kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Добро не терпит промедленья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников уважение к нравственным общечеловеческим ценностям.
  2. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
  3. Учить задумываться о своем месте в жизни, стимулировать стремление к самовоспитанию, самообразованию,  способствовать развитию у них чувств ответственности за свои поступки.

Оборудование: таблички со словами, ватман, карандаши, фломастеры,                                                                     интерактивная доска, мяч, высказывания великих мыслителей, карточки с заданиями, магнитофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Добро не терпит промедленья»»

МКОУ «Крапивинская ОШИ»













Час общения

Тема: «Добро не терпит промедленья»













Воспитатель: Ерзукова Светлана Викторовна





2016г







Задачи:

  1. Формировать у воспитанников уважение к нравственным общечеловеческим ценностям.

  2. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

  3. Учить задумываться о своем месте в жизни, стимулировать стремление к самовоспитанию, самообразованию, способствовать развитию у них чувств ответственности за свои поступки.

Оборудование: таблички со словами, ватман, карандаши, фломастеры, интерактивная доска, мяч, высказывания великих мыслителей, карточки с заданиями, магнитофон.

Высказывания:

  1. «Доброта и красота незримо разлиты в мире».

Д. Дидро

  1. «Истинное, доброе и прекрасное соседствуют между собой .

Г. Лонгфелло

Ход занятия

Восп. Ребята, сейчас мы с вами проведем аутотренинг: «Сотвори в себе солнце» .

-В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и грет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. (руки в стороны).


Ученик . Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит Доброта от света,

Доброта не пряник, ни конфета.


Ученик . Слово- это серьезное главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь,

В нем стремленье,

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество, в сердце у многих живет.

И о боли других, позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лица красота.

Восп. Догадались, что это?

Сердец доброта.

Восп. Я думаю, что вы уже догадались, о чем пойдет наш сегодняшний разговор? (о доброте)

Тема звучит так:

«Добро не терпит промедленья»


Добро не терпит промедленья

Назавтра может опоздать.

Ребята, как вы думаете, что для человека самое главное? (ответы детей)

А я думаю, что главное в жизни- быть человеком.

Как вы это понимаете?

Это значит быть честным, трудолюбивым, добрым.

Добрые чувства проявляются у людей в детстве: это человечность, доброта, ласка, внимательность, сочувствие. Они рождаются в труде, заботах о людях и животных, восхищении красотой окружающего мира. Если ребенок мучает в детстве животных, можно со стопроцентной гарантией утверждать , что позже он будет мучить и людей, только по-другому.

Быть добрым не просто. Иногда мы бываем грубыми и невнимательными друг к другу, к своим близким, и даже этого не замечаем, и тогда случаются вот такие ситуации.

Послушайте, пожалуйста притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: почему заплакали муж с женой. Вам встретится незнакомое слово лоханка.

Чтение притчи.

Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят муж с женой дома и смотрят- сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Почему заплакали муж с женой?

Ребята, а как вы понимаете, что такое добро? Добрый человек7 Зло? Злой человек? (Ответы детей)

Древнегреческий философ Демократ сказал : «У людей зло вырастает из добра, когда не умеют им управлять. И надлежащим образом пользоваться. Доброта без разума пуста.»

Не даром поэт С. Маршак призывает: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет.»

А что еще говорили наши поэты и писатели на эту тему?

  1. Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро- это доброе дело, это трудно. Это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла.

В. М. Шукшин

2. Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими. Делай добро тайно, и жалей, когда про него узнают и ты научишься радости творить добро.

Л.М.Толстой

3. Лучшее в добрых делах- это желание их утаить.

Б.Паскаль

4. Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного- это прежде всего мужество, бесстрашие души.

В.Сухомлинский

Задание 1

В русском языке есть фразеологизмы, значение которых я прошу вас объяснить.

  1. Добро пожаловать(приветствие, вежливое приглашение войти, прийти.)

  2. Помнить добром, добрым словом(вспоминать хорошее с благодарностью отзываться, говорить, думать.)

  3. От доброго сердца(из добрых побуждений, без злого умысла).

  4. В добрый час(пожелание удачи, особенно в начале кого- либо дела).


Задание 2

Практикум «Добрый ли человек»?

Приведите свои примеры по отношению к вам.

Задание 3

Нарисуйте символы «Добра и зла»- 2 команды.

Задание 4

Ребята, есть много пословиц о добре и зле, а сейчас вы сами соберете пословицы и объясните их. Работа в парах. (На карточках разные части пословицы). У кого- то начало пословицы , нужно найти окончание.

  1. Доброе дело и в воде не тонет.

  2. Добра ищи, а худо само придет.

  3. Добро помни, а зло забывай.

  4. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Задание 5

Игра: Передай добро по кругу.

Взявшись за руки, дети образуют круг.

Восп. Когда вы добры- вы красивы,

Когда вы красивы- вас любят,

Когда вас любят- вы счастливы,

Когда вы счастливы- вы добры.

Задание 6

Притча о двух волках.

Задание 7

Видео «Твори добро».

Задание 8

КТД «Дерево добра» .


Восп. Давайте вспомним, что вы узнали на нашем занятии. Легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать?


  1. В народе говорят:

Добрые слова- корни,

Добрые мысли- цветы,

Добрые дела- плоды,

Добрые сердца- сады.


  1. Ухаживайте за своим садом. И не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.


  1. А вас всех я благодарю за хорошую работу.


Песня «Если добрый ты».





























Добрый, добрый… Эту медаль носят через одного. Добро- это доброе дело, это трудно. Это не просто. Не хвалитесь добротой, не делайте хотя бы зла.

Делай добрые дела, не требуя награды, не упоминай о них, не хвастай ими.


Делай добро тайно, и жалей, когда про него узнают и ты научишься радости творить добро.


Лучшее в добрых делах- это желание их утаить.


Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного- это прежде всего мужество, бесстрашие души.


Доброе дело и в воде не тонет.


Добра ищи, а худо само придет.


Добро помни, а зло забывай.


Доброе слово лечит, а злое калечит.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Добро не терпит промедленья»

Автор: Ерзукова Светлана Викторовна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Добро не терпит промедленья"
    ["seo_title"] => string(27) "dobro_ne_terpit_promedlenia"
    ["file_id"] => string(6) "488188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543478100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Добро не терпит промедления"
    ["seo_title"] => string(32) "dobro-nie-tierpit-promiedlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "194228"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427737034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства