Филиал Лихачевская основная общеобразовательная школа МКОУ «Варгашинская средняя школа №1»
-название воспитательного мероприятия:
Праздник «День Защитника Отечества»
-целевая аудитория:3-4 классы.
-Цель: Воспитание у детей патриотических чувств любовь к Родине.
-Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о защитниках Отечества.
Показать важность сохранения мира на Земле, рассказать о мужестве наших солдат.
Формировать устойчивый интерес к традициям празднования дня защитника Отечества.
Развивающие: Развивать познавательный интерес историческим событиям, развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать чувство единения, гордость за свою страну, сохранение народных и семейных традиций, сплочение семьи. чувство патриотизма и любви к Родине.
-форма проведения: Праздник.
-материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, мультимедиа.
-использованная литература, названия прикладных компьютерных педагогических пакетов и их авторов, и ресурсы сети Интернет (Внеклассные мероприятия в начальной школе Е.Н.Арсенина, Л.Б.Кислова, детская раскраска «Богатыри земли русской», авторская)
-структура мероприятия:
План:
1)Вступительная беседа «Почему мы отмечаем 23 февраля, как день рождения Армии»
Оборудование: Мультимедиа (презентации) альбомы с армейскими фотографиями, бескозырки, пилотки, картины богатырей, военная форма конверты с формой воинов, атрибутика, мины(большие овалы из картона) пластилин, стаканы с водой, флажки красные, желтые, сувениры для мальчиков, конверты с бланками, почтовый ящик.
Ход мероприятия.
Вступительная беседа.
Ведущий: 23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота.
Основная часть:
Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром — с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет — от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля».
А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.
1-й чтец
Он защищал тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя —
Великой армии простой солдат.
(А. Твардовский)
Дети исполняют песню В. Соловьева-Седова на слова М. Матусовского «Баллада о солдате».
Ведущий. Долгие века наша Родина отражала бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая татаро-монгольская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы. И всегда шел защищать свою землю простой солдат. В Отечественной войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему «застрял» под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика — встал на защиту Родины.
2-й чтец
Россия, Дом, Отчизна —
С любовью говорю.
За Родину, за маму,
Коль надо в бой пойду.
3-й чтец
Я не люблю сражений,
И мир мне по душе,
Но если враг захочет
С войною к нам прийти,
Отпор получит крепкий —
Мы встанем на пути.
4-й чтец
Как прадеды и деды
В суровый, грозный час
Вставали на защиту
Отечества и нас.
Песня «Прадедушка» (исполняет весь класс)
Ведущий. И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри — люди сильные и смелые, смышленые и находчивые.
Конкурсы:
Чтобы вы прочувствовали дух патриотизма, я предлагаю вам перевоплотиться в военнослужащих.
Первая группа – это у нас – матросы, вторая группа –рядовые. Одеваем шапочки.
(Конкурсы и загадки проводят девочки.)
В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.
- Наша армия не одна, с нею вся... (страна).
- Мало на врага злиться — надо с ним... (биться).
- Идти сражаться — врагов... (не бояться).
- Бой не каравай — рта... (не разевай).
- В бою нужна смекалка, отвага. (закалка).
- Сам не дерусь, а семерых... (не боюсь).
- Большая заслуга — выручить в бою... (друга).
- Сам погибай, а товарища... (выручай).
- Чем крепче дружба — тем легче... (служба).
- Плох неряха в строю, а еще хуже... (в бою).
- Не ной, лучше песню... (пой).
- Мало отвагу иметь, надо сражаться... (уметь).
- Паникер и трус — как на плоту лишний... (груз).
- Родину предать — негодяем... (стать).
- Противника изучить — ключ к победе... (получить).
- В разведку ходи — да лучше... (гляди).
- Сметлив и хитер — пятерым нос... (утер).
- Трус и ротозей — всегда без... (друзей).
(внеклассные мероприятия в начальной школе Е. Н.Асенина, Л.Б.Кислова.)
Ребята хорошо справились с конкурсом пословиц.
Сможете ли вы так же хорошо отгадать загадки о былинных героях.
Долго могучая сила в нем зрела,
А пробудилась от горя она.
Встал богатырь за Отчизну
И смело бился — себя не щадя и врага. (Илья Муромец)
Доброе имя носил богатырь —
Врагов не жалел, Отчизну любил.
Вместе с Муромцем служил,
Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)
Храбрый и смелый — отважный смельчак.
Рода поповского наш весельчак.
Самый младой из троих богатырь,
Русь защищая, врагов он разил. (Алеша Попович)
Разбойник сей ужасный
На трех дубах сидит.
Шипит он по-змеиному,
Свистит по-соловьиному. (Соловей-разбойник)
(детская раскраска «Богатыри земли русской» Ю.А.Майорова)
Ведущий: Молодцы!
Военная атрибутика:
Сегодня мы рассмотрим некоторые атрибуты русского солдата и вспомним тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни.
5чтец:
Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!
Ведущий:
Одним из зрелищных событий, напоминающих о величии нашей Армии, является Парад Победы. Парад - это торжественное прохождение войск с боевой техникой. Это очень красивое зрелище.
Звучит марш «Прощание Славянки» Парад войск (матросы, рядовые) Дети под марш идут строевым шагом.
Ведущий: Красивая форма у наших солдат!
У разных родов войск разная форма.
Ведущий:
Творческая работа «Одень воина»
У вас в конвертах лежат фигурки воинов и отдельно прилагается форма. Используя клей, оденьте
фигурки! Кто заканчивает, выходит и показывает своего солдатика и рассказывает чем они занимаются.
Ведущий: Вот какая армия солдат у нас получилась! Здесь есть и офицеры, и прапорщики, и рядовые солдаты! А какие вам известны звания? Что обязательно есть у каждого военнослужащего?
Обсуждение дискуссионных вопросов детей.
Ведущий: Верно! Военные звания:
И сейчас мы с вами узнаем, какие есть военные звания и какие погоны соответствуют этим званиям. Рассмотрим только некоторые из них.
Заранее приготовлены погоны
Рядовые:
• одна поперечная полоска-лычка - ЕФРЕЙТОР;
• продольная лычка - СТАРШИНА;
• широкая поперечная лычка – СТАРШИЙ СЕРЖАНТ;
• три поперечные лычки – СЕРЖАНТ;
две поперечные лычки – МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ;
две звездочки, расположенные на продольной прямой – ПРАПОРЩИК;
три звездочки расположенные на продольной прямой – СТАРШИЙ ПРАПОРЩИК.
Итак, вот сколько званий и каждому соответствуют свои погоны!
Проблемная ситуация.
Ведущий: Предлагаю группам следующее задание. У вас на столах конверт. В нем лежат детали погона. Вам нужно, используя все детали, изготовить погоны и определить, какому званию они принадлежат.
Звучит музыка. Дети, используя детали и клей, изготавливают погоны.
Проверяем. Молодцы!
Конкурсы:
Ведущий:
3)Минное поле .(нужно пройти через мины)Все прошли минное поле.
Ведущий:
4)Слепить военную технику .(техника получилась отличная) 5)Солдату нужно быть внимательным, осторожным. Проведем конкурс «Кто быстрее перенесет воду»
Ведущий: Молодцы! Вы показали ловкость, быстроту, находчивость, что необходимы солдату. А у нас победила дружба!
Русский солдат наделён силой, отвагой и храбростью. Ваши прадедушки, дедушки, папы тоже были солдатами. Они оберегали нашу мирную жизнь.
(Дети рассказывают о мужестве своих дедушках, отцах.) Фотоальбомы «Армейские дни» (рассказ о папе)
Ведущий: Ребята, вы с большой ответственностью отнеслись к заданию. Ведущий: Приглашаю всех мальчиков выйти на почетное место. Сегодня говорили о русском солдате. Вы, ребята, являетесь будущими солдатами. Мы возлагаем на вас большие надежды.
Разрешите поздравить вас!
А поздравлять вас будут два веселых бойца, которые к сожалению пока не готовы, но мы сейчас это исправим.
Выходят два участника
Ведущий: Друзья, вы будете поздравлять наших будущих защитников и вам необходимо переодеться. Одежда вас ждет на стульях и я вам предлагаю как в армии одеться на скорость, кто быстрее. Покажите нам вашу ловкость.
Ребята переоделись им дается стихотворение они его дружно зачитывают.
« Хотим сердечно пожелать
Всегда быть сильными и побеждать,
Насыщенно и ярко жить,
Своей Отчизной дорожить!»
Девочки дарят мальчикам сувениры. Итог: Ведущий: Предлагаю каждому из вас написать слова благодарности тем, кто защищал нашу Родину (раздаются всем конверты)
Бланки в конверте. Написав слова благодарности, опустите ваше послание в «Ящик времени», который отправит их в прошлое.
Дети пишут слова благодарности и опускают в «Ящик времени».
Ведущий: Все наши письма будут храниться в этом ящике. Мы с вами сказали огромное спасибо нашим солдатам. Молодцы.
Рефлексия: Ребята, кому понравилось мероприятие поднимите красные флажки, кто узнал что- то новое поднимите желтые флажки.