам встретится незнакомое слово лоханка.
Чтение притчи.
Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят муж с женой дома и смотрят- сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.
-Почему заплакали муж с женой?
Ребята, а как вы понимаете, что такое добро? Добрый человек7 Зло? Злой человек? (Ответы детей)
Древнегреческий философ Демократ сказал : «У людей зло вырастает из добра, когда не умеют им управлять. И надлежащим образом пользоваться. Доброта без разума пуста.»
Не даром поэт С. Маршак призывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет.»
А что еще говорили наши поэты и писатели на эту тему?
Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро- это доброе дело, это трудно. Это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла.
В. М. Шукшин
2. Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими. Делай добро тайно, и жалей, когда про него узнают и ты научишься радости творить добро.
Л.М.Толстой
3. Лучшее в добрых делах- это желание их утаить.
Б.Паскаль
4. Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного- это прежде всего мужество, бесстрашие души.
В.Сухомлинский
Задание 1
В русском языке есть фразеологизмы, значение которых я прошу вас объяснить.
Добро пожаловать(приветствие, вежливое приглашение войти, прийти.)
Помнить добром, добрым словом(вспоминать хорошее с благодарностью отзываться, говорить, думать.)
От доброго сердца(из добрых побуждений, без злого умысла).
В добрый час(пожелание удачи, особенно в начале кого- либо дела).
Задание 2
Практикум «Добрый ли человек»?
Приведите свои примеры по отношению к вам.
Задание 3
Нарисуйте символы «Добра и зла»- 2 команды.
Задание 4
Ребята, есть много пословиц о добре и зле, а сейчас вы сами соберете пословицы и объясните их. Работа в парах. (На карточках разные части пословицы). У кого- то начало пословицы , нужно найти окончание.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добра ищи, а худо само придет.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Задание 5
Игра: Передай добро по кругу.
Взявшись за руки, дети образуют круг.
Восп. Когда вы добры- вы красивы,
Когда вы красивы- вас любят,
Когда вас любят- вы счастливы,
Когда вы счастливы- вы добры.
Задание 6
Притча о двух волках.
Задание 7
Видео «Твори добро».
Задание 8
КТД «Дерево добра» .
Восп. Давайте вспомним, что вы узнали на нашем занятии. Легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать?
В народе говорят:
Добрые слова- корни,
Добрые мысли- цветы,
Добрые дела- плоды,
Добрые сердца- сады.
Ухаживайте за своим садом. И не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
А вас всех я благодарю за хорошую работу.
Песня «Если добрый ты».
Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро- это доброе дело, это трудно. Это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла.
Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими.
Делай добро тайно, и жалей, когда про него узнают и ты научишься радости творить добро.
Лучшее в добрых делах- это желание их утаить.
Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного- это прежде всего мужество, бесстрашие души.