kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День Кита

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Интеллектуальная  игра:  «День кита»

               Игра для учащихся 3 - 4 классов, возраст 9 - 10 лет.

Цель: Расширить и углубить знания школьников о представителях фауны Мирового океана.

Задачи:

-  развитие у обучающихся ценностного отношения к миру морских животных;

-  воспитание любви, бережного и ответственного отношения к окружающему миру.

Технические средства: компьютер; мультимедийный проектор; колонки.

Другие дидактические материалы:

презентация «Морские млекопитающие», раздаточный материал.

Методы обучения: наглядно-образные, словесные, практические, аудиовизуальные, логические, репродуктивный, творческий.

Формы организации учебной деятельности: групповая работа.

Участники игры: учащиеся 3 -  4  классов

Время проведения: 1-1,5 часа.

Место проведения: МОУ ДОД  - ЦДЮТЭ

Форма проведения: экологическая  игра по станциям.

Условия игры.

В игре принимают участие команды 4  классов. Команда состоит из 10 человек и выполняет предложенные задания. На выполнение каждого задания отводится по 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает от  1 до 2 баллов, в зависимости от сложности задания. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда на каждой станции,  озвучивается ведущим перед началом выполнения задания. Максимальное количество баллов – 91.  Каждое задание оценивается разным количеством баллов. Выполненные задания оцениваются жюри. По окончании игры ведущие подводят итоги.  Побеждает команда, которая набрала максимальное количество баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к игре:

    Игра проводится в здании ЦДЮТЭ. Игровые станции размещены в кабинетах Центра, на которые заранее прикреплены таблички с названием станции. Необходимо разработать маршрутные листы для каждой команды. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

   До начала игры выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы, рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач, не зависимо от количества человек в команде.

Для награждения приготовить грамоты и свидетельства

План:

I.  Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II.   Проведение игры.

Ш.  Сбор команд.

IV.  Подведение итогов. Награждение.

Ход игры:

Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры).

Сбор учащихся в актовом зале Центра.

- Как известно, большая часть представителей животного мира появились задолго до homosapiens. Более того, некоторые животные, например каймановые черепахи, появились на Земле даже раньше динозавров и живут до сих пор. Миллионы видов и разновидностей живых существ населяют землю вместе с нами. Красивые и жуткие, добрые и агрессивные,  большие и маленькие - животные всегда были верными спутниками человека.

Для всех, кто хочет узнать больше о «братьях наших меньших» создана эта ИГРА

     Эта игра о морских обитателях поможет вам узнать много нового о мире вокруг вас и взглянуть на него другими глазами. Вы побываете на нескольких станциях и,  на каждой из них вас ждут нелегкие испытания. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 5 минут.

     Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием порядка прохождения станций, также в них будут выставлены набранные на станциях баллы. Начисление баллов за выполненные задания вам объяснит судья на каждой станции. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы для подсчёта баллов. Команда – победитель выявляется по наибольшему количеству набранных баллов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День Кита »

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей -

Центр детского и юношеского туризма и экскурсий














Интеллектуальная игра для 3 - 4 классов


«День Кита»












Педагог – организатор ЦДЮТЭ

Полянская Ольга Владимировна





















Рыбинск,

2015

Интеллектуальная игра: «День кита»

Игра для учащихся 3 - 4 классов, возраст 9 - 10 лет.


Цель: Расширить и углубить знания школьников о представителях фауны Мирового океана.

Задачи:

- развитие у обучающихся ценностного отношения к миру морских животных;

- воспитание любви, бережного и ответственного отношения к окружающему миру.

Технические средства: компьютер; мультимедийный проектор; колонки.

Другие дидактические материалы:

презентация «Морские млекопитающие», раздаточный материал.

Методы обучения: наглядно-образные, словесные, практические, аудиовизуальные, логические, репродуктивный, творческий.

Формы организации учебной деятельности: групповая работа.

Участники игры: учащиеся 3 - 4 классов

Время проведения: 1-1,5 часа.

Место проведения: МОУ ДОД - ЦДЮТЭ

Форма проведения: экологическая игра по станциям.



Условия игры.


