День матери для 1 класса
Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ориентиры.
Оформление: портреты мам, нарисованные детьми, композиции детей «Цветы в вазе».
Праздник приурочен к празднику День Матери.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация; поздравительные открытки «Сердечки».
Форма проведения: утренник
-Здравствуйте, уважаемые наши родители, мамы, бабушки. Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам.
Дорогие мамы, бабушки! Всё что будет происходить здесь – о вас и для вас!
Марк: Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте мамы, слушайте
Вас поздравляют дети!
Камиля: Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник, нежный самый,
В ноябре приходит к нам.
Дима: А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!
Арина: На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно
Адель Гилязов:
Пришёл весёлый праздник к нам!
Весёлый праздник- праздник мам!
Поздравляю мамочку мою.
Я больше всех её люблю!
Учитель:Дорогие друзья, давайте с вами послушаем одну притчу.
За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.
— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?
— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ.
Танец «Дети нарисовали…»
Зиля: От чистого сердца простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Данил: Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с нею всё сообща.
Илина: За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ильсаф: Мы любим её и зато, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Адель Минсафин: Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Инзиль: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
Адель Садыков: И просто за то, что она наша мама.
Кирилл : Люблю тебя, мама, за что я не знаю.
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя, я , родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя ,мама,
Ты- лучший мой друг.
Ляйсан: И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Дима
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всём.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам,
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо, вам!”(хором)
Дети поют «Песня мамонтёнка»
Учитель:А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем в центр зала наших ребят!
1.Адель Минсафин
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
2. Данил
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
3. Илина
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
4. Адель Садыков
Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
5 Ильсаф
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Учитель:
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мать хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и во всём они были впереди. Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного шага или позорного поступка. Будьте бережливы, чутки и внимательны к ней. Порой мама бывает с вами строгой, это потому, что она желает вам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережливы к этой любви, не оскорбляйте её случайной грубостью, резким словом, непослушанием.
Зиля: Без сна прошло ночей не мало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам, все родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
Илина: Кто пришел ко мне с утра?
Все (хором): Мамочка!
Данил: Кто сказал “вставать пора!”?
Все (хором): Мамочка!
Камиля: Кашу кто успел сварить?
Все (хором): Мамочка!
Ильсаф: Чаю мне в стакан налить?
Все (хором): Мамочка!
Арина: Кто цветов в саду нарвал?
Все (хором): Мамочка!
Ляйсан: Кто меня поцеловал?
Все (хором): Мамочка!
Адель Садыков: Кто ребячий любит смех?
Все (хором): Мамочка!
Адель Минсафин: Кто на свете лучше всех?
Все (хором): Мамочка!
Учитель: (читает стих под музыку)
Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное: Что? Да Почему?
Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное „Почитай мне сказку“,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – Это наши дети.
1. Конкурс: «Книга в семье»
Ведущий 1
Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.
Вопросы:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)
2. Конкурс «Сообрази-ка»
Занимательные вопросы:
Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
4) Самая мягкая рыба (сельдь)
5) Самый короткий месяц (май)
6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
7) Что стоит посреди Волги (буква Л)
8) Любимая мелодия школьника (звонок)
9) По чему люди ходят босиком (по земле)
10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
11) От чего утки плавают? (от берега)
12) Каких камней нет в море? (сухих)
13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
16) Зачем мы едим? (за столом)
17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
Загадки-шутки:
1. Перед кем все люди снимают шляпу? (Перед парикмахером)
2.Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята)
3.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
4.По небу летели птицы: лебедь, стрекоза, воробей и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
5. Какой месяц короче других? (Май)
6. По чему часто ходят и никогда не ездят? (По лестнице)
7. На что похожа половина яблока? (На 2-ю половину)
8. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени)
9.Что случится 30 февраля? (Ничего: в феврале 30 дней не бывает.)
10. Когда машина едет, какое колесо не крутится? (Запасное)
11. Можно ли в решете принести воды? (Да, когда замерзнет.)
12. У отца 3 дочки, у каждой из них 3 брата. Сколько всего детей? (6)
13. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)
14. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
15.Почему львы едят сырое мясо? (Не умеют готовить)
16. Может ли петух назвать себя курицей? (Нет: не умеет говорить.)
17. Как слово «мышеловка» написать 5-ю буквами? (Кошка)
18. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше это делать ложкой.)
19. Назови имя первой женщины-летчика? (Баба-Яга)
Учитель:Сейчас, дорогие мамы, для вас подарок. Наши юные таланты покажут вам сказку «Волк и семеро козлят»
Учитель:Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните снова на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства. А потом мы приглашаем вас взглянуть на нашу маленькую художественную галерею, оценить труд и любовь ваших детей. (Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово». На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников. После просмотра слайдов и детских рисунков родители приглашаются в группу на праздничное чаепитие).
Учитель: Сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Спасибо вам!... И пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.
Песня «Мамочка, милая, мама моя»