Дидактическая игра – «Орнитолог» Игра состоит из 4 туров, участвуют в ней 2 команды со своими названиями и эмблемами, в каждой 6 ученика. Остальные учащиеся наблюдают за ходом игры.
1) Название команд, эмблемы.
2) Разминка
3) 1 тур вопросы ведущего
4) 2 тур Д/З вопросы команд
5) 3 тур Д\З презентации команд
6) 4 тур презентация ведущего (назови птиц)
7) Загадки для зрителей.
8) Подсчет баллов.
Правила игры: Жеребьевкой разыгрывается очередность.
В первом туре командам предлагается 5 вопроса. Играющие располагаются так, чтобы не закрывать поле от остальных игроков. Ведущий зачитывает вопрос, на обдумывание команде дается 30 секунд. Правильный ответ 5 баллов. Если ответ не совсем точен, ведущий сам определяет, сколько баллов заслуживает ответ. Если ответ не верен или член команды не знает ответа, ведущий обращается с этим вопросом к зрителям данной команды. За правильный ответ зрителя выделяется 1 балл команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра – «Орнитолог»»
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭТИХ ПТИЦ
(В игре участвуют 2 команды.)
Дидактическая игра – «Орнитолог» Игра состоит из 4 туров, участвуют в ней 2 команды со своими названиями и эмблемами, в каждой 6 ученика. Остальные учащиеся наблюдают за ходом игры.
1) Название команд, эмблемы.
2) Разминка
3) 1 тур вопросы ведущего
4) 2 тур Д/З вопросы команд
5) 3 тур Д\З презентации команд
6) 4 тур презентация ведущего (назови птиц)
7) Загадки для зрителей.
8) Подсчет баллов.
Правила игры: Жеребьевкой разыгрывается очередность .
В первом туре командам предлагается 5 вопроса. Играющие располагаются так, чтобы не закрывать поле от остальных игроков. Ведущий зачитывает вопрос, на обдумывание команде дается 30 секунд. Правильный ответ 5 баллов. Если ответ не совсем точен, ведущий сам определяет, сколько баллов заслуживает ответ. Если ответ не верен или член команды не знает ответа, ведущий обращается с этим вопросом к зрителям данной команды. За правильный ответ зрителя выделяется 1 балл команде.
ХОД ИГРЫ
– Друзья, сегодня у нас не совсем обычная встреча. Давайте познакомимся ближе с прекрасным миром пернатых своего района. Пробуждается природа, наполняются живительным соком деревья – всюду жизнь! И птичий гомон с побеждающей силой приветствует возрождение природы
1 конкурс. «РАЗМИНКА» (1 правильный ответ 1 балл)
1.Какой особенностью отличается клёст от других птиц. (выводит потомство зимой)
2.Какие птицы быстрее всех летают? (стрижи)
3.Когда температура тела птицы ниже: зимой или летом? (одинаковая)
4..Самая большая летающая птица (дрофа)
5..Какя птица может двигаться по вертикальному стволу дерева и вверх и вниз (поползень)
6..Какая птица прилетает в наши края первая? (грач)
7..Как называется наука о птицах? (Орнитология)
8.. Какая птица является чемпионом по нырянию? - пингвин.
Первый тур
Вопросы для команды № 1:
1.Всюду эта птица составляет ядро орнитонаселения, пары гнездятся под карнизами домов, но могут– пиратски захватывать и скворечники. В период гнездования от них польза несомненна и очень велика, 40 раз в час подлетают к птенцам с гусеницей или личинкой в клюве. Поэтому одна … семья за время выкармливания птенцов уничтожает до 4 килограммов вредных насекомых, т.е. в среднем от 100 до 160 граммов в сутки. (Полевой воробей)
2. Одна из красивейших птиц наших лесов, золотисто – желтая, с черными крыльями, красавица , похожа на тропических птиц. Добывая пищу себе и птенцам, она уничтожает гусениц, в том числе и мохнатых, которых другие птицы не едят? (Иволга)
3. Эту птичку можно встретить всюду: на городской улице, луговой тропинке, у воды, в Ее легко узнать по одной особенности: она постоянно трясет хвостиком. Отсюда ее и название.
т
р
я
с
о
г
у
з
к
а
4. Эта птица имеет крохотный мозг, голова на амортизаторах, череп сверхкрепкий. Потому что у этой птицы между клювом и черепом и между черепом и шейными позвонками амортизаторы стоят- пружинистая хрящевая ткань) (дятел)
5.Эти птицы похожи на ласточек, но оперение у них целиком черное. Крылья
более узкие и длинные, чем у ласточек, в полете они изогнуты, как серпы. В полете эти птицы громко, визгливо кричат. Они никогда не сидят на проводах, как это часто делают ласточки.
с
т
р
и
ж
Вопросы для 2 команды:
1.О сообразительности этих птиц рассказывают легенды, птицы выдающиеся, они находят выход из положений, в которых не только другие птицы, но и многие млекопитающие стали бы в тупик, они решают трудные задачи и не раз поражали людей. Птицы в основном хищники и падальщики. Уничтожают множество грызунов – вредителей, очищают леса от трупов умерших животных. Массивные, крупные птицы с большими черными клювами и сами совершенно черные. (Ворон)
2. Еще один интересный обитатель хвойного леса, это самая маленькая птица, размером чуть больше майского жука, по образу жизни похожая на синиц? (Королек)
3.Среди водоемов и пойм – обычный объект охоты, На земле вблизи воды она строит из травы, устилая своим пухом гнездо, а в нем 8 – 11 яиц? (Кряква)
4. Кочующая птица, наш красавец. Самец выглядит настоящим франтом: голова черная с синим блеском, спинка голубовато – серая, надхвостье и подхвостье белое, брюшная сторона розовато – красная. Веселит наше сердце, особенно когда услышишь его негромкую, скромную, но весьма приятную песенку. (Cнегирь)
5. Вестник весны. Внешне он крупнее воробья, чаще всего держится на земле, поет чаще всего, находясь в воздухе. Спина птицы глинисто – черная с темными крупными пестринками, а нижняя сторона беловатая, грудь глинистая с мелкими продольными пестринками, по краям хвоста белые полоски. Песня – звонкая и далеко в полях слышны его трели. (Полевой жаворонок)
4) 2 тур Д/З вопросы команд (ты мне, я тебе)
5) 3 тур Д\З презентации команд
6) 4 тур презентация ведущего (назови птиц)
7) Загадки для зрителей.
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ
Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома. Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото. (Аист)
Рук нет, А строить умеет. (Птица)
На дереве в лукошке подрастают крошки. (Птенцы)
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Стая)
Экологические правила:
1.Не разоряй птичьи гнезда.
2.Не подходи близко к гнездам птиц.
По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники.
3.Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи.
Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.
4.Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета.
Она легко может поймать плохо летающих птенцов.
5.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов.
6. Подкармливай птиц зимой, а весной с помощью старших делай для них домики.
3. Некоторые интересные данные о воробьях:
Из-за особенностей строения глаз, воробьи видят мир в розовом свете. Почему-то воробьи не любят синий цвет, а также боятся блестящих, сверкающих полосок. Пока это не выяснено. На Земле живет около миллиарда воробьев. Т.е., примерно, на каждых шесть человек приходится всего один воробей. В шее воробья в два раза больше позвонков, чем у жирафа. Сердце воробья бьется 600-850 раз в минуту, 600 – у колибри, у курицы – 170-460, у гуся – 210-320, у голубя – 200, а у страуса – 65 ударов в минуту. Пульс человека – 60-80 ударов в минуту. Крайний испуг может настолько повысить у птиц кровяное давление, что крупные артерии лопаются и особь умирает.Пульс у воробьиных в покое составляет 400-600 ударов, при полете – 1000.
Чтобы оценить пользу, которую в течение весны и лета принесет нам воробей, нам надо посмотреть на наши огороды, сады, луга, цветники, и узнать, что там делается... Он (воробей) каждый день внимательно осматривает грядки и с утра до вечера истребляет всех тех воров, которые едят овощи.
А в течение всей осени воробей сущий вор; но ведь он служил нам всю весну и лето верой и правдой; не жалейте же нескольких горстей зерен, которые вы все равно потеряли бы при сборке хлеба: по полям, при перевозке по дорогам, при пересыпке зерен из мешка в мешок. Воробей берет только то, что уже брошено, чего вы не можете поднять, что съедят другие птицы и звери... Воробей не только не вор, но птичка полезная и умная, которую всякий благоразумный человек должен оберегать.
7. Немного из истории.
В середине прошлого века несколько пар воробьев привезли в Соединенные Штаты Америки и выпустили в парке Нью-Йорка. Люди очень радовались воробьям, о них писали газеты, в честь воробьев сочиняли стихи, было даже организовано «Общество друзей воробья». Но вскоре нахальная птица, не оценив доброжелательного к себе отношения, так размножилась и так насолила людям, произведя опустошения в полях и садах, что число воробьев пришлось ограничить. Сейчас в США количество этих птиц строго регламентируется. Но в тех же Соединенных Штатах, где количество воробьев сейчас ограничивается, в городе Бостоне поставлен памятник этой птице, спасшей поля, сады и огороды вокруг города от вредителей и полчищ гусениц.
Памятник воробью установлен также в белорусском городе Барановичи.
В Австралию регулярно завозят воробьев из Европы для спасения растений от насекомых-вредителей.
Жители Китая в 60-е годы, подсчитав, сколько пшеницы и риса уничтожают воробьи, объявили им войну. Кое-где воробьев полностью истребили. Каждая семья, пропорционально количеству членов в семье, должна была ежедневно предъявлять партийным чиновникам убитых воробьев. За воробьев сверх нормы полагалось поощрение: к дверям дома прикреплялся красный флажок. Особо поражает способ истребления воробьев. Как известно, что воробей не может пробыть в воздухе больше определённого промежутка времени, около 15-ти минут. Все крестьяне, а также привлечённые к кампании школьники и горожане должны были кричать, бить в тазы, барабаны и прочее, размахивать шестами и тряпками, стоя на крышах домов — чтобы напугать воробьёв и не дать им укрытия. Утомлённые птицы падали на землю замертво. Напоказ выставлялись фотографии с горами мёртвых воробьёв высотой в несколько метров. В ходе развёрнутой в марте-апреле 1958 г. кампании только за три дня в Пекине и Шанхае было уничтожено 900 тыс. птиц, а к первой декаде ноября того же года в Китае, по неполной статистике, было истреблено 1,96 млрд. воробьёв. В Пекине и приморских провинциях, где воробьёв уничтожали особенно усердно, попутно истребляли вообще всех мелких птиц. Через год после кампании урожай действительно стал лучше, но при этом расплодились гусеницы и саранча, поедающие побеги. Ранее популяции гусениц и саранчи регулировалась воробьями. В результате нашествия саранчи урожаи резко уменьшились, в стране наступил голод, от которого погибло предположительно до 30 миллионов человек. В конце 1959 года в Академии Наук Китая прошла серия обсуждений, в результате которой кампания была признана ошибочной. 18 марта 1960 года Мао Цзэдуном было принято личное решение о приостановке борьбы с воробьями.
Для восстановления популяции воробьёв в страну пришлось завозить этих птиц из Канады и СССР.
Воробьи поедают не только культурные растения или их семена. По ориентировочным подсчетам, стая воробьев (1000 птиц) за один месяц уничтожает 8 килограммов семян сорняков. Это существенный вклад в защиту культурных растений. Но и это не все, ведь воробьи уничтожают и насекомых. А если учесть, что воробьи относятся к числу самых распространенных птиц, то число насекомых, которых они уничтожают, астрономическое. Выкармливая птенцов, воробьи ежедневно приносят им примерно по 600 насекомых, из которых девяносто процентов – вредители. За две недели выкармливания общий вес этой добычи составляет примерно 1,5 кг. Воробьями в свою очередь питаются полезные хищные птицы и совы.
Итак, в конце концов, воробьи приносят больше пользы, чем вреда, и потому их нужно охранять, а не преследовать.