В игре принимают участие команды 4 классов. Команда состоит из 10 человек и выполняет предложенные задания. На выполнение каждого задания отводится по 5 минут. За каждый правильный ответ команда получает от 1 до 2 баллов, в зависимости от сложности задания. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда на каждой станции, озвучивается ведущим перед началом выполнения задания. Максимальное количество баллов – 91. Каждое задание оценивается разным количеством баллов. Выполненные задания оцениваются жюри. По окончании игры ведущие подводят итоги. Побеждает команда, которая набрала максимальное количество баллов.

































Подготовка к игре:


Игра проводится в здании ЦДЮТЭ. Игровые станции размещены в кабинетах Центра, на которые заранее прикреплены таблички с названием станции. Необходимо разработать маршрутные листы для каждой команды. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

До начала игры выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы, рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач, не зависимо от количества человек в команде.

Для награждения приготовить грамоты и свидетельства

План:

I. Организационная часть (представление команд, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)

II. Проведение игры.

Ш. Сбор команд.

IV. Подведение итогов. Награждение.


Ход игры:


Организационная часть (представление команд, выдача маршрутных листов, объяснение правил игры).


Сбор учащихся в актовом зале Центра.

- Как известно, большая часть представителей животного мира появились задолго до homosapiens. Более того, некоторые животные, например каймановые черепахи, появились на Земле даже раньше динозавров и живут до сих пор. Миллионы видов и разновидностей живых существ населяют землю вместе с нами. Красивые и жуткие, добрые и агрессивные,  большие и маленькие - животные всегда были верными спутниками человека.

Для всех, кто хочет узнать больше о «братьях наших меньших» создана эта ИГРА

Эта игра о морских обитателях поможет вам узнать много нового о мире вокруг вас и взглянуть на него другими глазами. Вы побываете на нескольких станциях и, на каждой из них вас ждут нелегкие испытания. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 5 минут.

Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием порядка прохождения станций, также в них будут выставлены набранные на станциях баллы. Начисление баллов за выполненные задания вам объяснит судья на каждой станции. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы для подсчёта баллов. Команда – победитель выявляется по наибольшему количеству набранных баллов.








Проведение игры.


По команде ведущего команды – участники игры расходятся по станциям, указанным в их маршрутном листе.


Дидактическая игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»


Цель: повторить правила поведения у воды, и расширять кругозор учащихся.

Ход игры: читаются строки стихотворения. Если учащиеся согласны с действием в стихотворении, то отвечают дружно «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, то молчат.


Игра проводится по теме:

Тема: «Водоём – природное сообщество».


Кто, придя, на водоём, Если ловим мелкую рыбёшку,

Лилии срывает в нём? То мы её бросаем кошке.


Кто бутылки не бросает, Мы улиток охраняем,

Водоём не загрязняет? Прудовиков не обижаем.


Кто на глади зеркальной, речной, Кто машин в реке не моет,

Не нарушает уток покой? Грязь и копоть не отмоет.


Вот незнакомый водоём, Мы кувшинки охраняем,

Будем мы купаться в нём? И рогоз не обрываем.




























Станция «Инопланетные обитатели мирового океана»

С развитием техники, люди смогли в достаточной мере заняться изучением мирового океана, тем самым открыв большое количество необычайных и поразительных существ. Объединяет этих существ, то, что все они очень необычные, а некоторые весьма пугающие и не похожие на обитателей нашей планеты.

 

Задание. Соотнести описание и изображение обитателей мирового океана

Время на станции 5 минут

Вступительное слово члена жюри – 2 минуты

Работа участников – 3 минуты

Количество баллов - 9, 1 балл за каждый правильный ответ



Станция “Ловись рыбка большая и маленькая”

Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме рыбы. Расширить представления о многообразие рыб. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интерес к предмету. Учить детей пользоваться энциклопедическими источниками.


Время на станции 5 минут

Вступительное слово члена жюри – 2 минуты

Работа участников – 3 минуты

Количество баллов - 14, 1 балл за каждый правильный ответ



























Станция «Подводный мир»


Моря живут своей, непривычной для обитателей суши, жизнью. Этот огромный мир всегда пугал и манил людей. Но долгое время человек не мог проникнуть глубже поверхности океана, и его бездны оставались загадкой.

Изобретение акваланга и подводной фото- и видеотехники позволило всем желающим заглянуть в таинственную подводную жизнь. Теперь любой человек может запечатлеть его сказочные красоты, лучше узнать особенности жизни морских обитателей.

Дайвинг — так называют подводное плавание со специальными аппарата­ми. Чтобы стать настоящим дайвером, нужно учиться. А простым туристам помогают совершать погружения опытные инструкторы.

До сих пор учёные не могут с уверенностью сказать, что им известны все обитатели морских глубин. На разной глубине — своя жизнь, свои животные, привычные к определённой освещённости, давлению, своя прозрачность воды и уровень кислорода.

А ты знаешь, какие животные обитают под водой?

Задания

  1. Узнай и найди животных по их снимкам.

  2. Назови морских животных, которых ты уже знаешь.

  3. Покажи морских животных, о которых ты слышишь в первый раз.


Время на станции 5 минут

Слово члена жюри – 2 минуты

Работа участников – 3 минуты

Количество баллов - 12, 1 балл за каждый правильный ответ


СПРАВОЧНИК


Рыба-молот — это акула. Голова у неё похожа на молоток или кувалду, а глаза расположены на концах больших боковых выростов. Рыбы-молоты очень кровожадные и могут съесть даже своих собратьев-акул.

Морская змея, в отличие от своих сухопутных родственников, совсем не может передвигаться по земле. Она очень ядовита: даже небольшая доза яда мгновенно обездвиживает добычу, не давая жертве спрятаться на дне или ко­ралловом рифе.

Морской конёк — это рыба, не состоящая даже в отдалённом родстве с су­хопутными четвероногими скакунами. Формой тела напоминает шахматную фигуру — коня. Несмотря на свою привлекательную внешность, морские коньки — свирепые хищники.

Осьминог — это головоногий моллюск. В опасной ситуации животное вы­брасывает струю тёмно-коричневых чернил. Преследователи теряют осьми­нога в этом тёмном облаке и дают ему возможность улизнуть.

Краб - животное, во многом похожее на жуков, кузнечиков и тараканов: у него такой же наружный хитиновый скелет, выпуклые шестигранные глаза-фасетки и многое другое. Иногда крабов даже называют «водными насекомы­ми». У краба 10 ног, первая пара снабжена клешнями.

Морская звезда — тоже животное, хотя больше похоже на растение. На коже у звёзд есть иглы и шипы, защищающие животных от опасностей, но и сами звёзды — хищники. Некоторые из них могут выворачивать свой желу­док, обволакивать им жертву и переваривать её вне тела. Если морская звез­да потеряет один из своих лучиков, на его месте отрастёт новый, а если звез­ду разделить на две половины, из каждой вырастет новое животное.

Летучая рыба обладает огромными грудными плавниками. Она, конечно же, не летает в полном смысле этого слова, но, спасаясь от хищников, может легко проноситься вдоль поверхности воды, покрывая огромные расстояния. Её грудные плавники при этом вибрируют.

Черепаха морская, в отличие от сухопутных собратьев, не умеет втяги­вать конечности в панцирь. Они преобразовались в ласты и помогают живот­ному плавать со скоростью 30 км/ч. Вот тебе и медлительная черепаха!

Дельфин — родственник кита. Он превосходно ориентируется в воде при помощи эхолокации, то есть на слух. Животное посылает звуковые сигналы, которые, отражаясь от камней, рыб и других препятствий, возвращаются на­зад. Дельфин анализирует эти ответные колебания и «видит» окружающий мир на слух. Человеческое ухо не может услышать звуки, которые издают дельфины.

Морской ёж — это иглокожее животное. На теле у ежей подвижные иглы, с помощью которых они перемещаются по дну или зарываются в грунт. Кро­ме того, у них есть множество мелких игл и ножек, которые помогают им очи­стить тело от мусора, прогнать вредных личинок, закидывать в рот кусочки пищи.

Камбала — плоская рыба, которая живёт на дне моря. Она не рождается плоской, а становится такой в течение жизни. Та сторона, которая была пер­воначально правой или левой, становится верхней или нижней. Оба глаза пе­реходят на одну сторону тела — верхнюю.

Жемчужница — это моллюск, тело которого находится между двумя створками раковины, а в его складках может образовываться жемчуг. Если внутрь ракушки попадает какое-то инородное вещество, например песчинка, она начинает обволакиваться перламутром и расти. Через два-три года в ра­кушке уже можно найти настоящую жемчужину. В наши дни жемчуг научи­лись выращивать и искусственными способами.


















Станция «Узнай меня»

Более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. Эта огромная масса воды необходима для жизни на нашей планете: ветры разносят влагу по всему свету, она испаряется и восстанавливается вновь в виде дождя и снега, питая растительный и животный мир. Море кишит жизнью, и как это ни странно, но и микроскопические, и самые крупные морские обитатели, такие как синий кит, манта или китовая акула, питаются большим количеством пищи, невидимой невооруженным глазом, - планктоном.

Задание. Зачитывается описание морского обитателя, задача участников, определить, о ком идёт речь.

Время на станции 5 минут

Вступительное слово члена жюри – 2 минуты

Работа участников – 3 минуты

Количество баллов - 23, 1 балл за каждый правильный ответ



Станция «Морские млекопитающие» викторина


Задолго до появления на нашей планете людей, моря и океаны были освоены морскими млекопитающими – китообразными и ластоногими. Находки палеонтологов подтверждают существование китов и тюленей 26 млн. лет назад в кайнозойском периоде. В процессе эволюции видовой состав морских млекопитающих претерпел существенные изменения. Менялись эпохи и вместе с ними и условия существования. Одни виды вымирали, другие, наоборот, сумели адаптироваться и приумножить свою численность. К настоящему времени на нашей планете численность морских млекопитающих сильно сократилась.

19 февраля на планете отмечается Всемирный День Кита. Он считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и других живых существ морей и океанов.

Вам предлагается поучаствовать в викторине «Морские млекопитающие»

Викторина рассчитана для учащихся 3 – 4 классов.

Время на станции 5 минут

Вступительное слово члена жюри – 2 минуты

Работа участников – 3 минуты

Количество баллов - 23, 1 балл за каждый правильный ответ



Станция «Игротека»

Задание: найти 10 отличий


Время на станции 5 минут

Вступительное слово члена жюри – 2 минуты

Работа участников – 3 минуты

Количество баллов - 10, 1 балл за каждый правильный ответ








Приложения


Станция «Инопланетные обитатели Мирового океана»



Скорпена Амбона



Открыта в 1856 году. Легко опознаваемая по огромным «бровям» — специфическим наростам над глазами. Умеет менять цвет и линять. Ведет «партизанскую» охоту — маскируясь на дне и поджидая жертву. Не является редкостью и довольно хорошо изучена, но ее экстравагантную внешность просто нельзя не отметить!






Психоделическая рыба-лягушка


Открыта в 2009 году. Очень необычная рыба — хвостовой плавник изогнут в сторону, грудные плавники видоизменены и похожи на лапы наземных животных. Голова большая, широко расставленные глаза направлены вперёд, как у позвоночных животных, благодаря чему рыба имеет своеобразное «выражение лица». Окрас рыбы желтый или красноватый с извилистыми бело-голубыми полосками, расходящимися в разные стороны от глаз голубого цвета.

В отличие от других рыб, которые плавают, этот вид движется, словно прыгая, отталкиваясь от дна грудными плавниками и выталкивая воду из жаберных щелей, создавая реактивную тягу. Хвост рыбы изогнут в сторону и не может прямо направлять движение тела, потому оно колеблется из стороны в сторону. Также рыба может ползать по дну с помощью грудных плавников, перебирая ими как ногами.



Тряпичник


Открыт в 1865 году. Представители этого вида рыб примечательны тем, что всё их тело и голова покрыты отростками, имитирующими слоевища водорослей. Хотя эти отростки и похожи на плавники, в плавании они участия не принимают, служат для маскировки (как при охоте на креветок, так и для защиты от врагов). Обитает в водах Индийского океана, омывающих южную, юго-восточную и юго-западную Австралию, а также северную и восточную Тасманию. Питается планктоном, мелкими креветками, водорослями. Не имея зубов, тряпичник глотает пищу целиком



Луна-рыба


Открыта в 1758 году. Сжатое с боков тело чрезвычайно высоко и коротко, что придает рыбе крайне странный вид: она напоминает по форме диск. Хвост очень короткий, широкий и усечённый; спинной, хвостовой и заднепроходные плавники соединены между собой. Кожа толстая и эластичная, покрыта мелкими костными бугорками. Часто её можно увидеть, лежащую на боку на поверхности воды. Взрослая рыба — очень плохой пловец, неспособный преодолеть сильное течение. Питается планктоном, а также кальмарами, личинками угрей, сальпами, гребневиками и медузами. Может достигать гигантских размеров в несколько десятков метров и весить 1,5 тонны.



Плащеносец или плащеносная акула


Открыт в 1884 году. Эти рыбы внешне значительно больше напоминают странную морскую змею или угря, чем своих ближайших родичей. У неё жаберные отверстия, которых насчитывается по шесть с каждой стороны, прикрыты кожными складками. При этом перепонки первой жаберной щели пересекают горло рыбы и соединяются между собой, образуя широкую кожную лопасть. Является одной из самых редких рыб на планете. Известно не более сотни экземпляров этих рыб. Изучены они крайне плохо


Латимерия


Открыта в 1999 году. Живое ископаемое и, вероятно, старейшая рыба на Земле. До открытия первого представителя отряда целикантов, к которым относится латимерия, он считался полностью вымершим. Время дивергенции двух современных видов этих рыб составляет 30—40 млн лет. В живом виде выловлено не более десятка.



Волосатый морской чёрт


Открыт в 1930 году. Очень странные и страшные рыбы, обитающие на глубоком дне, где нет солнечного света — от 1 км и глубже. Для приманки обитателей морских глубин использует специальный светящийся нарост на лбу, характерный всему отряду удильщикообразных. Благодаря крайне острым зубам, он может есть всё, что попадется, даже если жертва в разы больше и тоже является хищником. Размножается не менее странно, чем выглядит и питается — ввиду необычайно суровых условий и редкости рыб, самец (в десять раз меньший за самку) прикрепляется к плоти своей избранницы и передает все необходимое через кровь


Рыба-капля


Открыта в 1926 году. Часто ошибочно принимается за шутку. На самом деле, это совершенно реальный вид глубоководных донных морских рыб семейства, которые на поверхности приобретают «желейный» вид с «грустным выражением». Изучена плохо, но и этого достаточно, чтобы признать ее одной из самых причудливых. На фото — экземпляр Австралийского музея











Малоротая макропинна










Открыта в 1939 году. Обитает на весьма большой глубине, поэтому, изучена слабо. Наиболее примечательной особенностью данного вида является прозрачная куполовидная оболочка, которая укрывает ее голову сверху и по бокам, и большие, обычно направленные вверх, глаза цилиндрической формы, которые находятся под этой оболочкой. Глаза у живых рыб окрашены в ярко-зелёный цвет и разделены тонкой костяной перегородкой, которая, продлеваясь назад, расширяется и вмещает головной мозг. Впереди каждого глаза, но позади рта, находится большой округлый карман, который содержит обонятельную рецепторную розетку. То есть то, что на первый взгляд на фотографиях живой рыбы кажется глазами, на самом деле является обонятельным органом. Зеленый цвет вызван наличием в них специфического желтого пигмента.



























Станция “Ловись рыбка большая и маленькая”

  1. Что в русской народной сказке волк использовал для ловли рыбы? Хвост
  2. Кто выполнял желания Емели? Щука
  3. Какую шахматную фигуру напоминает морская рыба? Конь
  4. Этой снастью была поймана золотая рыбка. Невод
  5. Как можно узнать возраст рыбы. По чешуе
  6. У какой рыбы глаза на боку? Камбала
  7. Чешую, какой рыбы использовала Мальвина вместо зеркала? Карп
  8. Какую рыбу в Древнем Риме использовали для лечения ревматизма? Электрический скат
  9. Эта рыба самый крупный хищник в реках нашей страны. Сом
  10. Самая свирепая рыба. Пиранья
  11. Какая рыба живёт в очень чистой воде? Форель
  12. Какая рыба зимой мечет икру? Налим
  13. Эта аквариумная рыбка называется как космический прибор? Телескоп
  14. Самец этой рыбки делает гнездо из пузырьков. Петушок





















Станция «Узнай меня»



Рыба-игла. Охотится совершенно уникальным способом: она приближается к жертве, часто прячась за другими рыбами, и молниеносно засасывает ее в свой длинный "клюв". По своим характеристикам рыба-игла очень схожа с морским коньком



Медуза более чем на 90% состоит из воды; некоторые медузы могут вызывать болезненный ожог.

Летучая рыба. У летучей рыбы сильно развиты боковые плавники, с помощью которых она совершает планирующие полеты над поверхностью моря, спасаясь от хищников.



У осьминога восемь щупалец; он живет на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания.


Горбатый кит. В отличие от других китов, которые предпочитают открытое море, горбатый кит живет близко к побережью, иногда заплывая даже в бухты и реки. Несмотря на свою массу в 30 тонн, это резвое животное любит "потанцевать", высунувшись из воды



Черепаха бисса (каретта) - очень ловкий пловец; питается в основном медузами и ракообразными. Откладывает яйца в песок на берегах небольших бухт.



Кашалот. Это большое животное достигает до 20 метров в длину. Питается преимущественно головоногими моллюсками, например кальмарами, а так же рыбой. Добывая пищу, он может нырять на глубину до двух тысяч метров, где водятся гигантские кальмары, весящие несколько центнеров. Кашалот может задерживать дыхание почти на два часа!



Синий кит - это самое большое животное на свете: одна самка, выловленная в 1947 году, весила 190 тонн. Детеныш синего кита рождается длинной восемь метров и весит до трех тонн.



Нарвал. Из-за длинного прямого зуба, похожего на рог, нарвала невозможно спутать ни с кем. Это дружелюбное животное обитает в холодных арктических водах.




Луна-рыба обычно плавает в открытом море почти у самой поверхности, из-за чего её показавшийся из воды плавник часто принимают за плавник акулы; в отличие от неё, луна-рыба абсолютно безобидна



Косатка. Имеет репутацию жестокого и очень опасного хищника; на самом деле косатка, как и другие плотоядные, нападает на животных, которыми питается, но никаких свидетельств о том, что она нападала на людей, нет.



Морской черт. Эта удивительная хищная рыба заманивает свою жертву, покачивая "антенной", на конце которой есть нарост, похожий на аппетитного червяка.






Крылатка-зебра. Ее эффектный внешний вид таит в себе серьезную опасность - на спине у этой рыбы находится плавник, выделяющий яд такой же сильный, как яд кобры





Акулы. Это очень древние рыбы; благодаря обтекаемой форме тела при движении вперед акулы испытывают самое ничтожное сопротивление воды, поэтому очень быстро плавают. В отличие от рыб, акулы размножаются, откладывая яйца.





Угорь. Веками ученые, начиная с греческого философа Аристотеля, пытались понять, как размножается эта рыба. Сегодня известно, что она откладывает икру в Саргассовом море, между Бермудскими и Карибскими островами. Маленькие личинки отправляются в путешествие за много тысяч километров, чтобы вернуться в реки, откуда родом их родители. Угорь - очень сильная рыба; водится в пресной воде и может долгое время оставаться вне воды: часть своего пути нередко проделывает по суше.



Рыба-пила. Водится в теплых водах Атлантического океана и в Средиземном море. Отличная черта - длинное и плоское рыло с маленькими зубами, расположенными, как зубья пилы. Оно служит рыбе для прочесывания песчаного дна в поисках мелкой добычи. Изредка рыба-пила пользуется своим "носом" для защиты от врагов.



Скат. У него сильно сплюснутое тело, из-за чего создается впечатление, что он "летает" по воде. В основном же скат живет на дне, на умеренных глубинах, где замечательно маскируется. У некоторых разновидностей ската на спине есть длинный шип, выделяющий сильный яд. Во рту, расположенном на брюхе, очень много острых зубов.



Морские ежи. Купаясь в море, нужно быть очень внимательным, чтобы не наступить на этих животных: последствия могут быть самыми печальными! Рот морского ежа называется аристотелевым фонарем, и в нем расположены пять постоянно растущих зубов. У одних ежей иглы короткие и частые, у других - длинные и редкие. Различаются они цветом.



Омар, как и лангуст, это очень популярный морской продукт; омаров ловят с помощью специальных капканов - вершей. В отличие от лангуста, у него есть клешни.



В тропических, а также субтропических морях обитают раки-богомолы. У них – самые сложные глаза во всем мире. Если люди могут различать три основных цвета, то эти существа – целых двенадцать. Также они видят инфракрасные и ультрафиолетовые лучи.




В 2005 году во время экспедиции в Тихом океане ученые обнаружили крабов, тело которых было покрыто мехов. Из-за необычного внешнего вида их прозвали «крабы-йети».


Количество рецепторов вкуса на языке людей – от двух до восьми тысяч. У сомов их намного больше – около ста тысяч на всем теле. И чем больше рыба, тем больше у нее данных рецепторов. Крупные представители могут иметь их до двухсот тысяч



Рыба нетопырь короткорылый имеет очень необычный внешний вид. Все дело в ярко-красных губах на теле. Раньше ученые полагали, что такая часть привлекает других обитателей морей. Но позже выяснилось, что данную функцию выполняет эска – образование на голове, выделяющее специфический запах. Он и привлекает рачков, рыбу и червей







РЫБА ИГЛА

_______________________________________________________________________________________________


МЕДУЗА



ЛЕТУЧАЯ РЫБА

_______________________________________________________________________________________________

ОСЬМИНОГ

ГОРБАТЫЙ КИТ

____________________________________________________

ЧЕРЕПАХА БИССА

КАШАЛОТ





СИНИЙ КИТ







ЛУНА – РЫБА



КАСАТКА



МОРСКОЙ ЧЁРТ



Крылатка-зебра




РЫБА – ПИЛА




СКАТ




ОМАР


РАК – БОГОМОЛ



КРАБЫ – ЙЕТИ


СОМ



Нетопырь короткорылый

Станция «Игротека»































Станция «Подводный мир»































Литература

  1. Акимушкин И. Животные морские и речные. - Москва, 2001г.

  2. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. - Москва, 2002г.

  3. Брукс Ф. Моря и океаны. Энциклопедия окружающего мира.- Москва, 1998г.

  4. Все об обитателях океана. Детская энциклопедия.- Балашиха, 2002г.

  5. Ердаков Л.Н. - Экология для начального обучения. - Новосибирск, 1997г.

  6. Жарова Г.Н. Природа. Человек. Здоровье. Занимательное природоведение. - Новосибирск, 1992г.

  7. Кантор Ю. Улитка, высуни рожки. - "Аргус", 1997г.

  8. Планета чудес и загадок. Энциклопедия. - Ридерз Дайджест, 1997.

  9. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх. - Ярославль, 2000г.

  10. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Составитель Ю.Г. Круглов. - Москва, 1990г.

  11. Сахарнова С. Кто живет в теплом море. - Москва, 2004г.

  12. Тамбиев А. Как увидеть морское дно? - Москва, 2003г.

  13. Уокер Д. Морское побережье. Природоведение с занимательными фактами и практическими заданиями. - Москва, 1996г.

  14. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. - Ярославль, 1997г.

  15. Школьник Ю.К. Полная энциклопедия. Подводный мир. - Москва: Эксмо, 2008г С. В. Сахарнов Морские загадки, Серия: Планета детства Издательство: Астрель, АСТ (2004)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
День Кита

Автор: Полянская Ольга Владимировна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Фестиваль народов мира. Китай. "
    ["seo_title"] => string(28) "fiestival-narodov-mira-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "108456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403701676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-викторина "У нас в гостях Япония и Китай" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-viktorina-u-nas-v-ghostiakh-iaponiia-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "147908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419521754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "День героев Отечества"
    ["seo_title"] => string(23) "den_geroev_otechestva_7"
    ["file_id"] => string(6) "639451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699341005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая "
    ["seo_title"] => string(85) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia"
    ["file_id"] => string(6) "213810"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432142392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Великий Шелковый путь и распад Китайского государства. Культура Древнего Китая. "
    ["seo_title"] => string(87) "vielikii-shielkovyi-put-i-raspad-kitaiskogho-ghosudarstva-kul-tura-drievniegho-kitaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228925"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441549970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства