kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Добро не терпит промедления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыков и привычек правил культурного поведения; отработка правил культурного поведения различными видами деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Добро не терпит промедления»



Открытое занятие по культуре поведения "Добро не терпит промедления!"



Цель: формирование навыков и привычек правил культурного поведения; отработка правил культурного поведения различными видами деятельности.
Задачи:
Педагогическая: закрепить навыки культурного поведения. Обогатить знания детей по правилам культурного поведения в различных жизненных ситуациях.
Коррекционно-развивающая: развитие устной речи, долговременной памяти, устойчивого внимания, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, обогащение словарного запаса.
Воспитательная: воспитывать навыки культурного поведения.
Оборудование: высказывания «Делай добро, и ты растворишь зло», «Поведение – показатель воспитанности»; книжная выставка «Искусство жить красиво»; видеокассета «Ералаш»; песня «Давайте говорить друг другу комплименты» Б. Окуджавы; зеркала, фломастеры, альбомные листы, лист ватмана в центре доски, сюрпризные солнышки.

Ход занятия
I..
Психологический настрой.
Ребята, встаньте пожалуйста, поприветствуйте наших уважаемых гостей, которые пришли познакомиться с нами и побыть вместе с нами на нашем занятие. Благодарю вас, садитесь.
(Звучит песня «Улыбка». На фоне музыки).
Настал новый день.
Светит яркое солнышко.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнетесь друг другу.
И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
Мы все здоровы.

Закройте глазки, подумайте о чем-нибудь хорошем. Пожелайте здоровья своим родителям, нашим гостям.
Откройте глазки, и пожелайте всего хорошего друг другу.

II. Игра-ассоциация: «Человек – солнышко»
Воспитатель , напевая детскую песенку
«Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная,
Ручки, ножки, огуречик, получился …ЧЕ-ЛО-ВЕ-ЧЕК.
(на доске прикрепляет человечка)
Вопрос: Что можно о нем сказать?
Можно ли сказать, что он воспитанный, культурный, приятный для окружающих?
(Нет, мы о нем ничего не знаем).
Воспитатель: Да, ребята, он еще не наделен правилами культурного поведения, т.е. – он не воспитан.
Вопрос: А какими положительными качествами должен обладать этот ЧЕЛОВЕЧИК, чтобы его можно было бы назвать культурным и воспитанным?
(Дети называют.

Воспитатель вокруг игрового человечка составляет кластер – положительные качества воспитанного человека).

Честный отзывчивый

добрый ласковый скромный

опрятный трудолюбивый

терпимый вежливый

приветливый правдивый
Красивый
Воспитатель: Да, ребята, если он будет обладать этими качествами, он, действительно, будет красивый.
Молодцы, ребята! Вы назвали многие положительные качества воспитанного, вежливого человека, хотя их значительно больше.
Давайте вместе их прочитаем. (На доске написаны карточки с вежливыми словами)
Посмотрите внимательно, ребята. Что же представляет собой воспитанный человечек? – (СОЛНЫШКО).

Воспитатель : Да, ребята, это солнышко для других людей, для окружающих – греет, светит, улыбается.
(Значение слова «культура» - культ солнца)
Воспитатель : Все эти качества надо воспитывать, вырабатывать в себе с детства и всю свою жизнь, чтобы быть воспитанным, культурным человеком.


Викторина:


-А начнем мы с разминки викторины «Правильно ли это…»
Я буду задавать вам вопросы, вы внимательно слушайте и отвечайте хором короткими словами – «да», «нет».
1. В общественном транспорте можно расчесываться? Нет
2. После еды оставлять ложку в тарелке? Нет
3. Ходить в театр в спортивном костюме? Нет
4. Уступать место старшим? Да
5. Можно ли назвать культурным, вежливым человеком того, кто обижает животных, рвет цветы на клумбе или в лесу, в парке, ломает ветки деревьев? Нет
6. Случайно задев кого-то или наступив на ногу вежливо извиниться? Да
7. Будет ли настоящий вежливый человек лгать, хвастаться, грубить другим людям? Нет


Молодцы, ребята! Все очень хорошо справились с разминкой.
Сегодня мы с Машей и Димой приготовили ситуацию, в которой вам необходимо оценить правильно ли поступил ученик. Вежливый ли это был ученик. В роли учительницы будет Маша, а Дима будет её учеником. Будьте внимательны.
III. Игра-драматизация «Здравствуйте»
Воспитатель: Медленной тяжелой походкой идет учительница. В одной руке тяжелый портфель, в другой сумка с продуктами. Учительницу обгоняет, весело насвистывает ученик. Останавливается. Вежливо здоровается. Бежит дальше. Учительница продолжает свой путь.
Вопрос: Вежливым ли был этот ученик, ребята?
(Одни говорят «да», некоторые говорят, что это был не совсем вежливый мальчик – здороваться умеет, а учительнице не помог.)
Возникает возражение: А если он торопился. Может мама послала его за хлебом и велела быстро вернуться.
(Обсуждение)
Вывод: Мальчик должен был не только вежливо поздороваться, но и объяснить причину, почему он не может помочь учительнице.
- Я согласна с вашими предположениями. А теперь давайте посмотрим ещё раз, как правильно должен был поступить ученик.
(Обыгрывается ситуация)
-Какой вывод мы можем сделать, посмотрев эти ситуации?
/Нужно помогать старшим, родным, знакомым, учителям, малышам, если требуется ваша помощь./
IV. «Сложная ситуация»
- Ребята, бывают в жизни такие ситуации, когда трудно одному принять решение, выбрать правильный ответ, и тогда на помощь приходят родители, друзья, одноклассники, ваши учителя, воспитатели. И сейчас мы будем работать в группах.
(Каждой группе дано задание)
Вы должны в группах обсудить его, подумать и выбрать правильный ответ из трех вам предлагаемых. Необходимо в группе выбрать спикера, который будет отвечать, защищать ваш ответ. Читайте, думайте, советуйтесь. Даю вам на это 2минутки. А я буду хранителем времени. Готовы? (отвечает по очереди спикеры групп)
(По улице шла женщина с покупками. Один сверток у неё упал, а она не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом. Что он должен был сделать?
1. Поднять сверток и отдать женщине.
2. Окликнуть женщину и сказать, что у неё упал сверток.
3. Пройти мимо.
Если ты сидишь и с удовольствием пьёшь чай с пряниками, и вдруг неожиданно приходит твой одноклассник. Что нужно сделать?
1. Предложить ему выпить чай вместе с тобой.
2. Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому допить чай на кухне.
3. Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.)


V. Физминутка
К солнышку мы потянулись
Лучики расправили.
Нежно землю обогрели
Улыбнулись солнышку и тихонько сели.
- Продолжая обучение правильного поведения, мы отправляемся с вами в знакомую вам сказку. «Три медведя»
Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.
Вы сейчас должны внимательно слушать разговор Маши с медведями и сказать – разговор какой Маши вам понравился больше всего. Доказать почему. Обсудить все три варианта разговора. (выходят три девочки и каждая говорит).
Маша (1)
Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой!
Маша (2)
Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините меня за беспокойство, беспорядок, я помогу вам все убрать.
Маша (3)
Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
Вывод: Значит вторая Маша самая воспитанная, добрая, трудолюбивая и вежливая.
VIII. Видеосюжет «Ералаш»
А теперь дадим работу нашим глазам и посмотрим видеосюжет из журнала «Ералаш».
Смотрим очень внимательно. Обратите внимание на поведение детей.
(после просмотра)
Вопросы для обсуждения?
1. Какие поступки детей вы расцениваете как правильные?
2. Какие не правильные?
3. Какой вывод можно сделать, посмотрев и обсудив этот сюжет.
Воспитатель: А хотели бы вы сейчас поиграть?
Тогда становитесь вокруг меня в круг.
Игра «Кто больше знает вежливых слов»
(Воспитатель обращается к любому из участников игры и задает ему вопрос. Игрок, который не нашел и не знает ответа, выбывает из игры)
1. Какие слова нужно говорить, когда встречаешься с людьми? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здорово)
2. Какие слова мы произносим прощаясь? (прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания, чао)
3. Какие слова мы произносим, когда мы извиняемся перед кем-нибудь? (извините, простите, прошу прощения)

,
IX. Рефлексия
Звучит музыка «Давайте говорить друг другу комплименты»
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Посмотрите ещё раз на нашего веселого Человечка. Вспомните, какими качествами должен обладать культурный человек?
Давайте ежедневно воспитывать в себе вежливость, тактичность, предупредительность по отношению к другим. Давайте учиться доброте. Умению различать, что такое хорошо и что такое плохо.
Давайте говорить друг другу комплименты!
Пусть каждый из вас будет маленьким солнышком, чтобы людям рядом с вами было тепло.
X. «Свет мой зеркальце…»
А теперь возьмите в руки зеркальце и внимательно посмотрите на себя, какие вы красивые, какие у вас красивые лица, глаза. Улыбнитесь себе и скажите:
«Это я!, « Я человек», «Я должен быть культурным и воспитанным»,

« Я этому учусь».
Положите зеркало. Спасибо.
XI. Нарисуй настроение.
Посмотрите на эти смайлики. Они отражают разное настроение. Возьмите фломастер и нарисуйте свое настроение, которое было у вас на занятие.
Я рада, что у вас всех хорошее настроение, веселое настроение, и верю. Что вы будете хорошими, добрыми людьми.
Пусть каждый день
И каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет умным ум у вас,
А сердце добрым будет!
XII. Итог занятия

- Молодцы! Вы все принимали активное участие на уроке (оценивание). Дарю каждому из вас по маленькому солнышку, и пусть его лучики согревают вас своим теплом и дарят хорошее настроение.
А нашим гостям мы хотим подарить небольшие сюрпризы в память о нашей встрече




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Добро не терпит промедления

Автор: Бобкова Галина Игоревна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Добро не терпит промедленья"
    ["seo_title"] => string(27) "dobro_ne_terpit_promedlenia"
    ["file_id"] => string(6) "488188"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543478100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Добро не терпит промедленья»"
    ["seo_title"] => string(28) "dobronietierpitpromiedlienia"
    ["file_id"] => string(6) "322823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461682750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства