Просмотр содержимого документа
«День весенних именинников »
ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»
Общеобразовательное учреждение с интернатом для девочек, находящихся в сложной жизненной ситуации – Женская гимназия-интернат
ДЕНЬ ВЕСЕННИХ ИМЕННИНИКОВ
(конспект внеклассного занятия)
Исполнитель:
Толщина А. С.,
воспитатель ЖГИ
2013-2014
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ
Цель: создание условий для поздравления воспитанниц женской гимназии родившихся весной.
Задачи:
формирование умения выступать на сцене.
формирование умения организовывать игры.
формирования ценности активной жизненной позиции.
Время: 60 мин
Форма: игра, праздник.
ДЕНЬ ВЕСЕННИХ ИМЕНИННИКОВ
В. 1. Прокопенко Екатерина
В. 2. Быкова Алина
В. 3. Петрова Маргарита
В. 4. Миронова Кристина
В. 1. Добрый вечер! Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает раз в году.
В. 2. Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе солнце теплое,
Веселое и доброе.
В.1. Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
В. 3. Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
В. 4 Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее.
В. 1. Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье.
В. 2. Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас, что у нас? Отгадайте сами.
В. 3. Почему и от чего мы довольны очень.
И сегодня без конца весело хохочем?
В. 4. Почему и от чего лампа светит ярко,
И кому так в этот день весело и жарко?
В.1. Солнышко весеннее – а у нас, а у нас….. Сегодня…
Вместе: День рождения.
В.1. Но где же наши именинницы? Пришло время посмотреть на них и поздравить с днём Рождения.
В. 2. Девочки – именинницы, если вы услышите своё имя выходите к нам на сцену.
В. 1.
Алина от древнегерманского – благородная;
В. 2.
Алёна от греческого светлая;
В. 3.
Анастасия от греческого – воскресѐние;
В. 4.
Анна от древнееврейского – милостивая;
В. 1.
Виктория от латинского – победа;
В. 2.
Галина от греческого – спокойная;
В. 3.
Дарья от персидского – огонь великий;
В. 4.
Диана от греческого – божественная;
В. 1.
Екатерина от греческого – чистота;
В. 2.
Елена от греческого – сияющая;
В. 3.
Мария от древнееврейского – печальная;
В. 4.
Маргарита от латинского – жемчужина;
В. 1.
Надежда от славянского – надежда;
В. 2.
Наталья от латинского – родная;
В. 3.
Светлана от старорусского – светлая;
В. 4.
Тамара от древнееврейского – финикийская пальма;
В. 1.
Юлия от греческого – пушистая.
В. 2. Именинницы, вы можете присесть на свои места.
В. 3. День рождения – это всегда веселье, песни и танцы, поэтому, сегодня мы будем с вами танцевать, играть и веселиться.
В. 4. Сегодня наш праздник пройдет под девизом «Танец – это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни».
В. 3. Сейчас вам предлагается сыграть в игру «Предмет по кругу». Ваша задача танцевать под музыку и передавать мяч. Если музыка закончится и в ваших руках останется мяч – вы должны отдать фант ведущему. По завершению игры мы разыграем фанты. А помогут нам в этом именинницы.
Игра «Предмет по кругу»
В. 4. А теперь мы предлагаем вам «Танец на газете». Ваша задача поделиться на тройки и танцевать на газете, при этом стремиться порвать газету на множество частей. После посчитаем и определим самых танцующих.
Игра «Танец на газете»
В. 1. Для следующей игры «Сказка о роднике» нам понадобится 19 девочек. Каждой будет выдана карточка с ролью. Ваша задача сыграть свою роль в сказке при помощи танца.
СКАЗКА:
Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила БАБОЧКА. Ей было очень жарко, и всё время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летала ТУЧКА. И бабочка попросила её, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась, и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…..
Но вдруг подул ВЕТЕР. Он сдул дождик дальше, и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ. Бабочка спросила её – куда лететь и указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зелёные ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ. А среди них тёк звонкий и молоденький РУЧЕЁК.
Бабочка напилась и всё закончилось хорошо!
СОЛНЫШКО
ВЕТЕР
ПУСТЫНЯ
ЗМЕЯ
ЦВЕТОК
ДЕРЕВО
КАКТУС
КУСТИК
ПАЛЬМА
РУЧЕЕК
ТУЧКА
БАБОЧКА
КАПЕЛЬКА
КАПЕЛЬКА
ЦВЕТОК
КАКТУС
ЦВЕТОК
ПАЛЬМА
КАКТУС
Игра «Сказка о роднике»
В. 2.Движение – это жизнь, поэтому мы сейчас предлагаем всем здесь присутствующим вспомнить различные танцы.
Попурри танцев народов мира
В. 1. 29 апреля – всемирный день танца. Я думаю, мы достойно провели этот день.
В. 2. На этом наш праздник подходит к завершению.
В. 3. Мы не говорим вам до свидания.
В. 4. Мы говорим – до новых встреч.
Самоанализ к занятию «день весенних именниников»
Этап
Достоинства
Недостатки
Подготовительный
Для проведения данного занятия были отобраны простые, легкие и а тоже время интересные игры танцевального характера, что позволила организовать развлечения и дискотеку.
Сценарий писал воспитатель, девочки не приняли участия.
Организационный
Девочки помогали воспитателю собирать все необходимые вещи для проведения игр.
Мотивационный
Девочки-ведущие с удовольствие попробовали себя в новой роли. Так же под руководством Вики Ш. девочки пятого класса самостоятельно подготовили танец. Меня радует их активность.
Основной
В целом прошло хорошо. Девочки всех классов активно участвовали, играли и танцевали.
Плохо себя вели девочки 6 класса, потому что их воспитателя не было на данном мероприятии. Хотя я считаю, что общегимназическое мероприятие для всех. Если воспитатель не видит в них значимости, то и дети не увидят. В итоге девочек успокаивали другие воспитатели.