kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дебаты: «Курить или жить?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни
  • развивать в детях чувство неприятия к вредным привычкам
  • воспитывать чувство коллективизма, умение рассуждать, доказывать.
  • используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение это чрезвычайно вредная и опасная привычка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дебаты: «Курить или жить?» »


Дебаты: «Курить или жить?» 9 класс

МОУ Богданихская СОШ

Ивановского района Ивановской области

Копанишина Татьяна Геннадьевна

социальный педагог

Цель:

  • способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни

  • развивать в детях чувство неприятия к вредным привычкам

  • воспитывать чувство коллективизма, умение рассуждать, доказывать.

  • используя метод противоположностей, помочь подросткам осознать, что курение это чрезвычайно вредная и опасная привычка.


Подготовка к дебатам: среди учащихся 6,7,8,9, классов проведена анкета (анонимно) по следующим вопросам:

  • Как ты относишься к курящим людям;

  • А ты куришь;

  • Пробовал;

  • Почему куришь (не куришь);

  • Как к курению относятся дома, в семье;

  • Какие люди выглядят, по твоему, привлекательнее – курящие или некурящие;

  • Что ты знаешь о вреде курения;

  • Что ты слышал о пользе курения;

  • Сколько лет ты собираешься прожить.

Проведение дебатов:

  • Организуется 2 команды из числа учащихся 9-х классов;

  • Участники команды добровольно выбирают свой имидж «За» или «Против» (команды могут набирать себе болельщиков из других классов);

  • Выступление команд прерываются ведущим, который приводит соответствующие примеры из анкет;

  • На столах участников мероприятия можно разложить печатный и газетный материал, который поможет ребятам в ходе дебатов.

Ход мероприятия

Тема наших сегодняшних дебатов «Курить или жить?». Для начала давайте попробуем  дать определение слову курение (вдыхание дыма от горения табака). А кто знает, откуда пошло курение?

Условной датой рождения табака считается 1492 год. Когда Колумб открыл Америку. После высадки на острова он заметил аборигенов, которые курят нечто похожее на современные сигареты. Колумб привёз сигары в Европу, а Пётр I привёз их в Россию. 

Курение распространялось повсеместно в мире, ограничения были сняты, и курение надолго вошло быт россиян.

(Или можно начать дебаты такими словами: Курить или не курить? Каждый школьник ответит, что курить вредно. Но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщиков опустилась уже до начальной школы.)


А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: Как вы считаете, курение это добро или зло?

Если зло,  тогда почему оно продаётся  в магазинах?


1. Вступление учителя (итоги анкет)

2. Начинают «противники» курения: Табак в переводе означает смердящий, вонючий.

3. Продолжают «защитники» курения: В современном мире производство табачных изделий находится на высоком уровне. В специально приготовленную табачную крошку добавляют ароматизаторы, что придаёт дыму тонкий, приятный аромат.

4. Противники: Ароматизаторы, смешиваясь с остатками пищи на зубах, быстро разрушаются и изо рта пахнет как из помойной ямы, в которую вылили флакон духов.

5. Защитники: Да, но если в компании курят все, то запах, о котором вы говорите, не ощущается. Зато курение в компании сближает, помогает расслабиться, снять закомплексованность, стать раскованным, начать разговор. Учитель – пример № 2 из анкеты.

6. Противники: Конечно, если такому человеку нечем блеснуть, нет тем для разговора. 2–3 раза в компании с сигаретой и возникает стойкая привычка, от которой очень трудно избавиться. Самостоятельно бросить курить могут только 5% курящих, а остальным необходимы специальные меры.

7. Защитники: А зачем бросать? Посмотрите на экран телевизора, кино. Все известные актёры – и мужчины, и женщины курят; и фигура у них что надо, и закуривают красиво, смотрятся со стороны привлекательно. Чак Норрис курит, а Михаил Боярский всех «прокурил» в телесериале «Зал ожидания», курит Нана – утончённая, элегантная героиня бразильского сериала. Учитель – пример № 3 из анкеты.

8. Противники: Курение – это бессознательное самоубийство, вернее сознательное. В загрязнённом табачным дымом помещении находиться опасно, т.к. в табачном дыме содержаться 1 тысяча разных веществ, из которых большая часть ядовита.

9. Защитники: Да, но в табачном дыме есть вещества, которые сжигают жиры, многие женщины и девушки, склонные к полноте таким способом могут обеспечить себе нормальную фигуру.

10. Противники: Ерунда! Жиры сжигаются – это факт, но стоит учесть, что табачный дым удаляет, прежде всего, жировую прослойку с головы, что оказывает отрицательное воздействие на клетки головного мозга.

11. Защитники: Однако, всем известно, что после выкуривания 1–2 сигарет человек, находящийся в состоянии раздражения – успокаивается, становится более общительным. Припоминаю случай в одной семье. Муж решил бросить курить. В течение 3-х дней не курил, и эти дни были для его семьи каторгой. Он плохо спал, его всё раздражало, на работе испортились отношения, с соседями поскандалил. И жена взмолилась, ну закури что ли, мочи больше нет. Муж закурил, и всё стало нормально. Учитель – пример № 3 из анкеты.

12. Противники: Хорошо в этой семье до поры, до времени. Из 1 тысячи веществ, дым содержит около 30 ядовитых для нервной системы, так что успокоение от курения – это явление временное. А то, что вы рассказали о событиях в семье, то знайте, что мужчина испытывал обыкновенную ломку. Вспомните ломку алкоголиков – похмелье, у наркоманов тоже есть свои симптомы – резкая физическая боль. У курильщиков ломка выражается в повышенной раздражительности, сердцебиении, небольшим повышением температуры тела. Это может продолжаться 2–3 недели. Сильные люди должны это переждать. Совет – самый лучший способ уменьшить неприятные ощущения – больше двигаться (физический труд, танцы, занятия спортом)

13. Защитники: Ну хорошо. А что вы скажете вот об этом. Был такой период в экономике нашей страны, когда всё было по талонам. Катастрофически не хватало продуктов питания, люди ворчали, но жили, а вот когда возник табачный дефицит – устраивались табачные бунты. Значит курение важнее еды. Учитель – пример № 4 из анкеты.

14. Противники: Создаётся ощущение, что вы не поняли. У одного человека табачная ломка не так заметна, а вот когда ломка охватывает всю страну! Правительство вынужденно было ввести талоны на табак.

15. Защитники: А вообще то, табак из прекрасного семейства паслёновых. Индейцы использовали настой из табака как лечебное снадобье. И ещё помните – трубка мира?

16. Противники: Что касается семейства паслёновых, то это конечно замечательное семейство, тем более туда относится картофель. Но как говорится «В семье не без уродов». Табак курительный настоящий урод из этого семейства, т.к. содержит сильнодействующий яд – никотин. 1 капля чистого никотина убивает 3 лошади. А если человек за один раз выкурит 20–25 сигарет, то получает смертельную дозу 50–75 мг.

17. Защитники: Что вы говорите! Сразу видно, что вы не только не курите, но и никогда не видели настоящих сигарет. А ведь они с фильтром. Вот как раз фильтры задерживают эти ядовитые вещества. Значит, курение не приносит особого вреда организму.

18. Противники: По последним данным научных исследований получены следующие сведения: фильтры задерживают 30% вредных веществ, в основном крупные частицы, а 70% – проходят через фильтр в лёгкие. Это угарный газ, оксиды азота, аммиак, синильная кислота и табачный дёготь. Учитель – пример № 5 из анкеты.

19. Защитники: Доказательства серьёзные. Для убедительности хотелось бы больше сведений.

20. Противники: Пожалуйста!

  • Отрицательно влияет курение на организм – частые авитаминозы, т.к. многие витамины организма отрываются для выведения и нейтрализации никотина.

  • Курение влияет на потомство.

  • Курение искажает анализы крови, т.е. у курящих людей выявляются серьёзные заболевания поздно, когда трудно или невозможно вылечить.

  • Жёны курильщиков в несколько раз чаще болеют раковыми заболеваниями.

  • И, наконец. При лечении курящего пиявками они просто умирали от ядовитой крови.

21. Защитники: Пример с пиявками оказался самым убедительным. А какие существуют методы для всех, кто решил бросить курить и избавиться от этой пагубной привычки?

22. Противники: А методы самые разные:

  • кодирование;

  • антиникотиновый пластырь – клеится на плечо и вводит в организм никотин через кожу, ежедневно доза уменьшается;

  • специальные компьютеры;

  • курящие «пепельницы»;

Но главный метод – сила воли человека. Заканчивается диспут подведением итогов, высказывают мнение зрители – болельщики.

Заключение

Запретить табак совсем, так  никто до последнего времени не осмеливался. Но совсем недавно немного другое  предложение поступило.

Ученые обратились к правительству по сугубо медицинским показаниям не рекламировать курение и запретить курение в общественных местах. Такой закон был принят.

Итак, человечеству понадобилось 500 лет, чтобы от курения-забавы, через курение-моду, осознать, что оно оказалось злом. Сколько же веков теперь понадобится для освобождения?

Так что же мы выбираем: Курение или Жизнь?

(Дебаты можно закончить, попросив каждого из ребят сказать несколько слов в заключении)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Дебаты: «Курить или жить?»

Автор: Копанишина Татьяна Геннадьевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект внеклассного мероприятия "турнир знатоков русского языка " "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-turnir-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1437376680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства