kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дискуссия "Заблуждения о здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 10-11 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дискуссия "Заблуждения о здоровье"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа – интернат с предоставлением дошкольного образования»













Дискуссия

«Заблуждения о здоровье»



























Подготовила Парикожа О.О.





2023

Дискуссия

«Заблуждения о здоровье»


Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека, расширение знаний учащихся по некоторым актуальным вопросам, касающимся личного здоровья.

Задачи:

  • Развивать активную позицию в отношении здорового образа жизни

  • Воспитание ценностных ориентиров

  • Обучать навыкам ведения здорового образа жизни

Предварительно обучающиеся делятся на 2 группы. 1 группа оглашает утверждение, 2 – противоречие

Эпиграф:

Не жалейте денег на здоровье!
В жизни это главное условье.
Почему? Да просто потому,
Что без настоящего здоровья
Деньги нам уже и не к чему!

Асадов Эдуард Аркадьевич


I. Вводное слово

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% — от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии) и на 8- 12% — от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Таким образом, важность правильного образа жизни не вызывает сомнений. А то, насколько он будет правильным, зависит от того, какой информацией мы пользуемся. Однако, как это ни печально, существует огромное количество заблуждений, касающихся здоровья человека. О некоторых из них и пойдет речь сегодня.

II. Дискуссия.


Утверждение 1 «Ах, если бы я закалялся, сейчас бы не болел…»

Противоречие

Осень. Ваш утомлённый взгляд падает на термометр, который продолжает нагреваться в последних лучах тепла ваших рук. Тридцать восемь градусов. Как бы вы хотели обменять их сейчас на привычные «тридцать шесть и шесть», бодрость, желание работать и жить эту жизнь. Но увы! И тут вы думаете, что, если бы всего месяц назад начали закаливаться, этой простудной меланхолии можно было бы избежать.


И вот оковы болезни ослабевают, вы начинаете агрессивно мыться в холодном душе со стучащими зубами и мыслями о будущем здоровье. Полезно ли это? Совершенно точно нет. Закаливание сродни тренировке. Вы когда-нибудь видели спортсменов, которые на первом же занятии сразу берут большой вес? Ничем хорошим для здоровья это не заканчивается. С закаливанием работает то же самое правило: начинать нужно с консультации специалиста, увеличивать степень воздействия постепенно, совершать процедуры регулярно.

Некоторые заболевания могут возникнуть как раз из-за закаливающих процедур. Они связаны с холодными температурами — болезни почек, щитовидной железы, сердечные заболевания и др. В таких случаях эффект получается обратным. Вы ожидаете улучшить своё здоровье, но вместо этого добавляете лишних проблем.


Утверждение 2 Раздельное питание

Противоречие

В последнее время стало очень популярным, особенно после того, как о нем заявили эстрадные звезды - Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Николай Басков. Основоположником этой теории питания является американец Герберт Шелтон, проповедовавший ее в 20-е годы XX века. Принцип раздельного питания заключается в том, что продукты разных групп не должны употребляться при одном приеме пищи, так как смешанная пища плохо переваривается и усваивается; сочетание различных групп продуктов вызывает неприятные ощущения, тошноту, вздутие живота, изжогу и другие симптомы.

Схема раздельного питания

Совместимы

Совместимы

Белки

Жиры

«Живые» продукты

Углеводы

Мясо, рыба, бульоны, грибы, яйца, бобовые, семечки, орехи

Сливочное и растительное масла, сало

Зелень, фрукты, сухофрукты, овощи (кроме картофеля), соки, ягоды, арбузы

Хлеб, крупа, сахар, варенье, компот, картофель

Несовместимы

Дыня и молочные продукты - ни с чем не совместимы

Однако человек всеяден и питается смешанной пищей. Организму постоянно нужны все питательные вещества, все источники энергии - белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. В живой клетке процессы обмена всех веществ идут одновременно и ни на мгновение не останавливаются. В этом теория раздельного питания не выдерживает критики, она не имеет научного обоснования и не должна распространяться на всех людей.

Кроме того, практически не существует монопродуктов (состоящих из одного питательного вещества): чистый белок можно найти только в яйце, жир - в подсолнечном масле, углеводы - в сахаре, все остальное - уже смесь.


Утверждение 3 «Ах, если бы я занимался каждый день, был бы сейчас в лучшей форме…»

Противоречие

Продолжая тему регулярных занятий, всплывает вопрос о том, что мы вообще считаем регулярностью.


Спортивный зал. Вы приходите сюда уже двенадцатый день подряд, скоро в этом заведении вас будет знать каждая гантель. Волочить конечности становится всё тяжелее, тренировки превращаются в настоящую пытку. Сначала мышцы болели, теперь кажется, что им уже всё равно. Но вы приходите и приходите день за днём, снова и снова, бегаете, прыгаете, тягаете эти тяжести. И совсем не отдыхаете. Такие изнуряющие тренировки изнашивают суставы и мышцы, не дают адекватного времени на восстановление и отбивают желание формировать свой потрясающий новый здоровый стиль жизни.


Тренировка — не только сакральный процесс, который происходит исключительно в зале. Если вы в принципе увеличиваете базовую активность, это уже рассматривается как лёгкая тренировка, потому что нагрузка отличается от обычной. Посещение зала — это, конечно, замечательно. Ваша активность должна быть грамотно построена по распределению нагрузки, и подготовка к ней должна быть соответствующая. Нет никакого смысла трудиться в поте лица в зале каждый день, если вы не обеспечиваете организм достаточным отдыхом, адекватными часами сна в правильное время и хорошим питанием.


Утверждение 4 «Ах, если бы я вставал на рассвете каждое утро, был бы суперпродуктивен…»


Как только на небе начали гаснуть первые звёзды, по всему миру проснулись жаворонки. Но не только они, а ещё и «заряженные на продуктивность» совы. А вы именно сова и прямо сейчас совершаете преступление против своего привычного режима дня, чтобы испытать на себе «магию утра». Вы записываете аффирмации, пьёте стакан воды, выписываете мысли на бумагу, совершаете лёгкую зарядку и уже к двенадцати часам дня хотите вернуться обратно в чудесный капкан под названием «кровать». А где же обещанные райские кущи? Где эта невероятная продуктивность?

Противоречие

Наш образ жизни — школьное и университетское расписания, графики работ — заставляет жить по определённому шаблону. Многим достаточно сложно его соблюдать, и это не просто так. У каждого из нас индивидуальные циркадные (суточные) ритмы, свои пики продуктивности, которыми надо овладеть и с которыми надо считаться. Тогда любой день, неважно во сколько он начался, будет максимально удовлетворяющим и результативным.


Юлия: Ранние пробуждения естественны для людей-жаворонков, потому что у них умственная активность в утренние часы выше, чем у сов. Но тем, у кого нет утренней активизации обменных процессов, ранний подъём полезен не будет. Допустим, в первой половине дня вы заторможены, а пик активности приходится на вечер. Тогда для чего вам ловить утро? Эндокринная система работает в автономном режиме, вы вряд ли каким-то коренным образом сможете поменять образ жизни благодаря систематическим издевательствам над собой.


III. Подведение итогов.


Заполнение таблицы «за» и «против»


Проблема

Аргументы в защиту

Контраргументы

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дискуссия "Заблуждения о здоровье"

Автор: Парикожа Оксана Олеговна

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Воспитательский час с элементами игры: «Казнь сигареты». "
    ["seo_title"] => string(58) "vospitatiel-skii-chas-s-eliemientami-ighry-kazn-sighariety"
    ["file_id"] => string(6) "235642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443785945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства