kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра "Курение - дань моде или вредная привычка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование у подростков необходимости в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Курение - дань моде или вредная привычка"»















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЕЛОВОЙ ИГРЫ


«Курение – дань моде или вредная привычка»


Составила

воспитатель высшей

категории

ГУ РК «Детский дом №1»

г Сыктывкар

Рассыхаева Лариса

Валентиновна




г. Сыктывкар

2017 год.






Пояснительная записка

В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин, девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике. Табак, как алкоголь, особенно «злорадствует» в женском организме, что связано с целым рядом биологических особенностей женского организма, отрицательно влияет на детородную функцию.

Самое страшное, что табакокурение является звеном цепочки, приводящим к наркотикам и алкоголизму.

Актуальность

С юношеского возраста интерес к употреблению табака активизируется и принимает массовый характер, что приводит к духовно и нравственно больным людям и семьям.

Объяснение отрицательного влияния и опасности их увлечения табакокурением на здоровье, даст возможность предотвратить начало курения или ограничить его распространенность.

В детском доме регулярно проводятся циклы занятий , проведение которых способствуют расширению кругозора учащихся и активизации их познавательной деятельности. Мы используем различные формы работы: игры, конкурсы, беседы, интересные творческие разработки нестандартных занятий и вечеров. Я предлагаю на ваш суд авторский сценарий деловой игры.

Деловая игра - средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями.

Изучая и анализируя разные формы деловых игр, мною составлен сценарий деловой игры более доступный для воспитанников.










Характеристика контингента участников мероприятия: воспитанники детского дома подросткового возраста. Подростковый возраст относится к числу переходных и критических периода онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменениями социальной ситуации развития подростков, в их стремление приобщатся к миру взрослых ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира. Подросток, воспитывающийся в условиях детского дома сложнее переживает данный этап. Главной задачей педагогов детского дома является понимание подростков, умение дать им возможность раскрыться, направить в нужное русло, не дать им уйти в асоциальную сферу жизни.

Вид мероприятия: деловая игра

Форма проведения: ток-шоу

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование антинаркотического мировоззрения, познавательных интересов, обучение мыслительной и практической работе, воспитание ответственного отношения к делу, уважение к социальным ценностям, создание атмосферы доброжелательности и доверия, с одной стороны, соперничества и творческой дискуссии - с другой.

Задачи:

- заставить курящих учащихся задуматься о последствиях этой привычки;

-профилактика курения среди некурящих;

- развивать у учащихся навыков совместной деятельности, коммуникативных умений, навыков публичных выступлений;

- развивать навыки работы с дополнительной литературой, умение конспектировать, выбирать главное;

-способствовать расширению кругозора учащихся;

- воспитывать негативное отношение к курению;

- формировать толерантное отношение к другим мнениям.

Методы и приемы:

-наглядный

-словесный

-практический

Формы работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 45 минут.


Перечень необходимого оборудования: стулья расставляются полукругом, на стенах развешиваются плакаты, на доске тема, эпиграфы; на столах за которыми сидят «специалисты», ставятся таблички «медик», «историк», «социолог», «химик», «нарколог», «искусствовед», «ЮРИСТ».




Краткое содержание предварительной подготовки:

Для успешного проведения деловой игры необходимо грамотно организовать подготовительный этап. Необходимо активно привлекать воспитанников участию в ДИ, определить цели и способы их достижения. Подготовка игры начинается за 2 месяца до ее проведения. Участников подбираем по их собственному желанию. Они получают задания и занимаются поиском материала. Остальные воспитанники привлекаются для изготовления наглядных материалов, презентаций, таблиц, оформления аудитории. Также проводится анкетирование воспитанников старшего возраста. Результаты оформляются в виде диаграмм. На подготовительном этапе «химик» проводит необходимые исследования и представляет результаты в виде раздаточного материала, схем, таблиц.



Деловая игра «Курение – дань моде или вредная привычка»

Конспект занятия

Ведущий. В последние десятилетия ученые всего мира, изучающие влияние табачных ядов на организм человека, особенно на организм детей и подростков, бьют тревогу о том, что курение и дети – понятия несовместимые! К сожалению, число курящих увеличивается все больше и больше. К 2025 году ожидается, что их число увеличится от 1,1 миллиарда до 1,6 миллиардов. По статистике в России курят 70% населения - 55% мужчин и 15% женщин. Недаром одним из приоритетных направлений политики нашей страны является охрана и укрепление здоровья. Почему возникла эта необходимость?

Сегодня у нас участвуют специалисты в области истории, социологии, биологии, медицины, химии и, конечно, вы, наши дорогие гости. Каждый из них расскажет о той или иной стороне проблемы с точки зрения своей науки. От вашей активности зависит, будет ли наше ток-шоу интересным, проблемным, захватывающим.

Слово предоставляется социологу.

Социолог. Многие ученые признают, что курение - медленное самоубийство. Курение негативно влияет на скорость мышления. Такой вывод был сделан после исследований, проведенных в Нидерландском Медицинском Центре. В эксперименте участвовали 1927 курящих лиц среднего возраста. В тестах на скорость и гибкость мышления курильщики показали худшие результаты, чем никогда не курившие.

Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. К 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 млн. случаев смерти в год - больше, чем по любой другой причине.

Вот как обстоит дело в нашей школе. Нами проводился анкетный опрос среди учащихся 7 – 11 классов (2016 – 2017 уч. год). В опросе участвовали 136 человек. Среди опрошенных всего курят 37 человек, что составляет 27,20%. Из них девочек – 12 (8,82%), мальчиков – 25 (18,38%) (Приложение №1,2). На вопрос «С какого возраста курят?», ответили с 10 лет - 3 чел., 11 лет – 4 чел., 12 лет – 5 чел., 13 лет – 8 чел., 14 лет – 12 чел., 15 лет – 3 чел., 16 лет -2 чел. При изучении этого вопроса, мы обнаружили, что самая наивысшая точка риска 13 – 14 лет. Это связано с пубертатным периодом подростков, активным вхождением в социум. Из этого можно сделать вывод, что подростковый период самый опасный период жизни ребенка. Многие думают, что с сигаретой во рту они становятся взрослее и круче. На вопрос «Сколько сигарет выкуривают в день?», ребята ответили: от 2-5 сигарет – 5чел., от 5 –10 сигарет - 16 чел., от 10 – 15 сигарет 13 чел., от 15 и более – 3 чел. Еще хуже обстоит дело в семьях. Среди опрошенных из 137 человек в 72 семьях курят или оба, или один из родителей, что составляет 52,54%. Общий вывод можно сделать такой: рассматриваемое нами сегодня проблема для большинства школьников еще не стало острой. Может знание свойств этого вещества поможет многим из нас понять и сделать выбор!

Ведущий. Начнем с особенностей действия табака как наркотического вещества. Слово - наркологу.

Нарколог. Все составные части табака (более 500) являются вредными для организма и вызывают различные заболевания. Главное вещество табачного дыма - никотин. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака - от 4 капель. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 1-2,5 мг. никотина, из которых 1 мг. попадает в кровь).

Выделяют три стадии никотиновой наркомании:

  • бытовая: несистематическое около 5 сигарет в день

  • привычная: курение постоянное от 5-15 сигарет в день. Отмечается поражение внутренних органов, физическая зависимость. В определенной мере эти признаки обратимы после прекращения курения.

  • пристрастная: высокая потребность. Зависимость физическая, влечение непреодолимое 1-1,5 пачки в день. Привычка курить натощак и сразу после еды, среди ночи, определяет значительное поражение внутренних органов и нервной системы.

Регулярное курение табака вызывает зависимость, близкую к наркотической. Поэтому, чтобы расстаться с вредной привычкой, требуется лечение. Никотиновая зависимость возникает через 5 месяцев после начало курения. Освободиться от этой зависимости - бросить курить - довольно тяжело, хотя этот процесс индивидуален: одни люди просто перестают курить, другие - бросают и начинают снова, третьи лечатся…

Ведущий. Так что такое табачный дым? Слово – химику.

Химик. Табачный дым – это дым, образующийся в процессе курения изделий из табака, это многокомпонентная система. Количество вещества, составляющих табачный дым, исчисляется тысячами (от 1000 до 4000 веществ, из которых 60 являются канцерогенными). Одна сигарета содержит от 1 до 2,5 мг. никотина (есть данные, что содержание никотина достигает 10 мг), пачка сигарет (20 штук) – 20-50 мг. Смертельная доза никотина – 50-100 мг для некурящего человека. Для курящего - 100-400 мг. Даже 3-5 мг никотина может вызвать одышку, обморок, тошноту, головокружение, спазматическое состояние продолжительностью до трех суток. (Приложение №3)

В химическом плане никотин - алкалоид (специфическая группа азотсодержащих органических веществ растительного или иного природного происхождения, обладающих высокой биологической активностью), содержащийся в листьях и семенах табака. Химическое строение никотина было установлено трудами многих химиков.

Кроме никотина в табачном листе содержится очень много других веществ:

алкалоиды (норникотин, никотеин, анабазин и др.,) углеводы (крахмал, глюкоза), различные органические кислоты (лимонная, никотиновая), полифенолы, фенолы, пектин, белки (амилаза, каталаза, карбоангидраза), жиры, смолы, эфирные масла, бензопирены.

В организме человека никотин превращается в норникотин, что чревато серьезными неустранимыми последствиями (возникновение диабета, рака, болезни Альцгеймера, ускорение старения организма). Метаболитом никотина является котинин, попадающий в мочу

Химический состав табака зависит от сорта, условий выращивания, способа и времени сбора урожая, в большей степени – от состава почвы.

Особо следует подчеркнуть, что в табаке и табачном дыме содержатся радиоактивные элементы: полоний, свинец, торий, рубидий, цезий, радий (изотопы). Доза радиации от пачки сигарет эквивалентна 200 рентгеновским снимкам. Радиоактивные элементы накапливаются в легких, печени, поджелудочной железе, лимфатических узлах, костном мозге. Тело курящего человека в 30 раз радиоактивнее, чем некурящего.

Ведущий. А как влияет табачный дым и никотин на наш организм? Спросим у медика.

Медик. Никотин вызывает паралич нервной системы, остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности. В малых дозах вызывает физическую и физиологическую зависимость. Никотин, попадая в кровь, повышает давление, сужает периферические сосуды. Само растение никотин защищает от поедания насекомыми.

Курящий вдыхает «букет» веществ, образующихся при тлении табака, содержащегося в сигаретах, папиросах, самокрутках, трубках и др. При затяжке температура достигает 600-800 С и даже более – за 1000 С. При таких условиях происходит сухая перегонка и пиролиз, высокотемпературное разложение веществ без доступа кислорода, и образуются смолы и низкомолекулярные вещества. Продукты пиролиза и горения при затягивании попадают в дыхательные пути, легкие, желудочно-кишечный тракт, смолы оседают на поверхности дыхательных путей, альвеолах, легкие засоряются. Организм на это реагирует кашлем, воспалением, аллергией, перерождением легочной ткани, эмфиземой легких (необратимая дегенерация легочной ткани).

Кратко охарактеризуем действие на организм некоторых других угрожающих здоровью и жизни человека компонентов табачного дыма.

Серьезную угрозу здоровью человека, особенно детей, людей уже больных, в том числе хронически больных, представляет пассивное курение, пребывание в атмосфере, испорченной, отравленной активно курящими людьми. Продукты тления табака попадают в окружающую среду, оседают на мебели, на шторах и т.д. Избавиться от табачного дыма очень сложно.(Приложение№4)

Пассивно курящие дети часто простужаются, страдает умственное и физическое развитие. Печально, но факт, что количество курящих в последние годы пополняется за счет девочек, причем с опережением числа курящих мальчиков.

Ведущий. Спасибо. Трубки, сигары, папиросы, сигареты… Все мы видели не раз эти предметы, но вряд ли задумывались о том, что у них внутри. О том, чем набита сигарета, мы попросили рассказать биолога.

Биолог. Табак относится к семейству паслёновых, роду табак. Этот род включает 66 видов, 45 из них произрастает в Америке, а 21 вид – в Австралии и Полинезии. Обычно это однолетние травы, реже многолетние, имеющие трубчатые или колокольчатые цветки, которые опыляются насекомыми и колибри. Листья у табака цельные, очередные. Плод – коробочка с многочисленными мелкими семенами, в 1 грамме содержится 10 тысяч семян. Растение имеет неприятный, тяжёлый запах. Многие виды содержат никотин и другие алкалоиды. В странах, где табак растет в диком виде, часто наблюдаются отравления домашних животных листьями и побегами табака. В культуре чаще встречаются табак настоящий и махорка. Сначала завезённый в Европу табак выращивали как декоративное и лекарственное растение. Сейчас табак выращивают более 120 стран мира, ежегодное мировое производство табака составляет более 6 миллионов тонн. Из семян в парниках выращивают рассаду, затем её переносят в грунт. Листья собирают вручную, нанизывают их на шнуры и подвешивают в сушильных сараях на несколько дней для томления. За это время листья желтеют и приобретают характерный запах. Затем их сушат и измельчают. В северных районах России выращивают махорку, из её листьев выделяют лимонную кислоту, витамин РР, никотин – сульфат, который используют для борьбы с вредителями сельского хозяйства.

Ведущий. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.

Историк. Табак известен человечеству с древних времён, но использовался он для религиозных ритуалов. Европейцев курить табак научили индейцы, которые дымом табака отпугивали москитов. У индейцев курили не только мужчины, но и женщины, и дети. Матросы Колумба были вынуждены в знак дружбы выкуривать «трубку мира», некоторые из пристрастились к табаку. В Европу табак в качестве декоративного растения завез в 1496 году испанский монах Роман Пано. В 1559 году Жан Нико (никотин содержащийся в табаке назван в честь Жана Нико, который первым начал культивировать табак в Европе). Так вот Жан Нико преподнес французской королеве Екатерине Медичи – нюхательный табак для лечения головных болей. Появилась мода нюхать табак, причём ему приписывались целебные свойства. Врачи прописывали курение как средство от насморка и лихорадки. Такое врачевание очень часто вызывало тяжёлые травления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставляло правительство разных стран вести борьбу с курением.

Яков Стюарт объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году он закончил словами: «…курение привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких».

Это была первая популярная книга о вреде курения.

В Россию табак попал в начале 17 века, курение табака и его нюхание жестоко преследовалось и наказывалось.

В 1698 году Пётр 1 снял запрет на курение. С тех пор курение стало быстро распространяться среди широких слоев населения.

Курение получило широкие масштабы после первой мировой войны, поскольку сигареты входили в ежедневный солдатский паек и многие приобщились к курению.

В наше время реклама, отражающая интересы табачной промышленности, связывает успешность, мужественность, неодолимое очарование с сигаретами. Это основные рекламные приемы.

Привычка курить в семье, воздействие рекламы, социально – психологические условия современного мира приводят к широкой распространенности табакокурения среди подрастающего поколения.

Ведущий. Здоровье человека его личное дело. Если человек хочет его потерять, есть ли смысл вмешиваться? Слово юристу.

Юрист. В настоящее время борьба с курением развернулась очень широко, ибо общество в целом осознало пагубность пристрастия к курению, жертвами которого являются как активные, так и пассивные курильщики – мужчины и женщины, дети.

В ряде стран принят закон, запрещающий курение в общественных местах, а в Ватикане на всей его территории. В экономически развитых странах мода на курение постепенно проходит. Сейчас в моде спортивный стиль, стройная фигура, регулярные занятия гимнастикой и другими оздоровительными процедурами. Курение может испортить не только здоровье, но и карьеру – все больше предпринимателей отказываются принимать на работу курящих. В США более 35 млн. человек бросили курить, а в Англии более 8 млн.

Известно, что в год курильщики отсутствуют на работе на 6,5 дней больше, чем некурящие.

Подавляющее большинство жестоких преступлений совершаются в состоянии наркотического опьянения. Однако это не снимает с него уголовной ответственности согласно статье 23 Уголовного кодекса Р.Ф. Важно напомнить и статью 151, по которой вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ наказывается либо обязательными работами до 240 часов, либо исправительными работами от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы до 4 лет.

27 февраля 2005 года вступила в силу Конвенция по борьбе против табака, принятая Всемирной организацией здравоохранения в мае 2003 года. На сегодняшний день ее подписали 168 стран и 76 ратифицировали. Присоединение к Конвенции означает, что страна обязуется применять различные меры, направленные на снижение вреда, наносимого табаком. Это и повышение налогов на табачные изделия и усиление контроля над производством, рекламой и продажей табака. 14 января 2002 года вступил в действие федеральный закон « об ограничении курения табака». Теперь нельзя продавать табачные изделия в помещениях и на территории образовательных организаций – школ, училищ, вузов, а также на расстоянии ближе 100 м от них. Запрещено курение на транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее 3 часов, в закрытых спортивных учреждениях, организациях здравоохранения, культуры, образования. Законом « о рекламе» уже запрещена реклама табачных изделий на телевидении и радио


Ведущий: В последнее время очень популярны кальян и электронные сигареты. Как вы считаете это альтернатива сигарете? Давайте послушаем медика.

Медик. Почему-то бытует мнение, что кальян безопасен для организма и может стать отличной альтернативой курению сигарет. Однако, отказываясь от сигарет и сигар в пользу кальяна, человек особенно ничего не меняет. Да, содержание никотина и смол в табаке для курения кальяна меньше чем в сигаретах, но они все же там присутствуют и не полностью отфильтровываются водой в колбе. Кроме того, кальян курится на протяжении 30, а то и больше, минут, а структура и состав его дыма соответствует сигаретному и даже превышает его показатели по концентрации вредных веществ. В результате – те же болезни и никотиновая зависимость

Согласно заключению ВОЗ:

  • На вечеринках с кальяном, которые традиционно отличаются продолжительностью, курильщик вдыхает столько же дыма, как если бы он выкурил 100 (сто!) сигарет.

  • При этом нет ни одного внятного доказательства, что специальное устройство кальяна снижает содержание во вдыхаемом дыме опасных веществ.

  • Выяснилось, что ценители экзотического прибора подвержены тем же самым заболеваниям, что и обычные курильщики - сердечно-сосудистым, органов дыхания и раковым заболеваниям, причем в той же мере.

  • Наконец, стало известно, что передающийся по кругу кальян существенно увеличивает риск заболевания гепатитом и туберкулезом.

Не так давно на рынке появились электронные сигареты, призванные полностью заменить сигареты настоящие без вреда для здоровья. Электронная сигарета представляет собой электронное устройство-ингалятор, имитирующее процесс курения. С виду такая сигарета мало чем отличается от обычной. Она основана на конструкции, позволяющей превращать никотиновую или безникотиновую жидкость с добавлением ароматизатора табака или других вкусов из специального картриджа в густой пар, напоминающий по внешнему виду табачный дым.

Производители утверждают, что электронная сигарета позволяет контролировать как физическую (картриджи с разным содержанием никотина), так и психологическую (воспроизведение ритуала курения) зависимость. Однако требуемых исследований, которые бы могли подтвердить безопасность используемых в таких сигаретах веществ, не проводилось, а потому и о возможном влиянии на организм ничего не известное.

Курительные смеси.

На первый взгляд употребление курительных смесей - новомодное веяние: только несколько лет назад мы впервые услышали о них. На самом деле, истоки этого явления следует искать в глубокой древности. Знахари, колдуны, шаманы издревле широко применяли в своей практике растения, изменяющие сознание.

Однако такого широкомасштабного использования энтеогенов (растений, употребление которых воздействует на психику человека) история не ведала. Первые пакетики со смесью появились в продаже в 2007 году. За  2 года никому не известный товар приобрёл бешеную популярность. Табачные лавки, киоски, Интернет - магазины, а кое - где даже прилавки супермаркетов запестрели обилием пакетиков с курительными миксами. Мода на курительные смеси или спайсы молниеносно распространилась среди молодёжи.

Продавцы курительных смесей рекламируют свой товар, как благовония, абсолютно безвредные для организма. Все курительные смеси имеют растительное происхождение. Специальным образом подготовленное натуральное сырьё: корни, стебли, цветы, семена и листья различных растений, а так же их экстракты расфасованы в небольшие герметичные цветные пакетики. Многие травы, входящие в состав курительных смесей сами по себе являются лекарственными.

Релаксация, очищение организма, успокоительный и антидепрессивный эффект, повышение жизненного тонуса: такое влияние оказывают курительные смеси, если верить продавцам этого товара. Выглядит всё вполне безобидно.

Нарколог. Сегодня доказано, что большинство компонентов этих курительных миксов обладает серьёзным психотропным эффектом, токсическим действием; длительное употребление курительных смесей приводит к зависимости, сродни наркотической.

Юрист. 14 января 2010 года вступил в силу запрет на оборот и использование курительных смесей в РФ. Наиболее распространённые компоненты внесены в список наркотических веществ, а потому изготовление, распространение и хранение курительных смесей в России теперь уголовно наказуемо.

Ведущий. Давайте послушаем, что говорили и говорят известные личности о табакокурении. Слово искусствоведу.

Искусствовед. Л.Н.Толстой писал: Каждый человек нашего современного среднего воспитания признает за невоспитанность… разрушать здоровье других людей. Никто не позволит себе помочиться в комнате, где находятся люди, или испортить воздух… Но из тысячи курцов ни один не постыдится напустить нездорового дыма, где дышат воздухом женщины, дети которые не курят, не ощущая при этом ни малейшего упрека совести.

Писатель имеет в виду пагубное влияние табачного дыма на окружающих.

А.П.Чехов: После того, как я бросил курить, у меня не бывает хмурого настроения.

В.В.Маяковский: Граждане, у меня огромная радость…Не волнуйтесь, сообщаю; граждане - я сегодня – бросил курить. Он практически курил непрерывно. Однажды по пути из Севастополя в Москву, Маяковский открыл железную коробку, в которой было всего несколько папирос, затем быстро ее закрыл и сказал: «Бросаю курить!». И написал стихотворение такого содержания: Я сегодня дышу как слон, походка моя легка, и ночь пронеслась, как чудесный сон, без единого кашля и плевка…Граждане вы утомились от жданья, готовы корить и крыть. Не волнуйтесь, сообщаю: граждане – я сегодня бросил курить.

Ф.Г.Углов, выдающийся хирург прожил почти 104 года: Мне до боли жаль человеческого здоровья, цинично, бездумно переведенного в дым. Мне нестерпимо жаль жизней истлевших на кончике сигареты.

Судьба семейства Рейнольдсов (старший основатель табачной компании – производство « Кэмэл», «Уинстон», «Салем»): Дед жевал табак, умер от рака. Отец умер от эмфиземы легких и болезни сердца, от рака умерла мать, две тети умерли от эмфиземы и рака.

Из-за пристрастия к курению и последующего хронического заболевания легких умерли: писатель Максим Горький, актер и режиссер Олег Ефремов, генсек ЦК КПСС Константин Черненко.

Д.И.Менделеев – упорный курильщик, курил практически непрерывно, два часа без курения – уже трагедия. Он часто кашлял, иногда горлом шла кровь. Слабые прокуренные легкие воспалились от незначительной простуды. И даже умирая, он предложил навестившей его сестре Марии закурить.

Тяжело заболел известный советский и российский артист Александр Абдулов… После обследования в Израиле у него был обнаружен рак нижней части левого легкого четвертой стадии. Можно сказать, что букет болезней Абдулов приобрел по причине длительного курения. В ночь со 2 на 3 января 2008 года артист умер.

Ведущий. Как известно за все надо платить. Цена, которую платят курящие – сама жизнь. Все люди смертны – и те, кто курит, и те, кто не курит. И умереть можно в любом возрасте. Показатель смертности от курения на сегодня составляет второе место. Есть над чем подумать.

Последний вопрос к залу. После всего услышанного и увиденного здесь, что бы вы пожелали курящему человеку?

Я благодарю всех за участие в ток-шоу и желаю вам здоровья. До свидания.



ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДО И ПОСЛЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«Курение – дань моде или вредная привычка»


  1. Антиреклама курения.

  2. Конкурс эссе на тему: «Жизнь без сигарет»

  3. Конкурс на лучший план мероприятий по профилактике курения, который можно провести внутри учреждения, города, страны.

  4. Конкурс на эффективную программу отказа от курения (как воздержаться от курения)

Подведение итогов работы:

  1. Решение творческих заданий (класс разбивается на группы, каждая из которых получает задание по выбору, можно использовать домашние заготовки).

  2. Ведущий дает оценку игры в целом.

  3. Проведение анализа выполнения ролей:

  • владение материалом

  • владение ситуацией

  • отношение к другим участникам игры

  • вклад каждого участника в подготовку деловой игры.



ЛИТЕРАТУРА

    1. Алкалоиды. Интернет: www.krugosvet.ru.

    2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987-63 С.

    3. Большой энциклопедический словарь, М. Большая Российская энциклопедия, 1998 г.

    4. Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. Биографический справочник. М.: Высшая школа, 1991.

    5. Головин С.Ю. Словарь психолога – практика, 2-ое издание. М.: Харвест, 2005 – 976 С.

    6. Зяблова Е.В. Губительная сигарета. Химия ( ИД « Первое сентября») 2003,№14.

    7. Куценко С.А. Основы токсикологии. Глава 6.3. Химический канцерогенез.

    8. Макарова Н.А. Химический эксперимент при реализации здоровьесберегающего подхода на уроках химии. 2007.

    9. Макаров К.А. Химия и медицина. М.: П, 1981-142 С.

    10. О вреде курения. Интернет: http://stopsmok.ru.

    11. Полная энциклопедия народной медицины. Том 1 Раздел 1. Общие болезни. М.: АНС, 1996-752 С.

    12. Ресурсный центр по контролю за табаком. Знаменитости, убитые табаком. Интернет: http:// contact.tobinfo.org.

    13. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 2000.

    14. Шмуклер Е. Радиация. Интернет: www.medicus.ru.

    15. Яковишин Л.А. Химические опыты с сигаретами. Журнал «Химия в школе» 2006, №6.

    16. Александров, А.А. Профилактика курения у подростков / А.А. Александров [и др.] // Вопросы психологии. – 2008. - №2. – С. 55-6

    17. Анташева, Ю.А. «Курение и здоровье». Программа по профилактике курения среди несовершеннолетних // Социальная педагогика. – 2013. - №3. – С.70-80

    18. Романникова, М.В. Проблема табакокурения в подростковой среде: возможные пути решения // Воспитание школьников. – 2013. - № 3. – С. 36-39.














ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Всего курят:










В семьях курят один или оба родителя






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2



С какого возраста курят?


Количество сигарет в день



ПРИЛОЖЕНИЕ № 3








ПРИЛОЖЕНИЕ № 4






















ПРИЛОЖЕНИЕ № 5








ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Методы оценки результативности:


Анкетирование воспитанников по вопросу курения (входящая)

  1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?

А) никто  б) 1- 2 человека  в) около половины  д) большинство

  1. Предлагали ли Вам друзья или знакомые покурить?

А) нет                    б) да

3, Пробовали ли Вы хотя бы раз покурить?

А) нет                     б) да

4, В настоящее время Вы курите?

А) нет                       б) да

5, Считаете ли Вы курение вредным для здоровья

А) да                          б) нет

6, Откуда Вы получаете информацию о вреде курения?

А) не получал     б) от родителей     в) из школы      г) из телевидения      д)из газет      е) от друзей      ж) от сотрудников полиции     з) от наркологов    и) от сотрудников Центра    к) другое…………………………………………………………………….

7, Какую информацию о вреде курения Вы считаете наиболее интересной и достоверной?

А) от родителей     б) из школы       в) из телевидения       г) из газет и журналов     д) от друзей     е) от сотрудников полиции     ж) от наркологов     з) от сотрудников Центра    и) другое………………………………………………………………………………….

8, Если Вы курите, то где приобретаете сигареты?

А) покупаю в магазине    б) тайком беру у родителей    в) собираю недокуренные сигареты на улице     г) прошу у друзей    д) другое……………………………………..

9, Сколько часов ежедневно Вы вынуждены находиться в накуренном помещении?

А) не нахожусь   б) 1 час      в) 4 часа      г) 8 часов и более

10, Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе?

А) оскорбление личности     б) драки    в) воровство     г) курение в здании школы    д) изымание денег    е) употребление алкоголя     ж) употребление наркотиков    з) другие антиобщественные поступки (какие)…………………………………………………………………………………………….






Тест (на выходе)

  1. Почему подростки начинают курить?
    а) Из любопытства.
    б) Заставляют взрослые.
    в) За компанию.

  2. Сколько вредных веществ содержится в табаке?
    а) 800
    б) 1000
    в) 1200

  3. На сколько лет сокращается жизнь курильщика?
    а) 2 года
    б) 4 года
    в) 6 лет

  4. Модно ли курить сегодня?
    а) Курить модно
    б) Мода на курение прошла
    в) Курить не модно всегда

  5. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр?
    а) Не более 20%
    б) 40%
    в) 90%

  6. Какие заболевания считают последствием курения?
    а) Аллергия
    б) Рак легких
    в) Гастрит

  7. Что происходит с физическими способностями человека, который курит?
    а) Повышаются
    б) Понижаются
    в) Не изменяются

  8. Всемирный день без табака?
    а) 31 марта
    б) 31 мая
    в) 31 июня

  9. Как бросить курить?
    а) Отказаться от курения в одночасье
    б) Уменьшить постепенно дозу курения
    в) Начать с физических упражнений

Ответы: 1) А,В; 2) В; 3) В; 4) Б; 5) А; 6) Б; 7) Б; 8) Б; 9) Б,В.




Результативность: занятия состоит в том, что оно повлияло на мнение большинства воспитанников, так как для подростков мнение сверстников выступивших в роли специалистов важнее мнения взрослого.

О результативности проведенного мероприятия можно судить по количеству тех спортивных мероприятий, в которых участвуют ребята.  


1. Всероссийский день бега «Кросс нации» 2017 – 1,2 места


2. Участие во Всероссийском спортивном мероприятии Красочном забеге в спорткомплексе «Лужники» в г. Москва 2017


3. Участие в Зеленом марафоне от Сбербанка 2017


4. Участие в Легкоатлетической эстафете, посвященной 72-й годовщине Великой Победы 2017 - 1 место


5. Участие во Всероссийской акции Лыжня России 2017 – 3 место


6.Матчевая встреча с сотрудниками МВД (В рамках сотрудничества с Министерством внутренних дел Республики Коми, по Плану шефской работы сотрудников МВД с нашим детским домом,24 ноября состоялась матчевая встреча по мини-футболу).


Физкультурно-оздоровительная деятельность воспитанников

Секции: по мини-футболу, теннису, пионерболу, шашки, шахматы.

Физическая активность у каждого ребенка в день по 2 – 2,5  часа осуществляется через:

  • организацию круглогодичной ежедневной утренней пробежки всех воспитанников, кроме дошкольников;

  • занятия в тренажёрном зале

  • занятия в спортивных секциях  в МОУ СОШ № 9.

В зимний период:

  • еженедельный выезд на ледовую дискотеку; выезды в бассейн, на скалодром;

  • занятия по хоккею

  • катания на лыжах, санках.

В летний период:

  • катания на велосипедах;

  • игры и упражнения на спортивной площадке.

Дети занимаются в центрах дополнительного образования города:

  • ГБОУДОД РК «СШОР №1» (школа олимпийского резерва, секция  по хоккею с мячом, секция по тяжелой атлетике);

  • Коми региональная общественная организация «Федерация брейк-данса»;

  • секции по лыжам,   волейболу,  легкой атлетике  на базе МОУ СОШ № 9;

  • МБОУ « Детская музыкальная школа»;

  • Центр детского и юношеского спорта и туризма РК - Туризм «Первые шаги».


Оценка результативности обучения

Оценка базируется на информации, касающейся приобретаемых знаний и навыков, практической ценности данного мероприятия, полученной от воспитанника.

Критерии результативности мероприятия

1. Удовлетворенность воспитанника мероприятием.

Для оценки результативности воспитанники после мероприятия заполняют тесты (см. прил. 6).

2. Эффективность внесенных воспитанником предложений по усовершенствованию знаний по теме мероприятия.

Воспитанники вносят предложения по теме мероприятия с учетом полученных знаний, которое оценивается с точки зрения эффективности.

3. Удовлетворенность педагога результативностью мероприятия.

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

I. Оценка педагога как воспитателя:

  1. компетентность и уровень его эрудиции;

  2. уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;

  3. степень демократичности в общении с воспитанниками;

  4. степень воздействия и помощи воспитанникам;

  5. культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

  1. активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;

  2. их заинтересованность в течение всего времени проведения;

  3. степень инициативности и творчества самих воспитанников;

  4. уровень самостоятельности воспитанников;

  5. степень эмоциональности воспитанников;

  6. степень дисциплинированности и ответственности.

III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

  1. Научность и мировоззренческая направленность содержания;

  2. доступность и посильность содержания для данного возраста;

  3. степень актуальности содержания (связь с жизнью);

  4. целесообразность и познавательная ценность содержания.

IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

  1. степень рациональности и эффективности использования времени;

  2. эстетическая и действенность оформления;

  3. общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;

  4. выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;

  5. степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

  1. социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;

  2. реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;

  3. степень эмоционального и воспитательного воздействия;

  4. степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Деловая игра "Курение - дань моде или вредная привычка"

Автор: Рассыхаева Лариса Валентиновна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 481010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства