kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День пожилого человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие.

«Бабули и дедули в любимой литературе»

(ко Дню пожилого человека)

Цели:

  • приобщение детей к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;
  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дедули и бабули в любимой литературе»



Внеклассное мероприятие.

«Бабули и дедули в любимой литературе»

(ко Дню пожилого человека)

Цели:

  • приобщение детей к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки;

  • воспитание уважительного отношения к пожилым людям.



 В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де­душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

А почему этот праздник отмечается осенью?

Ответы, предположения детей.

Период жизни, когда люди переходят 60-летний рубеж, похож на осень. Недаром в народе говорят: «Старость - осень жизни». В этот период люди подвержены болезням, они становятся слабыми, беззащитными, и поэтому им хочется больше внимания и со стороны детей и внуков.

1: Много есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг – бабушка моя.

В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,

Наступают для меня два особых дня.

2: Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!



 Очень многие писатели и поэты посвящали свои произведения бабушкам, дедушкам, в которых они рассказывают о том, как относятся дети к пожилым людям. Многие из этих литературных героев-ребят уважают, жалеют и помогают старым людям, а у некоторых это не совсем получается. Иногда они исправляются, а иногда даже не понимают, что они поступают некрасиво, жестоко.



Сегодня на нашем литературном занятии «Бабули и дедули в любимой литературе» мы вспомним эти литературные произведения.

Начнём мы с произведений Валентины Александровны Осеевой. Ей очень хотелось, чтобы дети не просто читали большие и маленькие рассказы, а, «прочитав рассказ, думали о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и своих собственных».



Учитель читает рассказы В. Осеевой, не говоря название. Дети должны предложить свои варианты названия рассказа. После предложенных детьми вариантов на экран выводится название рассказа под картинкой.



Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

— Это твоя бабушка?

— Нет, — ответил мальчик.

— Мама? — удивилась подружка.

— Нет!

— Ну, тётя? Или знакомая?

— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, - строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба...





*****

Какой рассказ Осеевой начинается так: «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу, – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!..

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает – другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься,

а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берёт тебя брат?

– А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. («Волшебное слово»)

Какому волшебному слову научил маленький старичок с длинной седой бородой мальчика Павлика в рассказе В. Осеевой «Волшебной слово»? Пожалуйста.

Вспомни, из какого произведения эти строки:

«Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался» (Чехов А. «Ванька»)



Из чего в рассказе Николая Носова «Шурик у дедушки» внук Шурик смастерил почтовый ящик на ворота? (из калоши)



Вспомни, из какого произведения эти строки:

-Ах, глупая, глупая!.. Да ведь ты замёрзнешь тут или Лиса тебя съест… Да…
старичок подумал-подумал, покачал головой и решил:
- А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… а весной ты старухе яичек нанесёшь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то , глупая… («Серая Шейка» Мамин-Сибиряк)

Вспомни, из какого произведения эти строки:

- Нет, Ивашка, - отвечал старик, - я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала. («Горячий камень» Аркадий Гайдар)

Что должны были сделать дети, которых злые волшебники превратили в стариков, чтобы снова стать детьми? (Е. Шварц « Сказка о потерянном времени»)

а) повернуть стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно
б) выпить волшебного зелья
в) сказать волшебное заклинание



 А теперь давайте вспомним бабушек и дедушек из разных сказок. Отвечайте на вопросы викторины «Сказочные бабушки и дедушки» и посмотрите на этих героев.

Викторина «Сказочные бабушки и дедушки»

1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш. Перро «Красная Шапочка»)

2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? (Колобок, одноименная русская народная сказка)

3. В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? (Русская народная сказка «Репка»)

4. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из–за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

6. В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

7. Как зовут дедушку в стихотворении Н. Некрасова, который рассказывал такую историю:

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.

«То-то! – сказал я. – не спорьте со мной!» (Дед Мазай)

8. У этой старушки была любимица – крыска по имени Лариска. Как звали эту старушку? Из какой она сказки? (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья»)

Если по иллюстрации вы поймете, что это за девочка, то легко догадаетесь, кто ее дедушка! (Дед Мороз)

Вспомни, как зовут знаменитых дедушек. (Печкин, Айболит, старик Хоттабыч)

Вспомни, как зовут знаменитых бабушек. (Федора, Фрекен Бок, Баба Яга,

Няня Александра Сергеевича Пушкина была ему как родная бабушка. А как звали няню-бабушку великого русского писателя?

Арина Родионовна
Надежда Осиповна
Наталья Николаевна

Конкурс «Угадай по описанию»

Одному участнику даётся карточка с именем литературного персонажа. Он должен так описать эту бабушку или дедушку, чтобы другие угадали, кто это и из какой сказки.

Карточки:

- Дед Мороз

- Баба-Яга

- Бабушка Удава

- Бабушка из песенки «Серенький козлик»



 А теперь скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы все: и сказочные, и настоящие бабушки и дедушки были счастливы и чувствовали себя нужными и любимыми?

(Дети высказываются, делают выводы, что нужно помогать своим родным, заботится о них, проявлять внимание, быть чуткими к их просьбам и т. д.)

В конце литературного часа – демонстрация мультипликационных фильмов с последующим обсуждением:

1-2 классы – «Подарок для бабушки»

7.Отгадай загадки:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…..

Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... 

Часто так бывает, что  самые яркие впечатления  детства связаны с близкими и родными бабушками и дедушками.  Они, как правило, являются самыми близкими для детей людьми, потому, что родители всегда заняты работой, своими делами. А бабушки и дедушки зачастую бывают первыми наставниками, верными друзьями, интересными собеседниками, хранителями детских тайн и секретов.




Сегодня день, когда поздравить

Нам нужно пожилых людей,

Им пожелания оставить

И сделать этот день теплей.

Они всецело заслужили

И добрых дел, и добрых слов.

Они же нас с вами растили,

Дарили радость и любовь.

Без них мы просто бы пропали.

Спасибо им за нас самих!

Мы любим их, таких прекрасных,

Душой и сердцем молодых!



Мастер-класс. Дети готовят подарок.



Просмотр содержимого презентации
«презентация дедули и бабули»

В. Осеева «Просто старушка»

В. Осеева «Просто старушка»

В. Осеева «Печенье»

В. Осеева «Печенье»

В. Осеева «Честное слово»

В. Осеева «Честное слово»

Вспомни, из какого произведения эти строки:   «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»

Вспомни, из какого произведения эти строки: «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. – И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался»

Из чего в рассказе Николая Носова «Шурик у дедушки» внук Шурик смастерил почтовый ящик на ворота?

Из чего в рассказе Николая Носова «Шурик у дедушки» внук Шурик смастерил почтовый ящик на ворота?

Вспомни, из какого произведения эти строки:   -Ах, глупая, глупая!.. Да ведь ты замёрзнешь тут или Лиса тебя съест… Да…  старичок подумал-подумал, покачал головой и решил:  - А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… а весной ты старухе яичек нанесёшь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то , глупая… )

Вспомни, из какого произведения эти строки: -Ах, глупая, глупая!.. Да ведь ты замёрзнешь тут или Лиса тебя съест… Да… старичок подумал-подумал, покачал головой и решил: - А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… а весной ты старухе яичек нанесёшь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то , глупая… )

Вспомни, из какого произведения эти строки:   - Нет, Ивашка, - отвечал старик, - я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

Вспомни, из какого произведения эти строки: - Нет, Ивашка, - отвечал старик, - я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

  Что должны были сделать дети, которых злые волшебники превратили в стариков, чтобы снова стать детьми? (Е. Шварц « Сказка о потерянном времени»)   а) повернуть стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно  б) выпить волшебного зелья  в) сказать волшебное заклинание

  Что должны были сделать дети, которых злые волшебники превратили в стариков, чтобы снова стать детьми? (Е. Шварц « Сказка о потерянном времени») а) повернуть стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно б) выпить волшебного зелья в) сказать волшебное заклинание

Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это?

Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это?

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери?

В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери?

Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из–за того, что разбилось золотое изделие?

В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из–за того, что разбилось золотое изделие?

В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок?

В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок?

Как зовут дедушку в стихотворении Н. Некрасова, который рассказывал такую историю:   Тут я подъехал: лопочут ушами,  Сами ни с места; я взял одного,  Прочим скомандовал: прыгайте сами!  Прыгнули зайцы мои, - ничего!  Только уселась команда косая,  Весь островочек пропал под водой.  «То-то! – сказал я. – не спорьте со мной!»

Как зовут дедушку в стихотворении Н. Некрасова, который рассказывал такую историю: Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой. «То-то! – сказал я. – не спорьте со мной!»

У этой старушки была любимица – крыска по имени Лариска. Как звали эту старушку? Из какой она сказки?

У этой старушки была любимица – крыска по имени Лариска. Как звали эту старушку? Из какой она сказки?

Если по иллюстрации вы поймете, что это за девочка, то легко догадаетесь, кто ее дедушка!

Если по иллюстрации вы поймете, что это за девочка, то легко догадаетесь, кто ее дедушка!

Вспомни, как зовут знаменитых дедушек.

Вспомни, как зовут знаменитых дедушек.

Вспомни, как зовут знаменитых бабушек.

Вспомни, как зовут знаменитых бабушек.

Няня Александра Сергеевича Пушкина была ему как родная бабушка. А как звали няню-бабушку великого русского писателя?   Арина Родионовна  Надежда Осиповна  Наталья Николаевна

Няня Александра Сергеевича Пушкина была ему как родная бабушка. А как звали няню-бабушку великого русского писателя? Арина Родионовна Надежда Осиповна Наталья Николаевна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
День пожилого человека

Автор: Цыганцева Вера Алексеевна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интегрированное занятие «День пожилого человека»"
    ["seo_title"] => string(48) "integrirovannoe_zaniatie_den_pozhilogo_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "529101"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574884784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка внеклассного мероприятия "День пожилого человека""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_dien_pozhilogho_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "374587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483073494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий праздника "День пожилого человека""
    ["seo_title"] => string(43) "stsenarii_prazdnika_den_pozhilogo_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "479679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1538661710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»"
    ["seo_title"] => string(26) "dien-pozhilogo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "302641"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457266406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сценарий мероприятия "День пожилого человека" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-mieropriiatiia-dien-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "235839"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443863578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства